Проект Мегапират на самик!

ssh1

В атвторежимах все так как ты описал, самолет захотел повернуть, дал стабу горизонта команду крен 10 градусов, самоль накреняется и поворачивает.
Здесь вопрос про ручной режим “стаб”. В нем не предусмотрены повороты креном для стабилизации курса.
И вроде на данный момент никакая ошибка стабилизатору горизонта не подкидывается при повороте по курсу. Рулим просто руддером. Я пытаюсь высянить почему все же поворот есть, особенно непонятно на крыле.

Syberian

2.0.4080 + наземка #75
===

  • Вывод экрана ИЛС в наземку. После нажатия кнопки “OSD” (рядом с кнопкой рекордера), плата начинает спихивать содержимое видеопамяти через телеметрию в очень сжатом виде. В результате на компе мы видим то, что показывал бы наш монитор, но при этом не нужно ни камеры, ни передатчика, ни собственно монитора. Только плата и комп.
    Полезная штука для настройки ИЛС.
    Как побочный эффект, ИЛС можно записывать на самописец или в наземке и даже транслировать по модему, т.к. скорость передачи всего 5 кбит/с. Скорость обновления невелика, 1-1.5 секунды на кадр, но применение найдется однозначно.
    Чтобы прекратить передачу, достаточно закрыть окно OSD.

Совершенно дикая функция, которой я нигде не видел 😃

ssh1

Олег, можешь прояснить ситуацию со стабилизациией курса у ЛК и т.д. (обсуждаем в последних постах) ?

Syberian

В канале крена возникает управляющий сигнал, пропорциональный ошибке крена. В канале руддера аналогично - пропорционально ошибке курса. При микшировании обоих каналов на выходе будет их сумма пропорционально множителям микшера. Таким образом, при наличии ошибки курса результирующее отклонение элевонов будет равным нулю (нейтраль) при каком-то ненулевом значении крена.
Есть еще интегральные сигналы в каждом канале, они гасят друг дружку, но их диапазон - проценты от полного, поэтому не особо мешают.
У меня все.

P.S. с креном все очевидно, но вдумчивый читатель спросит: а где же тут поворот?
Когда крыло куда-то кренится, не имея хвоста и чешуи, оно начинает соскальзывать преимущественно носом вперед, т.к. центр масс любого летабельного крыла всегда впереди центра давления. Возникает отрицательный тангаж, который система гасит, давая “ручку на себя”. В результате имеем красивый скоординированный поворот.

alex-ber

Примерно - то что я и написал, но как красиво!!!

ssh1
Syberian:

Таким образом, при наличии ошибки курса результирующее отклонение элевонов будет равным нулю (нейтраль) при каком-то ненулевом значении крена.

Да, логично, теперь понятно.
Получается что на бикслере равновесие тоже наступит при ненулевом крене, и самолет будет лететь с отклоненными элеронами и руддером.
Как следствие из этого получается чем больше у меня усиление стаба по крену - тем хуже стаб по курсу?

BindEm

Ещё примеры налёта (признаю немножко безобразил):

youtu.be/3Rya8NSf_w8

youtu.be/L_q_kRWHyDk

youtu.be/EPc_g7EDJVI

youtu.be/LpXay_INDX8

Тот же “вдумчивый смотритель” заметит изменения в комплектации. Но с эти зверем я пока не научился воевать. И полезности не ощутил. В первых двух видео при арминге дырочки ничем не закрывал, на двух последних - закрывал.

P.S. Научите вставлять ютуб ссылкой, а не плеером. А то большие простыни из моих сообщений выходят.

Syberian

При загрузке видео тубка дает ссылки на видео типа youtu.be/blablabla. Они вроде как форумом не распознаются. По мне, так пускай будет сразу встроенное, чтобы не лазить никуда.
Эх, как будто сам полетал! Отвратительно сочная картинка 😁 Ффтыкал, не отрываясь, все 4 серии.

Полезность аирспида ощутишь, когда приличный ветер будет. Это страховка от срыва, когда разворачиваешься по ветру. Тогда АП удерживает нижнюю уставку скорости именно по нему. В нормальных условиях - по ЖПС, как обычно. А так - прикольная шалабушка на носу, солидно выглядит - типа “как у взрослых” 😁
Смотрю, мануал попробовал на 4-м видео, чуть не звезданулся. АП расслабляет даже в акро, ага.

