Проект Мегапират на самик!

Syberian
LaPart:

слишком категорично минус получается

минус на минус будет плюс 😁

ssh1:

А чем отличаются Failsafe и Return режимы ?

Когда приемник имеет неотключаемый ФС, СУ не может определить, когда пропал сигнал, т.к. РРМ продолжает поступать. Если вы задаете в приемнике ФС как return, значит, вы явно даете автопилоту команду возвращаться при проскоке связи.
Если же вы задаете ФС как Failsafe, то просто уведомляете СУ, что связи по РУ нет, и решение о возврате принимает он сам. При этом есть варианты, когда возврат не требуется: в auto снята галка interrupt mission, или присутствует управление с джойстика. Таким образом, можно летать без РУ (с компа), и включать пульт только в крайнем случае.

ssh1
Syberian:

минус на минус будет плюс 😁

Когда приемник имеет неотключаемый ФС, СУ не может определить, когда пропал сигнал, т.к. РРМ продолжает поступать. Если вы задаете в приемнике ФС как return, значит, вы явно даете автопилоту команду возвращаться при проскоке связи.
Если же вы задаете ФС как Failsafe, то просто уведомляете СУ, что связи по РУ нет, и решение о возврате принимает он сам. При этом есть варианты, когда возврат не требуется: в auto снята галка interrupt mission, или присутствует управление с джойстика. Таким образом, можно летать без РУ (с компа), и включать пульт только в крайнем случае.

А, теперь понятно, спасибо за разъяснения!

Gabberg

Вещь!

Пора уже переходить к практической части. На неделе начину сборку и облет нового самуля под Мегапират. Видимо тогда вопросы и появяццо.

Хотя, есть один момент связанный с центровкой самолета: Фанджет имеет свойство рыскать по курсу, пока не разгонится. Иногда это происходит после скоростного разворота. Компенсировать нечем, РН у него нет. Олег, как Вы считаете, АП сможет демпфировать раскачку по курсу?

Еще вопрос: Можно ли немного изменить расположение некоторых параметров на ИЛС по собственному усмотрению или это уже другая прошивка нужна?
Я бы чуток скучковал некоторые параметры по группам: Например, внизу есть индикация направления на домик, под ним можно было бы разместить удаление. На мой взгляд это удобнее.

Еще пару моментов есть по мануалу, Олег, куда Вам написать?

Мануал класс! Очень понравились пираццкие сабли! 😁

Drinker

Ператоф ждет рея. Это закон морей.

ssh1

Олег, проблемка.
Дня 3-4 не обновлялся. Обновил наземку, потом обновил прошивку.
Значения в BoardConfig 2,55 причем именно через запятую, вроде точка была разделитель раньше?
Пытаюсь выставить старые значения, нажимаю write - сбрасываются в 2,55
Не понимаю куда копать.

Откатил наземку на старую(от 6 числа) - те же 2.55 но уже с точкой.
Откатил прошивку до 2758 - все встало на место.

LaPart

В текущей наземке и прошивке при коннекте и считывании настроек модели почему-то не считываются или не сохраняются (что ухудшает наглядность и удобство работы с СУ) настройки, которые касаются вариометра и громкости голоса/вариометра. Каждый раз информация сбрасывается и непонятно её состояние. Фактически всё работает нормально, но с отображением непорядочек… ОСД раньше состояние в панели показывалось, первая закладка, в которой скорость тоже показывала всё, теперь надо обязательно Read делать. И сохранение стало муторнее: сохранить модель в файл, потом позаписывать по закладкам, потом писать на главной странице…

А завтра погода обещает долгожданный полетный день…

ssh1
LaPart:

И сохранение стало муторнее: сохранить модель в файл, потом позаписывать по закладкам, потом писать на главной странице

Блин, если б не ваш пост , не подумал бы.
Разобрался!
Муторно - не то слово.
Не мог я подумать, что для того чтоб сохранить настройки с главной страницы в плату надо потыркаться с файлом в который пишутся миксы.И только после этого Write на главной заработает.
Помоему все эти Save Load Read Write в десяти местах наземки - до добра не доведут.
Мне кажется проще и логичнее так:
1.На каждом экране Read - Считать с ппаты в наземку, Write - Записать с наземки в плату. Вне зависимости от файлов
Да и вообще не понимаю смысла кнопки read, разве нельзя перечитывать данные с платы при открытии и после изменений например
2.Save и Load - только на главной
Save - с платы в файл, Load из файла в плату.
Люди тестирующие плату - и то разбираются с трудом, новичкам совсем тяжко будет.

