Бар "FPV".

Olegfpv

Кстати если самолет кружил на автопилоте, то там вроде как тримером он поддерживает высоту, руль стоит в одном положении, может и правда как то прихватило(((. Ведь даже на модели при -2 -4 град я проскакивал на взлете серую облачность и нормально прошёл, а на снижение задержался в облаках и прошелся по коробочке для посаки, так самолет весь льдом покрылся и камеры бортовая заледенела.

man-bis
Илья_Реджепов:

Скоро опубликуют данные с регистраторов, там положение всех рулевых поверхностей будет ясно видно.

Быстро конечно не опубликуют.
Главное:
20.03 Специалисты лаборатории Межгосударственного авиационного комитета совместно со специалистами ОАЭ и Франции выполнили комплекс восстановительных работ по извлечению модуля памяти из поврежденного накопителя параметрической информации (FDR) и выполнили считывание данных. Предварительный анализ позволил установить, что самописец в полёте был работоспособен и регистрировал информацию вплоть до столкновения самолёта с землей. Качество записи хорошее. Специалисты приступили к расшифровке и анализу скопированной информации.
21.03 Специалисты лаборатории Межгосударственного авиационного комитета совместно со специалистами ОАЭ и Франции завершили работы по копированию информации бортового речевого самописца (CVR). Скопирована вся зарегистрированная информация вплоть до столкновения самолёта с землёй. Качество записи хорошее. Специалисты приступили к анализу данных и транскрипции – «выписке» переговоров экипажа.

kimu
Olegfpv:

там вроде как тримером он поддерживает высоту, руль стоит в одном положении

Это каким самолётом можно рулить триммером при неподвижном руле?
У всех которые видел триммер рулит не самолётом, а рулевой поверхностью на которой висит. Вы крутите триммер, он заставляет отклониться РВ, РВ двигает самолёт. Вроде же сами летаете и видите оно работает…

Илья_Реджепов

Вот поврежденный край полосы:

Там даже двигатели и шасси размолотило, такой силы удар.

Olegfpv

Вот именно, смотрел, тример имеет свою тягу и сам крутит тримерное колесо и не трогает руль высоты. Когда включаешь автопилот, то начинает у меня само вращаться тримерное колесо и значит тримером держит высоту. Вот и предположил так. Я не вникал чисто механически как это работает, но сейчас что то заинтересовало. Но мне кажется что руль не трогает, так как штурвал не дергается это точно.

Илья_Реджепов

На этом лайнере, как и на многих других, целиком переставной стабилизатор, на нем РВ и уже на руле небольшой триммер.

У наших игрушек обычно все таки механизация попроще. Я конечно не настоящий сварщик (с), но знаю что все это, кроме самого РВ, работает довольно медленно.

Боинги, во всяком случае 737, в отличие от эйрбасов еще имеют старую добрую жёсткую проводку от органов управления к рулевым поверхностям, а вот аэробусы летают уже полностью по проводам.

Olegfpv

Да, га боинге тяги,тросы и прочее. Когда на стимуляторе аэрофлота занимались, рассказали по механизацию крыла. Ужаснулся от космоса от устройства, а главное это согласованная работа, где даже крен на малых высотах не только элеронами у него, а ещё интерцептор снимает с крыла подъемную силу, тоесть он приподнимается (одна его часть) вместе с элероном, а при энергичной работе он “хлопает” так как не имеет рабочего регулированного хода, толь открыт/закрыт

kimu
Olegfpv:

Я не вникал чисто механически как это работает

Советую у кого-нибудь поинтересоваться как работает то на чём вы летаете… даже не из простого интереса, а может реально пригодиться, да и отказ вовремя заметите.

Работа триммера:
Он стоит в задней части РВ. При отклонении триммера от нейтрали в задней части РВ появляется сила стремящаяся его повернуть. РВ поворачивается до тех пор пока сила вызванная триммером не сровняется с силой набегающего потока стремящегося поставить его в нейтраль. В итоге имеем отклонённый РВ при нулевом усилии на ручке.

Olegfpv:

тример имеет свою тягу и сам крутит тримерное колесо и не трогает руль высоты.

Никогда не задумывались почему чтобы поднять нос самолёта на кабрирование РВ поднимают вверх, а триммер опускают вниз? Это так и задумано, или техники криво собрали управление при обслуживании и автопилот при первом же включении вгонит самолёт в землю?

nyc73
kimu:

Никогда не задумывались почему чтобы поднять нос самолёта на кабрирование РВ поднимают вверх, а триммер опускают вниз? Это так и задумано, или техники криво собрали управление при обслуживании и автопилот при первом же включении вгонит самолёт в землю?

У вас есть ответ почему?

kimu:

В итоге имеем отклонённый РВ при нулевом усилии на ручке.

И нулевое управляющее воздействие, просто воздушный тормоз

Duschman
Илья_Реджепов:

Там даже двигатели и шасси размолотило, такой силы удар.

