Бар "FPV".

DmitryK

А регулировка вх сигнала в самом Лавмейте поможет?

baychi

Попробуйте. Бывает звон от уровня, бывает от несогласованного импенданса. В первом случае поможет регулировка, во втором - добавление резистора или индуктивности (порядка 1 мкГн) последовательно или небольшого конденсатора (1000 пФ) параллельно.

biver72
baychi:

от несогласованного импенданса

😎

baychi

Что Вас улыбнуло, уважаемый?
Никогда не видели цветовой “звон” на видео от паршивого кабеля?

UFO747

Никак не могу понять одну вещь… Буду признателен, если кто-нибудь пояснит/растолкует.

Есть люди, которые создают вот такие самолеты:

Разумеется, снимаю перед ними шляпу - их мастерство, терпение и масштабность их проектов вызывают восторг и восхищение. Но почему никто из них не ставит на свои самолеты FPV-оборудование? Почему никто не летает по камере? Ведь технически это более чем осуществимо - хватит и места, и грузоподъемности и, уверен, финансов на покупку сколько угодно навороченной FPV-аппаратуры 😃 Про интересность таких полетов, я думаю, говорить не стоит - и так понятно, что это в сто раз круче любого FPV с нашими привычными пенолетами. В части, касающейся непосредственно пилотирования, FPV также открывает уйму новых возможностей - это и дальность, и высота, и возможность более точно выполнять групповой полет, имитировать воздушный бой - да все что угодно! Так в чем же дело? Неужели никому в голову не приходит идея установить на свой здоровенный копийный самолет камеру? Неужели покружить в пределах видимости и безаварийно приземлиться (с вероятностью 50/50) под аплодисменты зрителей - это все, ради чего созданы эти самолеты-гиганты?..

PS Прошу не расценивать мое сообщение, как какой-то упрек, критику или троллинг - я, естественно, не смею никому ничего навязывать, т.к. сам еще новичок и только постигаю премудрости авиамодельного хобби; я с уважением отношусь к каким бы то ни было направлениям в авиации, но мне действительно искренне непонятно и очень интересно, почему полеты по камере в самом деле так непопулярны применительно в большим самолетам-копиям.

smg2000
UFO747:

Но почему никто из них не ставит на свои самолеты FPV-оборудование? Почему никто не летает по камере?

Ну если порыться даже в этом форуме, то можно отыскать немного: rcopen.com/forum/f101/topic220893/1526 , rcopen.com/forum/f101/topic259183/765

Это конечно не супер-пупер копии, но уже и не стандартные FPV-носители.
FPV само по себе не дешёвое и рисковое занятие, а если прибавить к нему ещё и дорогущую копию…

Вахтанг
UFO747:

но мне действительно искренне непонятно и очень интересно, почему полеты по камере в самом деле так непопулярны применительно в большим самолетам-копиям

Евгений
Тут вариантов несколько: 1. Когда на большом удалении вы теряете управление вашим пенолетом и падаете, уже можете наделать много шума! а если вы упадете на голову кому-то такой бандурой, то вы его просто-напросто прикончите, а сам пойдете в тюрьму.
2. Такие большие модели стоят очень дорого, чтоб их отпускать далеко!
3. Наверное их больше делают для участия в съёмках фильмов о войне. Или очень богатые, увлечённые люди, или за счет киностудии.
думаю, перечень можно продолжить еще на пару страниц.

ehduarg

Могу предположить что они считают свое хобби на порядок круче в, хорошем смысле, чем наше. Я с ними согласен. Камеры видео они внутрь ставят и видео соответствующее есть, но летать по ФПВ на таком аппарате мне бы вряд ли захотелось. Дешевле уж на сверхмалую авиацию перейти. Как сказал один персонаж котлеты отдельно, мухи отдельно.

smg2000
ehduarg:

Дешевле уж на сверхмалую авиацию перейти.

Не соглашусь. Если нет возможности перейдти на малую авиацию по причине финансов (это дороже в разы, начиная от получения удостоверения пилота и т.д.), возраста, наконец здоровья, то летать по камере просто кайф! А чем серьёзнее аппарат тем он надёжнее. Просто у них хобби другое 😃

FPV ставят и на реактивные. Есть видео на ю-тубе. Только для России это дорого, а на западе законы не позволяют

Володимир
Вахтанг:
  1. Когда на большом удалении вы теряете управление вашим пенолетом и падаете, уже можете наделать много шума! а если вы упадете на голову кому-то такой бандурой, то вы его просто-напросто прикончите, а сам пойдете в тюрьму.

Правильное ФПВ подразумевает наличие автопилота и стабилизации. Стабилизация на этих аппаратах-копиях есть и так, а вот автопилот зачастую не помешал бы.
Я наоборот не могу представить как без АП можно отпускать модель от себя дальше чем на 200 метров.

smg2000
Володимир:

Стабилизация на этих аппаратах-копиях есть и так, а вот автопилот зачастую не помешал бы.

