Проект Мегапират на самик!

BAU
Frr:

“карты в большой картинке”

Дак просто в картинках нет привязки координат, тут не картики нужны, а спец форматы типа Ozi

Frr
Syberian:

точно не потяну

Кажется, что это проще чем трах с DOM’ом 😃

>Дак просто в картинках нет привязки координат
Привязка:
x y lon lat
40 70 41.3933516 52.6972974
4050 70 41.4793968 52.6972974
40 2010 41.3933516 52.6720625
4050 2010 41.4793968 52.6720625
40 4070 41.3933516 52.6452508
4050 4070 41.4793968 52.6452508
Картинку заменил, теперь там поле из test.rar.

Syberian
LaPart:

Зато уже не стрелка, а снова самолетик-планерок (мелочь, а приятн

Зачем же к старому возвращаться? 😃
Вот, с тем же синим самолетиком, но уже векторным, и по курсу он крутится:
dl.dropbox.com/u/63786348/test.zip
Что касается “санта-барбары”, тут тоже решение будет, чтобы ручками не редактировать.

До понедельника пп.89,91,94,95 закрою.

Frr:

Нельзя ли для офлайна приспособить

вы случайно с sas planet не работали? пытался с их скриптами разобраться, ничего не понял. Так бы мог выдавать все координаты туда.

LaPart
Syberian:

Зачем же к старому возвращаться?

Да просто он желто-красный, мой по цвету. И по форме тоже мой аппарат. Сейчас его и восстанавливаю.
С размахом 2м и без МРХ должен нормально летать, а с МРХ надеюсь, что будет просто замечательно, с учетом выхода на этап шлифовки…

Syberian:

вы случайно с sas planet не работали?

Нельзя туда выдавать вместо GPS-приемника координаты? Правда для этого нужно будет иметь sas planet запущенной на компе, помимо mpx… Удобная программа. А с учетом того, что может сохранять-экспортировать файлы с привязкой, в формате для Ozi, например, и не только гуглю, то вариант удобный.
То есть или координаты гнать как NMEA непосредственно в sas planet, или работать в своей программе, но с офлайн-картой, которую готовить для своей местности заранее (все равно доступные карты неактуальные, только если по форме рельефа…)

Syberian
LaPart:

Нельзя туда выдавать вместо GPS-приемника координаты?

Нет, нельзя. Прога использует физический ком-порт.
Единственный “легальный” способ добавлять точки - такой. Т.е. нужно как бы поднять собственный веб-сервер, настроить php и mysql, в сас-планете создать источник карт с локальным адресом, а точки помещать напрямую в базу mysql.
Нихуа не юзер-френдли инсталляция получится.

Frr
Syberian:

вы случайно с sas planet не работали? пытался с их скриптами разобраться, ничего не понял.

Нет. Посмотрел, тоже не понял.

Соорудил файлы для Ozi, в zip’е два файла, какой точнее - не понял.
Картинку из #3574 надо переименовать в tbv.jpg и все это сложить в c:\OziExplorer-trial\Maps (если путь другой, то исправить третью строчку в файлах.map).
К Ozi можно приклеиться ?

ssh1
Syberian:

Нет, нельзя. Прога использует физический ком-порт.

Помоему выход есть, и даже не один. Вот варианты:
1.Соединенная пара виртуальных ком портов www.hhdsoftware.com/free-virtual-serial-ports . К одному цепляем MPX к другому любой сторонний софт и льем туда NMEA.
2.Установить TCP-to-COM софтинку(например www.eterlogic.com/Products.VSPE.html) и лить с MPX в TCP порт. Сторонний софт опять же подключаем к виртуальному ком порту.+ к этому может некоторый софт может цепляться и к TCP кроме COM.
Мне кажется если запилить эти обе возможности(COM+TCP) то появится возможность подключать любую стороннюю софтину и лить туда NMEA.

Syberian

Появилась идейка: существуют т.н. virtual null-modem cable, т.е. в компе создается 2 виртуальных ком-порта, соединенных друг с другом. Таким образом можно имитировать наземкой работу настоящего ЖПС, и в таком случае подключиться можно и к ози, и к саспланет, как “обычный” NMEA-модуль.
Попробую.