Какая то мутная подача информации. Ни одного крупного фрагмента, или обломка на которых бы хоть как то угадывались соответствующие узлы. Высота падения была согласно предварительной информации не сильно большой явно меньше километра. Упавшие гораздо с большей высоты (вспомните Египет или Альпы) на каменистые и скальные почвы имели значительно большее количество узнаваемых фрагментов. Шасси то в первую очередь и выживают, так как сделаны из соответствующих сплавов. И в аэропорту неужели ни одной работающей камеры не было в тот момент?..

Zont

Коллеги, не поймите неправильно меня сейчас, но я бы вам в профильную ветку рекомендовал перейти. Я не модераторствую, но там это обсуждалось, там же постили и ссылки на альбом с крупными кусками, и просто фото, и, даже, видео, как это убиралось.

Как я понял - СМИ просто не стали выкладывать фотографии крупных кусков, что бы народ не шокировать (ИМХО это правильно).

Pacific

Запал мне в душу ролик про планеры, возможно, с этого форума. На ролике была анимация полета планеров в программе, похожей на GoogleEarth. Т.е. виден ладшафт с некоего ракурса и маленькие фигурки планеров выписывают свой маршрут. А может, это GoogleEarth и была, только я не нашел таких возможностей в ней.
Может, кто подскажет, что за прога?

kimu
nyc73:

У вас есть ответ почему?

Да, там выше написано. Если сильно надо могу в личку картинку нарисовать. Если ваще ппц как надо, можете поискать мануал на ту же цессну.
С цельноповоротным стабилизатором чуть хитрее, там ещё отрицательная обратная связь между стабом и триммером.

nyc73:

И нулевое управляющее воздействие, просто воздушный тормоз

Вы себе размеры триммера представляте?
А как тогда по вашему работает вон та штука на фото по ссыли строчкой выше? Мне серьёзно интересно.

Olegfpv

Интересная версия , о ней же эксперт и опытный пилот на данном типе Боинга говорил то же самое,а именно о прграммном глюки системы автопилота самолета. Но разместив эту инфу в Курилки , народ просто заклювал меня, что не приятно общаться стало . Поэтому продублирую тут.
Вобщем интересное мнение с небольшим описанием работы системы на этих типах боинга . Но думается, что Бионг просто прикроет эту версию и спишут все на обледенение. Случай схожи с боингом в Казани.

На самолётах модификации NG предусмотрена активная помощь пилоту по выходу из сваливания. Когда компьютер системы предупреждения сваливания определяет, что самолёт находится на режиме сваливания (stall ID), то он выдаёт сигнал в систему управления самолётом (FCC), которая перекладывает стабилизатор на пикирование.
Чтобы пилот не смог легко парировать данный пикирующий момент взятием штурвала на себя, включается модуль EFSM (Elevator Feel Shift Module), подающий дополнительное командное давление на загружатель штурвала. При этом градиент усилий на угол отклонения штурвала увеличивается почти в четыре раза.
Условия срабатывания модуля EFSM: включился механизм тряски штурвала и после этого угол атаки увеличился ещё на 8 - 11°, а также нет запрещения для работы модуля из-за малой высоты полёта (100 футов).
Если верить этому описанию работы, то начинается перекладка стабилизатора. Большой момент и весьма инерционный механизм. Причем процесс пошел без участия пилота по неведомому алгоритму, заложенному производителем. Данный режим включится, дай бог только один раз за весь цикл жизни самолета. Маловероятно , что его работоспособность проверяется при эксплуатации. Такое заложенное спасение самолета с устранением экипажа или убийство, в зависимости от того как сработает в нужный момент. Это я про перевод на пикирование на малых высотах при помощи отклонения стабилизатора. А пилота отключают из контура управления путем увеличения усилий на штурвале. Момент от Руля высоты итак против отклонения стабилизатора не может сравнится, а тут пилот прикладывает привычное усилие к штурвалу, а он не двигается. Все звенит, светится, вся сигнализация работает. штурвал на себя (от себя), а он фактически кажется заклинившим (или реально заклинившим. Это как модуль загружателя реально работает). Но самолет помимо твоей воли переходит в пикирование. И переходит так как его кто -то неизвестный запрограммировал. И нет запрещения включения режима по высоте.
Я правильно понял этот алгоритм? И получается как в Казани. Самолет в пике , а экипаж штурвал не перемещает, сверхусилий к нему не прикладывает до самого столкновения. Но самолет продолжает пикирование и тут автоматика не помогает. Она не верищит, Мужики вы что … пикируем отвесно, режим убийственный, высоты нет. Но все нормально, здесь самолет не вмешивается. Самолет выполняет команду автоматики на пикирование перекладкой стабилизатора, минуя усилия и желания экипажа. И потом автоматика должна переложить стабилизатор обратно. Как в нее Боинг заложил. Вопрос " А зачем там экипаж?". Он мог управлять только до включения этого режима. И потом автоматика его допустит до управления вернув усилия на штурвале до нормальных значений. На этом этапе самолет управляется производителем. Причем усилия снимутся резко…
Взято hodar.ru/post/61965/

www.youtube.com/watch?time_continue=24&v=ZN8AhUVUf…

Андрей#

Вообще очень странно, мне кажется это слишком банально, наверняка прописали зависимость от высоты для включения этого режима.
Ну а на малой высоте этот режим можно смело называть со специфическим звуковым сопровождением “carrot mode enabled” если он действительно так работает…

kimu
Olegfpv:

Маловероятно , что его работоспособность проверяется при эксплуатации.

