Проект Мегапират на самик!
А я всетаки сбежал с работы на час…😛
так как времени было в обрез, то и программа испытаний на сегодня была предельно сжатой!
Ну чтоб вас не томить большим кол-вом букив напишу-
ПЕРВЫЙ ПОЛНОСТЬЮ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ МЕГАПИРАТОВ СОСТОЯЛСЯ!!!😇
вообщем не удержался я (пусть обвинят меня в неметодичности…😉) - загрузил автовзлет, одну точку и в полет!
первая попытка не получилась - самик пролетел метра три и приземлился на крыло… сам виноват - направление взлета выбрал под 90 градусов к ветру (а с прогнозом нас ная…ли.)
Вторая попытка - отхожу подальше, направление против ветра (не забываем у меня Глайдер…) - включаю режим авто (самик врубил двигло и захотел улететь…) - просто отпускаю с руки - самик набирает скорость и высоту и начинает лететь типа змейкой, затем вообще на круг пошел! Рука было дернулась отключить режим, но вовремя сдержался - самик кругами(!!!) начал набирать высоту, правдв его сносило ветром, но он упорно лез выше!!! (да забыл указать - высоту я ему поставил 30 метров и угол 25 градусов - планер всетаки…), набрав высоту (практически на месте…) самик порулил ко второй точке и там опять кругами начал набирать высоту второй точки (50 метров) когда набрал - скинул обороты движка (в этот момент его ветром сносило конкретней…) - причем выполнив миссию он оставался над местом точки - я ему не задал третью (после трельей он по идее должен на базу рулить - а так на карте миссия только в один конец), я включил возврат и самик добавив газку пошел домой, правдв не сразу а по пути еще кругов нарезал - высоту над базой набирал (100 метров…), прилетел домой и еще кругов надцать навернул над базой, пока я управление не забрал…
А вот теперь ложка дегтя!!!😦
короче - после этих пируэтов у стабилизации крышу сорвало конкретно…
Я об этом узнал когда из режима возврата вышел на стабилизацию, а самик (на высоте 100 метров, полет визуальный…) попытался в стратосферу уйти - все нос задирает…
вобщем переключился в ручной режим и посадил мягенько…
на земле смотрю - рули (элероны и РВ) в раскорячку стоят при включенной стабилизации и медленно-медленно возвращаются обратно…
ОЙ МНОГО БУКИФ ПОЛУЧИЛОСЬ - только с поля, адреналин по штанам стекает…
Вопчем вот лог полета:
Олег.
посмотри - особенно последние минуты - тебе будет интересно…
Ну вобщем как-то так!
Спасибо!
Приличненько так полетал… А почему компас постоянно на восток кажет? ну, большую часть времени в авто.
По поводу дурилки в конце: переставь плату нормально 😃 Чтобы показатели акселя при нулях были максимум в пару градусов. Писал же про паразитные составляющие косо поставленной гиры: она просто хренеет от этих пируэтов А аксель в маневрах с большими G попросту отключается, чтобы не сбивать горизонт совсем. Да и Ветрище был по любому такой, что собаки по будкам прячутся.
Но вообще, ты - герой 😃 Супер! первый на самоле автовзлет оттестил! Спасибо!!
Да если бы ветер не сносил бедного Гладю - весь полет до посадки был бы автономным…
про плату уже задумался - может сегодня переставлю. вообще мне понравилось (даже с учетом дурилки…) - если бы был уверен сразу, вообще пульт не брал бы в руки…
Компас так показывает - забыл склонение выставить (спешил…).
Кстати с ГПС я получается разобрался - весь полет не мение 10 спутников!
Будем плату переставлять и настройки подгонять!
Да бог с ним склонением, почему оно постоянно на восток показывало? Ветер оттуда дул и самоль по кругу к ветру носом всегда что ли?
---------
Так… кто меня спрашивал, можно ли Вортекс развернуть на 90 градусов?
Можно. Вот решение, надо менять в библиотеке AP_ADC:
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=20185402&po…
А в конфиг надо добавить строку
#define MAG_ORIENTATION ROTATION_YAW_180
и не менять на 90
Чувак по тупости плату не так поставил 😁
Только в какую сторону развернуть - хз. Но это можно в планнере проверить.
Я спрашивал про 180 градусов, но не актуально - переделал основание и поставил платку правильно.
