Проект Мегапират на самик!
Сыровата поделка-то.
Сыро, не кисло 😃
Проект интересный, почему бы не поучаствовать в тестировании и отладке.
Пока на самолете, с последующей установкой на вертушку.
В наземке есть возможность подключения сима FlightGear,
Хоть кто-то заинтересовался 😃
По пунктам:
1 устанавливаем флайгир (достаточно базового набора, без земли и проч.)
2 в наземке выбираем путь к флайгиру, например, D:\games\FlightGear\ и жмем кнопку Install MPX
3 из папки redist копируем целиком папку Rascal в папку %путь_к_флайгиру%/Aircraft
4 коннектимся к плате СУ, выбираем свободный слот модели и создаем пресет Classic Plane, обзываем его SIM, чтобы не попутать - будем симулировать на нем. Все реверсы в главном окне должны быть выключены.
5 жмем Launch FlightGear
6 в появившемся окошке визарда жмем load и выбираем megapirate_sim.fgrun
7 далее-далее-далее…-RUN
8 в результате мы имеем стоящий где-то на ВПП небольшой самолетик. Смотрим на наземку - в группе симулятора вместо No link появляется что-то вроде 30PPS.
9 Жмем Enable simulation и развлекаемся. Работает абсолютно все: миссии, горизонт, цели… даже вариометр. Полезно иногда глядеть в ОСД.
Если самолетик грохнулся, для восстановления жмем shift-esc.
Самолетик сам по себе вообще управляется хреново, так что не удивляйтесь колбасне на взлете. Можно также пробовать и “большие” модели из стандартных. На Пайпере мне нравится летать.
Управление - с пульта, как обычно. В том числе и арминг движка.
Вот пример, как это работает (отдельно награбил видео с ОСД и запись полета флайгира, свел вместе, одна из первых версий МПХ)
Не надо ничего уменьшать - результат будет тот же, только медленнее.
СУ использует в качестве обратной связи свою ориентацию в пространстве. Если у вас все стики в нейтрали, а сервовыход, допустим, +10% к нейтрали - если плата (самолет) и так горизонтально - зачем менять сервывыход? Может, у самоля разбаланс на одно крыло, и только это положение сервы позволяет удерживать горизонт. А вот если сдвинете с горизонта, будет постепенно меняться в одну из сторон.Такое поведение происходит только когда нет обратной связи - реакции положения самолета на положение сервовыходов, т.е. на земле. В полете оно само находит оптимальное положение для удержания требуемой ориентации самоля. Даже, повторюсь, с нехилым разбалансом. Эдакий автоматический триммер.
Такая же штуковина применена для устранения неравномерности руления по курсу (особенно у квадриков).
Вот теперь ясно, спасибо за объяснение.
Хоть кто-то заинтересовался
А только один самолет классический или можно где накачать еще моделей, интересуют разные типы, от летающих крыльев, до вертушек?
Уффф отбомбил Фестиваль!
Теперь я вернулся! Тут стока уже написали… Буду изучать и вливаться в тестеры…
А кому очень сыро - можно Памперсов подкинуть… (свое покаж!!!).
Олег, спасибо за уменьшение задержки - мне она тоже мешала…
короче - я вернулся!!!
интересуют разные типы
Пробовал прикрутить модельку квадрика из ардупилота, но у нее неправильно реализована аэродинамическая модель. Невозможно выставить тип мотора и скорость реакции, как в квадриках. Вяло набирает обороты и оттого входит в расколбас. Уменьшение массы винтов до нужных пределов приводит к делению на 0 и вылету. В ардупилоте по-читерски используется прямое сообщение ориентации и позиции квадрика, что в корне неверно.
Наверное, можно где-то поискать модели вертов, хотя бы больших. Пока мне это не удавалось.
от же ж!😃 Пока прочитаю, напишу, а оно уже устарело. Всё отвечено…😁
Приходится удалять сразу:)
ОСД в симе не работает?
пиратский, что ли? Конечно работает! Писал же, все работает. Если у твоей видеокарты есть ТВ-выход, можешь подать его на СУ и тупить в очки полет с наложенным ОСД. У меня ТВ-выхода нету, поэтому заклеил камеру скотчем, чтоб не отсвечивала, подоткнул easycap и смотрел в кучу окон: в симе картинка, в изикапе ОСД на черном фоне, рядом окно наземки с миссиями и картой, и где-то сбоку торчит кусок основного окна наземки. Жаль, нету 2 мониторов 😃
Если ты имел в виду подачу картинки ОСД в сам сим - это невозможно в принципе.
Ух ты… почти чат… не успел написать, а уже стопка постов после меня!
Хоть кто-то заинтересовался
В конфиге прописан путь в D:\games, а поставить можно и в другое место.
Переставляю, лень конфиг править 😃
Чегойто сильно тормозит FlightGear, на моем нетбуке 😦
1.С 55 секунды начинает плясать высота, поворачиваю уходит в минус, потом резко сбрасывается до реальной.
Данный фокус повторяется еще несколько раз. Значит закономерность )))
2.В конце решил включить возврат домой, но мне не особо понравилось куда он попер(вниз и вправо), включил мануал, но около земли уже был хреновый сигнал управления видно.
Горизонт вроде держал.
а поставить можно и в другое место.
можно ведь самому указать! нажмите set path, в окне открытия зайдите в директорию flightgear, которая у вас где-то уже установлена и нажмите “сохранить”.
