Проект Мегапират на самик!
В мануале, стр.8. RC rate в ручных режимах, Roll, Pitch, Yaw - в остальных режимах.
Правда не сами расходы ограничиваются, а углы крена, тангажа… Там с примерами.
Так углы ограничиваются, а амплитуда серв не меняется.
2.0.2840 + наземка
- принудительно устанавливается “точка” как разделитель целой и дробной частей в наземке и конвертере логов (систему не затрагивает). Спасибо LaPart, напомнил про DecimalSeparator.
- переделана работа с ком-портом в наземке, чтобы исключить “завалы” пакетами при старте.
- увеличен буфер ком-порта в СУ до 512 байт. Было 128 - это причина пропуска пакетов при больших запросах конфигурации на старте.
- конвертер логов включен в архив с наземкой
============
А теперь по вопросам
Значения в BoardConfig 2,55
запятая зависит только от установок системы. В крайнем обновлении уже ставится принудительно.
почему-то не считываются или не сохраняются (что ухудшает наглядность и удобство работы с СУ) настройки
пофиксено - см. описание
По закладкам ничего записывать не надо каждый раз: это было следствие пропуска пакетов. Если грузите с файла airframe - write в микшере модели и Write в Board Configuration. Раздельно сделано для того, чтобы позволить пользователю или 1) восстановить ПИДы и рейты, не трогая саму модель, или 2) восстановить микшер модели, не трогая ПИДы, или 3) восстановить все целиком.
Read Write в десяти местах наземки - до добра не доведут.
При нормальной работе все перечитывается автоматически. Даже custom airframe. Кнопка Read натыкана по всем местам для того, если пользователь натыкает каких попало установок, потом одумается и спросит “а что же тут раньше было?”.
Одной кнопкой “Шоб усе само!!!111” в такой сложной системе не отделаешься.
1.Зачем подстройка по крену и тангажу с наземке с десятыми долями если крен и тангаж я вижу с округлением до целых?
[обновив наземку] а так лучше?
.Как ограничить расходы у серв в стабе и других авторежимах ?
проценты в custom airframe.
===
Вообще спасибо, мужики, что придираетесь и задаете каверзные вопросы. Это сильно помогает доводить проект до идеала 😃
Олег, здорово!
Но есть свежая пенка (пока заметил только её):
- нет отображения RadioIn и ServoOut, пустые полоски…
Показывалось после замены наземки, но до новой прошивки.
После прошивки перестало показываться…
Прошивка 2840, наземку обновил.
Стартую, меняю D, нажимаю Write - хрен, через пол секунды в D старое значение. Как говорится “Что я делаю не так?”
Ну да ладно, я летать, погода шепчет.
- нет отображения RadioIn и ServoOut, пустые полоски…
Оказывается, нужно “поиграть” выпадающим списком OFF-1-2-5-10 с частотой обновления данных, сначала выключить, а потом включить.
После этого все показывается.
ПС. С ГПС тоже самое - сначала показывает нули, независимо от ГПС (по 3 нуля). После выкл-вкл появляется информация.
Подлетнул.
Ура!!
Автовозврат и стаб работал на отлично.
Буду смотреть видео, анализировать. Походу все расстояния в 2 раза больше реальных.
Подлетнул.
Ура!!
Ну что ж, я вроде тоже немного ура…😁
В среднем намного лучше, чем на прошлой неделе.
Но повылазили некоторые вещички, вечером видео буду лопатить и выложу.
Главное - проверил автовозврат. Стремно было выключать пульт, но выключил…
Подождал секунды четыре самолет и, развернувшись, пошел домой. И таки вернулся, кружил над головой. Да еще сюрприз меня ждал - включаю пульт, а управление не возвращается… Да, думаю, теперь ждать пока акки сядут…
Оказалось, когда выключал пульт, стик газа был в среднем положении, так я его и не трогал. А пульт не включается, когда газ не в нуле. Правда, не сразу я его в ноль поставил. Тут пульт и включился, управление восстановлено.Буду учитывать такие особенности.
Лойтер сегодня тоже работал нормально. Не получается плавно, но по-крайней мере старается держать высоту и позицию.
