Проект Мегапират на самик!
В атвторежимах все так как ты описал, самолет захотел повернуть, дал стабу горизонта команду крен 10 градусов, самоль накреняется и поворачивает.
Здесь вопрос про ручной режим “стаб”. В нем не предусмотрены повороты креном для стабилизации курса.
И вроде на данный момент никакая ошибка стабилизатору горизонта не подкидывается при повороте по курсу. Рулим просто руддером. Я пытаюсь высянить почему все же поворот есть, особенно непонятно на крыле.
2.0.4080 + наземка #75
===
- Вывод экрана ИЛС в наземку. После нажатия кнопки “OSD” (рядом с кнопкой рекордера), плата начинает спихивать содержимое видеопамяти через телеметрию в очень сжатом виде. В результате на компе мы видим то, что показывал бы наш монитор, но при этом не нужно ни камеры, ни передатчика, ни собственно монитора. Только плата и комп.
Полезная штука для настройки ИЛС.
Как побочный эффект, ИЛС можно записывать на самописец или в наземке и даже транслировать по модему, т.к. скорость передачи всего 5 кбит/с. Скорость обновления невелика, 1-1.5 секунды на кадр, но применение найдется однозначно.
Чтобы прекратить передачу, достаточно закрыть окно OSD.
Совершенно дикая функция, которой я нигде не видел 😃
Олег, можешь прояснить ситуацию со стабилизациией курса у ЛК и т.д. (обсуждаем в последних постах) ?
В канале крена возникает управляющий сигнал, пропорциональный ошибке крена. В канале руддера аналогично - пропорционально ошибке курса. При микшировании обоих каналов на выходе будет их сумма пропорционально множителям микшера. Таким образом, при наличии ошибки курса результирующее отклонение элевонов будет равным нулю (нейтраль) при каком-то ненулевом значении крена.
Есть еще интегральные сигналы в каждом канале, они гасят друг дружку, но их диапазон - проценты от полного, поэтому не особо мешают.
У меня все.
P.S. с креном все очевидно, но вдумчивый читатель спросит: а где же тут поворот?
Когда крыло куда-то кренится, не имея хвоста и чешуи, оно начинает соскальзывать преимущественно носом вперед, т.к. центр масс любого летабельного крыла всегда впереди центра давления. Возникает отрицательный тангаж, который система гасит, давая “ручку на себя”. В результате имеем красивый скоординированный поворот.
Примерно - то что я и написал, но как красиво!!!
Таким образом, при наличии ошибки курса результирующее отклонение элевонов будет равным нулю (нейтраль) при каком-то ненулевом значении крена.
Да, логично, теперь понятно.
Получается что на бикслере равновесие тоже наступит при ненулевом крене, и самолет будет лететь с отклоненными элеронами и руддером.
Как следствие из этого получается чем больше у меня усиление стаба по крену - тем хуже стаб по курсу?
Ещё примеры налёта (признаю немножко безобразил):
Тот же “вдумчивый смотритель” заметит изменения в комплектации. Но с эти зверем я пока не научился воевать. И полезности не ощутил. В первых двух видео при арминге дырочки ничем не закрывал, на двух последних - закрывал.
P.S. Научите вставлять ютуб ссылкой, а не плеером. А то большие простыни из моих сообщений выходят.
При загрузке видео тубка дает ссылки на видео типа youtu.be/blablabla. Они вроде как форумом не распознаются. По мне, так пускай будет сразу встроенное, чтобы не лазить никуда.
Эх, как будто сам полетал! Отвратительно сочная картинка 😁 Ффтыкал, не отрываясь, все 4 серии.
Полезность аирспида ощутишь, когда приличный ветер будет. Это страховка от срыва, когда разворачиваешься по ветру. Тогда АП удерживает нижнюю уставку скорости именно по нему. В нормальных условиях - по ЖПС, как обычно. А так - прикольная шалабушка на носу, солидно выглядит - типа “как у взрослых” 😁
Смотрю, мануал попробовал на 4-м видео, чуть не звезданулся. АП расслабляет даже в акро, ага.
