Бар "FPV".
Крылыч
После 4х крашей Икара решил его, временно, оставить в покое и попытать счастье с крыльями… Мда, че-то не судьба все 😦
Итак, построил я крыло, по образу и подобию “зефира”. Профиль, S-образный взял тоже с “зефира”.
Размах получился - 1700мм, вес с АКБ 3300мАч и всеми ФПВ потрахами - 1920гр. Нагрузка на крыло ~35гр/дм^2. Тяга винта - 1100гр. Крутка крыла - 2 градуса.
Че-то не есть оно летать 😦 😢 Точнее, летает, но, как-бэ, не так как хотелось бы 😃
Оно либо устойчиво летит вверх, либо устойчиво летит вниз. Кое-как его в горизонт удерживаю…летит, даже скорость растет, и тут резко, ХОП и пике под 90…перед землей удается вырулить…
Пробовал с разными Ц.Т. играться. Прошу еще обратить внимание, на последние кадры видео - он “типа” “планировал”…камнем. Очень не понравилось.
Мне одному кажется, что у него наблюдаются симптомы “голландского шага”?
Аппаратура полностью исправна. Тут не может быть проблемы.
Вот видео:
Желательно, просмотреть полностью… Там кучу веселых подлетов, заканчивающиеся крашами… Даааа, конструкция получилась неубиваемой :lol: Ну и снежок помогает, хотя, его не много было.
Для справки, эта силовая установка с легкостью таскала 2100гр Икара, размахом 2м. Но, площадь у него меньше была, чем у этого ЛК. Да, на взлете видно, что скорсоти маловатто, проседает, но что твориться дальше! О.о
Поспрашвиал я у себя на кафедре теоретиков-практиков по аэродинамике, тех, кто тоже “игрался” с ЛК. Кое-какие выводы сделали, кое-что сошлось с моими, и что-то, возможно, прояснилось. Пока я помолчу, хочу выслушать мнение аудитории… Кто что скажет?
Проверим, насколько я хоть что то понимаю в самолетах… 😃
Центровка явна задняя - сместил бы вперед.
И убрал бы лыжи! И полетать. Дальше видно будет.
Обратное V присутствует? Ну и центровка очень задняя. У меня торик с FPV комплектом и весом 1 кг также летал, пока скорость не наберёт.
Скорости ему нужно побольше, а расходы пока поменьше. ИМХО.
Лыжи не добавляют летучести.
И в начале ролика запускающий нежно отпускает крыло вместо энергичного броска - посмотрите youtube на предмет запуска крыльев.
Ну тут выше уже написали - главное это убрать лыжи, и второе - научите помошника кидать его, как “металку” с уже работающим мотором. И это ещё раз развеивает миф, что красивый самолётик обязательно полетит. К тому моменту, когда он полетит, от красоты ничего не останется.
Кто что скажет?
Собссно особой загадки нет.
У Ваших ЛА устойчивый дефект неустойчивого управления в полёте. Причём, дефект переходит с одного ЛА на другой.
Вы, наверное, используете ту же электронику поочереди на обоих ЛА. А надо бы всё поменять - в первую очередь Rх (может быть вопрос в антенне Rх) потом регуль, особенно, если в нем встроенный БЕК (от вибрации прерывает питание на RХ, в полёте) и даже с АППЫ может быть потеря сигнала. Я б поменял и АППУ на время испытаний.
А китаебская электроника расчитана на игрушки, а не на серьёзные проекты. (Опять прислали мне очередной траш).
Это всё у меня было тоже.
Гм… Спасибо за ответы! 😃
Вы, наверное, используете ту же электронику поочереди на обоих ЛА. А надо бы всё поменять - в первую очередь Rх (может быть вопрос в антенне Rх) потом регуль, особенно, если в нем встроенный БЕК (от вибрации прерывает питание на RХ, в полёте) и даже с АППЫ может быть потеря сигнала. Я б поменял и АППУ на время испытаний.
А китаебская электроника расчитана на игрушки, а не на серьёзные проекты. (Опять прислали мне очередной траш).
Если б, денех у меня было как у Билла-Гейца, то я бы на каждый Ла новую ФПВ аппу супер-брендов ставил.
Я еще раз ПОВТОРЯЮ - к эллектроннике претензий НЕТ! Она работает исправно! Проверенно приборами и тестами. Все, это пока не обсуждается. Обсуждается только сама конструкция и ее поведение.
главное это убрать лыжи,
Тогда почему, у товарища в соседней теме крыло, меньшего размаха летает с лыжами?
Мне один профессор по аэродинамике сказал, что эти лыжи могут влиять оооооочень слабо. И то, только задранный кончик. Проблему он назвал другую. Кстати, некоторые ваши ответы противоречат его ответам О.о
Лыжи пока убрать не могу 😦 Ибо антенны снизу торчат, на верх их проблематичнее поставить.
Мы уже пробовали энергичнее его пускать (в видео этого нету). Че получалось - сильный толчек в зад, и он кувыркался 😦 ну, мб надо “потренироваться на кошках”.
посмотрите youtube на предмет запуска крыльев.
Смотрел…если мое так швырнуть О.о боюсь полет будет очень коротким. Да и крыло не облетанно, ХЗ что может вытворить.
Обратное V присутствует?
Нет. где-то 1 градус положительного.
Центровка явна задняя - сместил бы вперед.
