Проект Мегапират на самик!
не удалось.
Помогает аварийное прошивание: сперва нажать connect и fw update, а потом уже подключать шнурок к плате и запитывать ее.
Разобрался. Выдернул i2c и обновился на билд 3799. Результат прежний: “sensor failure! baro”.
2.0.3803
- автоопределение адреса барометра
Результат прежний:
Обновись еще раз, все должно заработать.
должно заработать.
Ура! Заработала! Огромный респект.
Вроде как восстановил ситуацию с тряской. У меня она случилась когда включал в следующей последовательности: подключаю основную батарею, жду по светодиодам когда загрузится МПХ. После чего запитываю камеру с передатчиком и подсоединяю разъёмы от видео сигнала, аудио, и пин второй батареи. После чего вижу картинку на экране но не вижу ОСД МПХ. После чего вспомнив включаю передатчик, появляется ОСД и появляется тряска.
Схожести с оборудованием Александра (alex-ber) и у него и у меня FrSky, у обоих подключено по SUMPPM. Сам SUMPPM приёмник фриски начинает гнать, только после того как услышит передатчик (прочитал на рцгрупс). Может в этой последовательности и была загвоздка? Что МПХ получает SUMPPM после загрузки.
Сегодня опять случайно включил всё в такой последовательности. Тряска небольшая была (всего ОСД). Пока сбегал за писалкой - всё успокоилось.
alex-ber, попробуйте, пожалуйста, воспроизвести по моей “инструкции”.
Ещё вопрос по ОСД: во время полёта в ручном режиме из центра экрана выходит линия, в автомате две - что они индицируют?
Вроде как восстановил ситуацию с тряской. У меня она случилась когда включал в следующей последовательности: подключаю основную батарею, жду по светодиодам когда загрузится МПХ. После чего запитываю камеру с передатчиком и подсоединяю разъёмы от видео сигнала, аудио, и пин второй батареи. После чего вижу картинку на экране но не вижу ОСД МПХ. После чего вспомнив включаю передатчик, появляется ОСД и появляется тряска.
Схожести с оборудованием Александра (alex-ber) и у него и у меня FrSky, у обоих подключено по SUMPPM. Сам SUMPPM приёмник фриски начинает гнать, только после того как услышит передатчик (прочитал на рцгрупс). Может в этой последовательности и была загвоздка? Что МПХ получает SUMPPM после загрузки.
Сегодня опять случайно включил всё в такой последовательности. Тряска небольшая была (всего ОСД). Пока сбегал за писалкой - всё успокоилось.alex-ber, попробуйте, пожалуйста, воспроизвести по моей “инструкции”.
Ещё вопрос по ОСД: во время полёта в ручном режиме из центра экрана выходит линия, в автомате две - что они индицируют?
Спасибо за заботу… Но я уже не пользую суммарный сигнал - шли “шорохи” в каналах управления… Перешел на режим “канал-провод”.
С “тряской” разобрался благодаря новой прошивке Олега, была проблема с ребутом, но вроде с ней тоже разобрался - жду летных испытаний… Тогда и выложу “наработки”…
Вообщем - пока самик востановлен и готов к полету (жду стечения обстоятельств - “погода-время”).
Сегодня сделал платку под ЛМку, жду микруху…
По твоему вопросу - “палка, которая появляется” - указатель на базу (чем длинней, тем дольше лететь…), вторая - указатель на следующую “точку” (вроде так - Олег я не перепутал?).
ПС Мы у себя планируем фесты (один гдето - в Июне в Гродно, второй в августе у нас в Берестовице… Хотелось бы встретиться - прикольна на двух МПХсах в паре полетать…).
Но я уже не пользую суммарный сигнал
Я тогда завтра с утра попробую всё-таки споймать баг 😃
Мы у себя планируем фесты
Я прошлый прогулял хотя и собирался. У меня 2 носителя и две системы: бикслер второй на МПХ и скай на иглах. В этот раз постараюсь быть.
Я прошлый прогулял хотя и собирался. У меня 2 носителя и две системы: бикслер второй на МПХ и скай на иглах. В этот раз постараюсь быть.
Значит - ЖДЕМ!!!
ПС - про это в личке разберемся…
Что МПХ получает SUMPPM после загрузки.