Так никто не мешает поставить на “эту бандуру” полный фарш FPV. Скорее всего она его даже не почуствует по весу и центровке. Да и места там полно. Только вот не ставят…

Володимир
smg2000:

Да и места там полно. Только вот не ставят…

Так ведь смысла нету особого! Ты посмотри больше про эти копии - там все силы пилота уходят на постройку, они даже летать то толком не умеют. Обычный полет блинчиком и пилота хоть выжимай… И системы стабилизации ставят не от большого умения… А поставишь ФПВ, улетишь в облака - кто там увидит и оценит копийность?!

Кстати для меня ФПВ - возможность летать на планере там, где глаза его уже не видят как следует, зато термики так и прут вверх! Т.е. на планер ставить ФПВ самое то!

KBV
Володимир:

Правильное ФПВ подразумевает наличие автопилота и стабилизации

Да какбэ все профильные ветки забиты сообщениями- то АП попытался самолет в землю загнать, то улететь, то перезагрузился по непонятным причинам.
В общем на таком самолете ФПВ я бы не полетел:

  1. Цена краша большая, а куча оборудования, как не крути, надежности не прибавляет
  2. Шансы сесть всерьез и надолго - не нулевые
  3. А если он улетит? При таком размере это не смешно и не грустно- этого просто нельзя допускать. А самоделка хоббийного уровня гарантий не даст. Мой пеновзроч пытался улететь- отошла одна жилка в проводе в датчике горизонта и перемкнула. Горизонт перекосило, а АП думал что поворачивает домой.
Володимир
KBV:

то АП попытался самолет в землю загнать, то улететь, то перезагрузился по непонятным причинам.

KBV:

Мой пеновзроч пытался улететь- отошла одна жилка в проводе в датчике горизонта

Правильный вопрос содержит ответ 😉

smg2000
Володимир:

там все силы пилота уходят на постройку

У меня есть товарищ-копиист, то же самое говорит 😃

Володимир:

Кстати для меня ФПВ - возможность летать на планере там, где глаза его уже не видят как следует, зато термики так и прут вверх!

Для меня - это возможность сделать групповой пилотаж в зоне видимости зрителей. Тем и занимаюсь. Может бред это всё конечно. Но летать группой по визуалке ещё бОльший бред. ИМХО

А таких полно на западе

KBV

АП будет с резервированием?😃 От настоящего БПЛА?
Я п сказал что это задача не для самоделкина-любителя)

smg2000
KBV:

Мой пеновзроч пытался улететь- отошла одна жилка в проводе в датчике горизонта и перемкнула. Горизонт перекосило, а АП думал что поворачивает домой.

Вот и летаю с не подключенным Драгоном на борту. Друг спаял систему, а я побоялся подключать. Как-то не надёжно показалось 😃
Авиагоризонт бывает сходит с ума, но он не вмешивается в управление (слава Богу). Правда возврата домой нет. Жесть конечно. Но прежде чем взлетать, изучаю местность, зону полётов по Гуглу. GPS то же глючит на скоростях бывает…
Летаю на импеллерниках Су-35 и L-39.

KBV:

АП будет с резервированием?

АП наверное врядли. А вот питание борта, иногда, аж с тройным резервированием делаем 😃

KBV

Да я тоже делаю. Скажу больше- я ФПВ самолеты без резервного питания ни разу не запускал. Но они, собаки, все равно так или иначе падучие 😃
Уж какие “зубры” тут на форуме обитают, один фиг- то улетел, то упал)

smg2000
KBV:

один фиг- то улетел, то упал)

Так это и в большой авиации практикуется 😉

“В авиации мелочей не бывает” с этим и подходим. Только вот китайские поставщики подводят 😃

они об этом, похоже, не знают

UFO747

И все-таки FPV на самолете-копии - это здорово:

Тут, конечно, не совсем “полновесная” копия, а опять же сравнительно мелкий, легкий и, возможно, пенопластовый-покупной самолет, но все равно ощущение присутствия и погружения определенно есть.

Или вот еще пример:

Может быть, это и не копия, но кабина проработана, на мой взгляд, исключительно.

PS Я не раз слышал довод о том, что летать в режиме FPV сложнее и опаснее, чем традиционным способом. И отсюда якобы следует, что управлять по камере дорогой (во всех смыслах этого слова) копией - это неоправданный риск, верный путь к крашу и т.д. Не берусь опровергать это, но просто размышления ради предлагаю представить себе, каково было бы управлять машиной от 3-го лица. Моё мнение - в 100 раз труднее и опаснее, чем с видом изнутри…

smg2000

На самом деле сажать модель по камере немного проще, чем в визуале со стороны. Но кому как. Тут, как говорится на вкус и цвет…