Все возможные режимы работы всего оборудования проверяются на ТО, если не на 100 часов, то на 200, 500 или 1000.

Olegfpv:

перекладывает стабилизатор на пикирование.

Сомневаюсь что она даёт -45 градусов к горизонту. Для уверенного набора скорости хватит и -1 -2 градуса. И согласитесь, лучше приземлиться горизонтально и сломать шаськи, чем свалиться на крыло и завязать самолёт в узел.

Кстати на видео отрицательных углов атаки нет. Если оно имеет хоть немного общего с реальностью, то версия со стабилизатором автоматически отпадает.

Olegfpv

Видео только предварительно сделано. В течение месяца только заключение будет. Но я боюсь что правды мы не узнаем и поэтому версия с програмным глюком имеет место быть, которая проявляется один раз в весь период жизни самолета. Опять же случай в Казани, все списали на пилотов, что они ориентпцию потеряли, что слабо верится. За то Боинг 737 прям без глючный и безопасный. Заявлять на весь мир о сбое программного обеспечения системы никто не будет, это вызовет мировую панику, если найдут сбой, то перепрошьют при То емли это возможно конечно.
Заключение по случаю Казани.
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом Boeing 737-500 VQ-BBN ОАО «Авиакомпания «Татарстан», происшедшей 17.11.2013 в аэропорту Казань.

Причиной катастрофы самолета Boeing 737-500 VQ-BBN явились системные недостатки в выявлении факторов опасности и контроле уровня риска, а также неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании и отсутствие контроля за уровнем подготовки членов экипажа со стороны авиационных властей всех уровней (Татарское МТУ ВТ, Росавиация), что привело к допуску к полетам неподготовленного экипажа.

При уходе на второй круг экипаж не распознал факт отключения автопилота и допустил попадание самолета в сложное пространственное положение на кабрирование (Nose up Upset). Отсутствие у КВС (пилотирующего пилота) навыков вывода самолета из сложного пространственного положения (Upset Recovery) привело к созданию им значительной отрицательной перегрузки, потере пространственной ориентировки и переводу самолета в крутое пикирование (угол тангажа на пикирование до 75°) вплоть до столкновения с землей."

kimu
Olegfpv:

При уходе на второй круг экипаж не распознал факт отключения автопилота и допустил попадание самолета в сложное пространственное положение на кабрирование

Тут такая фишка есть. Движки у боинга стоят под крылом => значительно ниже ЦТ. На взлётном режиме есть нехилый такой кабрирующий момент. Если нечаянно отключить автопилот, сунуть взлётный режим и пойти пить кофе (а что ещё делать минут 10 пока оно на автомате летает), то самолёт начнёт исполнять свечку ,а дальше нечто среднее между разворотом на горке и колоколом. Был как минимум один случай удачного вывода боинга из такого “колокола” (как ни странно в России), знакомому квс еробаса рассказывали на курсах повышения квалификации.

Olegfpv:

Отсутствие у КВС (пилотирующего пилота) навыков вывода самолета из сложного пространственного положения

А это не тогда в кабине сидели бывший штурпан с бывшим бортмехаником с купленными под питером пилотскими? Вроде какраз где-то в 13-ом - 14-ом году новые пилотские не выдавали даже в академии гражданской авиации, а с продажей левых до сих пор туго.

nyc73

Обычный вброс это видео, не согласуется ни разу с записями камер наблюдения.
Насчет казанского боинга, я полистал отчет МАК, особенно раздел где пригласили 11 пилотов , включая пилотов-инструкторов пройти эту ситуацию на тренажере (уход на второй круг с созданием сложного пространственного положения самолета).
При чтении немного шевелились волосы. Менее половины пилотов справились удовлетворительно, включая инструкторов. А один пилот даже самолет грохнул, и еще сделал какую-то гадость аж дважды.
Вывод МАК - слабые навыки ручного пилотирования.

Bil

Гыыыыы!
Это как FPVшнику отключить стабилизацию 😁.

kimu
Bil:

Это как FPVшнику отключить стабилизацию .

Только мы сами виноваты, а у них выбора нет. За рабочий день в лучшем случае пара минут ручного управления.