Проект Мегапират на самик!
эта… Вы маленько путаете. Определяющим для уровня газа является уставка скорости, а не “потолок” газа. Потолок - это максимальный уровень, который АП запрещено превышать. Ну, разогнался он до уставки скорости 60 кмч, держа газ на “потолке” 80% - а потом прибрал до того уровня, которого достаточно для сохранения заданной скорости.
Если кто-то боится срыва или разгона при ветре - ставим датчик воздушной скорости и соответствующие уставки. Даже если скорость по GPS превышает крейсерскую, датчик ВС не даст самолету затормозить ниже “срывной” или превысить “прочностную”. В этом случае не нужно задирать крейсерскую планку.
Ну, разогнался он до уставки скорости 60 кмч, держа газ на “потолке” 80% - а потом прибрал до того уровня, которого достаточно для сохранения заданной скорости.
Я и говорю, я завысил крейсерскую скорость во избежание сваливания по ветру. Поэтому в случае штиля или движения против ветра газ всегда под 80%.
Снижаясь в данном случае, батарея могла бы и не расходоваться.
я завысил крейсерскую скорость во избежание сваливания по ветру. Поэтому в случае штиля или движения против ветра газ всегда под 80%.
Напиши честно: “я не собираюсь ставить датчик воздушной скорости и хочу заставить разработчика это обойти методом прикручивания костылей”.
А еще: “я не хочу возиться с платой и/или отправлять ее в ремонт после краша, лучше пускай разработчик придумает какую-нибудь программную муйню, чтобы заменить поврежденный кварц”.
Напиши честно: “я не собираюсь ставить датчик воздушной скорости и хочу заставить разработчика это обойти методом прикручивания костылей”.
О как )))
Причем тут датчик воздушной скорости и костыли?
Я предложил снижаться при следовании домой, по моему мнению это полезный функционал, так как поможет сократить расход батареи.
Ожидал 2 варианта ответа:
1.Нет, делать так не будем, так как всем важно лететь именно на той высоте на которой ушел в FS. - самый ожидаемый ответ.
2.А почему бы и не сделать.
Отсутствие датчика воздушной скорости у меня не сильно влияет на полезность или бесполезность данных доработок.
А еще: “я не хочу возиться с платой и/или отправлять ее в ремонт после краша, лучше пускай разработчик придумает какую-нибудь программную муйню, чтобы заменить поврежденный кварц”.
Плату отремотировали сразу же как только понял причину. Заменили кварц.
Я бы намного быстрее разобрался в проблеме, а не плясал бы вокруг нее с анализатором, если бы была внутренняя диагностика, которая бы помигала светодиодом о том что проблема с кварцем. Но это не для MPX походу.
После этого я всего лишь предложил реализовать переход на резервный генератор в случае отказа внешнего. Мне всегда казалось что если возможность предусмотрена - почему бы ее не использовать, вдруг этот спасет кому-то самолет.
В ответ - rcopen.com/forum/f90/topic243418/4186
--------------------------
2) она почти в два раза ниже, чем нужно, т.е. все сервы сразу же уйдут в ограничители,
--------------------------
Хотя судя по даташиту получается можно получить примерно ту же тактовую частоту.
Я нигде не писал что переход на внутренний генератор нужен для того, чтобы штатно летать без кварца.
Ожидал 2 варианта ответа:
То есть, такой ответ не вписывается в категории ожидаемых?
А возвращается он домой не из-за батарейки севшей, а из-за управления, поэтому выгодность не рассматривается. Когда буду делать возврат по “точке невозврата”, будет учитываться планирование, если проекции расхода батареи не хватит на поддержание высоты.
Обычно я стараюсь не ставить границ типа “нет и точка” или “сделаю, с…ка буду”, т.к. разработка очень гибкая и многое меняется. Но специально для твоих предложений сделаю исключение.
я всего лишь предложил реализовать переход на резервный генератор в случае отказа внешнего.
Я не буду этого делать. Убежден в том, что адекватное управление ЛА в таком режиме невозможно.
А возвращается он домой не из-за батарейки севшей, а из-за управления, поэтому выгодность не рассматривается.
А мне кажется нужно еще и закладывать возврат с выключенным видео. То есть до визуального контакта, а не до восстановления радиоуправления. Тогда и батарейку надо бы пожалеть.
У меня такой случай был, хотя может я один такой невезучий.
Хотя автовозврат на то и сделан чтоб застраховать от нештатных ситуаций.
Вот здесь наверное наши точки зрения и расходятся.
Сергей… Ты то летать будешь? Не в обиду - но пока тока вопросы… Или я не прав?
По теме - Олег, фичи в новой прошиве предусматривают наличие датчика тока на борту? И без него не очень то и нужны… (это я про необходимость его установки…).
Датчик тока я уже распоял на силовой кабель - осталось к АП подключить и настроить… Помню - была схемка по подключению, но долго искать.
И еще - помню там ты рекомендовал датчик тока питаль от 3.3В… У меня сейчас (на другом приборе) он запитан был от 5В. Учитывая мои проблемы с перезагрузом при питании ГПС от 3.3В - не хотелось бы питать датчик тока от той же шины… Или это критично?
Спасибо!!!
ПС Сергей - не обижайся - я шутил…
Сергей… Ты то летать будешь?
