Проект Мегапират на самик!
до дизарма ЖПС использоваться не будет ни при коррекции, ни в авторежимах
А как же без ЖПС в авторежимах? Просто их не будет до ЖПС (дизарма)? Или без ЖПС какие-то попытки автоматов останутся?
А как же без ЖПС в авторежимах?
эээ… не включатся, значит. Без ЖПС в авто делать нечего. Просто, как выход запуститься и полетать без спутников.
Я почему против галочки “без жпс”: мы с Марком по аське уже обсуждали, если есть галочка, значит, найдется тело, которое ее забудет включить/выключить, а потом придет на форум матюкаться, что самолет утерял. Или забудет ноут взять в поле, или еще что-нибудь “человеческо-факторное”.
Я советовал тумблер на питание жпс-модуля поставить. Типа если не надо - просто обесточить модуль, и при старте он не подхватится.
Ну, и “автономный” режим, который я описал в посте 3112.
Предлагаю над этим хорошенько помыслить, т.к. жпс - это критически важная часть системы навигации.
Если так уж все тумблерово, сделаю на отдельный канал на передатчик, включение выключение ГПС 😃
Хотя если не вводить галочку, то идея:
===============================
Давайте уж тогда “автомат” сделаем: Движки заармить без ЖПС можно, но в таком случае, даже если спутники поймаются, до дизарма ЖПС использоваться не будет ни при коррекции, ни в авторежимах.
===============================
Вполне хорошая.
Предлагаю над этим хорошенько помыслить, т.к. жпс - это критически важная часть системы навигации.
Да вот и я о том же…
Если у меня оказывается
повышенная верткость самолета, сильный ветер и тупеж GPS
то и отсутствие компенсации линейных ускорений я чую сильно и без этого самолет не летает или летает недолго…
Я сейчас поверил в волшебную силу компенсации, что виртуальный тангаж платы почти убрал, то есть летаю на стабе практически “вдоль строительной оси”. А это и парить помогает, не доводя до критических режимов, и быстро летать. Мне это понравилось и я не готов без этого обходиться:)
Непонятно, почему все-таки задизармился в полете без видимых причин, ведь на большой дальности это однозначно привело бы к потере (пусть и “целенького”) самолета, фиг его найдешь далеко. Вот этот вопрос висит… Может удастся отловить ситуацию и записать, но до той поры придется ограничить эксперименты с расстояниями.
Жаль, что проверять изменения или подтверждать полученные результаты удается только по выходным, да и то если нет дождя (уж ветер пофиг)…
Наконец-то писалка приехала ко мне, но приделать по-быстрому не получается, винт на нетбуке не успевает писать. Ничего, было бы желание, а оно есть:)
Вот еще вопрос для укрепления режима стабилизации при отсутствии ЖПС (невысоко и недалеко): нельзя ли в стабе при отсутствии руления по тангажу поддерживать не только горизонт, но и высоту? Понимаю, что на малой скорости без мотора это не получится, но появляющееся без компенсации пикирование критично как раз на большой скорости…
Давайте уж тогда “автомат” сделаем: Движки заармить без ЖПС можно, но в таком случае, даже если спутники поймаются, до дизарма ЖПС использоваться не будет ни при коррекции, ни в авторежимах.
Согласен:) А куда я с подводной лодки денусь:)
епонятно, почему все-таки задизармился в полете без видимых причин, ведь на большой дальности это однозначно привело бы к потере (пусть и “целенького”) самолета,
Можно ведь обратно заармиться и продолжить полет. На осд видно, что пропала надпись ARMED. Он ведь перешел в стаб, т.е. никаких завалов на крыло не происходило?
Очень помогла бы “экранка” или наземный лог, а так остается только гадать.
Вот еще вопрос для укрепления режима стабилизации при отсутствии ЖПС (невысоко и недалеко): нельзя ли в стабе при отсутствии руления по тангажу поддерживать не только горизонт, но и высоту? Понимаю, что на малой скорости без мотора это не получится, но появляющееся без компенсации пикирование критично как раз на большой скорости…
Для этого используйте режим Alt Hold. В этом режиме вы управляете только креном (произвольно), тангажом (совместно с АП) и курсом (с удержанием), как в стабе. Газом рулит АП, поддерживая крейсерскую скорость, а также тангажом удерживает высоту, записанную в момент включения режима.
Т.е. высоту можно сменить, но после отпускания тангажа, самолет вернется на целевую.
Как обычно: на квадриках режим не применять!!!
При отсутствии ЖПС отсутствуют данные о скорости, возможно “залипание” газа в alt hold, надо исправить. Сделаю, чтобы руление газом АП работало только на мин. газу с передатчика, т.е. допускалось ручное управление газом в отсутствие ЖПС.
Можно ведь обратно заармиться и продолжить полет.
Не рискнул армить в полете, решил, что безопаснее посадить. Если бы армить - высота небольшая и скорость тоже, можно было завалить. Если при прямом курсе стаб справляется со сваливанием, то при свернутом руддере надо пробовать повыше, когда есть запас.
Для этого используйте режим Alt Hold.
Как его использовать? Он ведь выведен только в наземку (я думал, что он только для коптеров), а на пульт я не нашел возможности назначить. Там только мануал, акро, стаб, лойтер, ретурн и авто. Может еще как на пульт повесить можно?
