Бар "FPV".
Неужели все превратилось в такую мелкую “крошку”, что нам показывают на видео?
Попробуйте уронить стеклянный стакан с высоты 3-4 этажа на асфальт.
Нашли крупные фрагменты?
А теперь представьте что этаж был не 4, а 400 и стакан вы не уронили, а тянули вниз двумя движками диаметром метра 3 каждый, да ещё и внизу не мягкий асфальт, а аэродромное покрытие из железобетона толщиной метр-два.
Неужели все превратилось в такую мелкую “крошку”, что нам показывают на видео?
Потому что журналюги ссут лететь туда на беспелоточнегах…
Попробуйте уронить стеклянный стакан с высоты 3-4 этажа на асфальт.
Нашли крупные фрагменты?
Возможно крупных и не будет. Повреждения полосы минимальны…одна рытвина на краю… Неужели от двигателей не осталось и намека? Маневрирующие спец. машины среди обломков…почему они там? Просто мысли вслух.
Повреждения полосы минимальны…
Я ж говорю, там железобетон толщиной метр или два. А самолёт кстати люминевый и пустой, а не болванка из закалённой стали. Мотор кстати тоже далеко не монолитный и рассыпается на ура даже от удачного попадания хорошо промороженной курицы. Могли уцелеть только титановые лопатки и шарики из подшипников.
Вот тут видяха в замедленной съёмке попадания пуль в железную болванку и не только. Первую минуту идут бронебойные, а с 1:04 начинаются обычные. Вот с самолётом примерно тоже самое произошло. Разница в прочности дюралевого каркаса и железобетона в разы больше чем у свинца и стали.
Неужели такое может произойти?
Причиной крушения Boeing в Ростове 19 марта мог стать заклинивший руль высоты, который, скорее всего, замерз.
Дело о крушении Boeing передали управлению по особо важным делам СК
Как сообщил «Российской Газете» источник, знакомый с ходом расследования авиакатастрофы, перед заходом на посадку самолет ушел на высоту в один километр (940 метров) и потом начал резко снижаться. Когда высота достигла 270-300 метров, он неожиданно начал падать на полосу. При этом градус его снижения был 45-50 градусов, а скорость - 325 километров в час. Судя по записям переговоров диспетчеров и пилотов, в это время экипаж пытался выправить ситуацию, и в эфире была тишина.
По словам источника, пилоты пытались «вытянуть» самолет, но им это не удалось из-за заклинившего от резкого перепада температур руля высоты.
Боинг тогда вообще каким боком вылез в ветке FPV ?
Это просто Бар-общение в ветке FPV, почитай, тут не все с FPV было связано. И вообще хватит ворчать ) 😎
Журналюги и не такое напишут. У них работа такая.
Версия обледенения рассматривалась с самого начала, так как самолет находился в зоне ожидания около 2 часов, но так, чтобы прямо все нафиг заклинило, это уже выдумки борзописцев. Скоро опубликуют данные с регистраторов, там положение всех рулевых поверхностей будет ясно видно.
Кстати если самолет кружил на автопилоте, то там вроде как тримером он поддерживает высоту, руль стоит в одном положении, может и правда как то прихватило(((. Ведь даже на модели при -2 -4 град я проскакивал на взлете серую облачность и нормально прошёл, а на снижение задержался в облаках и прошелся по коробочке для посаки, так самолет весь льдом покрылся и камеры бортовая заледенела.
Скоро опубликуют данные с регистраторов, там положение всех рулевых поверхностей будет ясно видно.
Быстро конечно не опубликуют.
Главное:
20.03 Специалисты лаборатории Межгосударственного авиационного комитета совместно со специалистами ОАЭ и Франции выполнили комплекс восстановительных работ по извлечению модуля памяти из поврежденного накопителя параметрической информации (FDR) и выполнили считывание данных. Предварительный анализ позволил установить, что самописец в полёте был работоспособен и регистрировал информацию вплоть до столкновения самолёта с землей. Качество записи хорошее. Специалисты приступили к расшифровке и анализу скопированной информации.
21.03 Специалисты лаборатории Межгосударственного авиационного комитета совместно со специалистами ОАЭ и Франции завершили работы по копированию информации бортового речевого самописца (CVR). Скопирована вся зарегистрированная информация вплоть до столкновения самолёта с землёй. Качество записи хорошее. Специалисты приступили к анализу данных и транскрипции – «выписке» переговоров экипажа.
