Проект Мегапират на самик!
видео с голосом
Это видео недоступно на момент просмотра в 11.40 по Москве.
Примерно через полчаса все стало нормально.
Спасибо за видео. Все видел, все понял, работаем над ошибками.
Подлетнул вчера вечером, опять морковь. Зае… меня уже эти глюки с аппаратурой радиоуправления, надо менять.
Кстати ребят, у кого Turnigy, кто с какими модулями летает?
Теперь про MPX:
Вечером был ветерок побольше чем с утра.
Включил, заармился, от места взлета до дома максимум 13 метров - пишет 26.
Летаю в мануал - все норм, толко расстояния на OSD раза в 2(или >2) больше чем на самом деле (наблюдало несколько человек).
В стаб - тоже ничего.
RTH - вернулся, начал крутиться вокруг точки, но высота явно не 50, скорее 25.
Радиус тоже не 50 или 40 как я задал, а в 2 раза меньше(может и >2).
С каждым витком высота уменьшалась, скорее всего из-за того, что не хватало скорости при полете по ветру, при полете против ветра - почему-то тоже не набирал.
Забираю упраление метрах на 10, но опять сглючивает аппаратура - итог морковь.
И еще заметил косяк: после фейлсейва если появляется сигнал с приемника и канал управления указывает manual, самолет может остаться в стабе. Потом переключаешь в стаб -> обратно в мануал - встает в мануал.
Видео для изучения сейчас пережимается.
Модуль GPS u-blox NEO-6M.
у кого Turnigy, кто с какими модулями летает?
rmilec, дальше будет expert tiny lrs. Родной модуль турниги полное г. Переставил на РУ машинку, в поле зрения кататься, а самолет - ну нафиг. У товарища квадрик от глюка турниговского приемника улетел в небеса, так и не нашли.
Надо будет по местности побродить, чего оно врет по дальности-то? 😦 Высота это понятно, как у Андрея, АП дал газ, горизонт упал, думает, что нос поднял, а на самом деле не совсем…
у кого Turnigy, кто с какими модулями летает?
Я летаю с декабря 2010 на штатном комплекте EURGLE (аналог TURNIGY). И жара (не в декабре, понятно), и морозы, и под дождик попадал - я доволен, повода на глюки не дает. Правда, после получения сразу вскрыл и посмотрел, как оно устроено. В передающем модуле была на распайке разъема залипуха и передатчик не удавалось с приемником познакомить… Но после перепайки заработало и не огорчает. Через пару месяцев какать стал стик газа - промыл спиртом и больше не напоминал о себе. По дальности - сдувало ветром и пришлось возвращать с 1100 метров, вернул. Прошивка ER9Х, поудобнее. Даже когда недавно с Пиратом приложился - на неё не обижаюсь, сам позиции тумблера перепутал, тупанул. Может мне повезло с комплектом, но выбрасывать повода не дает. С учетом того, что МРХ при потере сигнала возвращает домой (а я думаю, скоро это будет совсем уверенно), вполне нормально. А если увязать с повороткой - и дальше потянет. Конечно хочется получше чего-нибудь, но это на этом этапе не так важно. Мое ИМХО. Тем более в этой теме 😃
Подлетнул вчера вечером, опять морковь.
Еще хочу добавить, что при первой попытке автовозврата было четкое ощущение, что точка дома сдвинулась метров на 60 из за этого оно и расстояния врало. И еще, Олег, оно при достижении дома должно именно круги нарезать, или это будут случайные маневры в районе точки дома? В данном случае мы с Серегой наблюдали именно случайные маневры.
А в режиме стаба, учитывая порывистый ветер приличный, работало все очень достойно. По крайней мере носом вниз не клевало при наборе скорости и никакой раскачки, как это на видео LaPart выше.
И с аппаратурой точно надо что-то делать. Так летать нельзя.
именно круги нарезать, или это будут случайные маневры в районе точки дома?
Заложен режим орбиты, т.е. круги: задается удержание радиального курса под углом 90 градусов к направлению домой. Если расстояние до точки дома ближе орбиты, к 90 прибавляется поправка и наоборот.