Как его использовать?
В назначалке прочерк между стабом и лойтером 😃 специально сделал, чтобы не включали на мультироторах. Если назначить этот прочерк - будет алт холд
перечитай внимательнее, уже все исправлено. Колбасни и спиралей нет.
Часто повторяется? датчик удара включен? лог с моментом дизарма и сырыми датчиками, плеазе? Желательно, на последней прошивке.
Имел в виду фейлсейвится а не дисармится. Вижу что все поправлено, пропустил видно, с телефона смотрел. К выходным надеюсь получится протестировать.
товарищей из Ноябрьска подсадил на это дело, будут заказывать.
-НАДО БРАТЬ! Жду зарплаты )
Протестил дома 3079.
Пропал фейлсейв при крене влево.
5 канал теперь показывает правильное значение, даже до того как его тронешь.
Еще бы погода в выходные не подвела.
Я тоже на выхи молюсь - лишь бы погода не подкачала…
очень хочется поворотку затестить. Вот тока регуль еще не приехал…
Думаю чем пока заменить…
Олег. Хотел уточнить по Альт Холду - в этом режиме рулит газом (пока) полностью АП или есть возможность газовать ручками?
просто режим действительно интересный, но боюсь пока пробовать - за регуль опасаюсь… (ох уж эта почта…).
Можно ли сделать так, как ты писал - на низких оборотах (положение стика) - работает АП и подруливание стиком, а на больших - рулит стик и подруливает (при необходимости) АП?
Тогда получится круиз-контроль! взлетел, набрал нужную высоту - включил режим и летаешь незаботясь о потере высоты…
Хотел уточнить по Альт Холду
Сейчас рулит АП. До выходных сделаю, чтобы АП рулил только в нейтрали. Поведение по высоте сейчас напоминает чертика на пружинке: ручку на себя - лезет вверх. Отпустил - возвращается на прежнюю высоту.
Мда, вштырило и сделал раньше срока 😃
===
2.0.3080
- модифицирован режим Alt Hold: автопилот рулит газом, только если газ выставлен в минимум.
Все.
модифицирован режим Alt Hold
Класс! Теперь с нужной высоты можно будет нырять, а потом бросать ручки… Ой… Если получится, то здорово:)
-НАДО БРАТЬ! Жду зарплаты )
Вот он обращенный, держите его 😃
А он как мессия разнесет благую весть по Ноябрьску и окрестностям. 😃
Полетал в обед сегодня, все больше и больше нравится, чувствую с FPV на вертах приторможу пока, а вот на трикоптере вполне можно продолжить.
Прошу прощения, что не по теме, но скажите, пожалуйста, где можно почитать про устройство данного трикоптера. Очень здорово летает.
Трикоптер произведен под чутким руководством Олега Донцова Ака Syberian
Состав:
Штапики, в строительном магазине.
пластик 3 мм на раму, но лучше сразу делать с текстолита.
текстолит обычный, с радиотоваров, на моторамы и раму
немножнко деталей от вертолета, для поворотного механизма, можно придумать что нибудь другое из подручного
моторы Turnigy 2830-800
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Но лучше взять эти
DT 750
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
регули, абы какие не пойдут, нужно будет перешивать, Hobbyking SS Series 25-30A ESC (card programmable)
hobbyking.com/…/__6458__Hobbyking_SS_Series_25_30A…
Винты 10х4.7
Акк 2200 S3
и самое главное мозги местного производства Megapirate
А так тут тема о нем
86rc89.com/viewtopic.php?f=3&t=1141
Подправил свое БАНО на attiny85, несколько режимов, плюс режим с затуханием.
Ну чье БАНО круче? 😃
Ну чье БАНО круче?
Конечно, твое 😁
Сделал запись глюка с курсом, несколько раз нормализировалось, но в общем где то там далеко
dl.dropbox.com/u/34569975/Foto/MPX/log_3.xlog
Видео глянь в icq ссылку дал
Блин… сегодня решил заменить регуль (выковырял на время с другого самика) - проблемы с двиглом вроде прошли (синхра не срывается) но полезли такие помехи по видео (и по видео сигналу полоски и ОСД рвется напрочь!).
Причем по питанию все осталось по прежнему - земля в одной точке, АП от АКБ питается приемник и сервы от БЕКа регуля (в принципе как и раньше было)…
Вопрос - может регуль так срывать ОСД на плате?
Я так понял уже что этот регуль не пойдет…
земля в одной точке
отключи минусовой провод Vbat1, чует мое сердце, не от одной точки у тебя там все запитано…
отключи минусовой провод Vbat1, чует мое сердце, не от одной точки у тебя там все запитано…
Спасибо.
Ты думаешь что минуса с БЕКа хватит и для АП и для видео?
Сейчас у меня на АП заходит плюс и минус Vbat1, +,-,s с БЕКа; на видео только сигналы А и V с АП идут…
Получается только минусы Вбат1 и БЕКа заведены, если отключить минус Вбат1 то останется только БЕК…
Завтра попробую, если не поможет - даже уже не знаю что делать (городить фильтры нехочется - места мало…).