о, Сергей опередил

ssh1
Syberian:

Появилась идейка: существуют т.н. virtual null-modem cable, т.е. в компе создается 2 виртуальных ком-порта, соединенных друг с другом. Таким образом можно имитировать наземкой работу настоящего ЖПС, и в таком случае подключиться можно и к ози, и к саспланет, как “обычный” NMEA-модуль.
Попробую.

о, Сергей опередил

Мне кажется что вариант с TCP будет даже универсальней, единственный вопрос в TCP to COM софте. Если софт будет работать нормально, то сразу двух зайцев (TCP+COM).
Хотя, если реализовать только COM, то поддержку TCP можно сделать через ту же TCP_to_COM софтину …

Syberian

Все эти утилитки платные, предлагать пользователю их покупать - не комильфо, а писать самому дрова виртуальных устройств - еще хуже. Есть открытый проект com0com, его и попробую.

ssh1
Syberian:

Все эти утилитки платные

Хм… Ты про какие? По ссылкам которые я привел все бесплатно.

Вот кстати, тут еще куча ссылок en.wikipedia.org/wiki/COM_port_redirector

Syberian

Наземка #68

  • векторная иконка самолета на карте, поворачивается по курсу
  • добавлен вывод NMEA в наземке для имитации GPS-модуля.

Как это работает:
Наземка выдает данные, полученные с борта по телеметрии, на виртуальный нуль-модемный кабель, “с другого конца” можно запустить какую-нибудь картографическую программу, типа SAS.Planet или Ozi Explorer, которые умеют показывать карту в автономном режиме, и отслеживать положение борта в ней.

Как запустить (на примере SAS.Planet):

  • скачать драйвер com0com, при установке в выборе опций отметить 4-ю галку (создать одну пару COM-COM), а 3-ю снять. После установки в системе появятся 2 виртуальных связанных между собой СОМ-порта. В моем случае это были СОМ11, СОМ12
  • скачать sas.planet, распаковать, запустить…
  • в меню GPS-настройка выбрать один из двух созданных СОМ-портов. Допустим, это СОМ11
  • запустить наземку, в окне mission control выбрать второй из пары СОМ-портов (у меня СОМ12) и нажать start.

Коннектиться к плате перед всем этим необязательно, можно даже просто воспроизвести лог-файл - связка будет работать.

alex-ber

Во! блин - продвижки, пока я отсутствовал… Класс!
Завтра с утра в моделку - пробовать…
Спасибо!!!
П.С. Световой день удлиняется! Возможно скоро присоеденюсь…

Syberian

2.0.3431 + наземка #69

  • поправлены полетные режимы: после снятия режима файл-сейф производится повторный опрос переключателя режимов. Если за время отсутствия сигнала тумблер был переключен в другом положение - устанавливается новый режим.

  • восстановлен резервный таймер ОСД: если ОСД не вмещается в экран, он не “замерзает”, как раньше, но обновляется реже. Ставьте формат ОСД в соостветствии с форматом источника! NTSC/PAL

  • введена компенсация ВС от температуры и питающего напряжения, подкорректированы фильтры.

  • введен алгоритм ограничения воздушной скорости в авторежимах:
    В меню Autopilot config - general - Airspeed sensor добавлены параметры airspeed min и airspeed max.
    Если датчик ВС разрешен, автопилот будет стараться удержать крейсерскую скорость относительно земли, если воздушная при этом не превышает airspeed min и не ниже airspeed max.
    Airspeed min ставим такую, чтобы самолет был еще устойчив на этой скорости.
    Airspeed max - ставим такую, на которой самолет точно не развалится, выполняя маневры.

И на закуску “санта-барбара” 😃

  • при загрузке карты теперь можно установить собственную начальную точку, не меняя файлы. Достаточно найти “свое” место на карте, щелкнуть по нему мышой и нажать “Set Map Home”. В дальнейшем после нажатия кнопки Goto Home карта откроет нужную область.
    “Санта-барбара” при первичной загрузке карты все равно будет вылезать, т.к. нет способа определить, загрузились ли скрипты полностью, только визуально.
ssh1

Олег, а с сенсором тока ничего не менял? Вроде ты недавно писал, что изменена работа с АЦП.
У меня проблемка - показания тока фигачат от -3 до 16 ампер с периодом около секунды. Газ в это время постоянен, если воткнуть сигнал с сенсора тока на вход RSSI - меняется плавно, смотрю вольтметром- показания тож неизменны. Где копать?
Единственное что далал - случайно замкнул 5в на аудиовыходе на землю, но этим как я понял всего лишь коротнул BEC

log14.zip

Syberian
ssh1:

У меня проблемка

Посмотрю.
С режимами - вопрос закрыт?

ssh1
Syberian:

С режимами - вопрос закрыт?