Может крутить и восьмерки, и в обратную сторону, но внутри радиуса. Зависит от ветра, качества координат и авиагоризонта (которое сейчас прихрамывает), усиления по roll yaw…
У меня в режиме стаба тоже раскачки не наблюдалось… Было стремление уйти вправо (приходилось компенсировать ручкой) - но это от кривизны установки платы (еще до корекции). Но раскачки точно небыло… Надо проверить чуствительность Рол - может замного…
Надо проверить чуствительность Рол - может замного
если чутье большое - будут быстрые колебания, типа резонанса, тройку герц частотой. А раскачка - большая и медленная получается… Не от этого.
странно…у у себя такого не наблюдал (правда летал на прошлой прошивке, на новой еще не пробовал - собирался сегодня - если вовремя с работы вернусь… а то все выходные на работе проторчал…).
Единственное что успел сделать - закончить механнику поворотки - если не удастся полетать - буду настраивать поворотку…
у себя такого не наблюдал
На прошлой прошивке я тоже этого не наблюдал. Качаний совсем не было, было только пикирование со сдвигом горизонта.
Появилось это как раз на этой прошивке, когда ГПС к калману приаттачили. Может это реакция фильтра на изменение количества спутников ГПС (ведь что-то при этом и в координатах немного меняется). Если посмотреть, то изменение количества спутников на видео (по ОСД) видно. Может коэффициент какой надо проверять…
Еще до вылета дома проверял, самолет лежал на полу, а горизонт вместе с креном таскало, после того, как ГПС залочился. Я сначала офигел, а потом для себя объяснил так… Лог имеется. Вечером могу его показать, хотя реакция должна быть такая не только у меня, а у всех.
А ведь еще и с барометром непонятки, его броски туда-сюда. Связано это все, я думаю.
А сейчас колебания имеют мягкую гармоническую форму, не рывки какие-то. В модели таких низких частот резонанса быть не может, это ведь не аэробус какой.
Связано это все, я думаю.
Правильно думаете. Как раз работаю над этой частью. ЖПС используется для компенсации сдвига горизонта из-за ускорений, поэтому из-за его блужданий гуляет горизонт. Барометр из той же истории, предсказание его значений работает не совсем корректно.
В очередном обновлении будет пофиксено.
А, еще забыл, прошивка 2840 - настройки D, RC rate и т.д. так и не удается записать в плату. После нажатия на Write через долю секунды возвращается старое значение.
Видео1
Возвращался домой вроде нормально, но прилично гуляет горизонт, радиус круга был явно не 50 м которые я задал, а меньше.
Есть подозрение что расстояние до базы периодически врет.
Видео2:
Точка старта от дома - около 10 м - пишет 20.
В конце за 2 секунды до моркови - явно врет с дистанцией, за секунду с 80 до 0 - это нереально.
Горизонт живет своей жизнью (по тангажу)
И еще вопросик, а чо за иероглифы снизу?
еще вопросик, а чо за иероглифы снизу?
это баг с десятым символом имени модели, афтар в курсе. “Имя мое - иероглиф” (с) такой же хочу 😃 На функционал не влияет. Вылезает, если версия наземки компилировалась под WinXP, и в ней редактировалась модель.
Про запись параметров озадачен. Уберите обновление горизонта до off и попробуйте еще раз.
Ну и бахнулся! только в мануал клац - и пипец. Самоль в дрова?
Ну и бахнулся! только в мануал клац - и пипец. Самоль в дрова?
Но оставь я его в RTH, еще один круг ничем хорошим бы не закончился.
Да не, не в дрова, нос сварю и все ок будет, больше за жену и машины боялся.
Как назло куча народа было, а дом то он запомнил у машины )))
Надо было раньше брать управлнеие на себя ,надеялся что он поднимется…
И еще заметил косяк: после фейлсейва если появляется сигнал с приемника и канал управления указывает manual, самолет может остаться в стабе. Потом переключаешь в стаб -> обратно в мануал - встает в мануал.
Кстати с этим что-то прояснилось? Не раз замечал.
Самик крутился в возврате, был в большом крене. При переходе в мануал не хватило времени на выход из виража. Я бы свой не успел вытащить на такой высоте. Тем более, что расходы в стабе намного выше, чем в мануале. В мануале самоль вялый совсем.