там вроде как тримером он поддерживает высоту, руль стоит в одном положении
Это каким самолётом можно рулить триммером при неподвижном руле?
У всех которые видел триммер рулит не самолётом, а рулевой поверхностью на которой висит. Вы крутите триммер, он заставляет отклониться РВ, РВ двигает самолёт. Вроде же сами летаете и видите оно работает…
Вот поврежденный край полосы:

Там даже двигатели и шасси размолотило, такой силы удар.
Вот именно, смотрел, тример имеет свою тягу и сам крутит тримерное колесо и не трогает руль высоты. Когда включаешь автопилот, то начинает у меня само вращаться тримерное колесо и значит тримером держит высоту. Вот и предположил так. Я не вникал чисто механически как это работает, но сейчас что то заинтересовало. Но мне кажется что руль не трогает, так как штурвал не дергается это точно.
На этом лайнере, как и на многих других, целиком переставной стабилизатор, на нем РВ и уже на руле небольшой триммер.
У наших игрушек обычно все таки механизация попроще. Я конечно не настоящий сварщик (с), но знаю что все это, кроме самого РВ, работает довольно медленно.
Боинги, во всяком случае 737, в отличие от эйрбасов еще имеют старую добрую жёсткую проводку от органов управления к рулевым поверхностям, а вот аэробусы летают уже полностью по проводам.
Да, га боинге тяги,тросы и прочее. Когда на стимуляторе аэрофлота занимались, рассказали по механизацию крыла. Ужаснулся от космоса от устройства, а главное это согласованная работа, где даже крен на малых высотах не только элеронами у него, а ещё интерцептор снимает с крыла подъемную силу, тоесть он приподнимается (одна его часть) вместе с элероном, а при энергичной работе он “хлопает” так как не имеет рабочего регулированного хода, толь открыт/закрыт
Я не вникал чисто механически как это работает
Советую у кого-нибудь поинтересоваться как работает то на чём вы летаете… даже не из простого интереса, а может реально пригодиться, да и отказ вовремя заметите.
Работа триммера:
Он стоит в задней части РВ. При отклонении триммера от нейтрали в задней части РВ появляется сила стремящаяся его повернуть. РВ поворачивается до тех пор пока сила вызванная триммером не сровняется с силой набегающего потока стремящегося поставить его в нейтраль. В итоге имеем отклонённый РВ при нулевом усилии на ручке.
тример имеет свою тягу и сам крутит тримерное колесо и не трогает руль высоты.
Никогда не задумывались почему чтобы поднять нос самолёта на кабрирование РВ поднимают вверх, а триммер опускают вниз? Это так и задумано, или техники криво собрали управление при обслуживании и автопилот при первом же включении вгонит самолёт в землю?
Никогда не задумывались почему чтобы поднять нос самолёта на кабрирование РВ поднимают вверх, а триммер опускают вниз? Это так и задумано, или техники криво собрали управление при обслуживании и автопилот при первом же включении вгонит самолёт в землю?
У вас есть ответ почему?
В итоге имеем отклонённый РВ при нулевом усилии на ручке.
И нулевое управляющее воздействие, просто воздушный тормоз
Там даже двигатели и шасси размолотило, такой силы удар.
Какая то мутная подача информации. Ни одного крупного фрагмента, или обломка на которых бы хоть как то угадывались соответствующие узлы. Высота падения была согласно предварительной информации не сильно большой явно меньше километра. Упавшие гораздо с большей высоты (вспомните Египет или Альпы) на каменистые и скальные почвы имели значительно большее количество узнаваемых фрагментов. Шасси то в первую очередь и выживают, так как сделаны из соответствующих сплавов. И в аэропорту неужели ни одной работающей камеры не было в тот момент?..
Коллеги, не поймите неправильно меня сейчас, но я бы вам в профильную ветку рекомендовал перейти. Я не модераторствую, но там это обсуждалось, там же постили и ссылки на альбом с крупными кусками, и просто фото, и, даже, видео, как это убиралось.
Как я понял - СМИ просто не стали выкладывать фотографии крупных кусков, что бы народ не шокировать (ИМХО это правильно).
