Проект Мегапират на самик!
- векторная иконка самолета на карте, поворачивается по курсу
- добавлен вывод NMEA в наземке для имитации GPS-модуля.
Как это работает:
Наземка выдает данные, полученные с борта по телеметрии, на виртуальный нуль-модемный кабель, “с другого конца” можно запустить какую-нибудь картографическую программу, типа SAS.Planet или Ozi Explorer, которые умеют показывать карту в автономном режиме, и отслеживать положение борта в ней.
Как запустить (на примере SAS.Planet):
- скачать драйвер com0com, при установке в выборе опций отметить 4-ю галку (создать одну пару COM-COM), а 3-ю снять. После установки в системе появятся 2 виртуальных связанных между собой СОМ-порта. В моем случае это были СОМ11, СОМ12
- скачать sas.planet, распаковать, запустить…
- в меню GPS-настройка выбрать один из двух созданных СОМ-портов. Допустим, это СОМ11
- запустить наземку, в окне mission control выбрать второй из пары СОМ-портов (у меня СОМ12) и нажать start.
Коннектиться к плате перед всем этим необязательно, можно даже просто воспроизвести лог-файл - связка будет работать.
Во! блин - продвижки, пока я отсутствовал… Класс!
Завтра с утра в моделку - пробовать…
Спасибо!!!
П.С. Световой день удлиняется! Возможно скоро присоеденюсь…
2.0.3431 + наземка #69
-
поправлены полетные режимы: после снятия режима файл-сейф производится повторный опрос переключателя режимов. Если за время отсутствия сигнала тумблер был переключен в другом положение - устанавливается новый режим.
-
восстановлен резервный таймер ОСД: если ОСД не вмещается в экран, он не “замерзает”, как раньше, но обновляется реже. Ставьте формат ОСД в соостветствии с форматом источника! NTSC/PAL
-
введена компенсация ВС от температуры и питающего напряжения, подкорректированы фильтры.
-
введен алгоритм ограничения воздушной скорости в авторежимах:
В меню Autopilot config - general - Airspeed sensor добавлены параметры airspeed min и airspeed max.
Если датчик ВС разрешен, автопилот будет стараться удержать крейсерскую скорость относительно земли, если воздушная при этом не превышает airspeed min и не ниже airspeed max.
Airspeed min ставим такую, чтобы самолет был еще устойчив на этой скорости.
Airspeed max - ставим такую, на которой самолет точно не развалится, выполняя маневры.
И на закуску “санта-барбара” 😃
- при загрузке карты теперь можно установить собственную начальную точку, не меняя файлы. Достаточно найти “свое” место на карте, щелкнуть по нему мышой и нажать “Set Map Home”. В дальнейшем после нажатия кнопки Goto Home карта откроет нужную область.
“Санта-барбара” при первичной загрузке карты все равно будет вылезать, т.к. нет способа определить, загрузились ли скрипты полностью, только визуально.
Олег, а с сенсором тока ничего не менял? Вроде ты недавно писал, что изменена работа с АЦП.
У меня проблемка - показания тока фигачат от -3 до 16 ампер с периодом около секунды. Газ в это время постоянен, если воткнуть сигнал с сенсора тока на вход RSSI - меняется плавно, смотрю вольтметром- показания тож неизменны. Где копать?
Единственное что далал - случайно замкнул 5в на аудиовыходе на землю, но этим как я понял всего лишь коротнул BEC
У меня проблемка
Посмотрю.
С режимами - вопрос закрыт?
С режимами - вопрос закрыт?
Нет, опять глючит, вот сценарий:
Канал управления у меня: 0-manual, 1-stab, 5- FS
1.Включили в мануале.-OK
2.Переводим в стаб каналом управления.-OK
3.Вырубаем передатчик - приемник выдает 5-FS. Остается в стабе-OK
4.Переводим канал управления в 0-manual, включаем передатчик . Переходит на 3 секунды в мануал и обратно в стаб. -ГЛЮК
5.Из стаба выходит только если каналом управления проделать ->stab->manual
А если просто ППМ убирать, тогда работает как надо? Сам не могу ничего проверить, пульт на работе остался.
А если просто ППМ убирать, тогда работает как надо? Сам не могу ничего проверить, пульт на работе остался.
Да, пробовал отключать sumppm провод от платы MPX - все работает правильно, глюк не воспроизводится.
то есть, переключение режимов на пульте “в оффлайне” приводит к переключению по возвращении связи? Ок, это кое-о-чем говорит.
вот сценарий-2:
Канал управления у меня: 0-manual, 1-stab, 5- FS
1.Включили в мануале.-OK
2.Переводим в стаб каналом управления.-OK
3.Отключаем премник от MPX. Остается в стабе-OK
4.Переводим канал управления в 0-manual, включаем приемник . Переходит в мануал - OK
Да, получается что по разному отрабатывает отключенике PPM и включение FS каналом управления.
Други, у меня проблема! В принципе сам виноват - раззява: Сегодня пошел в моделку перепрошить АП и проверить что да как… и в итоге обломался - не нашел шнурок для прошивки (плату) !
долго-долго искал, пока не догодался просмотреть запись крайнего полета!!! там на последних секундах перед отключением видно, что шнурок лежит на земле около колеса машины… Короче я его на поле забыл. Съездил на поле, но там снег!
Вообщем вопрос - можно ли подключить сторонний шнурок (от сотового - там ЮСБ-ТТЛ конвертер) - уровни ТТЛ какие должны быть?
Спасибо!