В миссию автопилота забил “набор высоты до 300м от точки, где включил автомат”. Полез самолет в высоту, но не добрался, около 200 метров закончил набор высоты. Непонятно. Может, он только на 150м поднялся относительно точки, где был? Действительно расстояния в 2 раза отличаются? Не знаю, пока только предположение.
К сожалению, стаб хорошо работал сегодня только на малой скорости и без мотора. При набросе газа снова горизонт смещается вниз и высота падает. При этом еще наблюдается медленное, довольно большой амплитуды, раскачивание по крену.
И вот еще - мужичок в автопилоте перестал предупреждать о снижении напряжения батареи. Хорошо, что я заметил “молчуна”. Про высоту кричит, а про напряжение - молчком. Индикатор напряжения на ОСД тоже не трясется жирно, как раньше.
Вот такие предварительные результаты, пока не забылось.
Приветствую, а тут показываются вейпоинты на осд? скажем, наметил маршрут, но хочешь сам лететь по нему.
вечером видео буду лопатить и выложу
www.youtube.com/watch?v=bLFPOLNRrwI
Видно уплывание горизонта на газу, медленные колебания по крену на затяжных разгонах (6мин25сек-6мин30сек).
Голосом за кадром пытаюсь пояснять происходящее “на лету”.
В ручном режиме разгон сопровождается плавным увеличением тангажа, как положено, но при этом горизонт AHI плывет вниз вместе с прицелом.
В стабе стаб старается держать горизонт в прицеле, но горизонт ползет вниз и весь самолет фигачит бодро вниз. При этом смещаются целеуказатели, не только по вертикали, но и по горизонтали уползают.
Был момент, когда начала “хлопать” высота - вариометр бесился из одного крайнего положения в другое без плавных переходов (в районе 4мин36сек-4мин42сек).
Мужичок-лесовичок молчит про просадку батарей.
Посадка на стабе как всегда стабильна.
Таково краткое содержание фильма…
Голосом за кадром пытаюсь пояснять происходящее “на лету”.
Да, погорячился… Голос был накрыт звуком мотора с соседней дорожки.
Теперь видео с голосом… Но некоторые будут говорить, что оно недоступно. Но на самом деле оно очень даже доступно…
И прошу все-таки не говорить, что оно недоступно.
Пусть это будет ваша маленькая тайна, неугомонные 😁
видео с голосом
Это видео недоступно на момент просмотра в 11.40 по Москве.
Примерно через полчаса все стало нормально.
Спасибо за видео. Все видел, все понял, работаем над ошибками.
Подлетнул вчера вечером, опять морковь. Зае… меня уже эти глюки с аппаратурой радиоуправления, надо менять.
Кстати ребят, у кого Turnigy, кто с какими модулями летает?
Теперь про MPX:
Вечером был ветерок побольше чем с утра.
Включил, заармился, от места взлета до дома максимум 13 метров - пишет 26.
Летаю в мануал - все норм, толко расстояния на OSD раза в 2(или >2) больше чем на самом деле (наблюдало несколько человек).
В стаб - тоже ничего.
RTH - вернулся, начал крутиться вокруг точки, но высота явно не 50, скорее 25.
Радиус тоже не 50 или 40 как я задал, а в 2 раза меньше(может и >2).
С каждым витком высота уменьшалась, скорее всего из-за того, что не хватало скорости при полете по ветру, при полете против ветра - почему-то тоже не набирал.
Забираю упраление метрах на 10, но опять сглючивает аппаратура - итог морковь.
И еще заметил косяк: после фейлсейва если появляется сигнал с приемника и канал управления указывает manual, самолет может остаться в стабе. Потом переключаешь в стаб -> обратно в мануал - встает в мануал.
Видео для изучения сейчас пережимается.
Модуль GPS u-blox NEO-6M.
у кого Turnigy, кто с какими модулями летает?
rmilec, дальше будет expert tiny lrs. Родной модуль турниги полное г. Переставил на РУ машинку, в поле зрения кататься, а самолет - ну нафиг. У товарища квадрик от глюка турниговского приемника улетел в небеса, так и не нашли.