Летаю, достаточно часто. Сюда ничо не выкладываю так как все штатно вроде.
Летаю, достаточно часто. Сюда ничо не выкладываю так как все штатно вроде.
Тогда - Ой…
А у меня вопрос - датчик тока у тебя подключен? Помню ты все на 3.3 не хотел… Как решил?
предусматривают наличие датчика тока на борту?
Ток не используют индикаторы планирования и крен/тангаж/курс/датчики ИНС
ты рекомендовал датчик тока питаль от 3.3В
не рекомендовал, а предписывал 😃 Тогда не нужно будет его подстраивать. У тебя плата из первой партии, там надо проверить, что на центральном штыре разъема, 5 или 3.
Распиновка - приложение 2 руководства, на схеме разъем current
Датчик тока не жрет вообще ничего, не боись. Это GPS в какие-то моменты может импульсом до 0.5а жирануть.
Помню ты все на 3.3 не хотел… Как решил?
Я был уверен что у меня там 5 В
А оказалось что у меня плата уже переделанная и на ноге питания датчика тока 3.3 В.
Так что подключил все штатно.
Пришел вчера с работы поздно, весь вечер провозился с датчиком тока…
Что-то он у меня неправильно калибруется. Или я что не так делаю…
Проверяю Ваттметром китайским - если добиться правильного показания на средних оборотах (правильного - это когда совпадают с Ваттметром) - на минимуме показывает то 0 то отрицательное значение (хотя и видео и питание АП висят после датчика…), если настроить на минимуме - потребление 0.6А - при даче газа показания отличаются на 1-1.5 А…
Прошивка еще предыдущая…
Как правильно откалибровать?
ПС Датчик 750…
Попробуй запитать не через него и выставить 0 сначала.
Честно говоря не особо помню какие там кнопки для настройки, но вроде там есть возможность отдельно сдвигать 0 и отдельно регулировать коэффициент В/А.
Попробуй запитать не через него и выставить 0 сначала.
Честно говоря не особо помню какие там кнопки для настройки, но вроде там есть возможность отдельно сдвигать 0 и отдельно регулировать коэффициент В/А.
Так я так и делал - запитывал без датчика (напрямую от ЮСБ, на датчик только питание подавал - на выходе ничего нет, - обнуляю, подключаю регуль и АП) - должен показать 0.6 А, показывает или 0 или 0.1 - кнопками довожу до 0.6-ти – на средних оборотах обманывает в низ на 1-1.5 А… На средних оборотах 4А (по Ватметру) - кнопками довожу до 4-х, при газе в ноль - показывает 0 или -0.1-0.4…
У меня датчик по ходу на 75А… Какой диапазон лучше поставить - 50А и добовлять кнопками или 100А и уменьшать?
Для калибровки датчика тока: питать обязательно через VBAT! (большими жирными буквами)
Ток: Сначала выставить 0, отцепив силовую с датчика тока. Потом выбрать поддиапазон (50/100/200). Затем, дав ему известный ток не менее 5а, подстроить ±, если врет.
Малые токи до 1 ампера - на показания можно не смотреть, шумов много.
При чтении показаний датчика - аналогично, питаем через Vbat.
USB-питание с компа сильно проседает (у меня до 3.5в) - это уводит показания датчиков тока и возд. скорости.
Для калибровки датчика тока: питать обязательно через VBAT! (большими жирными буквами)
Ток: Сначала выставить 0, отцепив силовую с датчика тока. Потом выбрать поддиапазон (50/100/200). Затем, дав ему известный ток не менее 5а, подстроить ±, если врет.
Малые токи до 1 ампера - на показания можно не смотреть, шумов много.При чтении показаний датчика - аналогично, питаем через Vbat.
USB-питание с компа сильно проседает (у меня до 3.5в) - это уводит показания датчиков тока и возд. скорости.
Сасибо!
Помогло - теперь вроде все правильно.
Теперь БАНО делаю…
Надеюсь завтра подлетнуть…
С доп. индикаторами прикольно…
Спасибо…
Олег.
Что-то до конца не понял как в БАНО настраивать каналы (настроить я смог разные варианты моргания) - помоги…
У меня имеется три канала - Лед1, лед 2 и лед 3, хочу - чтоб лед 1 и 2 перемигивались а лед 3 горел постоянно…
подскажи как настроить такое в первой программе… или общий алгоритм настройки…
Спасибо…
ПС А… Если ставить в программе:
Лед 1Лед 3 фор 1сек
Лед 2 лед3 фор 1 сек…
Получится что 1-й и второй перемигиваются а третий горит… Правильно?..
Правильно?..
Я не Олег, но правильно. 😃
Вчера полетал.
Настраивал центровку, проверил БАНО ну и просто поболтался в воздухе…
Все штатно и предсказуемо! АП на высоте как всегда…
Есть видео - техничка , не резал - выкладывать?
Короче - кто не хочет пусть не смотрит…
а если на 14.46 секунде включить автовозврат, куда он полетит?
а если на 14.46 секунде включить автовозврат, куда он полетит?
В смысле - куда? домой конечно! если вопрос про указатеь на дом, то если чесно я на него не особо не гляжу… Но самик всегда (поверь - ВСЕГДА) разворачивается и летит домой…
ПС А Мёбиус сильно приближает… И от вибрации винта надо избавиться…