P.S. прошлые данные появились в наземке, а вот поментяь их не могу, не понимаю как.
Так что не разобрался (
Подскажите кто разобрался.
Еще появилось 2 вопроса.
1.Зачем подстройка по крену и тангажу с наземке с десятыми долями если крен и тангаж я вижу с округлением до целых?
2.Как ограничить расходы у серв в стабе и других авторежимах ?

LaPart
ssh1:

2.Как ограничить расходы у серв в стабе и других авторежимах ?

В мануале, стр.8. RC rate в ручных режимах, Roll, Pitch, Yaw - в остальных режимах.
Правда не сами расходы ограничиваются, а углы крена, тангажа… Там с примерами.

ssh1
LaPart:

В мануале, стр.8. RC rate в ручных режимах, Roll, Pitch, Yaw - в остальных режимах.
Правда не сами расходы ограничиваются, а углы крена, тангажа… Там с примерами.

Так углы ограничиваются, а амплитуда серв не меняется.

Syberian

2.0.2840 + наземка

  • принудительно устанавливается “точка” как разделитель целой и дробной частей в наземке и конвертере логов (систему не затрагивает). Спасибо LaPart, напомнил про DecimalSeparator.
  • переделана работа с ком-портом в наземке, чтобы исключить “завалы” пакетами при старте.
  • увеличен буфер ком-порта в СУ до 512 байт. Было 128 - это причина пропуска пакетов при больших запросах конфигурации на старте.
  • конвертер логов включен в архив с наземкой

============
А теперь по вопросам

ssh1:

Значения в BoardConfig 2,55

запятая зависит только от установок системы. В крайнем обновлении уже ставится принудительно.

LaPart:

почему-то не считываются или не сохраняются (что ухудшает наглядность и удобство работы с СУ) настройки

пофиксено - см. описание
По закладкам ничего записывать не надо каждый раз: это было следствие пропуска пакетов. Если грузите с файла airframe - write в микшере модели и Write в Board Configuration. Раздельно сделано для того, чтобы позволить пользователю или 1) восстановить ПИДы и рейты, не трогая саму модель, или 2) восстановить микшер модели, не трогая ПИДы, или 3) восстановить все целиком.

ssh1:

Read Write в десяти местах наземки - до добра не доведут.

При нормальной работе все перечитывается автоматически. Даже custom airframe. Кнопка Read натыкана по всем местам для того, если пользователь натыкает каких попало установок, потом одумается и спросит “а что же тут раньше было?”.
Одной кнопкой “Шоб усе само!!!111” в такой сложной системе не отделаешься.

ssh1:

1.Зачем подстройка по крену и тангажу с наземке с десятыми долями если крен и тангаж я вижу с округлением до целых?

[обновив наземку] а так лучше?

ssh1:

.Как ограничить расходы у серв в стабе и других авторежимах ?

проценты в custom airframe.

===
Вообще спасибо, мужики, что придираетесь и задаете каверзные вопросы. Это сильно помогает доводить проект до идеала 😃

LaPart

Олег, здорово!
Но есть свежая пенка (пока заметил только её):

  • нет отображения RadioIn и ServoOut, пустые полоски…

Показывалось после замены наземки, но до новой прошивки.
После прошивки перестало показываться…

ssh1

Прошивка 2840, наземку обновил.
Стартую, меняю D, нажимаю Write - хрен, через пол секунды в D старое значение. Как говорится “Что я делаю не так?”
Ну да ладно, я летать, погода шепчет.

LaPart
LaPart:
  • нет отображения RadioIn и ServoOut, пустые полоски…

Оказывается, нужно “поиграть” выпадающим списком OFF-1-2-5-10 с частотой обновления данных, сначала выключить, а потом включить.
После этого все показывается.

ПС. С ГПС тоже самое - сначала показывает нули, независимо от ГПС (по 3 нуля). После выкл-вкл появляется информация.

ssh1

Подлетнул.
Ура!!
Автовозврат и стаб работал на отлично.
Буду смотреть видео, анализировать. Походу все расстояния в 2 раза больше реальных.

LaPart
ssh1:

Подлетнул.
Ура!!