Да не, не в дрова, нос сварю и все ок будет, больше за жену и машины боялся.
Это он на мозголет набросился, промах всего пару метров. Полтора метра правее и точно был бы в моем багажнике. 😉 😃😃
промах всего пару метров
А жина чей биль? Пару метров… Нифига себе посадочка! Человек отдыхал стоя у машины, а тут на тебе, кирпич неопознанный, да еще как бы с мозгами… Неплохо прицелился… Хорошо, если в багажник чисто войдёт…
А если серьезно, я не понял - в течение ролика (полета) было много очень коротких моментов типа “связь ёк”, “связь ок!” и так много раз по кругу… Ну похоже аппу если не менять, то прочистить и пропаять надо, так не бывает, ведь всего 200 метров. А если в ваших краях такие помехи (ну мало ли…), то и футабы не очень помогут…
Я несколько постов выше описывал ситуацию с “невключением” пульта, потому что он не включается, если тумблеры стоят не в штатных начальных установках, или стик газа не в нуле. Это пилота подстерегает в виде задержки реакции (ну пока всё на место поставишь), за это время самолет успевает “первый” до земли долететь (типа, “Я в домике”). Лучше не ждать до победного и взять на себя управление, пока есть высота (время…). Удачи всем!
Пардон, мозголета не приметил… Ну если это действительно мозголет неподалеку был, то он жену первый должен был охранять от налетов с воздуха (по программе создателя своего) 😃
В моем ролике были выпадания ТВ, но мне пока не на что писать ТВ, поэтому телик лежал на земле…(понимаю, что нехорошо), антенна параллельно оси телика ( и поверхности Земли), а фотик снимал со штатива сверху, накрытый одежкой от света… Так что запас есть, если телик поставить на штатив… А уж наземку примастрячить совсем бы неплохо было…
А жина чей биль? Пару метров… Нифига себе посадочка! Человек отдыхал стоя у машины, а тут на тебе, кирпич неопознанный, да еще как бы с мозгами… Неплохо прицелился… Хорошо, если в багажник чисто войдёт…
А если серьезно, я не понял - в течение ролика (полета) было много очень коротких моментов типа “связь ёк”, “связь ок!” и так много раз по кругу… Ну похоже аппу если не менять, то прочистить и пропаять надо, так не бывает, ведь всего 200 метров. А если в ваших краях такие помехи (ну мало ли…), то и футабы не очень помогут…
Я несколько постов выше описывал ситуацию с “невключением” пульта, потому что он не включается, если тумблеры стоят не в штатных начальных установках, или стик газа не в нуле. Это пилота подстерегает в виде задержки реакции (ну пока всё на место поставишь), за это время самолет успевает “первый” до земли долететь (типа, “Я в домике”). Лучше не ждать до победного и взять на себя управление, пока есть высота (время…). Удачи всем!
Пардон, мозголета не приметил… Ну если это действительно мозголет неподалеку был, то он жену первый должен был охранять от налетов с воздуха (по программе создателя своего) 😃
Жена моя, она как раз смотрела на картинку с камеры
Так что испугаться не успела, в отличии от меня .Аппу меняю. Второй раз так вряд ли повезет.
Кстати упал он точно в точку дома )))
Кстати возврат я проверяю переводя в режим ретурн, а не выключая пульт.
Как назло куча народа было, а дом то он запомнил у машины )))
А вот это полезный урок - лучше от машины отходить при локе дома, а самому к машине… (Не понравилось мне, когда над башкой почти 2 кг летает…) Лучше со стороны (от машины) на это безобразие смотреть… Я технику безопасности как свои три пальца знаю (с)
😒 Признаюсь, нарушаю иногда… Ведь еще пара пальцев…
Я имел в виду пару пальцев на руке…
возврат я проверяю переводя в режим ретурн, а не выключая пульт
Я тоже, прежде чем заставить себя выключить пульт, пробовал много раз ретурн. Работало, не на 100%, но я в поле один был, подхватывал. Верю, получится…
И пульт выключал, когда за 4 секунды самолет успевал только на 400 метров улететь…