Просто когда делал съемную платформу в борт, протупил и поставил ноборот, переделывать было лениво, вот и спрашивал.
Уже не актуально, но познавательно.
Да бог с ним склонением, почему оно постоянно на восток показывало? Ветер оттуда дул и самоль по кругу к ветру носом всегда что ли?
Вот этого я не знаю, надо разбираться…
ветер да был с востока, возможно самик как флюгер против ветра вставал (киль у Глайдера ого-го…), с земли как-то не заметно было…
пока с работы пришел, у деток уроки проверил - позже думаю над установкой платы…
Олег.
пересмотрел свой лог еще раз…
увидел интересное - на самом деле компас почемуто все время показывает на восток, причем даже тогда, когда самик летит явно на север или на запад (явно помню, что ни боком не хвостом вперед сегодня я не летал…).
Такое чуство, что компас не работает вообще…
Что может быть?
Олег.
Добавлю еще один лог - сегодня перед полетом в авторежиме естественно я поднял самик для проверки, полет в режиме стабилизации ручное управление пока готовился (станцию разворачивал и т.д.) лог писался, как отрезать лишнее не знаю… Вобщем там тоже траблы с компасом…
Александр, у меня была похожая фигня, не помню, на каком варианте прошивки. Только у меня компас показывал всё время строго на запад:). Горизонт тоже после нескольких резких изменений положения становился “раком”, при оставлении платы в покое медленно-медленно “приплывал” в исходное положение. Я даже думал, что компас перегрел при пайке, собирался его менять. Потом прошил 2.24, которая до понижения чувствительности компаса, и в ней всё заработало адекватно, и компас, и горизонт перестал уходить. Специально вертел во все стороны с разными ускорениями, всё отслеживалось правильно и после остановки платы горизонт на экране соответствовал её положению. Пока все эксперименты только " на столе", на поле выехать не могу.😦
Потом прошил 2.24, которая до понижения чувствительности компаса, и в ней всё заработало адекватно, и компас, и горизонт перестал уходить. Специально вертел во все стороны с разными ускорениями, всё отслеживалось правильно и после остановки платы горизонт на экране соответствовал её положению.
Ты имеешь ввиду прошивку на МАРГе?
С ней у меня другой косяк был - пару страниц назад отписывал… Олег поэтому на ДСМ и вернулся…
Вот только незнаю - можно ли в этой прошивке усилить компас… Может помогло бы…
Или ввести как раньше Cli-setup…
Ты имеешь ввиду прошивку на МАРГе?
Да, кажется, она. Я в них немного запутался уже 😃, поскольку реальных полётов не было, перешивал туда-сюда, экспериментировал:).
общем там тоже траблы с компасом…
вот ведь опа! сейчас трикоптер посмотрел - тоже гонит. Уже летал полдня по комнате, а все показывает всякую ***
Давай-ка вернем ручную. Рано от нее отказываться.
вот ведь опа! сейчас трикоптер посмотрел - тоже гонит. Уже летал полдня по комнате, а все показывает всякую ***
Давай-ка вернем ручную. Рано от нее отказываться.
Я вчера сидел, рассматривал и только подумал попросить тебя это сделать, а ты уже и сам!
ПС Еще заметил, сравнивая два лога полетов - курс самика (красная линия и нос самолета) показывает всегда в направлении первого запуска (т.е. куда самик стартанул - туда всегда нос и смотрит), получается что в нынешней прошивке, с самонастройкой компаса, компас как бы настраивается на сторону света в которую был произведен запуск (ненулевая скорость полета…).
маловато данных для статистики - можно еще потестить, а лучше вернуть ручной режим настройки…
Олег, небольшая просьба. Если не затруднит, пожалуйста, варианты прошивок как-нибудь обозначайте, чтобы легче было ориентироваться в них. Может быть, букву после номера, или цифру дополнительную…😊
варианты прошивок как-нибудь обозначайте
Абсолютно все варианты поршивок 2.24 лежат тут + короткое описание
code.google.com/p/ardupirates/source/list?path=/br…
Для полного описания, что поменялось, см. release_notes.txt в архиве.
Абсолютно все варианты поршивок 2.24 лежат тут
От оно чё! 😮 А я эту вкладку как-то не замечал даже…😊 Спасибо за подсказку.
Вернул ручную калибровку компаса. Поправил стрелку домой в Е-ОСД.
Проект обновлен.
