Проект Мегапират на самик!

Syberian
LaPart:

Сливать придется через наземку (и плату СУ), как понимаю.

Нет! плата СУ не нужна вообще для этого. Самописец при ведении записиможет быть вообще на земле подключен к трекеру антенны - там ведь тоже телеметрия ходит, есть, что писАть. Вижу 2 варианта: вытащить карточку, вставить в комп и скачать xlog-и как обычные файлы. Второй - предложил - подоткнуть плату самописца в переходник юсби-сериал. В рекордере выбрать “воспроизведение с логгера” и выбрать номер лога из списка имеющихся. Все это без доставания карточки. Собственно, и файла на компе не будет, т.к. “фиктивно” гнать телеметрию будет не СУ, а самописец.
Однако, в виде файла можно будет тоже слить путем других действий. Грубо говоря, это будет выглядеть не как скачивание файла, а “ускоренная перемотка” на скорости где-то 5-10х с записью в файл на компе и без отображения на экране, только прогресс.
В общем, надо делать второй способ однозначно 😃

По вашему вылету - с возвращением 😃 Руддера на ЛК нет, поэтому курс в стабе не удерживается. Я поимел смелость предположить, что креном болтать крыло туда-сюда для удержания курса будет “неэстетично” с точки зрения ФПВ, и поэтому не стал это делать.

LaPart
Syberian:

В общем, надо делать второй способ однозначно

А если самописец на борту, то его к разъему Serial, вместо переходника (на время записи-полета)?

Syberian
LaPart:

то его к разъему Serial, вместо переходника

Да. Можно даже в параллель с модемом, буде таковой иметься, т.к. без команды на воспроизведение (от наземки) линия Тх самописца будет высокоомной, т.е. отключена.
При необходимости слить логи, кабель к самописцу нужно подключать отдельно от остальных устройств.
По работе: одна подача питания - один лог. Причем, запись не начнется, пока не поступит хотя бы один правильный пакет от СУ. Это чтобы логами не загаживать карточку.

LaPart
Syberian:

Руддера на ЛК нет, поэтому курс в стабе не удерживается.

Ага, то есть нет смысла делать на ЛК РН? Или есть возможность обозвать ЛК через микс-окно самолетом и как-нибудь матрицей коэффициентов “дорулить”? Или матрица только для входных сигналов с пульта? Как лучше удержание курса сделать на крыло, или такое принципиально не получится? Если нет - буду возвращаться к классике. Хотя некоторые удобства ЛК я ощутил - компактность в первую очередь.

Syberian
LaPart:

Или есть возможность обозвать ЛК через микс-окно самолетом

Вполне можно. Добавьте на элевоны “немножко руддера” в матрице. Совсем немного, 10-20% с противоположными знаками. Удержание появится.
Матрица - только для выходных сигналов.
===
А еще можете сделать полноценный руддер где-то на выносном киле, или вообще впереди 😃 типа “мегопират Хэ - возможно усё!”

Если у вас ЛК при добавке газа начинает переть вверх, добавьте отрицательный микс газа в элевоны по тангажу. ОЧЕНЬ мало, 1-3%, подбирать экспериментально в мануале, чтобы при даче газа продолжал идти, как шел, не вверх и не вниз.

LaPart
Syberian:

Руддера на ЛК нет, поэтому курс в стабе не удерживается.

Syberian:

А еще можете сделать полноценный руддер где-то на выносном киле

А я-то понял, что даже если физически на ЛК сделан руддер, то он принципиально не будет применяться для удержания курса. Если это поддерживается, то тогда надо делать РН:)

alex-ber
LaPart:

А я-то понял, что даже если физически на ЛК сделан руддер, то он принципиально не будет применяться для удержания курса. Если это поддерживается, то тогда надо делать РН

АГА!!!
андрей тоже вернулся!!!
С возвратом… И с переходом на ЛК!!
Так вот просто - ты написал, Олег пояснил - решили мою проблему!
если помнишь - я перед тем как баро запороть (крайний полет - когда еще болтанка была…) - тоже жаловался на то, что АльтХолд высоту плохо держит… Вот и оказывается - это проблема не МПХ а схемы - ЛК подвержен набору высоты при повышении скорости. Олег правильно посоветовал микс на РВ добавить…
Спасибо! Надо попробовать!
Олег, плату логера уже заказывать?

LaPart
alex-ber:

ЛК подвержен набору высоты при повышении скорости. Олег правильно посоветовал микс на РВ добавить…

Микс миксом, но наверное правильнее завязать не на газ, а на датчик воздушной скорости, которого пока нет… Потерпеть надо. Тогда уж выкос должен быть настроен правильно, но это уже другая опера. Самолет должен быть настроен (в общепринятых границах) и должен нормально летать в ручном режиме и не “на ручке”, я так понимаю.
А то получается - даже кирпич полетит с современными моторами, а с автопилотом - любой кусок фанеры…
Заметил еще, когда берешь на себя ответственность газовать в альтхолде и летишь по ветру - сам следи за высотой… Так что корректнее даже работает ручной сброс газа и мегапират рулит… Если, конечно, скорость целевая выбрана правильно.
А потом - как автомат высоты работает? Разве не обращает внимание на баровысоту в альтхолде? Или обращает внимание на высоту только когда она ниже порога и потом поднимает, а если выше, то и ладно?
Ничего, разберемся:)
========================
А, начал кажись разбираться…
Сверху крыла разрежение получается, которое датчик высоты воспринимает как увеличение высоты, фактически находясь на прежней… По идее должно последовать снижение, а его нет…
Ну не всё сегодня понимать, на завтра тоже оставить надо:)

dundel1
LaPart:

при наборе скорости лезет вверх. Когда задал альтхолд на высоте около 70м, летел некоторое время около этого. При “прижатии” к земле высота понятно снижается, но при отпускании стика РВ поднимается выше 70м

А не обратил внимание, в каком положении к ветру в это время находился самолёт?
По опыту моих крайних полетушек на крыле в приличный ветер, когда тоже всё сверху открыто прилеплено, заметил чётко выраженный эффект - в авторежимах, когда самолёт в вираже становился боком к ветру, начинал увеличивать высоту (до этого шёл на целевой), потом, когда ветер получался в хвост, снова возвращался на целевую.
Т.е., явный эффект наддува бародатчика ветром. АП начинает думать, что высота стала меньше (давление-то увеличилось), и лезет вверх. А потом обратный процесс.
У себя заклеил баро поролончиком (как и Алекс). В полёте пока проверить некогда было.

alex-ber

Лично у меня - против ветра (добавлял АП оборотов чтоб не снизить скорость относительно земли…) - самик в АХ летел строго выше целевой высоты…
вариант с разностью давления - может быть, но у меня сверху крыла (в фюзе) и снизу крыла есть вентиляционные отверстия - по идее должно давление уровновесится…
и еще - если рулить газом самому - высота более мение удерживается, а вот если газ отдать АП (стик газа в ноль) - АП наваливает газа по полной (причем вроде без разницы отностительно направления ветра…) - надо еще раз в полете проверить…
кстати - после замены датчика баро поролонку приклеил следующим образом: не рискнул еще раз воспользоваться клеем (любым) поэтому использовал тонкий (у нас в магазах называют - концелярский) двухсторонний скотч. Скотч наклеил на корпус датчика (предварительно в центре дырочку сделал…) а потом на скотч наклеил поролон (толщина поролона 0.5 см).
по внутрикомнатным испытаниям - при включении двигла на всех оборотах высота на ОСД не прыгает (раньше на 1-2 метра бывало прыгала…).
ну пока без облета - как-то так…

dundel1
alex-ber:

использовал тонкий (у нас в магазах называют - концелярский) двухсторонний скотч

Аналогично:)

LaPart
alex-ber:

а вот если газ отдать АП (стик газа в ноль) - АП наваливает газа по полной (причем вроде без разницы отностительно направления ветра…)

Я заметил, что против ветра набрасывает газ, но только до достижения целевой скорости, потом заметно сбрасывает газ, не резко, а плавненько, иногда подвывая на среднем газу. Мое крылышко легко разгоняется до заказанных 50…
А по ветру кажется молчит, потом становится понятно, что “вполсилы” мотор работает, почти неслышно. А скорость по спидометру те же 50. По расчетам у моего ЛК скорость сваливания около 20км/ч, запас до 50км/ч для ветра остается. Если будет ветер посильнее - накину до 60 целевую. Когда-нибудь начнем воздушную скорость мерить, будет корректнее.

alex-ber

А у меня была проблема именно с целевой скоростью - частенько превышала заказанную в 50… И мотор в этих случаях работал на полную…
ну ничего - самик сново готов к полету - как погода позволит проверю еще раз (с учетом замечаний Олега…).
сейчас пока погода полная какашка - сижу и всякой ерундой занимаюсь (изобретаю станочный парк в модельку, жду посылки с Китая…).
Вот еще вопрос возник - так как придя с работы имею 1-1.5 часа на сборы и полеты (а иногда и меньше) - настал момент для установки БАНО на самик… Так вот вопрос - к Ап сведотиоды (не особо мощные) можно подключать сразу или через какую схему. вообщем - буду благодарен за схему подключения светодиодов (или лучше лент…).
Спасибо!

LaPart
alex-ber:

настал момент для установки БАНО на самик…

У меня чет не особо работа БАНО обнаружилась. Записал програмку секвенсера, назначил тумблер на включение БАНО. На ОСД работа БАНО отображается перемигиванием ноликов в районе показаний датчика тока, но на выходах БАНО на плате вольтметром не обнаружил изменения состояния.

alex-ber
LaPart:

У меня чет не особо работа БАНО обнаружилась. Записал програмку секвенсера, назначил тумблер на включение БАНО. На ОСД работа БАНО отображается перемигиванием ноликов в районе показаний датчика тока, но на выходах БАНО на плате вольтметром не обнаружил изменения состояния.

!!!
Олег, а что так?
а как подключать?

dundel1
LaPart:

на выходах БАНО на плате вольтметром не обнаружил изменения состояния

Только что специально проверил, записал программу и потыкал - всё работает.
На выходы напрямую нежелательно светодиоды вешать, как показал опыт Олега, по нагрузке у СТМки выходы довольно нежные. На свой страх и риск можно попробовать по одиночному светодиодику подключить. С учётом защитных резисторов получится примерно 10мА. Должен выдержать.

Syberian

в секвенсоре в самом верху отметьте галками, какие порты разрешено юзать.

alex-ber

Значит нужны ключи… А схемой кто поделится?
Спасибо.

AlexSneg
alex-ber:

А схемой кто поделится?

Озвучь падение напряжения на своих диодах, ток и их кол-во в одной ветке, тогда дадим тебе схему.

Syberian
alex-ber:

схемой кто поделится?

Ключик любой N-типа.

Лента содержит балластные резисторы и питается от 12В. Ее можно втыкать как есть. Если подключаешь одиночный диод (типа фару) - нужен последовательно резистор. Один диод можно питать от 5В, резистор подбирается исходя из рабочего тока диода по закону Ома:
R= (Uп-3)/Iраб

Мощность резистора: I*I*R, ватт

LaPart
Syberian:

в секвенсоре в самом верху отметьте галками, какие порты разрешено юзать.

Точно! Спасибо, Олег. Надо таки мануал периодически перечитывать…😃