Я пробовал максимально вперед - вообще не взлетел. 😦
Ну и центровка очень задняя
Ну хорошо, по-пробуем его на озере с оч. передней центровкой разогнать…
И это ещё раз развеивает миф, что красивый самолётик обязательно полетит. К тому моменту, когда он полетит, от красоты ничего не останется.
Хех, он у меня спецом для экспериментов был создан 😃 Так что, не особо жалко. Да и он вообще, почти, не покоцался (кроме передней лыжи) после всех этих подлетушек.
Я бы попробовал Ц.Т вперед пихнуть на 3-5см и винт поставить с бОльшим шагом для начала. Элевоны чуть приподнять и взлетать при большей скорости.
А развесовку проверял?
Левая консоль не тяжелее правой?
А то модель постоянно влево кренит.
И еще как мне кажется, то у данной модели плечо маленькое (стреловидность, расстояние от ЦТ до элевонов).
Поэтому оно так и реагирует резко на руль высоты.
Эдик, а вы не пробовали полностью отключить ФПВ оборудование? Я имею ввиду сервы воткнуть в приемник РУ напрямую, а ФПВ возить для веса.Сия мысль родилась на фоне ваших категоричных заявлений о исправности электроники в то время когда вся прогрессивная фпвшная общественность знает о ваших проблемах с настройкой хранителя, где-то же собака порылась.
Эдик, а вы не пробовали полностью отключить ФПВ оборудование? Я имею ввиду сервы воткнуть в приемник РУ напрямую, а ФПВ возить для веса.Сия мысль родилась на фоне ваших категоричных заявлений о исправности электроники в то время когда вся прогрессивная фпвшная общественность знает о ваших проблемах с настройкой хранителя, где-то же собака порылась
Дык, я там и написал, что на хранитель я начхал и соеденил НА ПРЯМУЮ в приемышь сервы, минуя ОСДшку. Оно у меня, как раз таки, для веса и лежит 😃
А развесовку проверял?
Левая консоль не тяжелее правой?
А то модель постоянно влево кренит.
Развесовочку делал. Вроде, в переделах 1см отклонения от центральной оси симметрии.
И еще как мне кажется, то у данной модели плечо маленькое (стреловидность, расстояние от ЦТ до элевонов).
Мне тоже так уже кажется… Но, геометрия сделана по подобию “Зефира”…
Я бы попробовал Ц.Т вперед пихнуть на 3-5см и винт поставить с бОльшим шагом для начала. Элевоны, чуть, приподнять и взлетать при большей скорости.
Угу. Так и хочу сделать. Про винт с большим шагом - пробовал на Икаре уже. Этот винт(8х4) для этого двигла - самый оптимальный. Ток не выше “паспортно-китайского” и тяга максимальная. С любыми другими - либо ток растет, либо тяга падает, либо все в месте. Так что, считаю, что винтик менять пока не стоит 😃
А мне показалось что жесткости ему не достаточно. Попробуй его покачать, покрутить держа за кили.
Это как!? О_о
Один берет за один конец крыла, второй за другой. Энергично качаете его вверх вниз, и смотрите как оно прогибается. Потом точно также проверяете жесткость на скручивание.
А может оно просто слишком тяжелое?? У меня вжик размахом 1400 с фпв потрохами весит ~650 грамм 2 акка 3s 1300 маh и гоупро в боксе… двиг 2830, винт 8х6…
А, вы про это. Делал, но по-другому. Жесткости хватает, на кручение вообще жестко получилось.
А хз. Возможно. Но, нагрузка чуть меньше 35гр/дм^2. А по моим данным это идеал для лк.
Крылу явно не хватает скорости. Поэтому оно ИМХО и валится на крыло. Моторчик очевидно слабоват. 😃 У крыла с такой стреловидностью я бы поставил мотор спереди, заодно решив таким образом возможную проблему с центровкой.
Дык, я там и написал, что на хранитель я начхал и соеденил НА ПРЯМУЮ в приемышь сервы, минуя ОСДшку. Оно у меня, как раз таки, для веса и лежит 😃
А вот ФПВ оборудование я бы на время облёта снял. Иначе придется открывать тему о том, что оно “ни с того - ни с сего” перестало работать. Зачем его об землю-матушку бить?
Гм… Выходит, ИКАР-2000 с большим весом(~2.1кг) и, чуть, меньшей площадью куда эффективнее этого крыла, т.к. Ему хватало этой силовой установки. А для горизонтального полета на высоте ~90м, вообще 70-80гр тяги. О.о
мне тоже кажется что у вас не хватает силы мотора для поднятия данного крыла с данным весом в небо … но резкие ныряния вашего крыла … наводят на мысль … не получается ли так что встречный ветер создает не подъемную силу …а наоборот как у анти крыла … ???
Гм… Выходит, ИКАР-2000 с большим весом(~2.1кг) и, чуть, меньшей площадью куда эффективнее этого крыла, т.к. Ему хватало этой силовой установки. А для горизонтального полета на высоте ~90м, вообще 70-80гр тяги. О.о
Так может просто у Икаровского крыла лобовое сопротивление было меньше, чем сейчас у нового ЛК? Поэтому Икару нужно было меньше скорости (скорости потока от винта) для полета.
Я с ЛК ни разу не сталкивался. Чего либо конкретного посоветовать не могу.
с s профилем+круткой скорее всего летать надо на какой то одной скорости(на которой он будет сбалансирован).остальные скорости-выше/ниже -будет либо клевать вверх,либо вниз