Ну что ж, я вроде тоже немного ура…😁

В среднем намного лучше, чем на прошлой неделе.
Но повылазили некоторые вещички, вечером видео буду лопатить и выложу.
Главное - проверил автовозврат. Стремно было выключать пульт, но выключил…
Подождал секунды четыре самолет и, развернувшись, пошел домой. И таки вернулся, кружил над головой. Да еще сюрприз меня ждал - включаю пульт, а управление не возвращается… Да, думаю, теперь ждать пока акки сядут…
Оказалось, когда выключал пульт, стик газа был в среднем положении, так я его и не трогал. А пульт не включается, когда газ не в нуле. Правда, не сразу я его в ноль поставил. Тут пульт и включился, управление восстановлено.Буду учитывать такие особенности.
Лойтер сегодня тоже работал нормально. Не получается плавно, но по-крайней мере старается держать высоту и позицию.
В миссию автопилота забил “набор высоты до 300м от точки, где включил автомат”. Полез самолет в высоту, но не добрался, около 200 метров закончил набор высоты. Непонятно. Может, он только на 150м поднялся относительно точки, где был? Действительно расстояния в 2 раза отличаются? Не знаю, пока только предположение.
К сожалению, стаб хорошо работал сегодня только на малой скорости и без мотора. При набросе газа снова горизонт смещается вниз и высота падает. При этом еще наблюдается медленное, довольно большой амплитуды, раскачивание по крену.
И вот еще - мужичок в автопилоте перестал предупреждать о снижении напряжения батареи. Хорошо, что я заметил “молчуна”. Про высоту кричит, а про напряжение - молчком. Индикатор напряжения на ОСД тоже не трясется жирно, как раньше.
Вот такие предварительные результаты, пока не забылось.

vic2rus

Приветствую, а тут показываются вейпоинты на осд? скажем, наметил маршрут, но хочешь сам лететь по нему.

LaPart
LaPart:

вечером видео буду лопатить и выложу

www.youtube.com/watch?v=bLFPOLNRrwI

Видно уплывание горизонта на газу, медленные колебания по крену на затяжных разгонах (6мин25сек-6мин30сек).
Голосом за кадром пытаюсь пояснять происходящее “на лету”.
В ручном режиме разгон сопровождается плавным увеличением тангажа, как положено, но при этом горизонт AHI плывет вниз вместе с прицелом.
В стабе стаб старается держать горизонт в прицеле, но горизонт ползет вниз и весь самолет фигачит бодро вниз. При этом смещаются целеуказатели, не только по вертикали, но и по горизонтали уползают.
Был момент, когда начала “хлопать” высота - вариометр бесился из одного крайнего положения в другое без плавных переходов (в районе 4мин36сек-4мин42сек).
Мужичок-лесовичок молчит про просадку батарей.
Посадка на стабе как всегда стабильна.
Таково краткое содержание фильма…

LaPart
LaPart:

Голосом за кадром пытаюсь пояснять происходящее “на лету”.

Да, погорячился… Голос был накрыт звуком мотора с соседней дорожки.
Теперь видео с голосом… Но некоторые будут говорить, что оно недоступно. Но на самом деле оно очень даже доступно…
И прошу все-таки не говорить, что оно недоступно.
Пусть это будет ваша маленькая тайна, неугомонные 😁

www.youtube.com/watch?v=FOzeaaKFt3A

Starpom
LaPart:

видео с голосом

Это видео недоступно на момент просмотра в 11.40 по Москве.

Примерно через полчаса все стало нормально.

Syberian

Спасибо за видео. Все видел, все понял, работаем над ошибками.

ssh1

Подлетнул вчера вечером, опять морковь. Зае… меня уже эти глюки с аппаратурой радиоуправления, надо менять.
Кстати ребят, у кого Turnigy, кто с какими модулями летает?

Теперь про MPX:
Вечером был ветерок побольше чем с утра.
Включил, заармился, от места взлета до дома максимум 13 метров - пишет 26.
Летаю в мануал - все норм, толко расстояния на OSD раза в 2(или >2) больше чем на самом деле (наблюдало несколько человек).
В стаб - тоже ничего.
RTH - вернулся, начал крутиться вокруг точки, но высота явно не 50, скорее 25.
Радиус тоже не 50 или 40 как я задал, а в 2 раза меньше(может и >2).
С каждым витком высота уменьшалась, скорее всего из-за того, что не хватало скорости при полете по ветру, при полете против ветра - почему-то тоже не набирал.
Забираю упраление метрах на 10, но опять сглючивает аппаратура - итог морковь.
И еще заметил косяк: после фейлсейва если появляется сигнал с приемника и канал управления указывает manual, самолет может остаться в стабе. Потом переключаешь в стаб -> обратно в мануал - встает в мануал.
Видео для изучения сейчас пережимается.
Модуль GPS u-blox NEO-6M.