У меня “эксперт” в режиме сумппм. Только что проверил, без шнура приемника при загрузке пишет NO SIGNAL. И никакой тряски.
Видеотракт у меня запитывается одновременно со всем бортом.
Может, в шнуре приемника у тебя единственная земля для питания платы?
во время полёта в ручном режиме из центра экрана выходит линия, в автомате две
Это указатели на целеуказатели (гыгы). Чем длиннее линия, тем дольше в эту сторону нужно поворачивать до пояления целеуказателя на экране. Максимальная длина, когда цель за спиной. В ручном режиме целеуказатель один - дом. В авторежимах еще текущая точка назначения.
Может, в шнуре приемника у тебя единственная земля для питания платы?
Сам сегодня утром перебирал все возможные варианты. Так и не добился повторения результата. Если интересна природа бага, дайте, пожалуйста, прошивку, где ещё не переписана процедура генерации ОСД. Я попробую ещё воспроизвести.
Про землю вопроса не понял, давайте лучше зарисую как у меня сделано и дам схему в личку.
Это указатели на целеуказатели (гыгы). Чем длиннее линия, тем дольше в эту сторону нужно поворачивать до пояления целеуказателя на экране. Максимальная длина, когда цель за спиной. В ручном режиме целеуказатель один - дом. В авторежимах еще текущая точка назначения.
Тогда вопросы следующие: оно отключается из контрольной панели? Чтобы показывало столбик вариометра как у Вас на скриншотах - что надо сделать? “Home arrow” в контрольной панели это то что левый нижний угол ОСД?
Опишите, пожалуйста, обозначение и назначение индикаторов с парой скриншотов “для самых тугих”. А то для меня не всё интуитивно понятно.
Чтобы показывало столбик вариометра как у Вас
Предлагаю на “ты”.
Сейчас попробую расписать, что и куда отображается. Обзор почти не заслоняет, но информации на экране вагон.
Приложена картинка типичного ИЛС, в котором включено все, что только можно и тип авиагоризонта СУ25.
Жирным выделены названия галочек, которыми можно отключить эти элементы в меню OSD & sound.
- Battery - кол-во банок ходовой батареи на Vbat1, ее напряжение, ток и израсходованная за время включения емкость. Если подать какое-то напряжение на Vbat2, оно будет отображаться в правом углу экрана.
2.Timer - полетный таймер: часы ,минуты, секунды. - RPTY - индикация входов и выходов системы управления. Вверху - выход на микшер, внизу - вход с приемника. Диапазон -100 +100%. Последовательно: крен, тангаж, газ, рыскание
- RSSI - индикатор уровня сигнала в приемнику РУ
- Targets - целеуказатели. Отображает на экране точку, где реально находится объект, под ней - расстояние и относительную высоту. Н - дом, Т - цель полета в авторежимах. Если целеуказатель за пределами экрана, из центральной точки на него направлен указатель - линия.
- Speed - индикатор скорости со шкалой. Верхняя цифра - скорость по GPS, нижняя - воздушная. Если датчик ВС отключен, воздушная скорость не отображается. Показания в км/ч.
- AHI - авиагоризонт. Может быть двух типов: как у СУ-25 или как у F-16. Тип выбирается галкой AHI style
- Home arrow - указатель направления на точку старта, если смотреть на самолет сверху. Имеет две стрелки. Стрелка с Н на конце - направление по компасу. Стрелка без буквы - направление по GPS. При полете в различных ветровых условиях стрелки могут или совпадать, или показывать разное направление. Грубо говоря, если мы хотим увидеть базу в визире - ставим вертикально стрелку с Н. Если мы хотим попасть на базу при боковом ветре - летим, выставив вертикально (путем поворота самоля) простую стрелку.
- Coordinates - текущая информация GPS. Слева направо: широта, курс, расстояние до базы, высота относительно базы, кол-во спутников, долгота.
- Variometer - индикатор вертикальной скорости. Единицы - м/с. Для его работы должна быть установлена галка Variometer (audio) - enabled.
- Altitude - барометрический высотомер. Показывает высоту над базой в метрах. Цена деления шкалы - 1 метр.
- Индикатор режима полета. В данный момент показан режим автопилота AUTO. Показана доп. информация: D - дистанция до цели, A - относительная высота цели, WP - номер строки в программе полета, L - число повторов - не повторять.