Нужно сделать юстировку горизонта не только вверх, но и вниз (это мне). А вам еще zoom out пощелкать нужно, т.к. заметно, что целеуказатель при повороте движется быстрее, чем точка на местности. Я бы мог сделать предустановки объективов, типа 2.4, 3.6, 3.8мм но у производителей все “попугаи” разные.
При загрузке видео тубка дает ссылки на видео типа youtu.be/blablabla. Они вроде как форумом не распознаются. По мне, так пускай будет сразу встроенное, чтобы не лазить никуда.
Распознаются, именно они и вписаны 😵 Ну пусть будет так.
Эх, как будто сам полетал! Отвратительно сочная картинка 😁 Ффтыкал, не отрываясь, все 4 серии.
Картинка приятная, но с видеотрактом я ещё не закончил. Ещё есть над чем поработать.
Полезность аирспида ощутишь, когда приличный ветер будет. Это страховка от срыва, когда разворачиваешься по ветру. Тогда АП удерживает нижнюю уставку скорости именно по нему. В нормальных условиях - по ЖПС, как обычно. А так - прикольная шалабушка на носу, солидно выглядит - типа “как у взрослых” 😁
MPX у меня, спасибо Вам, и так очень круто выгребал в тяжёлых условиях и без всяких склонностей к штопорению даже без этого датчика. И над базой кружит стабильно, учитывая “обстановку”. Это по сравнению с конкурентами, название не скажу, но оно связано с орнитологией.
Смотрю, мануал попробовал на 4-м видео, чуть не звезданулся. АП расслабляет даже в акро, ага.
Это специально раскачивал, смотрел каково с Acro и без. Признаю немного зарулился 😁 Но acro однозначно - мой любимый режим! Я в него влюбился ещё когда был социальным (без ключа) пользователем системы на своём старом тренере.
Нужно сделать юстировку горизонта не только вверх, но и вниз (это мне). А вам еще zoom out пощелкать нужно, т.к. заметно, что целеуказатель при повороте движется быстрее, чем точка на местности. Я бы мог сделать предустановки объективов, типа 2.4, 3.6, 3.8мм но у производителей все “попугаи” разные.
Возможность “сдвинуть” горизонт по вертикали, думаю, будет полезна многим. Т.к. не у всех камеры центром строго в горизонт.
AHI shift я привязывался к меткам наклона 10, 20. Теперь, так понял, то же самое для Zoom (FOV) сделать чтобы целеуказатель тоже цеплялся за местность при горизонтальном перемещении?
Возможность “сдвинуть” горизонт по вертикали, думаю, будет полезна многим.
AHI shift - это и есть сдвиг по вертикали всего горизонта вместе с визиром и метками. Просто он сейчас может сдвигать от центра только вверх - считал, что камеру обычно стремятся наклонить к земле, а у вас 2/3 экрана - небо 😃 Ну, это решаемо, доработаю.
то же самое для Zoom (FOV) сделать чтобы целеуказатель тоже цеплялся за местность при горизонтальном перемещении?
FOV отвечает за подгонку индикации к полю зрения камеры. Как вертикально, так и горизонтально, одинаково. С горизонтом все понятно и так, а вот маркеры лучше бы разровнять. Пока не меняйте, сделаю одну доработку, не нужно будет бегать с самолетом и ждать GPS, чтобы настроить.
Значит я зумом привязался к стабильности вертикальных меток. Если ещё зум аут-ать, то поплывут вертикальные. 😃
Ок. жду.
2.0.4090
===
Авиагоризонт F16, вектор, целеуказатели (относится ко всему)
- горизонт отмасштабирован по Х
- разрешен отрицательный сдвиг горизонта
- расширено поле шкалы
- исправлено отображение линий горизонта при сдвиге
Владимир, по вашим делам. Сейчас горизонт в масштабе выровнян, поэтому достаточно настроить с помощью FOV совпадение меток при наклонах, и автоматом будут совпадать и маркера. Перед настройкой FOV выставьте самолет, чтобы горизонт показывал 0, и, глядя в камеру, сдвигайте нулевую линию вниз при помощи AHI shift, пока не совпадет с линией реального горизонта.