Вопросы и предложения Олегу.
-
При включении параметра g.mix_mode в 1 должен включатся режим летающего крыла. Как будет себя вести система - если мы пропишем похожие параметры в таблицу миксов ?
-
Таблица миксов из АРМ_CONFIG.h сделана на выходе обсчитанных сигналов на сервы, а система стабилизации о миксах ничего не знает. Соответственно как будет вести себя система стабилизации - если миксы изменят физическую модель полета ?
(как пример - не указываем системе, что это крыло, а поведение рулей прописываем в миксах, или допустим выдвинули закрылки, и прочее) -
Как в исходниках обозначены пины ПАН и ТИЛЬТ на плате Вортекса, чёт не нашел 😦
-
В каком разделе искать систему стабилизации КАМЕРЫ (наклон, поворот) ?
-
Предлагаю сделать выключатель LED секвенсора, так как он не всем нужен, а канал занят по умолчанию.
(если канал освободится его можно будет заюзать в миксы или на доп потребности)
У нас наконец то закончились дожди, есть вероятность, что получится завтра поехать в поле полетать.
У нас наконец то закончились дожди, есть вероятность, что получится завтра поехать в поле полетать.
Ага!
Ждем отчета!
ПС Купил себе новую забавку - писалку Майджик Бокс (обсуждают в Кто чем пишет видео) - сижу тестчу, если погода позволит - в выходные пойду проверять в поле и новую прошивку и новую писалку…
Сначала о грустном, полеты не случились.
Во первых, налетели “белые мухи”, при этом на улице 0 +1 по цЭльсию. Это усё течёт и в поле хрен выберешься.
Во вторых дернули на арбайтЭн и если быб не “мухи”, мож но б на работу было и подзабить.
Но есть и положительные моменты - пока сервак на работе кряхтит над базами, можно посидеть и покодить над “ПИРАТОМ”.
На текущий момент Миксер ВЫХОДных каналов доработан до 8 каналов. То есть можно заюзать ВСЕ ноги М1-М8 по своему усмотрению.
Ща бьюсь над ногами ПАН и Тильт, дабы их тоже заюзать в миксер. Пока не получаиЦО 😦
Пока что таблица миксоФ ОДНА на все полетные режимы, но уже придумал как сделать разные мискы для полетных режимов автопилота.
Теперь вопрос к тем кто планирует юзать МИКСЫ.
Как лучше или правильнее сделать:
Вариант 1 - Транслировать диапазон входных каналов в выходные как есть (Тоесть то что получает радио).
(напимер ВХОД от 954 до 1875 и середина 1543, на выход подавать тот же диапазон и та же середина (или правильнее ТРИМ));
Вариант 2 - Устанавливать ДИАПАЗОН Выходных каналов в таблице, а входные каналы использовать как основу для пересчета в правильный диапазон
(напимер ВХОД от 954 до 1875 и середина 1543, на выход подавать диапазон от 1000 до 2000 и середина 1500 (ТРИМ) - сответственно сделаю таблицу диапазонов и середины для всех Выходных каналов);
Поскольку программированием на Сях я занимался ище при советской власти - процесс идет трудно, но “мы не привыкли отступать” (с) как гриЦо.
Еще момент - оказывается есть режим АВТО ТРИМ, как он работает, я пока не разобрался, но он есть - может кто пользовал - просветите пожалуйста.
Может стоит сделать режим ручной фиксации виртуальных тримеров по команде оператора (пилота), то есть летим в мануале - решили что борт идет как надо, нажимаем кнопку, и АП запоминает положения каналов.
После чего можно бросить стики. Эдакое полуавтоматическое тримирование. Соответственно миксы будуть потом считаться от ТРИМЕРОВ или начальных или установленных по команде.
А возможно я туплю и это уже есть.
Ща бьюсь над ногами ПАН и Тильт, дабы их тоже заюзать в миксер. Пока не получаиЦО
APM_RC.outputch(ch_5,xx);
APM_RC.outputch(ch_6,xx);
- это на пантилт камеры. В вортексе они выходят прямо на одноименные разъемы.
Автотриммирование где-то закопано в коде.
И прошу, не спрашивай меня “как будет вести себя самоль, если…” 😃 Я сам дальше одной проверки RTH и полетов в стабилизе не уехал.
Как будет готов миксер, сбрось, включу в сборку. И вообще, спасибо за участие в проекте 😃