- Температура платы СУ в районе барометра, ARMED - появляется, когда управление газом разблокировано, 1.1G - индикатор вертикальной перегрузки.
- Состояние контроллера БАНО. Если эта строка есть - он работает. Цифра после L - номер программы. Состояния четырех выходов: 0 - выход включен, _ - выключен.
- Имя модели, как задано в Custom airframe: Model name
- Vector (не показан) - кружок, показывающий истинное направление движения самолета. Обычно рывками тащится по местности следом за визиром.
2.0.3816
- переписана процедура арминга для устранения следующих обнаруженных багов: 1) при включенном групповом РРМ и отсутствии приемника арминг движка мог произойти до возникновения события No Signal. 2) для арминга нужно держать руддер вправо непрерывно 2 секунды, но счетчик не сбрасывался, и поэтому процедуру можно было осуществить просто дергая руддер вправо несколько раз.
Теперь движок нельзя заармить до окончания “прогрева” AHRS, о чем оповещает надпись Wait… вместо Armed на ИЛС. - убрал интегральную часть (неизвестно, зачем ее туда сунул) из модуля следования по маршруту. Это должно победить полет по синусоиде в авторежимах.
У меня после прошивки нарисовало 3808 :0
Где 3816? 😃
И, кстати, неделю назад как-то скромно и незаметно прошёл День рождения МРХ… 😃)
20 апреля 2012.
rcopen.com/forum/f90/topic243418/1741
У меня после прошивки нарисовало 3808 :0
Где 3816? 😃И, кстати, неделю назад как-то скромно и незаметно прошёл День рождения МРХ… 😃)
20 апреля 2012.
rcopen.com/forum/f90/topic243418/1741
Лучше позже чем никогда… С Днем Рождения учатников проекта!!!
У меня после прошивки нарисовало 3808
ааа, сорри, забыл в паблик перенести! пробуйте еще раз
Сработало.
Олег, а в дебаге А1 теперь пляшет в покое от -1до +1, нормально? Был глухой 0 раньше.
от -1до +1
нормально, не обращай внимание 😉 эти данные нужны только мне. Собственно, это нефильтрованный вход барометра. Такой вот п…ц. ± метр
Плохая погода не дала делу остановиться.
Снова словил “тряску”. В этот раз оказался подготовленным. Приёмник 5.8 (с двумя выходами), был подключен только 7" дисплей/телевизор. Увидел тряску (трясётся не ОСД, а вся картинка) - решил запечатлеть. Во второй вход воткнул писалку. А на писалке всё отлично, картинка ровная. Выкл/вкл телика - дрожание пропадает. Поэтому можно считать что мои проблемы с тряской были глюками телика и только. Видео прилагается.
Видео факта и теста:
Контрольное видео с писалки, чтобы исключить косоглазие на маленьком экране:
Кстати слева вверху наблюдается артефакт в виде линии. Раньше такой не проскакивал. Прошивка 3816. Ходовая батарея 1S наверное потому что долго (2-3 минуты) после камеры не подключал ходовую.
Убрал триммеры на пульте, подстроил их механически. Поменял наконец камеру:) вот небольшой отчет.
www.youtube.com/watch?v=IP1geEVBoUY
Лог
С колбасней по тангажу на Х-5 так и не смог справиться, без ветра летит ровно, с ветром колбасит.
Наконец-то у тебя горизонт адекватно заработал и руль высоты 😃
А вот прошивка старая, 3730… Ходит по маршруту синусоидой, что и ожидалось. В новой 3816 это должно быть исправлено.
Динамическое управление рулями от скорости есть в задумках, но сперва хотел выверить следование по курсу и полетать. С полетами пока облом, у нас дожди начались и свинарник, так что курю бамбук.
Мне показалось, или действительно при включении полета по маршруту он продолжает задание, а не начинает с нуля?
Мне показалось, или действительно при включении полета по маршруту он продолжает задание, а не начинает с нуля?
У меня на старой проше так и было (помнишь видео выкладывал) - если миссию прервать и потом сново включить авто - не начинает с нуля а продолжает выполнять прерваную миссию…
На новой еще не пробовал - может завтра на выходном буду - попробую…