Нет, опять глючит, вот сценарий:
Канал управления у меня: 0-manual, 1-stab, 5- FS
1.Включили в мануале.-OK
2.Переводим в стаб каналом управления.-OK
3.Вырубаем передатчик - приемник выдает 5-FS. Остается в стабе-OK
4.Переводим канал управления в 0-manual, включаем передатчик . Переходит на 3 секунды в мануал и обратно в стаб. -ГЛЮК
5.Из стаба выходит только если каналом управления проделать ->stab->manual

log_15.zip

Syberian

А если просто ППМ убирать, тогда работает как надо? Сам не могу ничего проверить, пульт на работе остался.

ssh1
Syberian:

А если просто ППМ убирать, тогда работает как надо? Сам не могу ничего проверить, пульт на работе остался.

Да, пробовал отключать sumppm провод от платы MPX - все работает правильно, глюк не воспроизводится.

Syberian

то есть, переключение режимов на пульте “в оффлайне” приводит к переключению по возвращении связи? Ок, это кое-о-чем говорит.

ssh1

вот сценарий-2:
Канал управления у меня: 0-manual, 1-stab, 5- FS
1.Включили в мануале.-OK
2.Переводим в стаб каналом управления.-OK
3.Отключаем премник от MPX. Остается в стабе-OK
4.Переводим канал управления в 0-manual, включаем приемник . Переходит в мануал - OK
Да, получается что по разному отрабатывает отключенике PPM и включение FS каналом управления.

alex-ber

Други, у меня проблема! В принципе сам виноват - раззява: Сегодня пошел в моделку перепрошить АП и проверить что да как… и в итоге обломался - не нашел шнурок для прошивки (плату) !
долго-долго искал, пока не догодался просмотреть запись крайнего полета!!! там на последних секундах перед отключением видно, что шнурок лежит на земле около колеса машины… Короче я его на поле забыл. Съездил на поле, но там снег!
Вообщем вопрос - можно ли подключить сторонний шнурок (от сотового - там ЮСБ-ТТЛ конвертер) - уровни ТТЛ какие должны быть?
Спасибо!
ПС Во блин - дурная голова…

alexbakunov

Полетал сегодня утром на крыле. Основная цель полетов - проверка воздушной скорости.

www.youtube.com/watch?v=yNRCcJ9alSs

Ветер был восточный, не более 5 м/с. На видео с 0:18 по 00:45 ветер в спину и видно, что скорость по GPS больше воздушной. С 01:00 по 01:30 разворот на встречу ветру, скорость воздушная больше чем по GPS. Вроде бы похоже на правду. Но глюк с ненулевыми показаниями воздушной скорости так и не дает покоя;)
Я подаю питание дома, показания 30-40 км/ч, сбрасываю в ноль. Включаю в поле, показания опять с потолка. Если не обнулять показания и начать полет то показания сначала снижаются до нуля а патом возвращаются на какое то значение, похожее на реальное. То есть похоже как будто при подаче питания скорость с минусом а когда летишь то минус переходит через ноль и становится плюсом.
Задание
Лог наземки

alex-ber:

Вообщем вопрос - можно ли подключить сторонний шнурок (от сотового - там ЮСБ-ТТЛ конвертер) - уровни ТТЛ какие должны быть?

Я юзаю шнурок от “фишки”, а так подойдет любой USB-TTL преобразователь. Можно взять и от сотового, у ардуиньщиков такого полно.

dundel1

можно ли подключить сторонний шнурок (от сотового - там ЮСБ-ТТЛ конвертер)

Да, можно. Алексей правильно написал, любой USB-TTL_UART.
Уровни ТТЛ стандартные, 0+5В. А ещё лучше 0+3,3В.

Frr

Делаю картинку для Ozi Главному Мегапирату (😃) для тестирования.
Вот на пробу:

Тут побольше.
Куда-нибудь сдвинуть середину картинки?