Все.
Вчера и сегодня успел опробовать горизонт 😎 На первых двух видео моя семья передаёт всем приветы! Сегодня залил ещё “новый шрифт” для удаления и высота по GPS, который теперь виден на солнце 😛 Обновил дальность полёта на этой модели - 2600.
В третьем видео на 5:07 боком летит 😃 А по изображению кажется, что ветра вообще нет.
Горизонт заметно приятнее стал. Про “новый шрифт” долго думал, пока не дошло 😁
А что это в 4-м видео на 2:43 было? летел-летел, потом все потухло, мужик давай болтать… Потом “потери сигнала” всю дорогу.
Я тоже когда взлетал думал всё тихо, но потом оказалось что с 50м и выше ветер был достаточно сильный.
Про шрифт так загадочно специально и писал 😎 Уникальная разработка белорусских учёных - польская изолента!
Летел в стабилизации, как набрал высоту - переключился в Alt.hold. Он всегда “reached” болтает при включении Alt.hold-а. Не знаю баг или фича, но мне не мешает.
“Потери сигнала” на обратном пути из-за:
- того что до сих пор на носителе стоит 2.4;
- оба диполя приёмника благополучно закрываются тушкой при развороте (один расположен на передней кромке руля, второй - “лежит” между рулём направления и стабилизатором).
Такое расположение оптимально при полётах “низко и близко” и совсем неправильно при полётах “на даль”.
Он всегда “reached” болтает при включении Alt.hold-а. Не знаю баг или фича, но мне не мешает.
Это он должен был сказать altitude reached, но в давние времена я почикал звуковые файлы для экономии времени загрузки поршивки.
В общем, видно, что RSSI падал до нуля. Момент точнее: 1:55.
На высоту залезать не пробовали?
Ну с 2.4 либо 100, либо 0. Оно в основном так и работает. После 0-я, пульт над головой поднимаю - снова 50-100
По высоте пока только 450. Дальше не лажу.
Когда введу Ская в авиапарк - можно будет основательно подвинуть эти цифры.
Сегодня полетал…
Стояли задачи:
1 пролететь автомаршрут
2 записать лог этого маршрута
3 проверить режим “Пробка” в Альтхолде…
Выполнено все на 9 из 10:
пункты 1 и 2 - на отлично (теперь лог пишется полностью)!
пункт 3 - частично - в принципе все работает, но очень медленно набирает высоту - АП вроде не причем (самик перегружен и неохотно набирает высоту и в ручном режиме. Жду движок на Фантома - тогда и перепроверю!
Общий вывод - СУПЕР!!! Надежно и уверено!
Теперь, когда все режимы работают как надо, можно и серьезно про дальняк\высотняк думать…😇
ПС Олег, компас так и не стал…
ППС лог прилагаю (там и конвернутый файл… Посмотри…
“Пробка”
Это что за новый режим?😵
Это что за новый режим?😵
Это не новый… это ради чего Альт и создавался - выбираешь “безопасную” высоту (допустим 100 м) включаешь Альт и снижаешься до высоты бреющего полета - летишь, в случае проблем отпускаешь рукоятки= самик сам поднимается на “безопасную” высоту… Типо - " как пробка из бутылки"…
так вот - у меня сегодны при целевой 120 и снижении на 80 подъем был примерно 2.3 м\с (для моего самика маловато… Но это изза того, что самик и в ручном режиме быстрее чем 4 м\м не поднимается… да и еще пробовал по-ветру…).
При прохождении маршрута в режиме Авто - шрифт вышел размытый по двум причинам - маленькое расстояние между точками маршрута (местами до 30 метров…), второе - боковой ветерок… Ничего - перелетаем! Главное - я уже УВЕРЕН что АП это может…
ПС Олег, компас так и не стал…
Олег, а можно ввести в наземку выбор - старый вариант калибровки (чето у меня к нему большее доверие - старею, брюзжу…)\ новый?
Ну что-то пока не самокалибруется у меня компас… А раньше све пучком было…