Надо будет по местности побродить, чего оно врет по дальности-то? 😦 Высота это понятно, как у Андрея, АП дал газ, горизонт упал, думает, что нос поднял, а на самом деле не совсем…
у кого Turnigy, кто с какими модулями летает?
Я летаю с декабря 2010 на штатном комплекте EURGLE (аналог TURNIGY). И жара (не в декабре, понятно), и морозы, и под дождик попадал - я доволен, повода на глюки не дает. Правда, после получения сразу вскрыл и посмотрел, как оно устроено. В передающем модуле была на распайке разъема залипуха и передатчик не удавалось с приемником познакомить… Но после перепайки заработало и не огорчает. Через пару месяцев какать стал стик газа - промыл спиртом и больше не напоминал о себе. По дальности - сдувало ветром и пришлось возвращать с 1100 метров, вернул. Прошивка ER9Х, поудобнее. Даже когда недавно с Пиратом приложился - на неё не обижаюсь, сам позиции тумблера перепутал, тупанул. Может мне повезло с комплектом, но выбрасывать повода не дает. С учетом того, что МРХ при потере сигнала возвращает домой (а я думаю, скоро это будет совсем уверенно), вполне нормально. А если увязать с повороткой - и дальше потянет. Конечно хочется получше чего-нибудь, но это на этом этапе не так важно. Мое ИМХО. Тем более в этой теме 😃
Подлетнул вчера вечером, опять морковь.
Еще хочу добавить, что при первой попытке автовозврата было четкое ощущение, что точка дома сдвинулась метров на 60 из за этого оно и расстояния врало. И еще, Олег, оно при достижении дома должно именно круги нарезать, или это будут случайные маневры в районе точки дома? В данном случае мы с Серегой наблюдали именно случайные маневры.
А в режиме стаба, учитывая порывистый ветер приличный, работало все очень достойно. По крайней мере носом вниз не клевало при наборе скорости и никакой раскачки, как это на видео LaPart выше.
И с аппаратурой точно надо что-то делать. Так летать нельзя.
именно круги нарезать, или это будут случайные маневры в районе точки дома?
Заложен режим орбиты, т.е. круги: задается удержание радиального курса под углом 90 градусов к направлению домой. Если расстояние до точки дома ближе орбиты, к 90 прибавляется поправка и наоборот.
Может крутить и восьмерки, и в обратную сторону, но внутри радиуса. Зависит от ветра, качества координат и авиагоризонта (которое сейчас прихрамывает), усиления по roll yaw…
У меня в режиме стаба тоже раскачки не наблюдалось… Было стремление уйти вправо (приходилось компенсировать ручкой) - но это от кривизны установки платы (еще до корекции). Но раскачки точно небыло… Надо проверить чуствительность Рол - может замного…
Надо проверить чуствительность Рол - может замного
если чутье большое - будут быстрые колебания, типа резонанса, тройку герц частотой. А раскачка - большая и медленная получается… Не от этого.
странно…у у себя такого не наблюдал (правда летал на прошлой прошивке, на новой еще не пробовал - собирался сегодня - если вовремя с работы вернусь… а то все выходные на работе проторчал…).
Единственное что успел сделать - закончить механнику поворотки - если не удастся полетать - буду настраивать поворотку…
у себя такого не наблюдал
На прошлой прошивке я тоже этого не наблюдал. Качаний совсем не было, было только пикирование со сдвигом горизонта.
Появилось это как раз на этой прошивке, когда ГПС к калману приаттачили. Может это реакция фильтра на изменение количества спутников ГПС (ведь что-то при этом и в координатах немного меняется). Если посмотреть, то изменение количества спутников на видео (по ОСД) видно. Может коэффициент какой надо проверять…
Еще до вылета дома проверял, самолет лежал на полу, а горизонт вместе с креном таскало, после того, как ГПС залочился. Я сначала офигел, а потом для себя объяснил так… Лог имеется. Вечером могу его показать, хотя реакция должна быть такая не только у меня, а у всех.
А ведь еще и с барометром непонятки, его броски туда-сюда. Связано это все, я думаю.
А сейчас колебания имеют мягкую гармоническую форму, не рывки какие-то. В модели таких низких частот резонанса быть не может, это ведь не аэробус какой.