Проект Мегапират на самик!
Всем привет. Смотрю я, за почти год моего отсутствия тут настоящая революция произошла. АВР с true прошивкой Олега на CV вместо полуидиотского Арду больше не актуален, все на АРМ успешно пересели? Да и Гуйню Олег самолично красивую смастерил…
Эххх, а я вот в жизненных неурядицах погруз по самые … аж до тошноты. 😦
С праздниками вас, ребята. Здоровья, счастья, тучи свободного времени и бабок, чтоб это всё оплачивать.
Видео скоро будет тут…
видео техническое, но желательно старт со звуком смотреть - слышен сбой работы движка, да и при возврате движок хорошо слышно…
А каким образом писалось это видео?
А каким образом писалось это видео?
На земле запись на МагикБокс 120Д, передача 5.8 - 200 мВт, антены - клевер (борт 3-х лепестковый, земля - 4-х).
На земле запись на МагикБокс 120Д, передача 5.8 - 200 мВт, антены - клевер (борт 3-х лепестковый, земля - 4-х).
Поразительно похоже на то , как записывает хоббикинговский винг2, в режиме детектора движения.
Поразительно похоже на то , как записывает хоббикинговский винг2, в режиме детектора движения.
Камера именно эта - работала как курсовая (естественно с детектором движения - иначе она картинку в Лайфе не дает…).
а запись (та что в ролике) - велась на земле (телеметрия же наложена уже после камеры…).
Камера именно эта - работала как курсовая (естественно с детектором движения - иначе она картинку в Лайфе не дает…).
а запись (та что в ролике) - велась на земле (телеметрия же наложена уже после камеры…).
Ужас 😃 Там же фрейм рейт очень низкий)
А по теме?
Я пользую эту камеру, другой пока нет… Но к МПХ это вроде совсем не относится…
А по теме?
Я пользую эту камеру, другой пока нет… Но к МПХ это вроде совсем не относится…
Да что Вы 😃 Я понимаю. Просто удивился, подумал что есть устройство основанное на чипе камеры винг, но которое захватывает аналог 😃
Хочу прикупить жпс к МРХ, подскажите какие варианты подходят. Юзал жпс от игла, все работало отлично но он ушел на другой носитель и там окончательно обосновался😁
Брал МТК3329 на DIYDrones - тоже никаких проблем: воткнул и работает. Тогда и цена была там самая привлекательная.
я проверял модули на чипсете МТК3329 от Локосис
А такой подойдет LOCOSYS LS20033 10HZ GPS ?
Подойдёт.
Только не забывайте, что ему требуется питание 3,3В, а с моей платы идёт 5В.
И ещё ему нужна внешняя бэкап-батарейка, чтобы запоминал настройки.
Из этой серии лучше модуль LS20031. Он тоже на 3,3В, но у него есть место для установки стабилизатора и переделки на 5В, батарейка встроенная.
И ещё отписал вариант Вам на мыло.
Про питание и бэкап я в курсе, просто пока это единственное что есть под рукой. Буду пользоваться им.
Итоги рождественских полетов:
Полетал сегодня, как получается за эти месяцы без телеметрии и наземного видео, но в активным использованием режимов Стаб и RTH.
Нормально, несколько раз терял ЛК из виду, растворялось в темном небе и низкой облачности.
Возврат работает надежно. Правда, каждый раз, включая RTH, жим-жим таки ощущается (а вдруг что не так?)
Но всё так - даже если не видно разворота ЛК и не слышно звука его реакции, через некоторое время слышен звук мотора и только потом становится видно, что ОК, летит на базу.
Кстати - по видео смотрю, как возвращается - возврат идет с поправкой на ветер (нос довернут немного на ветер), но движение происходит хоть и немного боком, но строго вдоль линии, соединяющей с базой.
Проверял не один раз, с разных по отношению к ветру направлений. Идет ровнехонько на базу, потом, пролетая “сквозь” базу до границы зоны базы, закладывает вираж, куда считает нужным. Газует с учетом скорости, выгазовывает против ветра и снова в круг.
Насчет “строго по линии на базу” - у меня выставлена поправка на магнитное склонение с противоположным знаком (для моей местности +10°, стоит в настройках -10°). Нету заходов на базу “справа” с большим пролетом по ветру и возвратом уже против ветра, как это было раньше.
Проверил сегодня и удержание позиции - интересно было, как среагирует. В вираже лезет наверх и там кружит, нормально.
Всё-таки довыёживался на малой высоте… Включил альтхолд на небольшой высоте - метров до десяти, полетел вдаль над замерзшими прудами. Нормально так вдаль пошел.
Потом зачем-то включил удержание позиции… ЛК в правом вираже потеряло немного высоты (этого хватило, чтобы зацепиться за снег.)
Не успел я вмешаться - расстояние приличное и высота уже закончилась…
Не очень скоро я прояснил ситуацию - упал на расстоянии метров 400, за дамбой, связь естественным образом пропала.