Нужно сделать юстировку горизонта не только вверх, но и вниз (это мне). А вам еще zoom out пощелкать нужно, т.к. заметно, что целеуказатель при повороте движется быстрее, чем точка на местности. Я бы мог сделать предустановки объективов, типа 2.4, 3.6, 3.8мм но у производителей все “попугаи” разные.

BindEm
Syberian:

При загрузке видео тубка дает ссылки на видео типа youtu.be/blablabla. Они вроде как форумом не распознаются. По мне, так пускай будет сразу встроенное, чтобы не лазить никуда.

Распознаются, именно они и вписаны 😵 Ну пусть будет так.

Syberian:

Эх, как будто сам полетал! Отвратительно сочная картинка 😁 Ффтыкал, не отрываясь, все 4 серии.

Картинка приятная, но с видеотрактом я ещё не закончил. Ещё есть над чем поработать.

Syberian:

Полезность аирспида ощутишь, когда приличный ветер будет. Это страховка от срыва, когда разворачиваешься по ветру. Тогда АП удерживает нижнюю уставку скорости именно по нему. В нормальных условиях - по ЖПС, как обычно. А так - прикольная шалабушка на носу, солидно выглядит - типа “как у взрослых” 😁

MPX у меня, спасибо Вам, и так очень круто выгребал в тяжёлых условиях и без всяких склонностей к штопорению даже без этого датчика. И над базой кружит стабильно, учитывая “обстановку”. Это по сравнению с конкурентами, название не скажу, но оно связано с орнитологией.

Syberian:

Смотрю, мануал попробовал на 4-м видео, чуть не звезданулся. АП расслабляет даже в акро, ага.

Это специально раскачивал, смотрел каково с Acro и без. Признаю немного зарулился 😁 Но acro однозначно - мой любимый режим! Я в него влюбился ещё когда был социальным (без ключа) пользователем системы на своём старом тренере.

Syberian:

Нужно сделать юстировку горизонта не только вверх, но и вниз (это мне). А вам еще zoom out пощелкать нужно, т.к. заметно, что целеуказатель при повороте движется быстрее, чем точка на местности. Я бы мог сделать предустановки объективов, типа 2.4, 3.6, 3.8мм но у производителей все “попугаи” разные.

Возможность “сдвинуть” горизонт по вертикали, думаю, будет полезна многим. Т.к. не у всех камеры центром строго в горизонт.
AHI shift я привязывался к меткам наклона 10, 20. Теперь, так понял, то же самое для Zoom (FOV) сделать чтобы целеуказатель тоже цеплялся за местность при горизонтальном перемещении?

Syberian
BindEm:

Возможность “сдвинуть” горизонт по вертикали, думаю, будет полезна многим.

AHI shift - это и есть сдвиг по вертикали всего горизонта вместе с визиром и метками. Просто он сейчас может сдвигать от центра только вверх - считал, что камеру обычно стремятся наклонить к земле, а у вас 2/3 экрана - небо 😃 Ну, это решаемо, доработаю.

BindEm:

то же самое для Zoom (FOV) сделать чтобы целеуказатель тоже цеплялся за местность при горизонтальном перемещении?

FOV отвечает за подгонку индикации к полю зрения камеры. Как вертикально, так и горизонтально, одинаково. С горизонтом все понятно и так, а вот маркеры лучше бы разровнять. Пока не меняйте, сделаю одну доработку, не нужно будет бегать с самолетом и ждать GPS, чтобы настроить.

BindEm

Значит я зумом привязался к стабильности вертикальных меток. Если ещё зум аут-ать, то поплывут вертикальные. 😃
Ок. жду.

Syberian

2.0.4090
===
Авиагоризонт F16, вектор, целеуказатели (относится ко всему)

  • горизонт отмасштабирован по Х
  • разрешен отрицательный сдвиг горизонта
  • расширено поле шкалы
  • исправлено отображение линий горизонта при сдвиге

Владимир, по вашим делам. Сейчас горизонт в масштабе выровнян, поэтому достаточно настроить с помощью FOV совпадение меток при наклонах, и автоматом будут совпадать и маркера. Перед настройкой FOV выставьте самолет, чтобы горизонт показывал 0, и, глядя в камеру, сдвигайте нулевую линию вниз при помощи AHI shift, пока не совпадет с линией реального горизонта.
Все.

