Проект Мегапират на самик!
Так полагаю, раскачанный фанджет? Можно, но желательно отключить датчик удара и не “давить” больше 10G в стаб-режиме. Также настраивать усиления придется тщательнее, чтобы не затрясло на скорости.
Имейте в виду, “обычный” мегапират, который на AVR, давно заброшен.Тыкать необязательно. Есть инструкция на двух языках (ссылка). В некоторых местах уже требует дописывания, но представление дает хорошее.
Все верно, раскаченный FunJet. ))
Олег, у меня давно зрела мысль установить гиру, т.к. при ветреной погоде борьба с кренами происходит постоянно, но как Вы верно предположили в моем случае необходимо будет с возрастанием скорости снижать усиление на рули. А это можно сделать только программно.
Как я почитал, МегаПират это все позволяет и дает даже намного больше! ))
Правда не совсем понял, что Вы имели в виду про “обычный” Мегапират и что именно забросили. Если Вы про Вортекс, то он у меня все равно в тушку не влезет.
Про адептов метода научного тыка, это я в хорошем смысле, конечно! )))
Инструкция очень даже читабельная, думаю, можно сделать из Фанджета FPV-шную пулю.
Но:
- Можно ли вообще отключить всякие ограничения по “G”
- Можно ли при стабмоде да и вообще при работе АП пропорционально снижать усиление на рули при возрастании скорости
- Можно ли в полете каким-то образом циклически перещелкивать режимы АП и выбирать нужный (я так понял при стабмоде 3D не покрутишь)
С уважением, Max Gabberg
не совсем понял, что Вы имели в виду про “обычный” Мегапират
да, именно вортекс. Сейчас ковыряем STM32.
- да, отключается штатно. В режиме Acro (только гира) можно вообще хоть на ушах стоять.
- да, в ближайших планах, самому тоже нужно.
- да, можно выбирать сразу любой режим свичом на пульте. От 2 до 6 позиций.
удалил
Новый мануал на X, ревизия В - всем качать! актуально вплоть до последней поршивки!
Заполнены все разделы… почти.
Еще ж все это переводить на инглиш… мать-перемать 😦
Новый мануал на X, ревизия В - всем качать!
Предложение - стр.16, строка 3 снизу страницы - “значение крена и тангажа выставьте с противоположным знаком…” вместо “выставьте со знаком минус”. А то слишком категорично минус получается…
Новый мануал на X, ревизия В - всем качать! актуально вплоть до последней поршивки!
Заполнены все разделы… почти.
Еще ж все это переводить на инглиш… мать-перемать 😦
Классно!!!
После прочтения появился вопрос:
А чем отличаются Failsafe и Return режимы ?
Я настроил для проверки 5 положение преключателя режимов - режим return - все ОК. Зачем же тогда Failsafe?
Зачем же тогда Failsafe?
я думаю, если с передатчиком связи нет (Failsafe), то срабатывает Return (то есть режим автоматический). пусть поправят меня, если не прав 😃
я думаю, если с передатчиком связи нет (Failsafe), то срабатывает Return (то есть режим автоматический). пусть поправят меня, если не прав 😃
Да, при пропадании сработает Return, так же я могу настроить Return- как одно из положений переключателя каналов(для аппы с failsafe как я понял). Зачем же нужен режим failsafe не пойму …
слишком категорично минус получается
минус на минус будет плюс 😁
А чем отличаются Failsafe и Return режимы ?
Когда приемник имеет неотключаемый ФС, СУ не может определить, когда пропал сигнал, т.к. РРМ продолжает поступать. Если вы задаете в приемнике ФС как return, значит, вы явно даете автопилоту команду возвращаться при проскоке связи.
Если же вы задаете ФС как Failsafe, то просто уведомляете СУ, что связи по РУ нет, и решение о возврате принимает он сам. При этом есть варианты, когда возврат не требуется: в auto снята галка interrupt mission, или присутствует управление с джойстика. Таким образом, можно летать без РУ (с компа), и включать пульт только в крайнем случае.
минус на минус будет плюс 😁
Когда приемник имеет неотключаемый ФС, СУ не может определить, когда пропал сигнал, т.к. РРМ продолжает поступать. Если вы задаете в приемнике ФС как return, значит, вы явно даете автопилоту команду возвращаться при проскоке связи.
Если же вы задаете ФС как Failsafe, то просто уведомляете СУ, что связи по РУ нет, и решение о возврате принимает он сам. При этом есть варианты, когда возврат не требуется: в auto снята галка interrupt mission, или присутствует управление с джойстика. Таким образом, можно летать без РУ (с компа), и включать пульт только в крайнем случае.
А, теперь понятно, спасибо за разъяснения!
Вещь!
Пора уже переходить к практической части. На неделе начину сборку и облет нового самуля под Мегапират. Видимо тогда вопросы и появяццо.
Хотя, есть один момент связанный с центровкой самолета: Фанджет имеет свойство рыскать по курсу, пока не разгонится. Иногда это происходит после скоростного разворота. Компенсировать нечем, РН у него нет. Олег, как Вы считаете, АП сможет демпфировать раскачку по курсу?
Еще вопрос: Можно ли немного изменить расположение некоторых параметров на ИЛС по собственному усмотрению или это уже другая прошивка нужна?
Я бы чуток скучковал некоторые параметры по группам: Например, внизу есть индикация направления на домик, под ним можно было бы разместить удаление. На мой взгляд это удобнее.
Еще пару моментов есть по мануалу, Олег, куда Вам написать?
Мануал класс! Очень понравились пираццкие сабли! 😁
Ператоф ждет рея. Это закон морей.
Олег, проблемка.
