Проект Мегапират на самик!
У меня проблемка
Посмотрю.
С режимами - вопрос закрыт?
С режимами - вопрос закрыт?
Нет, опять глючит, вот сценарий:
Канал управления у меня: 0-manual, 1-stab, 5- FS
1.Включили в мануале.-OK
2.Переводим в стаб каналом управления.-OK
3.Вырубаем передатчик - приемник выдает 5-FS. Остается в стабе-OK
4.Переводим канал управления в 0-manual, включаем передатчик . Переходит на 3 секунды в мануал и обратно в стаб. -ГЛЮК
5.Из стаба выходит только если каналом управления проделать ->stab->manual
А если просто ППМ убирать, тогда работает как надо? Сам не могу ничего проверить, пульт на работе остался.
А если просто ППМ убирать, тогда работает как надо? Сам не могу ничего проверить, пульт на работе остался.
Да, пробовал отключать sumppm провод от платы MPX - все работает правильно, глюк не воспроизводится.
то есть, переключение режимов на пульте “в оффлайне” приводит к переключению по возвращении связи? Ок, это кое-о-чем говорит.
вот сценарий-2:
Канал управления у меня: 0-manual, 1-stab, 5- FS
1.Включили в мануале.-OK
2.Переводим в стаб каналом управления.-OK
3.Отключаем премник от MPX. Остается в стабе-OK
4.Переводим канал управления в 0-manual, включаем приемник . Переходит в мануал - OK
Да, получается что по разному отрабатывает отключенике PPM и включение FS каналом управления.
Други, у меня проблема! В принципе сам виноват - раззява: Сегодня пошел в моделку перепрошить АП и проверить что да как… и в итоге обломался - не нашел шнурок для прошивки (плату) !
долго-долго искал, пока не догодался просмотреть запись крайнего полета!!! там на последних секундах перед отключением видно, что шнурок лежит на земле около колеса машины… Короче я его на поле забыл. Съездил на поле, но там снег!
Вообщем вопрос - можно ли подключить сторонний шнурок (от сотового - там ЮСБ-ТТЛ конвертер) - уровни ТТЛ какие должны быть?
Спасибо!
ПС Во блин - дурная голова…
Полетал сегодня утром на крыле. Основная цель полетов - проверка воздушной скорости.
www.youtube.com/watch?v=yNRCcJ9alSs
Ветер был восточный, не более 5 м/с. На видео с 0:18 по 00:45 ветер в спину и видно, что скорость по GPS больше воздушной. С 01:00 по 01:30 разворот на встречу ветру, скорость воздушная больше чем по GPS. Вроде бы похоже на правду. Но глюк с ненулевыми показаниями воздушной скорости так и не дает покоя;)
Я подаю питание дома, показания 30-40 км/ч, сбрасываю в ноль. Включаю в поле, показания опять с потолка. Если не обнулять показания и начать полет то показания сначала снижаются до нуля а патом возвращаются на какое то значение, похожее на реальное. То есть похоже как будто при подаче питания скорость с минусом а когда летишь то минус переходит через ноль и становится плюсом.
Задание
Лог наземки
Вообщем вопрос - можно ли подключить сторонний шнурок (от сотового - там ЮСБ-ТТЛ конвертер) - уровни ТТЛ какие должны быть?
Я юзаю шнурок от “фишки”, а так подойдет любой USB-TTL преобразователь. Можно взять и от сотового, у ардуиньщиков такого полно.
можно ли подключить сторонний шнурок (от сотового - там ЮСБ-ТТЛ конвертер)
Да, можно. Алексей правильно написал, любой USB-TTL_UART.
Уровни ТТЛ стандартные, 0+5В. А ещё лучше 0+3,3В.
Делаю картинку для Ozi Главному Мегапирату (😃) для тестирования.
Вот на пробу:
Тут побольше.
Куда-нибудь сдвинуть середину картинки?
Да, можно. Алексей правильно написал, любой USB-TTL_UART.
Уровни ТТЛ стандартные, 0+5В. А ещё лучше 0+3,3В.
Спасибо Игорь - именно по вольтам и сомневался…есть шнурки - буду пробовать, но уже только завтра - шнурки на работе…
жалко что день потерял…
Надо замутить какой нибуть предохранитель для забывчивости - может леской шнурок к чемодану привязать…
Олег, а возможно сделать цифры и единицы измерения недвижимые. На пример рассмотреть скачущие значения тока сложно. Да и так часто обновлять может быть и не нужно. И постоянно смещающаяся строка в низу, как то не очень смотрится.
В принципе сам виноват - раззява:
шнурок лежит на земле около колеса машины…
но там снег!
Ох, Алекс, и смех и грех…
У меня шнурок для прошивки/общения с наземкой вклеен в самолет (на крыле, чтоб под винт не попасть).
Поэтому я не забываю шнурок в поле…
Но после очередного полета захотел поменять миссии АП и обнаружил, что на крыле в разъеме шнурка торчит сам переходник USB-TTL. Нормально так полетал:). Если бы выпал на вираже, то можно было бы не искать даже с лопатой…
У тебя хоть координаты остались:)
Полетал сегодня утром на крыле. Основная цель полетов - проверка воздушной скорости.
Алексей, а у тебя как с датчиком тока? Судя по видео - аналогичный глюк как и у меня. Или у тебя датчик неправильный?
