Проект Мегапират на самик!
Это что за новый режим?😵
Это не новый… это ради чего Альт и создавался - выбираешь “безопасную” высоту (допустим 100 м) включаешь Альт и снижаешься до высоты бреющего полета - летишь, в случае проблем отпускаешь рукоятки= самик сам поднимается на “безопасную” высоту… Типо - " как пробка из бутылки"…
так вот - у меня сегодны при целевой 120 и снижении на 80 подъем был примерно 2.3 м\с (для моего самика маловато… Но это изза того, что самик и в ручном режиме быстрее чем 4 м\м не поднимается… да и еще пробовал по-ветру…).
При прохождении маршрута в режиме Авто - шрифт вышел размытый по двум причинам - маленькое расстояние между точками маршрута (местами до 30 метров…), второе - боковой ветерок… Ничего - перелетаем! Главное - я уже УВЕРЕН что АП это может…
ПС Олег, компас так и не стал…
Олег, а можно ввести в наземку выбор - старый вариант калибровки (чето у меня к нему большее доверие - старею, брюзжу…)\ новый?
Ну что-то пока не самокалибруется у меня компас… А раньше све пучком было…
Чой-то “шрифт” получился китайский 😃 Делай буквы со стороной полкилометра минимум, АП пробует что-то выписать, но ему же еще развернуться нужно и на курс встать. На картинке есть линейка, чтобы оценить масштаб.
С компасом траблы, два алгоритма совместить нельзя.
Сделай, как я просил в сообщении №4087 плиз rcopen.com/forum/f90/topic243418/4109
Чой-то “шрифт” получился китайский
Я тоже пока из elementary китайского не вышел 😃 Есть догадка что должно было получиться “MPX”.
Есть догадка что должно было получиться “MPX”.
Ага…
Сделай, как я просил в сообщении №4087 плиз Проект Мегапират на самик!
Олег.
Сегодня весь день (в перерывах между поездками на “вызовы” по работе…) провел в этой увесилительной процедуре…
Вообщем - при включении АП без питалова силового (питание по ЮСБ) - сразу компас живет своей жизнью… Вращаю самк во всех мыслемых и немыслемых положениях (это я к тому, что “пару минут…” спокойного полета… Мне приходится как минимум ставить самик вертикально ВВЕРХ и вертикально ВНИЗ один раз за калибровку!) - вроде компас установился… Включаю питалово - компас уплывает на 15 градусов на Запад(!) - опять верчу (все теже флинты…) - опять устаканивается, но - даю газа на 50 процентов - опять у компаса своя жизнь…
ладно - откалибровал, отключил АП… Подождал 10 минут - включаю и все сново началось…
Короче - я так понимаю (в моей конкретной ситуации) мне придется каждый раз “танцевать” перед каждым полетом?
ПС еще одно - откалибровал самик (без силовой) - выставил точно на Север, отключил ЮСБ шнурок (самик не трогал - лежит на полу…), через 20 минут включаю (тока ЮСБ в комп - самик остается на месте, окружающая обстановка не меняется) - компас уплыл на 15 гр. на Запад! (лог 51 - конец и лог 52…)
ППС - логи прилогаю : 50 - "настраиваю2 компас в разных режимах, 51 и 52 - проверки…).
СППС Олег, раньше (для меня было проще с калибровкой…😃).
ССПС А может просто я туплю…😃
Что касается компа, проверь, сколько “остается” напряжения USB, пока оно дойдет до платы, если борт выключен. У меня на одном кабеле проседало чуть не до 3.5В. После стаба питание уже 3В и скачет. Естественно, в таких условиях датчики будут страдать.
Теперь по логам. На двух последних нет raw data, и это довольно плёхо 😦
А вот почему.
Из логов можно выстроить картинку распределения магнитного поля. После нормализации оно имеет форму сферы или немного чечевицы, и компасс работает идеально.
Если есть какая-то ассимметрия, можно четко определить, почему.
Смотри, что получилось у тебя:
Сделай лог еще раз, обязательно с raw data: питать от борта, крутить по всем направлениям, в т.ч. вверх тормашками.
Убрал режим, который в автопилоте был реализован хуже всего - ручной. 😃 Теперь появилась позиция для alt.hold-а или auto. Взлет и посадка теперь в acro.
Олег, радиус круга в alt.hold-е фиксированный или берется радиус кружения над базой? Буду использовать режим чтобы “осмотреться”. Уж больно быстро кружит чтобы осмотреться и понять где ты.
Сегодня был второй звоночек с GPS-ом. Закончилось все благополучно, сижу думаю как гидроизоляцию ему сделать.
В альт холде радиус не ограничен, только крен до 30 градусов. Вы с pos.hold не путаете? 😉 в нем - да, берется как над базой.
Именно. Везде читать как Pos.hold.Что-то то от радости напутал. 😉
Сделай лог еще раз, обязательно с raw data: питать от борта, крутить по всем направлениям, в т.ч. вверх тормашками.
