Бар "FPV".

Павeл
Володимир:

“рожаю” вариант добавления второго резервного АКБ небольшой емкости, который в штатных полетах не используется и не требует потом зарядки.

Я по этому поводу думал так сделать:
от АКБ 3s питаем dcdc на 8В, параллельно ему через выключатель подсоединён АКБ 2s скажем 1000мАч, от него dcdc на 5В (BEC) который запитает всё (ну кроме двигателя). Камера у меня SD21, передатчик LM500mW - всё можно от 5в питать.

Володимир
Павeл:

через выключатель

С тех пор как у меня скай упал и лежал тихо-тихо потому что все выключатели на борту выключились я от выключателей отказался - только силовые разьемы на АКБ.

А резерв задуман так - основной АКБ кормит ВЕС регулятора и добавочный ВЕС - имеем 5.5В для питания борта (питание в ВЕСов развязано диодной сборкой Шоттки). 12В с основного идет на питание видеотракта через развязывающий диод Шоттки.

Если я подключу дополнительный АКБ через развязывающий диод, то при работе мотора основной АКБ просядет быстрее дополнительного и весь борт + видео начнет питаться от дополнительного АКБ. А мне хочется чтобы он включался в работу только когда основной будет разряжен до 10В.

Как вариант - после дополнительного ставим стабилизатор выдающий 10.0В - тогда пока основной до этих 10.0 не разрядиться - дополнительный не будет включен в работу (только на ток холостого хода стабилизатора) - но потом он вступает в работу и тут оказывается что нам нужен стаб с хорошим КПД… Т.е это или импульсный стаб или ДС\ДС или же полевой ключ включаемый схемкой, контролирующей напругу основного АКБ. Вот пока не решил куда податься…

KBV
Володимир:

А резерв задуман так

Как опробуете на практике- напишите 😃
Мои эксперименты с аварийным акком ни к чему не привели- пролучается очень не удобно. Чтобы этот акк не разряжался- сложная процедура включения борта, а выключателей, как вы правильно заметили, ставить нельзя.
В общем сделал такую схему и ее хватило ровно на один полет- после чего в ужасе ее вырвал и выбросил 😃
Может у вас лучше получится 😃

Володимир

Я уже задел сделал - ВЕСи разведены диодами, 12В на отдельный (не регулятора) ВЕС и на видео идет тоже через диодную сборку, провода под второй АКБ вывел - осталось решить вопрос стабилизатора или ДС-ДС и можно пробовать в полете.

KBV

Да у меня так же, плата с диодами и BECами давно сделана и летает с большим бортовым акком (3S 2,6ач). Хотелось вместо него поставить маленький лёгенький аварийный акк 😃
Вот тут то и затык вышел 😃

Володимир

Причем сделано это после логгера Игловского - т.е. обсчет этой емкости происходить не будет, а напряжение может измеряться.

Wasja
KBV:

Хотелось вместо него поставить маленький лёгенький аварийный акк

В чем проблема, у меня через диоды подключена к BEC силовая 6S и резервная 2S. В общем, 2S не будет (почти, есть ток утечки диода) разряжаться в паре с 3S.

Володимир
Wasja:

В чем проблема, у меня через диоды подключена к BEC силовая 6S и резервная 2S. В общем, 2S не будет (почти, есть ток утечки диода) разряжаться в паре с 3S.

В предложенном тобой варианте в напряжении - 2S это 8,4В свежезаряженная - как раз когда перестает работать видеопередатчик… Т.е. надо будет поднимать до нужных 12 вольт…

Смысл может и есть - вместо 3 банок возить 2 банки аварийного АКБ… Ведь дс/дс рассматривается как один из вариантов развязки 3S АКБ.

Duschman

Может кому пригодиться, у меня на Скае такой вариант- Линейный стаб на 10в в обычном режиме не используется, включиться если видеобатарея сядет. Ставить импульсник не стал лишние помехи.

KBV

Андрей- это обычная схема, как у всех 😃 Очень удобная и практичная в массе случаев, у меня такая же)
Вопрос в том, что все становится очень не удобно, если заменить бортовой акк на аварийный (который никогда не используется, а только на случай аварии)
Я сам не ожидал что с ним все будет так плохо. Вот и попросил поделиться опытом эксплуатации- может я что то не так сделал))

YureZzZ

Прошу совета!
Носитель EPP FPV, летает на 2х 3S2200 (просто запараллелены, без диодов). В наличии имеются несколько пар таких акков - планирую использовать 4 штуки сразу, благо по весу самолет позволяет. Вариант не для каждого полета, а только когда требуется долго летать. Так вот хотел узнать как лучше их подключить? Параллелить 4 акка это как-то не здорово. Если ставить диоды - то на них будет падение напряжения, да и сами диоды на ток в 60/4=15А немаленькие будут.

KBV

Какие диоды на 60А, о чем вы 😃 Вы тепловыделение на них посчитайте и прикиньте размер радиатора 😃
Еще электронные ключи поставить и включать по-очереди- теоретически может прокатить.

YureZzZ
KBV:

Какие диоды на 60А, о чем вы Вы тепловыделение на них посчитайте и прикиньте размер радиатора

Вот я и прикинул, что так нехорошо подключать. Есть другие способы?

KBV

Сомневаюсь- токи большие, ответственность узла тоже (отказ ВМГ в 20км это не шутка). Я бы не стал экспериментировать- все нафиг в параллель. Какая разница сколько параллелить, 2 или больше)

PS если акки 2200мач- проще просто поменять на более емкие 😃

YureZzZ

Я бы поменял акки, но тогда эти останутся без дела. Не выбрасывать же их, уплОчено все-таки, да и новые покупать это опять деньги и время.

А-50
YureZzZ:

Я бы поменял акки, но тогда эти останутся без дела.

Да нормально они эксплуатируются в параллель. Надо только следить за равномерностью расхода ресурса.
(Что бы не получилось у одной АКБ уже 50 циклов, а у другой 10)
И желательно заряжать через многоканальные зарядники с режимом синхронизации.

nyc73

Оно даже с разным ресурсом акков нормально ездить будет. У меня акки стоят в параллель, разница в возрасте год, причем более старый был уронен однажды до 5.5в (4S).
Другое дело, что четыре акка в параллель - очень громоздко, провода разорвут фюз изнутри 😃

baychi
nyc73:

Оно даже с разным ресурсом акков нормально ездить будет

+1.

При спараллеиливании единственное условие: равенство напряжений акков с точностью до 0.2 В. Остальное (емкость, старость, производитель) не имеет никакого значения, потому что есть закон Кирхгофа. 😃

YureZzZ

Спасибо! Значит буду делать смело.