Проект Мегапират на самик!
Чем все закончилось-то? До конца видео шел на автопилоте без связи.
Ага, угадал:)
Долго выбирал из 35 штук всего три параметра😁 Может сделать еще одну страничку в наземке или на ИЛС? А горизонт поправим.
Все живы, просто рулить надоело вот и пошел на автовозврате.
Хотя нет, это скорее ошибка курса, т.к. при ручном повороте сбрасывается в 0. Для самого курса надо yaw ставить.
Еще заметил, компас от дачи газа опять едет. Сетап менялся? Кто сейчас, Х5 или все еще скай? 😃
сделать еще одну страничку
Да, подумываю над штурманским экраном.
Чем все закончилось-то? До конца видео шел на автопилоте без связи.
Посмотрел видео, вопрос:
А в MPX разве не заложен сброс высоты при включении FS при условии что высота больше целевой?
Если не заложен то с чем это связано? Лететь домой спускаясь намного выгоднее с точки зрения электропотребления, соответствено можно вернуться дальше чем без снижения?
И еще вопрос, если я на высоте 10 метров на расстоянии 1 км включу FS - пойдет домой набирая высоту и после набора полетит на высоте кружения над базой?
А в MPX разве не заложен сброс высоты при включении FS при условии что высота больше целевой?
не заложен. Мало ли, какой рельеф. А возвращается он домой не из-за батарейки севшей, а из-за управления, поэтому выгодность не рассматривается. Когда буду делать возврат по “точке невозврата”, будет учитываться планирование, если проекции расхода батареи не хватит на поддержание высоты.
Сейчас при возврате снижается до целевой уже непосредственно над базой.
пойдет домой набирая высоту и после набора полетит на высоте кружения над базой?
верно
не заложен. Мало ли, какой рельеф. А возвращается он домой не из-за батарейки севшей, а из-за управления, поэтому выгодность не рассматривается.
Рельеф - да.
В другом не соглашусь, возврат не всегда включается только при потере управления.
У меня однажды что-то глюкнуло в видеотракте, пропало иозбражение с камеры.
Выключил пульт и ждал пока самик вернется.
Проблема тут в следующем:
У меня как и у многих нет датчика воздушной скорости.
При настройке автопилота я выбираю целевую скорость побольше для исключения сваливания при полете по ветру.
Получается что в штиль самолет летит практически всегда на максимально возможном в авторежиме газе - это очень плохой режим с точки зрения потребления энергии.
В итоге получается что я улетев на 3 км и поднявшись на 1 км в высоту смогу спокойно вернуть самолет вручную почти не потратив энергии батарейки.
Автопилот же врубит газ на максимум и полетит горизонтально, возможно батареи не хватит, и тогда уже как повезет
Автопилот же врубит газ на максимум и полетит горизонтально, возможно батареи не хватит, и тогда уже как повезет
Автопилот врубит газ на столько, сколько указано в наземке пилотом, по дефолту это 80%, а вручную можно давить все 100%. Сделано было довольно давно из этих же соображений.
(на первой страничке autopilot config)
Автопилот врубит газ на столько, сколько указано в наземке пилотом, по дефолту это 80%, а вручную можно давить все 100%. Сделано было довольно давно из этих же соображений.
Я же и пишу “максимально возможном в авторежиме газе”
Меньше 80 тож не хочу ставить, а вдруг сильный ветер)
P.S. Это я и предложил ))))
rcopen.com/forum/f90/topic243418/3491
эта… Вы маленько путаете. Определяющим для уровня газа является уставка скорости, а не “потолок” газа. Потолок - это максимальный уровень, который АП запрещено превышать. Ну, разогнался он до уставки скорости 60 кмч, держа газ на “потолке” 80% - а потом прибрал до того уровня, которого достаточно для сохранения заданной скорости.
Если кто-то боится срыва или разгона при ветре - ставим датчик воздушной скорости и соответствующие уставки. Даже если скорость по GPS превышает крейсерскую, датчик ВС не даст самолету затормозить ниже “срывной” или превысить “прочностную”. В этом случае не нужно задирать крейсерскую планку.
Ну, разогнался он до уставки скорости 60 кмч, держа газ на “потолке” 80% - а потом прибрал до того уровня, которого достаточно для сохранения заданной скорости.
Я и говорю, я завысил крейсерскую скорость во избежание сваливания по ветру. Поэтому в случае штиля или движения против ветра газ всегда под 80%.
Снижаясь в данном случае, батарея могла бы и не расходоваться.
я завысил крейсерскую скорость во избежание сваливания по ветру. Поэтому в случае штиля или движения против ветра газ всегда под 80%.
Напиши честно: “я не собираюсь ставить датчик воздушной скорости и хочу заставить разработчика это обойти методом прикручивания костылей”.
А еще: “я не хочу возиться с платой и/или отправлять ее в ремонт после краша, лучше пускай разработчик придумает какую-нибудь программную муйню, чтобы заменить поврежденный кварц”.
Напиши честно: “я не собираюсь ставить датчик воздушной скорости и хочу заставить разработчика это обойти методом прикручивания костылей”.
О как )))
Причем тут датчик воздушной скорости и костыли?
Я предложил снижаться при следовании домой, по моему мнению это полезный функционал, так как поможет сократить расход батареи.
