Бар "FPV".

KBV

Вроде не должна была…
Где-то читал- под напряжением ускоряется разрушение металов (дорожек и пр.)- что-то связанное с переносом ионов. Поэтому 1час в воде с батарейкой по разрушениям эквивалентно 1м суткам без:)

kimu
KBV:

что-то связанное с переносом ионов.

Электролиз называется.
И это как повезёт с составом водоёма. В медном купоросе вон наоборот дорожки на платах нарастут =]

KBV

У меня все девайсы лаком залиты, пофигу на все электролизы:P
Воду стряхнул и дальше полетел:)

ps Просто люблю в высоту летать- а там бывает воды как после хорошего дождя.

Yden
KBV:

У меня все девайсы лаком залиты,

а каким лаком ?

BAU
Yden:

а каким лаком ?

“Urethane clear” лак хороший для электроники. Даж на 1 раз создает приличную пленку. Но ремонт после обработки становиться на порядок сложнее.

тигромух
BAU:

Но ремонт после обработки становиться на порядок сложнее.

Через PLASTIK вполне можно паять. Или замочить плату в спирте и снять лак, а потом ремонтировать.

Павeл

А он сильно воняет? И как быстро сохнет? Я из хозмага юзаю, для деревяшек который - вонь напрягает.

ADF
Yden:

а каким лаком ?

Я обычным пацанлаком заливаю в 2-3 слоя. Проблем для ремонта не создает, прямо через него паяльником тыкать можно, если вдруг нужда возникает.

KBV
Yden:

а каким лаком ?

BAU:

“Urethane clear” лак хороший для электроники

тигромух:

Через PLASTIK вполне можно паять. Или замочить плату в спирте и снять лак, а потом ремонтировать.

Всё верно сказали) Они очень разные, эти лаки, надо иметь оба;)
То что может ремонтироваться- покрываю “Пластиком”- он на акриловой основе, дешевле и сохнет быстро. Когда высхнет становится слегка деревянным, но это и хорошо. Говорят что со временем (через несколько лет) потрескается и отвалится. Но я пока этого не видел, начинающий еще)) Может потом когда нибудь отвалится, пока все хорошо:)
Если не поливать Автопилоты (девайсы критичные к температурным деформациям), то достаточно только его.

Полиуретан- дороже и сохнет почти сутки, после засыхания эластичный.

Алексей_Сергеевич

Мы “Пластиком” поливали платы ещё в 2008 году. Пока с ними все в порядке! Сейчас перешли на FSC 400, но по ощущениям в основе одно и тоже. Разве что силикона добавили и в ультрафиолете светится для дефектовки покрытия. Испытывали полностью погружая работающие платы в воду на неделю. Результат 50/50. Нас вполне устроило.

qbq

Раньше пайку заливали Цапоном. Он и сейчас продается.
Что скажете насчёт него?

Алексей_Сергеевич
qbq:

Раньше пайку заливали Цапоном.
Что скажете насчёт него?

Нормально защищает, но через него не возможно паять- обугливается от паяльника. А "Пластик"и FSC400 просто плавятся от паяльника и даже цвет не меняют- можно ремонтировать плату не смывая защиты, или частично смывая тем же ацетоном или специальной смывкой.

ADF
Алексей_Сергеевич:

… но через него не возможно паять- обугливается от паяльника…

Это наверное если SMD, а крупное и силовое - за милую душу.

stud
qbq:

Раньше пайку заливали Цапоном

Это лак на основе нитроцеллюлозы. Лаки на основе нитроцеллюлозы не являются хорошей защитой от влаги. Только для исполнения УХЛ или в аппаратуре с гермоотсеком. Печатные платы с определенным видом приёмки, защищали лаком УР 231. Для изделий морского исполнения, необходимо наносить несколько слоёв этого лака. На сегодняшний день он может быть заменён современными лаками на основе уретана. Раньше лак УР 231 делали в Ярославле.

ADF

Вообще речь шла от защиты от СЛУЧАЙНОГО попадания влаги - мы ведь не в разделе судомоделей 😃 Поэтому пацан-лак очень даже подходит.

stud
ADF:

речь шла от защиты от СЛУЧАЙНОГО попадания влаги

На борту самолётика находится регулятор. Многие регулятор ставят снаружи с целью лучшего охлаждения. Во время полёта пошёл дождь или самолёт залетел в облако и образовался конденсат. А он обязательно образуется.
Я пытался объяснить, что цапон лак не является лучшей защитой. Это распространённое заблуждение! Вам подходит? Бога ради!
Моё участие в климатических испытаниях определённых изделий и общение с технологами лакокрасочного завода позволяет сделать однозначный вывод: лаки на основе нитроцеллюлозы не являются защитой от влаги.

Кстати, изделия нашего, к сожалению не существующего Александровского радиозавода, до недавнего времени работали у " Дядюшки ХО". А хвалёные Панасоники выходили из строя после года эксплуатации. Тропики сожрали всю нитро защиту!

ADF
stud:

На борту самолётика находится регулятор. Многие регулятор ставят снаружи с целью лучшего охлаждения. Во время полёта пошёл дождь или самолёт залетел в облако и образовался конденсат. А он обязательно образуется.

Чушь эпическая, собачия!

Не может образоваться в регуляторе, который является источником тепла, конденсат! Физически не может! Вот если бы он был холодильником и имел температуру ниже т. окр среды - тогда да.

Регулятор надо закрывать от прямого попадания влаги, спереди и сзади залимв под термоусадку клея и снаружи чем-нибудь замотав (тонко, чтобы теплоотвод не сильно портить).

Да и за борт вывешивать нет нужды: ФПВ-носитель это не гонка и даже не пилотажка, яростной экономии веса нет, просто ставить регуль с запасом по току.

nyc73

Воистену. Я просто торцы регулей засиликонил сантехническим герметом, стоят на улице. Раньше и снег загребал в самоль и прочие безобразия. Б-г миловал.

KBV

Я разбирал все регули- мыл и устранял сопли(зима длинная) 😃
Потом в разобранном виде поливал лаком, сушил, убирал излишки лака с теплоотводящих поверхностей и закладывал нормальную термопасту (в некоторых регулях не термопаста, а теплопроводящий клей)- не абы как китаец мазнул, а чтобы покрывала все ключи 😃

nyc73

Турниги АЕ-45А разбирали? Имеет смысл его дербанить, или там термопаста уже? 😃