Дня 3-4 не обновлялся. Обновил наземку, потом обновил прошивку.
Значения в BoardConfig 2,55 причем именно через запятую, вроде точка была разделитель раньше?
Пытаюсь выставить старые значения, нажимаю write - сбрасываются в 2,55
Не понимаю куда копать.
Откатил наземку на старую(от 6 числа) - те же 2.55 но уже с точкой.
Откатил прошивку до 2758 - все встало на место.
В текущей наземке и прошивке при коннекте и считывании настроек модели почему-то не считываются или не сохраняются (что ухудшает наглядность и удобство работы с СУ) настройки, которые касаются вариометра и громкости голоса/вариометра. Каждый раз информация сбрасывается и непонятно её состояние. Фактически всё работает нормально, но с отображением непорядочек… ОСД раньше состояние в панели показывалось, первая закладка, в которой скорость тоже показывала всё, теперь надо обязательно Read делать. И сохранение стало муторнее: сохранить модель в файл, потом позаписывать по закладкам, потом писать на главной странице…
А завтра погода обещает долгожданный полетный день…
И сохранение стало муторнее: сохранить модель в файл, потом позаписывать по закладкам, потом писать на главной странице
Блин, если б не ваш пост , не подумал бы.
Разобрался!
Муторно - не то слово.
Не мог я подумать, что для того чтоб сохранить настройки с главной страницы в плату надо потыркаться с файлом в который пишутся миксы.И только после этого Write на главной заработает.
Помоему все эти Save Load Read Write в десяти местах наземки - до добра не доведут.
Мне кажется проще и логичнее так:
1.На каждом экране Read - Считать с ппаты в наземку, Write - Записать с наземки в плату. Вне зависимости от файлов
Да и вообще не понимаю смысла кнопки read, разве нельзя перечитывать данные с платы при открытии и после изменений например
2.Save и Load - только на главной
Save - с платы в файл, Load из файла в плату.
Люди тестирующие плату - и то разбираются с трудом, новичкам совсем тяжко будет.
P.S. прошлые данные появились в наземке, а вот поментяь их не могу, не понимаю как.
Так что не разобрался (
Подскажите кто разобрался.
Еще появилось 2 вопроса.
1.Зачем подстройка по крену и тангажу с наземке с десятыми долями если крен и тангаж я вижу с округлением до целых?
2.Как ограничить расходы у серв в стабе и других авторежимах ?
2.Как ограничить расходы у серв в стабе и других авторежимах ?
В мануале, стр.8. RC rate в ручных режимах, Roll, Pitch, Yaw - в остальных режимах.
Правда не сами расходы ограничиваются, а углы крена, тангажа… Там с примерами.
В мануале, стр.8. RC rate в ручных режимах, Roll, Pitch, Yaw - в остальных режимах.
Правда не сами расходы ограничиваются, а углы крена, тангажа… Там с примерами.
Так углы ограничиваются, а амплитуда серв не меняется.
2.0.2840 + наземка
- принудительно устанавливается “точка” как разделитель целой и дробной частей в наземке и конвертере логов (систему не затрагивает). Спасибо LaPart, напомнил про DecimalSeparator.
- переделана работа с ком-портом в наземке, чтобы исключить “завалы” пакетами при старте.
- увеличен буфер ком-порта в СУ до 512 байт. Было 128 - это причина пропуска пакетов при больших запросах конфигурации на старте.
- конвертер логов включен в архив с наземкой
============
А теперь по вопросам
Значения в BoardConfig 2,55
запятая зависит только от установок системы. В крайнем обновлении уже ставится принудительно.
почему-то не считываются или не сохраняются (что ухудшает наглядность и удобство работы с СУ) настройки
пофиксено - см. описание
По закладкам ничего записывать не надо каждый раз: это было следствие пропуска пакетов. Если грузите с файла airframe - write в микшере модели и Write в Board Configuration. Раздельно сделано для того, чтобы позволить пользователю или 1) восстановить ПИДы и рейты, не трогая саму модель, или 2) восстановить микшер модели, не трогая ПИДы, или 3) восстановить все целиком.
Read Write в десяти местах наземки - до добра не доведут.
При нормальной работе все перечитывается автоматически. Даже custom airframe. Кнопка Read натыкана по всем местам для того, если пользователь натыкает каких попало установок, потом одумается и спросит “а что же тут раньше было?”.
Одной кнопкой “Шоб усе само!!!111” в такой сложной системе не отделаешься.
1.Зачем подстройка по крену и тангажу с наземке с десятыми долями если крен и тангаж я вижу с округлением до целых?
[обновив наземку] а так лучше?
.Как ограничить расходы у серв в стабе и других авторежимах ?
проценты в custom airframe.
===
Вообще спасибо, мужики, что придираетесь и задаете каверзные вопросы. Это сильно помогает доводить проект до идеала 😃
Олег, здорово!
Но есть свежая пенка (пока заметил только её):
- нет отображения RadioIn и ServoOut, пустые полоски…
Показывалось после замены наземки, но до новой прошивки.
После прошивки перестало показываться…
Прошивка 2840, наземку обновил.
Стартую, меняю D, нажимаю Write - хрен, через пол секунды в D старое значение. Как говорится “Что я делаю не так?”
Ну да ладно, я летать, погода шепчет.
- нет отображения RadioIn и ServoOut, пустые полоски…
Оказывается, нужно “поиграть” выпадающим списком OFF-1-2-5-10 с частотой обновления данных, сначала выключить, а потом включить.
После этого все показывается.
ПС. С ГПС тоже самое - сначала показывает нули, независимо от ГПС (по 3 нуля). После выкл-вкл появляется информация.