Бар "FPV".
“рожаю” вариант добавления второго резервного АКБ небольшой емкости, который в штатных полетах не используется и не требует потом зарядки.
Я по этому поводу думал так сделать:
от АКБ 3s питаем dcdc на 8В, параллельно ему через выключатель подсоединён АКБ 2s скажем 1000мАч, от него dcdc на 5В (BEC) который запитает всё (ну кроме двигателя). Камера у меня SD21, передатчик LM500mW - всё можно от 5в питать.
через выключатель
С тех пор как у меня скай упал и лежал тихо-тихо потому что все выключатели на борту выключились я от выключателей отказался - только силовые разьемы на АКБ.
А резерв задуман так - основной АКБ кормит ВЕС регулятора и добавочный ВЕС - имеем 5.5В для питания борта (питание в ВЕСов развязано диодной сборкой Шоттки). 12В с основного идет на питание видеотракта через развязывающий диод Шоттки.
Если я подключу дополнительный АКБ через развязывающий диод, то при работе мотора основной АКБ просядет быстрее дополнительного и весь борт + видео начнет питаться от дополнительного АКБ. А мне хочется чтобы он включался в работу только когда основной будет разряжен до 10В.
Как вариант - после дополнительного ставим стабилизатор выдающий 10.0В - тогда пока основной до этих 10.0 не разрядиться - дополнительный не будет включен в работу (только на ток холостого хода стабилизатора) - но потом он вступает в работу и тут оказывается что нам нужен стаб с хорошим КПД… Т.е это или импульсный стаб или ДС\ДС или же полевой ключ включаемый схемкой, контролирующей напругу основного АКБ. Вот пока не решил куда податься…
Дабы не засорять видеоветку, отмечу здесь. Поражает смелость и безбашенность этих ребят.
Кажеться Траппи на Зефире летал по этим местам.
А резерв задуман так
Как опробуете на практике- напишите 😃
Мои эксперименты с аварийным акком ни к чему не привели- пролучается очень не удобно. Чтобы этот акк не разряжался- сложная процедура включения борта, а выключателей, как вы правильно заметили, ставить нельзя.
В общем сделал такую схему и ее хватило ровно на один полет- после чего в ужасе ее вырвал и выбросил 😃
Может у вас лучше получится 😃
Я уже задел сделал - ВЕСи разведены диодами, 12В на отдельный (не регулятора) ВЕС и на видео идет тоже через диодную сборку, провода под второй АКБ вывел - осталось решить вопрос стабилизатора или ДС-ДС и можно пробовать в полете.
Да у меня так же, плата с диодами и BECами давно сделана и летает с большим бортовым акком (3S 2,6ач). Хотелось вместо него поставить маленький лёгенький аварийный акк 😃
Вот тут то и затык вышел 😃
Причем сделано это после логгера Игловского - т.е. обсчет этой емкости происходить не будет, а напряжение может измеряться.
Хотелось вместо него поставить маленький лёгенький аварийный акк
В чем проблема, у меня через диоды подключена к BEC силовая 6S и резервная 2S. В общем, 2S не будет (почти, есть ток утечки диода) разряжаться в паре с 3S.
В чем проблема, у меня через диоды подключена к BEC силовая 6S и резервная 2S. В общем, 2S не будет (почти, есть ток утечки диода) разряжаться в паре с 3S.
В предложенном тобой варианте в напряжении - 2S это 8,4В свежезаряженная - как раз когда перестает работать видеопередатчик… Т.е. надо будет поднимать до нужных 12 вольт…
Смысл может и есть - вместо 3 банок возить 2 банки аварийного АКБ… Ведь дс/дс рассматривается как один из вариантов развязки 3S АКБ.
серьёзно подошёл
Андрей- это обычная схема, как у всех 😃 Очень удобная и практичная в массе случаев, у меня такая же)
Вопрос в том, что все становится очень не удобно, если заменить бортовой акк на аварийный (который никогда не используется, а только на случай аварии)
Я сам не ожидал что с ним все будет так плохо. Вот и попросил поделиться опытом эксплуатации- может я что то не так сделал))
Прошу совета!
Носитель EPP FPV, летает на 2х 3S2200 (просто запараллелены, без диодов). В наличии имеются несколько пар таких акков - планирую использовать 4 штуки сразу, благо по весу самолет позволяет. Вариант не для каждого полета, а только когда требуется долго летать. Так вот хотел узнать как лучше их подключить? Параллелить 4 акка это как-то не здорово. Если ставить диоды - то на них будет падение напряжения, да и сами диоды на ток в 60/4=15А немаленькие будут.
Какие диоды на 60А, о чем вы 😃 Вы тепловыделение на них посчитайте и прикиньте размер радиатора 😃
Еще электронные ключи поставить и включать по-очереди- теоретически может прокатить.
Какие диоды на 60А, о чем вы Вы тепловыделение на них посчитайте и прикиньте размер радиатора
Вот я и прикинул, что так нехорошо подключать. Есть другие способы?
Сомневаюсь- токи большие, ответственность узла тоже (отказ ВМГ в 20км это не шутка). Я бы не стал экспериментировать- все нафиг в параллель. Какая разница сколько параллелить, 2 или больше)
PS если акки 2200мач- проще просто поменять на более емкие 😃
Я бы поменял акки, но тогда эти останутся без дела. Не выбрасывать же их, уплОчено все-таки, да и новые покупать это опять деньги и время.
Я бы поменял акки, но тогда эти останутся без дела.
Да нормально они эксплуатируются в параллель. Надо только следить за равномерностью расхода ресурса.
(Что бы не получилось у одной АКБ уже 50 циклов, а у другой 10)
И желательно заряжать через многоканальные зарядники с режимом синхронизации.
Оно даже с разным ресурсом акков нормально ездить будет. У меня акки стоят в параллель, разница в возрасте год, причем более старый был уронен однажды до 5.5в (4S).
Другое дело, что четыре акка в параллель - очень громоздко, провода разорвут фюз изнутри 😃
Оно даже с разным ресурсом акков нормально ездить будет
+1.
При спараллеиливании единственное условие: равенство напряжений акков с точностью до 0.2 В. Остальное (емкость, старость, производитель) не имеет никакого значения, потому что есть закон Кирхгофа. 😃
Спасибо! Значит буду делать смело.