Побежал я навстречу судьбе с высоко поднятым пультом…
Добежал до дамбы, глянул вдаль - ох, торчат над снегом только уши, которые на днях приделал. И метрах в пятидесяти-ста от берега (но далеко от меня, еле видно), а у берега бурая полоса, оттаявшая и полностью накрытая водой и кашей снежной - родники пополняют водоем и вода прет верхом. Хех, как доставать?
Побежал вокруг оттаявшего пруда, метров 800 пробежал - нету конца полосе воды, думал обойти удастся по льду. Нифига, пора назад - скоро темнеть начнет.
Заодно и п…данулся по дороге вместе с пультом (под снегом на дороге лед). Нормально, к самолету и пульт грохнуть не хватало.
Напарник мой закончил заниматься со своим ДВС-ом и подошел на помощь, заодно выцепил по пути лыжника-добровольца. Лыжник начал по дороге к месту падения философствовать на разные темы, к тому же почесал репу, глядя на ручей, показывая желание не пробовать, а любым способом отказаться от этой гнусной затеи доставать чьи-то игрушки со льда… Ну, спасибо ему, что хоть желание сначала показал и оттянул ощущение безысходности.
Стало понятно - если не плыть, то хотя бы идти по имеющемуся дну водоема придется. Хоть и не хотелось. Благо, напарник мой Wladimir Th еще и рыбак заядлый, и сапоги по самые я.ца у него дома оказались (отдельное спасибо за участие и предоставленные сапоги:)).
Туда-сюда - бешеной собаке сто верст не крюк, как говорится. Мы снова на берегу у места падения, но уже с сапогами. Направляемый Владимиром с берега добрыми комментариями, я мелкими шажками двинулся к самолету, думая по пути о разном… Типа вот записи все по кругу затерлись, и хорошо, что не в воду самолет упал, ну просто здорово. А еще про ЛК - ну почему оно не взлетает с поверхности, как другие это могут делать (хотя “другие” не всегда взлетают после падения так же хорошо, как до…)
Вот и самолет, светится из-под снега светодиодными лентами (как уже сказал - торчат только уши). МегапиратХ светит немигающими индикаторами, машинки немного поджуживают. Вроде живой…
Вот я с самолетом уже на берегу… Скорее домой, разбирать видео и сушиться.
Благодаря камере, которая снимает в режиме “детектора движения”, все полеты не затерлись и черный ящик полон информации.
После падения пропала связь => попер на полном газу “домой”. Т.к. винт не упёрся ни во что и защите срабатывать не пришлось - полный газ во всей красе. Забуриваемся поглубже в снег до потери света в сугробе… Тоже мне - типа страус:)
После включения полного газа (предполагаю, что это возврат) - полный газ отработал ровно 10 секунд и перестал работать, наверное не обнаружилось изменения координат (если это задумка Syberian, то Олегу плюс). Дальше - тишина до картинки вынимания из сугроба и счастливого спасения.
Вот такой отчет получился по рождественским вылетам.
Читал, как триллер 😁
Да, так и работает защита: если не двигаемся и лежим низко - глушим движок.
Наконец-то прояснилось со знаком склонения. Исправлюсь!
И рад, что все обошлось.
Наконец-то прояснилось со знаком склонения
я еще не проверил полет по точкам, ведь может разница быть в процедурах. Понятно с возвратом, в нынешней суровой видимости приходится его использовать всё чаще и чаще. Уже десятки возвратов для статистики есть:)
Добавил: и пробовал несколько раз выключать пульт (у меня Eurgle, типа Турниджи). Возврат срабатывает, только попадался я уже несколько раз на том, что после возврата самолета он кружит, а пульт не включается (пока сообразишь, что газ не в нуле… Остальные “неправильные” тумблеры у меня не блокируют включение, прошивка ER9X.)
Аж ёкает, а потом всё нормально, после включения пульта:)
Полет по точкам - это последовательный “возврат” на подставляемые координаты, так что поведение в общем ничем не отличается.
Полет по точкам - это последовательный “возврат”
При соответствующей погоде буду проверять, в тумане если что не так сложится - не рискую пока. Отпишусь обязательно. Буду следить за поправками знака.
Да уж, прям рождественский триллер!!!
Всех с наступившими кстати!!!
Сам побаиваюсь летать в наших сугробах, хотя скорее всего не вытерплю скоро )))
Олег, а разве компас и склонение влияет на курс полета домой? Вроде давно уже не должно?
У проекта появился свой домик 😃
Классно! Да и домен правильный )
Компас не влияет, а склонение влияет.
Олег, а можно подробней.
Я думал что GPS нам отдает текущий курс относительного истинного, а не магнитного севера + мы считаем требуемый курс домой по разности координат и летим туда? Где тут затесалось склонение?
Кстати, все же не удержался и подлетнул позавчера. Вроде не так и страшно зимой, страшнее ехать до места полетов, сугробы.
Заметил одну особенность.
После поворота элеронами градусов на 90 в стабе , с максимальным креном градусов 40, после отпускания стика, самолет тянет несколько секунд в другую сторону, и он вовращается по курсу градусов на 20.
Это нормально? Побочный эффект от компенсации?
У проекта появился свой домик
Шаблон “домика” покупной или хэндмейд?
--------------------
Вроде нашёл откуда “ноги” растут 😃