Проект Мегапират на самик!
Я тоже когда взлетал думал всё тихо, но потом оказалось что с 50м и выше ветер был достаточно сильный.
Про шрифт так загадочно специально и писал 😎 Уникальная разработка белорусских учёных - польская изолента!
Летел в стабилизации, как набрал высоту - переключился в Alt.hold. Он всегда “reached” болтает при включении Alt.hold-а. Не знаю баг или фича, но мне не мешает.
“Потери сигнала” на обратном пути из-за:
- того что до сих пор на носителе стоит 2.4;
- оба диполя приёмника благополучно закрываются тушкой при развороте (один расположен на передней кромке руля, второй - “лежит” между рулём направления и стабилизатором).
Такое расположение оптимально при полётах “низко и близко” и совсем неправильно при полётах “на даль”.
Он всегда “reached” болтает при включении Alt.hold-а. Не знаю баг или фича, но мне не мешает.
Это он должен был сказать altitude reached, но в давние времена я почикал звуковые файлы для экономии времени загрузки поршивки.
В общем, видно, что RSSI падал до нуля. Момент точнее: 1:55.
На высоту залезать не пробовали?
Ну с 2.4 либо 100, либо 0. Оно в основном так и работает. После 0-я, пульт над головой поднимаю - снова 50-100
По высоте пока только 450. Дальше не лажу.
Когда введу Ская в авиапарк - можно будет основательно подвинуть эти цифры.
Сегодня полетал…
Стояли задачи:
1 пролететь автомаршрут
2 записать лог этого маршрута
3 проверить режим “Пробка” в Альтхолде…
Выполнено все на 9 из 10:
пункты 1 и 2 - на отлично (теперь лог пишется полностью)!
пункт 3 - частично - в принципе все работает, но очень медленно набирает высоту - АП вроде не причем (самик перегружен и неохотно набирает высоту и в ручном режиме. Жду движок на Фантома - тогда и перепроверю!
Общий вывод - СУПЕР!!! Надежно и уверено!
Теперь, когда все режимы работают как надо, можно и серьезно про дальняк\высотняк думать…😇
ПС Олег, компас так и не стал…
ППС лог прилагаю (там и конвернутый файл… Посмотри…
“Пробка”
Это что за новый режим?😵
Это что за новый режим?😵
Это не новый… это ради чего Альт и создавался - выбираешь “безопасную” высоту (допустим 100 м) включаешь Альт и снижаешься до высоты бреющего полета - летишь, в случае проблем отпускаешь рукоятки= самик сам поднимается на “безопасную” высоту… Типо - " как пробка из бутылки"…
так вот - у меня сегодны при целевой 120 и снижении на 80 подъем был примерно 2.3 м\с (для моего самика маловато… Но это изза того, что самик и в ручном режиме быстрее чем 4 м\м не поднимается… да и еще пробовал по-ветру…).
При прохождении маршрута в режиме Авто - шрифт вышел размытый по двум причинам - маленькое расстояние между точками маршрута (местами до 30 метров…), второе - боковой ветерок… Ничего - перелетаем! Главное - я уже УВЕРЕН что АП это может…
ПС Олег, компас так и не стал…
Олег, а можно ввести в наземку выбор - старый вариант калибровки (чето у меня к нему большее доверие - старею, брюзжу…)\ новый?
Ну что-то пока не самокалибруется у меня компас… А раньше све пучком было…
Чой-то “шрифт” получился китайский 😃 Делай буквы со стороной полкилометра минимум, АП пробует что-то выписать, но ему же еще развернуться нужно и на курс встать. На картинке есть линейка, чтобы оценить масштаб.
С компасом траблы, два алгоритма совместить нельзя.
Сделай, как я просил в сообщении №4087 плиз rcopen.com/forum/f90/topic243418/4109
Чой-то “шрифт” получился китайский
Я тоже пока из elementary китайского не вышел 😃 Есть догадка что должно было получиться “MPX”.
Есть догадка что должно было получиться “MPX”.
Ага…
Сделай, как я просил в сообщении №4087 плиз Проект Мегапират на самик!
Олег.
Сегодня весь день (в перерывах между поездками на “вызовы” по работе…) провел в этой увесилительной процедуре…
Вообщем - при включении АП без питалова силового (питание по ЮСБ) - сразу компас живет своей жизнью… Вращаю самк во всех мыслемых и немыслемых положениях (это я к тому, что “пару минут…” спокойного полета… Мне приходится как минимум ставить самик вертикально ВВЕРХ и вертикально ВНИЗ один раз за калибровку!) - вроде компас установился… Включаю питалово - компас уплывает на 15 градусов на Запад(!) - опять верчу (все теже флинты…) - опять устаканивается, но - даю газа на 50 процентов - опять у компаса своя жизнь…
ладно - откалибровал, отключил АП… Подождал 10 минут - включаю и все сново началось…
Короче - я так понимаю (в моей конкретной ситуации) мне придется каждый раз “танцевать” перед каждым полетом?