Это ж какая должна быть лень, чтобы одну кнопку не нажать 😁
- 01:30 включил возврат домой. Самолет вернулся, подлетнул восьмеркой вокруг дома. УРАААА!!!
- 02:58 помоему первый раз уехал уровень, стал ниже градусов на 10
- 04:00 теперь уровень уехал в другую сторону, стал выше на 10 градусов
- 04:11 включаю возврат домой. Он начинает переть в сторону строго от дома. по курсу считает что дом прямо , но дистанция растет.
Ошибка курса на дом, дистанция правильно росла. - Вертаю управление в мануал
- 04:32 уровень по тангажу опять где-то вверху, самолет задирает нос. Пытаюсь вернуть в мануал, почему так и не вернулся в мануал - так и не понял(
- 04:55 Теперь нулевой уровень смотрит строго вниз.
- Уровень продолжает гулять, штопор … повреждений почти нет , кусты под полтора метра )))))
Итоги:
1.После падений каждый раз включал двиг и крутил им до посинения, хотел домой.
Предлагаю отрубать возврат, если скорость нулевая держится пару -тройку секунд и самолет низко от земли
2.Как же классно что пофиксили медленное переключение режимов.
3.Может все же писать логи в RAM. Щас бы скинул их + к видео, а там сырые данные датчиков, авось и быстрее нашлась бы ошибка.
можно ведь самому указать! нажмите set path, в окне…
Из наземки при нажатии set patch не прописываеться путь в файл megapirate_sim.fgrun
Переставил, что то она не совсем хочет на нетбуке работать нормально, завтра на стационарном попробую.
ну пейстец, все- таки это случилось в полете: компас сглючил.
потому и курс врал, и горизонт поплыл. Таким образом это выглядит и в наземке.
Народ, хорош летать с глючным компасом! Дайте пофиксить его нормально, а то к моменту проверки ни одного живого пепелаца не останется.
Убить пенолетный похеролет практически не возможно, проще электронику прибить, думаю на счет ядренопадозащещеной коробки под MPX 😃
Можно поставить где нибудь галочку чтоб стаб не использовал магнитокомпас, пусть похуже работает, но не ловит магнитных аномалии?
И еще пожелание, сделать калибровку магнитокомпаса, без компа, с передатчика.
Щелкнул несколько раз тумблером при разведеных стиках и включилась калибровка, выход так же, после чтоб помахал крыльями что все ок.
Не всегда удобно таскать с собой еще и буку.
ооооо, первое ЛК в нашей ватаге!!! 😁
скоро ждите второго, 2.5 размах. осталось недолго до испытаний с мегапиратом на борту 😃
надеюсь, компас успеет исправиться к тому времени)
Не всегда удобно таскать с собой еще и буку.
Компас надо калибровать только один раз, после установки в пепелац. В поле перекалибровка “помогает” только из-за того, что после нее автоматом включается сброс AHRS. С тем же успехом можно передернуть питание.
Если отключить компас, пропадет реальный курс и компенсация центробежной силы.
С 55 секунды начинает плясать высота,
Сергей, посмотрел не раз оба видео. В обоих случаях много раз происходит глюк с компасом. Когда данные с него в порядке, горизонт держит идеально. У вас камера смотрит вниз, а еще, похоже, не настроен CAM FOV, однако, все более-менее понятно, и плата сориентирована правильно.
Необоснованное падение баровысоты это хороший индикатор глюка. В алгоритме есть проверка данных с компаса на вшивость. Если они кривые или шкалят, коррекция по компасу и баро отключается. Это вы видели, когда в повороте горизонт начинает уходить, и сразу сыплется высота.
Когда данные с компаса нормализуются, коррекция включается обратно. С точки зрения алгоритма выглядит так: компас есть, данные есть, корректируемся, все нормально… Вдруг БАХ - данные компаса уже диаметрально другие. И у него рвет крышу.
Несколько раз алгоритм смог восстановиться, но последние разы - нет.
Спасибо за видео, теперь понял, где копать.
А что за беда у вас с радиоуправлением? сплошные ФС сыплются.
И ручное не включилось, подозреваю, потому что каша лезла с приемника в этот момент.
осталось недолго до испытаний с мегапиратом на борту
у вас же вроде “обычный” пират, не STM32?
А что за беда у вас с радиоуправлением? сплошные ФС сыплются.
И ручное не включилось, подозреваю, потому что каша лезла с приемника в этот момент.
Вот тут и сам не понимаю.
Раньше летал на этой площадке, все было прекрасно в пределах видимости.
Щас 200 метров , и сигнал пропадает в повороте, приемник менял.
передатчик видео - унес на хвост.
Грешу на передатчик, HK-T6A))))
Как еще можно проверить, как думаете ?
Как еще можно проверить, как думаете ?
стандартный ground test что показывает? Это когда кто-то бегает по полю с приемником, сервой и батарейкой, а передатчик стоит на уровне 1-2м
стандартный ground test что показывает? Это когда кто-то бегает по полю с приемником, сервой и батарейкой, а передатчик стоит на уровне 1-2м
Давненько пробовал - метров 300 на этом поле было. Дальше не стал.
Щас походу еще раз буду смотреть.
Да и аппа приедет Turnigy, сравню.
Не может быть проблема в том что антенна лежит под сервами, рядом с проводами серв ?