Ожидал 2 варианта ответа:
1.Нет, делать так не будем, так как всем важно лететь именно на той высоте на которой ушел в FS. - самый ожидаемый ответ.
2.А почему бы и не сделать.
Отсутствие датчика воздушной скорости у меня не сильно влияет на полезность или бесполезность данных доработок.
А еще: “я не хочу возиться с платой и/или отправлять ее в ремонт после краша, лучше пускай разработчик придумает какую-нибудь программную муйню, чтобы заменить поврежденный кварц”.
Плату отремотировали сразу же как только понял причину. Заменили кварц.
Я бы намного быстрее разобрался в проблеме, а не плясал бы вокруг нее с анализатором, если бы была внутренняя диагностика, которая бы помигала светодиодом о том что проблема с кварцем. Но это не для MPX походу.
После этого я всего лишь предложил реализовать переход на резервный генератор в случае отказа внешнего. Мне всегда казалось что если возможность предусмотрена - почему бы ее не использовать, вдруг этот спасет кому-то самолет.
В ответ - rcopen.com/forum/f90/topic243418/4186
--------------------------
2) она почти в два раза ниже, чем нужно, т.е. все сервы сразу же уйдут в ограничители,
--------------------------
Хотя судя по даташиту получается можно получить примерно ту же тактовую частоту.
Я нигде не писал что переход на внутренний генератор нужен для того, чтобы штатно летать без кварца.
Ожидал 2 варианта ответа:
То есть, такой ответ не вписывается в категории ожидаемых?
А возвращается он домой не из-за батарейки севшей, а из-за управления, поэтому выгодность не рассматривается. Когда буду делать возврат по “точке невозврата”, будет учитываться планирование, если проекции расхода батареи не хватит на поддержание высоты.
Обычно я стараюсь не ставить границ типа “нет и точка” или “сделаю, с…ка буду”, т.к. разработка очень гибкая и многое меняется. Но специально для твоих предложений сделаю исключение.
я всего лишь предложил реализовать переход на резервный генератор в случае отказа внешнего.
Я не буду этого делать. Убежден в том, что адекватное управление ЛА в таком режиме невозможно.
А возвращается он домой не из-за батарейки севшей, а из-за управления, поэтому выгодность не рассматривается.
А мне кажется нужно еще и закладывать возврат с выключенным видео. То есть до визуального контакта, а не до восстановления радиоуправления. Тогда и батарейку надо бы пожалеть.
У меня такой случай был, хотя может я один такой невезучий.
Хотя автовозврат на то и сделан чтоб застраховать от нештатных ситуаций.
Вот здесь наверное наши точки зрения и расходятся.
Сергей… Ты то летать будешь? Не в обиду - но пока тока вопросы… Или я не прав?
По теме - Олег, фичи в новой прошиве предусматривают наличие датчика тока на борту? И без него не очень то и нужны… (это я про необходимость его установки…).
Датчик тока я уже распоял на силовой кабель - осталось к АП подключить и настроить… Помню - была схемка по подключению, но долго искать.
И еще - помню там ты рекомендовал датчик тока питаль от 3.3В… У меня сейчас (на другом приборе) он запитан был от 5В. Учитывая мои проблемы с перезагрузом при питании ГПС от 3.3В - не хотелось бы питать датчик тока от той же шины… Или это критично?
Спасибо!!!
ПС Сергей - не обижайся - я шутил…
Сергей… Ты то летать будешь?
Летаю, достаточно часто. Сюда ничо не выкладываю так как все штатно вроде.
Летаю, достаточно часто. Сюда ничо не выкладываю так как все штатно вроде.
Тогда - Ой…
А у меня вопрос - датчик тока у тебя подключен? Помню ты все на 3.3 не хотел… Как решил?
предусматривают наличие датчика тока на борту?
Ток не используют индикаторы планирования и крен/тангаж/курс/датчики ИНС
ты рекомендовал датчик тока питаль от 3.3В
не рекомендовал, а предписывал 😃 Тогда не нужно будет его подстраивать. У тебя плата из первой партии, там надо проверить, что на центральном штыре разъема, 5 или 3.
Распиновка - приложение 2 руководства, на схеме разъем current
Датчик тока не жрет вообще ничего, не боись. Это GPS в какие-то моменты может импульсом до 0.5а жирануть.
Помню ты все на 3.3 не хотел… Как решил?
Я был уверен что у меня там 5 В
А оказалось что у меня плата уже переделанная и на ноге питания датчика тока 3.3 В.
Так что подключил все штатно.
Пришел вчера с работы поздно, весь вечер провозился с датчиком тока…
Что-то он у меня неправильно калибруется. Или я что не так делаю…
Проверяю Ваттметром китайским - если добиться правильного показания на средних оборотах (правильного - это когда совпадают с Ваттметром) - на минимуме показывает то 0 то отрицательное значение (хотя и видео и питание АП висят после датчика…), если настроить на минимуме - потребление 0.6А - при даче газа показания отличаются на 1-1.5 А…
Прошивка еще предыдущая…
Как правильно откалибровать?
ПС Датчик 750…
Попробуй запитать не через него и выставить 0 сначала.
Честно говоря не особо помню какие там кнопки для настройки, но вроде там есть возможность отдельно сдвигать 0 и отдельно регулировать коэффициент В/А.