Запал мне в душу ролик про планеры, возможно, с этого форума. На ролике была анимация полета планеров в программе, похожей на GoogleEarth. Т.е. виден ладшафт с некоего ракурса и маленькие фигурки планеров выписывают свой маршрут. А может, это GoogleEarth и была, только я не нашел таких возможностей в ней.
Может, кто подскажет, что за прога?
У вас есть ответ почему?
Да, там выше написано. Если сильно надо могу в личку картинку нарисовать. Если ваще ппц как надо, можете поискать мануал на ту же цессну.
С цельноповоротным стабилизатором чуть хитрее, там ещё отрицательная обратная связь между стабом и триммером.
И нулевое управляющее воздействие, просто воздушный тормоз
Вы себе размеры триммера представляте?
А как тогда по вашему работает вон та штука на фото по ссыли строчкой выше? Мне серьёзно интересно.
Интересная версия , о ней же эксперт и опытный пилот на данном типе Боинга говорил то же самое,а именно о прграммном глюки системы автопилота самолета. Но разместив эту инфу в Курилки , народ просто заклювал меня, что не приятно общаться стало . Поэтому продублирую тут.
Вобщем интересное мнение с небольшим описанием работы системы на этих типах боинга . Но думается, что Бионг просто прикроет эту версию и спишут все на обледенение. Случай схожи с боингом в Казани.
На самолётах модификации NG предусмотрена активная помощь пилоту по выходу из сваливания. Когда компьютер системы предупреждения сваливания определяет, что самолёт находится на режиме сваливания (stall ID), то он выдаёт сигнал в систему управления самолётом (FCC), которая перекладывает стабилизатор на пикирование.
Чтобы пилот не смог легко парировать данный пикирующий момент взятием штурвала на себя, включается модуль EFSM (Elevator Feel Shift Module), подающий дополнительное командное давление на загружатель штурвала. При этом градиент усилий на угол отклонения штурвала увеличивается почти в четыре раза.
Условия срабатывания модуля EFSM: включился механизм тряски штурвала и после этого угол атаки увеличился ещё на 8 - 11°, а также нет запрещения для работы модуля из-за малой высоты полёта (100 футов).
Если верить этому описанию работы, то начинается перекладка стабилизатора. Большой момент и весьма инерционный механизм. Причем процесс пошел без участия пилота по неведомому алгоритму, заложенному производителем. Данный режим включится, дай бог только один раз за весь цикл жизни самолета. Маловероятно , что его работоспособность проверяется при эксплуатации. Такое заложенное спасение самолета с устранением экипажа или убийство, в зависимости от того как сработает в нужный момент. Это я про перевод на пикирование на малых высотах при помощи отклонения стабилизатора. А пилота отключают из контура управления путем увеличения усилий на штурвале. Момент от Руля высоты итак против отклонения стабилизатора не может сравнится, а тут пилот прикладывает привычное усилие к штурвалу, а он не двигается. Все звенит, светится, вся сигнализация работает. штурвал на себя (от себя), а он фактически кажется заклинившим (или реально заклинившим. Это как модуль загружателя реально работает). Но самолет помимо твоей воли переходит в пикирование. И переходит так как его кто -то неизвестный запрограммировал. И нет запрещения включения режима по высоте.
Я правильно понял этот алгоритм? И получается как в Казани. Самолет в пике , а экипаж штурвал не перемещает, сверхусилий к нему не прикладывает до самого столкновения. Но самолет продолжает пикирование и тут автоматика не помогает. Она не верищит, Мужики вы что … пикируем отвесно, режим убийственный, высоты нет. Но все нормально, здесь самолет не вмешивается. Самолет выполняет команду автоматики на пикирование перекладкой стабилизатора, минуя усилия и желания экипажа. И потом автоматика должна переложить стабилизатор обратно. Как в нее Боинг заложил. Вопрос " А зачем там экипаж?". Он мог управлять только до включения этого режима. И потом автоматика его допустит до управления вернув усилия на штурвале до нормальных значений. На этом этапе самолет управляется производителем. Причем усилия снимутся резко…
Взято hodar.ru/post/61965/
Вообще очень странно, мне кажется это слишком банально, наверняка прописали зависимость от высоты для включения этого режима.
Ну а на малой высоте этот режим можно смело называть со специфическим звуковым сопровождением “carrot mode enabled” если он действительно так работает…