ПС еще одно - откалибровал самик (без силовой) - выставил точно на Север, отключил ЮСБ шнурок (самик не трогал - лежит на полу…), через 20 минут включаю (тока ЮСБ в комп - самик остается на месте, окружающая обстановка не меняется) - компас уплыл на 15 гр. на Запад! (лог 51 - конец и лог 52…)
ППС - логи прилогаю : 50 - "настраиваю2 компас в разных режимах, 51 и 52 - проверки…).
СППС Олег, раньше (для меня было проще с калибровкой…😃).
ССПС А может просто я туплю…😃
Что касается компа, проверь, сколько “остается” напряжения USB, пока оно дойдет до платы, если борт выключен. У меня на одном кабеле проседало чуть не до 3.5В. После стаба питание уже 3В и скачет. Естественно, в таких условиях датчики будут страдать.
Теперь по логам. На двух последних нет raw data, и это довольно плёхо 😦
А вот почему.
Из логов можно выстроить картинку распределения магнитного поля. После нормализации оно имеет форму сферы или немного чечевицы, и компасс работает идеально.
Если есть какая-то ассимметрия, можно четко определить, почему.
Смотри, что получилось у тебя:
Сделай лог еще раз, обязательно с raw data: питать от борта, крутить по всем направлениям, в т.ч. вверх тормашками.
Убрал режим, который в автопилоте был реализован хуже всего - ручной. 😃 Теперь появилась позиция для alt.hold-а или auto. Взлет и посадка теперь в acro.
Олег, радиус круга в alt.hold-е фиксированный или берется радиус кружения над базой? Буду использовать режим чтобы “осмотреться”. Уж больно быстро кружит чтобы осмотреться и понять где ты.
Сегодня был второй звоночек с GPS-ом. Закончилось все благополучно, сижу думаю как гидроизоляцию ему сделать.
В альт холде радиус не ограничен, только крен до 30 градусов. Вы с pos.hold не путаете? 😉 в нем - да, берется как над базой.
Именно. Везде читать как Pos.hold.Что-то то от радости напутал. 😉
Сделай лог еще раз, обязательно с raw data: питать от борта, крутить по всем направлениям, в т.ч. вверх тормашками.
Пойду попробую…
Олег - чисто теоритический вопрос: ну откалибрую я компас таким образом, АП запомнит… Но он ведь теперь записывает калибровку 1 раз в минуту… И что будет с калибровкой при следующем включении на поле без силовой только по ЮСБ (я так включаю для поиска спутников и подстройки чтоб акк не садить зря…) - он за минуту перекалибруется на другие значения и…?
при старом способе - я один раз откалибровал (причем это не так уж и сложно было) и забыл - летал два месяца не вспоминая про компас…
или я чего-то не понимаю с новой калибровкой?
ПС попробовал как ты писал откалибровать на улице с силовым - вот лог калибровки на 5-минуте проба включить двиг… Самик носом строго на Север (проверял по компасу Лидер)😛
Неплохо… Видно, что устаканилось, значит, может, когда захочет 😃
Давай сделаем так. Выведу в наземке галочку “прекратить калибровку компаса”. Когда поймешь, что компас “встал”, отмечаешь и он перестает самообучаться.
Видео сегодняшнего налёта.
Ни чем особым непримечательно, если бы не сильный порывистый ветер и …
P.S. В ходу новая разработка белорусских учёных: монитор Horizont. В девичестве Philips, корпусом попавший под программу импортозамещения.
Давай сделаем так. Выведу в наземке галочку “прекратить калибровку компаса”. Когда поймешь, что компас “встал”, отмечаешь и он перестает самообучаться.
Олег, было бы вообще - супер!!!
Спасибо!
Я сегодня с триллером! Шел по ветру, чтобы в бреющем над собой пройти и на 5:51 отключился регулятор (микрофон без усиления, но слышно). Дальше жестковатая посадка, но стабилизация помогла и в этой непростой митуации (при нулевой воздушной скорости) 😃 Никто не пострадал, все целы!
Пытался сегодня утром полетать и наткнулся на непонятную проблему - ток показывает отрицательные значения.
И такое уже не первый раз. Раньше летал на крыле Х-5 и была однажды такая проблема. Лечилась перезапуском питания. Сейчас МРХ стоит на скае и проблема внезапно повторилась. При включении питания через какоето время ток дико уплывает в минус. Потом сам по себе начинает показывать нормально. В полете проблем не было, единственное насчитанные в минус миллиамперы переваливают сначала в плюс через ноль и дальше все считается нормально. Сегодня проблема проявлялась два раза и перезагрузка питания не помогла.
Олег в чем может крыться проблема?
www.youtube.com/watch?v=ooD0lYFYKSU
И тут же к току добавились проблемы с датчиком ВС. Он периодически зашкаливает. Очень похоже на коротыш выхода датчика на питание. Тут буду проверять все соединения. Но опять же непонятно почему в полете после арминга и обнуления показания опять периодически вылезают в зашкал.