ПС Во блин - дурная голова…
Полетал сегодня утром на крыле. Основная цель полетов - проверка воздушной скорости.
www.youtube.com/watch?v=yNRCcJ9alSs
Ветер был восточный, не более 5 м/с. На видео с 0:18 по 00:45 ветер в спину и видно, что скорость по GPS больше воздушной. С 01:00 по 01:30 разворот на встречу ветру, скорость воздушная больше чем по GPS. Вроде бы похоже на правду. Но глюк с ненулевыми показаниями воздушной скорости так и не дает покоя;)
Я подаю питание дома, показания 30-40 км/ч, сбрасываю в ноль. Включаю в поле, показания опять с потолка. Если не обнулять показания и начать полет то показания сначала снижаются до нуля а патом возвращаются на какое то значение, похожее на реальное. То есть похоже как будто при подаче питания скорость с минусом а когда летишь то минус переходит через ноль и становится плюсом.
Задание
Лог наземки
Вообщем вопрос - можно ли подключить сторонний шнурок (от сотового - там ЮСБ-ТТЛ конвертер) - уровни ТТЛ какие должны быть?
Я юзаю шнурок от “фишки”, а так подойдет любой USB-TTL преобразователь. Можно взять и от сотового, у ардуиньщиков такого полно.
можно ли подключить сторонний шнурок (от сотового - там ЮСБ-ТТЛ конвертер)
Да, можно. Алексей правильно написал, любой USB-TTL_UART.
Уровни ТТЛ стандартные, 0+5В. А ещё лучше 0+3,3В.
Делаю картинку для Ozi Главному Мегапирату (😃) для тестирования.
Вот на пробу:
Тут побольше.
Куда-нибудь сдвинуть середину картинки?
Да, можно. Алексей правильно написал, любой USB-TTL_UART.
Уровни ТТЛ стандартные, 0+5В. А ещё лучше 0+3,3В.
Спасибо Игорь - именно по вольтам и сомневался…есть шнурки - буду пробовать, но уже только завтра - шнурки на работе…
жалко что день потерял…
Надо замутить какой нибуть предохранитель для забывчивости - может леской шнурок к чемодану привязать…
Олег, а возможно сделать цифры и единицы измерения недвижимые. На пример рассмотреть скачущие значения тока сложно. Да и так часто обновлять может быть и не нужно. И постоянно смещающаяся строка в низу, как то не очень смотрится.
В принципе сам виноват - раззява:
шнурок лежит на земле около колеса машины…
но там снег!
Ох, Алекс, и смех и грех…
У меня шнурок для прошивки/общения с наземкой вклеен в самолет (на крыле, чтоб под винт не попасть).
Поэтому я не забываю шнурок в поле…
Но после очередного полета захотел поменять миссии АП и обнаружил, что на крыле в разъеме шнурка торчит сам переходник USB-TTL. Нормально так полетал:). Если бы выпал на вираже, то можно было бы не искать даже с лопатой…
У тебя хоть координаты остались:)
Полетал сегодня утром на крыле. Основная цель полетов - проверка воздушной скорости.
Алексей, а у тебя как с датчиком тока? Судя по видео - аналогичный глюк как и у меня. Или у тебя датчик неправильный?
Посмотрел лог - тож непонятно, газ одинаков, ток скачет раз в секунду. А на видео намного чаще, раз 10 в секунду. Хотя может я не то время в логе смотрю. Не пойму, 2:58 на видео - какому времени на логе соответствует?
Или у тебя в наземке вольтаж и токи обновляются с частотой 1 Гц? Больше на правду похоже.
Ох, Алекс, и смех и грех…
У меня шнурок для прошивки/общения с наземкой вклеен в самолет (на крыле, чтоб под винт не попасть).
Поэтому я не забываю шнурок в поле…
Господа, какие шнурки для поля, все современные контроллеры уже год как отлично работают по Bluetooth, цена вопроса 8$, и провода теряться не будут 😃
(ну разве что прошивка по BT не работает, а все настройки/миссии/калибровки без проблем)
(для совсем уж гурманов - 3DR модем, и настраивать контроллер можно хоть в полукилометре от себя)
Господа, какие шнурки для поля, все современные контроллеры уже год как отлично работают по Bluetooth, цена вопроса 8$, и провода теряться не будут 😃
(ну разве что прошивка по BT не работает, а все настройки/миссии/калибровки без проблем)(для совсем уж гурманов - 3DR модем, и настраивать контроллер можно хоть в полукилометре от себя)
В том то и смех - есть у меня АРС 220 - работает нормально (после ремонта) - а на пле решил через шнурок настроить (как-то больше доверия при изменении ответственных параметров - остатки после Мегапирата V 1…).
А теперь прошиться через АРС точноо не получится - нужен именно шнурок!
да ладно - уже не проблема (есть шнур от ФИ-шки и еще от сотика…).
Алексей, а у тебя как с датчиком тока?
Датчик то у меня правильный😆
Опрос в наземке стоит 10Гц через видео канал. Время по логу 2:30 примерно соответствует старту, по видео это 00:07. Я думаю что ток так сильно скачет из-за очень высокой скорости опроса датчика и отсутствия алгоритма демпфирования показаний на ОСД. Высокая скорость опроса выгодна только для точного подсчета расхода батарейки но для отображения это неудобно. Я сам ориентируюсь только на входное значение по каналу газа😒 Ну Олег, придет и сам все расскажет.
Господа, какие шнурки для поля
В том то и смех - есть у меня АРС 220 - работает нормально (после ремонта)
Поделитесь у кого и как работает такая связка, есть ли проблемы, что лучше поставить. Сам озадачился беспроводной заливкой точек на автопилот на земле. В полете это не нужно, т.е. устроит радиус действия синезуба.