Пойду попробую…
Олег - чисто теоритический вопрос: ну откалибрую я компас таким образом, АП запомнит… Но он ведь теперь записывает калибровку 1 раз в минуту… И что будет с калибровкой при следующем включении на поле без силовой только по ЮСБ (я так включаю для поиска спутников и подстройки чтоб акк не садить зря…) - он за минуту перекалибруется на другие значения и…?
при старом способе - я один раз откалибровал (причем это не так уж и сложно было) и забыл - летал два месяца не вспоминая про компас…
или я чего-то не понимаю с новой калибровкой?
ПС попробовал как ты писал откалибровать на улице с силовым - вот лог калибровки на 5-минуте проба включить двиг… Самик носом строго на Север (проверял по компасу Лидер)😛
Неплохо… Видно, что устаканилось, значит, может, когда захочет 😃
Давай сделаем так. Выведу в наземке галочку “прекратить калибровку компаса”. Когда поймешь, что компас “встал”, отмечаешь и он перестает самообучаться.
Видео сегодняшнего налёта.
Ни чем особым непримечательно, если бы не сильный порывистый ветер и …
P.S. В ходу новая разработка белорусских учёных: монитор Horizont. В девичестве Philips, корпусом попавший под программу импортозамещения.
Давай сделаем так. Выведу в наземке галочку “прекратить калибровку компаса”. Когда поймешь, что компас “встал”, отмечаешь и он перестает самообучаться.
Олег, было бы вообще - супер!!!
Спасибо!
Я сегодня с триллером! Шел по ветру, чтобы в бреющем над собой пройти и на 5:51 отключился регулятор (микрофон без усиления, но слышно). Дальше жестковатая посадка, но стабилизация помогла и в этой непростой митуации (при нулевой воздушной скорости) 😃 Никто не пострадал, все целы!
Пытался сегодня утром полетать и наткнулся на непонятную проблему - ток показывает отрицательные значения.
И такое уже не первый раз. Раньше летал на крыле Х-5 и была однажды такая проблема. Лечилась перезапуском питания. Сейчас МРХ стоит на скае и проблема внезапно повторилась. При включении питания через какоето время ток дико уплывает в минус. Потом сам по себе начинает показывать нормально. В полете проблем не было, единственное насчитанные в минус миллиамперы переваливают сначала в плюс через ноль и дальше все считается нормально. Сегодня проблема проявлялась два раза и перезагрузка питания не помогла.
Олег в чем может крыться проблема?
www.youtube.com/watch?v=ooD0lYFYKSU
И тут же к току добавились проблемы с датчиком ВС. Он периодически зашкаливает. Очень похоже на коротыш выхода датчика на питание. Тут буду проверять все соединения. Но опять же непонятно почему в полете после арминга и обнуления показания опять периодически вылезают в зашкал.
в чем может крыться проблема?
Не Олег, но попробую подсказать 😃.
Больше всего это похоже на то, что у Вас “гуляет” (пропадает) контакт в цепях датчика тока и ВС.
Проверяйте плотность посадки разъёмов на штыри, не обломились ли провода внутри изоляции в местах входа в разъёмы, или выхода из датчиков.
Почитал тут захватывающий триллер
Возникла пара вопросов.
1.Что произойдет с нашим автопилотом если на время пропадут все спутники и потом опять появится GPS fix? Дом не переназначится?
2.Раньше, как я понимаю, если даже контроллер схватил ребут в полете(коротнуло, или еще что) можно было заармиться и лететь домой, был шанс вернуться.
Сейчас же, с введением арма только в покое, домой уже не прилетишь если далеко? У меня в реальной жизни MPX ни разу не ребутался, но может все-же стоит разрешить армиться без калибровки гиро если ты уже летишь?
Возникла пара вопросов.
1.Что произойдет с нашим автопилотом если на время пропадут все спутники и потом опять появится GPS fix? Дом не переназначится?
Всё будет ок. Почитайте и посмотрите мои “триллеры”. Не помню выкладывал видео или нет.
----
Не выкладывал. Через пару часиков закачается на ютюб - запощу
“Второй звоночек” про ничем не закрытый GPS приёмник.
Летал утром. После первого полёта приземлился в мокрую траву. GPS залило и он перестал отдавать координаты MPX (но я тогда этого не знал).
Отправил модель во второй полёт. Соответственно имел большие проблемы с возвратом 😃
Под конец видно,что при заходе на посадку GPS заработал стабильно (до этого он несколько раз пробивался) и направление, расстояние на дом верное!
Олег, было бы вообще - супер!!!
Спасибо!
Олег, когда ждать?
Дело в том, что через две недели на Фест ехать - летать буду в незнакомой местности и стрелка на дом (адекватная) не помешала бы… не - ну конечно ретурн есть всегда, но…