Посмотрел лог - тож непонятно, газ одинаков, ток скачет раз в секунду. А на видео намного чаще, раз 10 в секунду. Хотя может я не то время в логе смотрю. Не пойму, 2:58 на видео - какому времени на логе соответствует?
Или у тебя в наземке вольтаж и токи обновляются с частотой 1 Гц? Больше на правду похоже.
Ох, Алекс, и смех и грех…
У меня шнурок для прошивки/общения с наземкой вклеен в самолет (на крыле, чтоб под винт не попасть).
Поэтому я не забываю шнурок в поле…
Господа, какие шнурки для поля, все современные контроллеры уже год как отлично работают по Bluetooth, цена вопроса 8$, и провода теряться не будут 😃
(ну разве что прошивка по BT не работает, а все настройки/миссии/калибровки без проблем)
(для совсем уж гурманов - 3DR модем, и настраивать контроллер можно хоть в полукилометре от себя)
Господа, какие шнурки для поля, все современные контроллеры уже год как отлично работают по Bluetooth, цена вопроса 8$, и провода теряться не будут 😃
(ну разве что прошивка по BT не работает, а все настройки/миссии/калибровки без проблем)(для совсем уж гурманов - 3DR модем, и настраивать контроллер можно хоть в полукилометре от себя)
В том то и смех - есть у меня АРС 220 - работает нормально (после ремонта) - а на пле решил через шнурок настроить (как-то больше доверия при изменении ответственных параметров - остатки после Мегапирата V 1…).
А теперь прошиться через АРС точноо не получится - нужен именно шнурок!
да ладно - уже не проблема (есть шнур от ФИ-шки и еще от сотика…).
Алексей, а у тебя как с датчиком тока?
Датчик то у меня правильный😆
Опрос в наземке стоит 10Гц через видео канал. Время по логу 2:30 примерно соответствует старту, по видео это 00:07. Я думаю что ток так сильно скачет из-за очень высокой скорости опроса датчика и отсутствия алгоритма демпфирования показаний на ОСД. Высокая скорость опроса выгодна только для точного подсчета расхода батарейки но для отображения это неудобно. Я сам ориентируюсь только на входное значение по каналу газа😒 Ну Олег, придет и сам все расскажет.
Господа, какие шнурки для поля
В том то и смех - есть у меня АРС 220 - работает нормально (после ремонта)
Поделитесь у кого и как работает такая связка, есть ли проблемы, что лучше поставить. Сам озадачился беспроводной заливкой точек на автопилот на земле. В полете это не нужно, т.е. устроит радиус действия синезуба.
Но глюк с ненулевыми показаниями воздушной скорости так и не дает покоя
Воздушная скорость от показаний датчика зависит по хитрой функции. Поэтому 20 единиц АЦП - это 20 кмч, 70 ед - это 30 кмч, 2048 - это 210. На меньшие скорости вообще смотреть бесполезно, там собственные шумы датчика ±50 единиц, хотя питание на него шумит в 2 единицы.
Спасибо за реальные испытания. Как видно, несмотря на все выкрутасы, полетную скорость показывает вполне адекватно.
Может, сделать само-обнуление при арме?
Из недостатков себе отметил: 1) по прямой на точку летит вразвалочку, похоже, это ЛК, т.к. курсовой устойчивости очень мало. 2) с 3-й на 4-ю точку со снижением получился большой радиус. Получилось, что тангаж для разворота, который на себя, нейтрализовался тангажом на снижение, который от себя. Криминального ничего нет, но, чтобы сделать траекторию более “красивой”, можно это поправить.
3) ток показывает чтопопало, принято к исполнению! Еще у двух человек подтверждено вечером 😦
4) Нужно перекалибровать компас прямо на модели, эллипс вместо сферы, судя по логу (нелинейно показывает и горизонту жизнь портит). Но это уже к пилоту вопрос.
А что это за прикол был на посадке? На видео при пролете мимо на выдерживании клип заканчивается, а по логу перелетел полосу, да еще и полчаса в снегу лежал?
Траекторию в SAS.planet прикладываю (записана “вживую”, воспроизведением лога в наземке). Разный цвет линий - скорость.
Куда-нибудь сдвинуть середину картинки?
Поставил я этот ози, открыл, потыкал и закрыл обратно 😦 как-то sas ближе. Попробуйте сами разобраться, плату иметь для этого не нужно - можно лог чей-нибудь взять и воспроизвести в наземке, того же Алексея, очень показательный.
Опрос в наземке стоит 10Гц через видео канал.
Странно, но в логе все меняется не чаще чем раз в секнду, Олег, почему такое возможно?
Смотрел по параметру mAh (около 240 секунды лога), он то должен меняться плавно, а не скачками.
почему такое возможно?
скорость данных в видео не меняется и фиксирована:
крен-тангаж-курс, радио вход и выход, команды трекера - по 10Гц
координаты, скорости - 8Гц
координаты цели, дома, ток, напряжение, рсси, настройки, и проч - по 1Гц
а возможно сделать цифры и единицы измерения недвижимые.
можно, принято.
Олег, за саспланет огромный респект! В полете все работает чётко!
По обнулению датчика скорости…думаю стоит его ввести. Он то иногда ноль стабильно кажет а временами 30-40 км/ч, когда мое Х-5 спокойно лежит дома на столе. А втыкать каждый раз кабель для обнуления не хочется.
Я в конце полета летал в режиме acro низко над землей и при развороте завалился. В итоге пошел искать сове крыло Х-5 в сугробе. Но это я сам виноват, МРХ рулит лучше чем я😁