BindEm

Вчера и сегодня успел опробовать горизонт 😎 На первых двух видео моя семья передаёт всем приветы! Сегодня залил ещё “новый шрифт” для удаления и высота по GPS, который теперь виден на солнце 😛 Обновил дальность полёта на этой модели - 2600.

youtu.be/e86BU46hfmI

youtu.be/kAi-l8SR2s8

youtu.be/8qmhnvfqw_c

youtu.be/xw8loYMGAAA

Syberian

В третьем видео на 5:07 боком летит 😃 А по изображению кажется, что ветра вообще нет.
Горизонт заметно приятнее стал. Про “новый шрифт” долго думал, пока не дошло 😁
А что это в 4-м видео на 2:43 было? летел-летел, потом все потухло, мужик давай болтать… Потом “потери сигнала” всю дорогу.

BindEm

Я тоже когда взлетал думал всё тихо, но потом оказалось что с 50м и выше ветер был достаточно сильный.
Про шрифт так загадочно специально и писал 😎 Уникальная разработка белорусских учёных - польская изолента!
Летел в стабилизации, как набрал высоту - переключился в Alt.hold. Он всегда “reached” болтает при включении Alt.hold-а. Не знаю баг или фича, но мне не мешает.
“Потери сигнала” на обратном пути из-за:

  • того что до сих пор на носителе стоит 2.4;
  • оба диполя приёмника благополучно закрываются тушкой при развороте (один расположен на передней кромке руля, второй - “лежит” между рулём направления и стабилизатором).
    Такое расположение оптимально при полётах “низко и близко” и совсем неправильно при полётах “на даль”.
Syberian
BindEm:

Он всегда “reached” болтает при включении Alt.hold-а. Не знаю баг или фича, но мне не мешает.

Это он должен был сказать altitude reached, но в давние времена я почикал звуковые файлы для экономии времени загрузки поршивки.
В общем, видно, что RSSI падал до нуля. Момент точнее: 1:55.

На высоту залезать не пробовали?

BindEm

Ну с 2.4 либо 100, либо 0. Оно в основном так и работает. После 0-я, пульт над головой поднимаю - снова 50-100
По высоте пока только 450. Дальше не лажу.

Когда введу Ская в авиапарк - можно будет основательно подвинуть эти цифры.

alex-ber

Сегодня полетал…
Стояли задачи:
1 пролететь автомаршрут
2 записать лог этого маршрута
3 проверить режим “Пробка” в Альтхолде…
Выполнено все на 9 из 10:
пункты 1 и 2 - на отлично (теперь лог пишется полностью)!
пункт 3 - частично - в принципе все работает, но очень медленно набирает высоту - АП вроде не причем (самик перегружен и неохотно набирает высоту и в ручном режиме. Жду движок на Фантома - тогда и перепроверю!
Общий вывод - СУПЕР!!! Надежно и уверено!
Теперь, когда все режимы работают как надо, можно и серьезно про дальняк\высотняк думать…😇
ПС Олег, компас так и не стал…
ППС лог прилагаю (там и конвернутый файл… Посмотри…

ПРОЕКТ МЕГАПИРАТ.RAR

BindEm
alex-ber:

“Пробка”

Это что за новый режим?😵

alex-ber
BindEm:

Это что за новый режим?😵

Это не новый… это ради чего Альт и создавался - выбираешь “безопасную” высоту (допустим 100 м) включаешь Альт и снижаешься до высоты бреющего полета - летишь, в случае проблем отпускаешь рукоятки= самик сам поднимается на “безопасную” высоту… Типо - " как пробка из бутылки"…
так вот - у меня сегодны при целевой 120 и снижении на 80 подъем был примерно 2.3 м\с (для моего самика маловато… Но это изза того, что самик и в ручном режиме быстрее чем 4 м\м не поднимается… да и еще пробовал по-ветру…).
При прохождении маршрута в режиме Авто - шрифт вышел размытый по двум причинам - маленькое расстояние между точками маршрута (местами до 30 метров…), второе - боковой ветерок… Ничего - перелетаем! Главное - я уже УВЕРЕН что АП это может…

alex-ber
alex-ber:

ПС Олег, компас так и не стал…

Олег, а можно ввести в наземку выбор - старый вариант калибровки (чето у меня к нему большее доверие - старею, брюзжу…)\ новый?
Ну что-то пока не самокалибруется у меня компас… А раньше све пучком было…