Бар "FPV".

Udjin

Смотрите в планерном разделе. Ник Vovic, если мне память не изменяет. Годов так три, тому как, реализован термик-компьютер.

GreenGo
F_R:

Обязанно! Но, что-то не хочет 😦

PS. Достал с полки запыленного и покоцанного Икара-2000. Надо бы отремонтировать его на всякий… 😃

Вот примерно “правильное” крыло😁. Размах 2000мм, вес под 2000 гр. Стреловидность 25, V -0, профиль PW75. Взлетает с руки и до перехвата стиков летит очень ровно. И естественно тяги 1:1 не требуется для полета. Как видно на малой скорости легко поворачивает с очень большим креном.

Zont

Яан, если не ошибаюсь, у телеметрии Dragon OSD+ v2 есть аудио-вариометр. Если интересно - могу проверить. Точно знаю, что вариометр там есть (отображение на экране), аудио по-моему тоже.

jaan

Сергей,интересно проверь,если так, ткни на ссылку,а в планерном разделе действительно есть много веселого и интересного по этому направлению,спасибо за советы!

smg2000

Эдик, посчитал ЦТ по проге, которую я скинул? Совпало с твоими расчётами?

Zont
jaan:

Сергей,интересно проверь,если так, ткни на ссылку,а в планерном разделе действительно есть много веселого и интересного по этому направлению,спасибо за советы!

ок, гляну, запишу, покажу 😃 но не обещаю быстро - я сейчас готовлю телеметрию, оперативно записать пока не могу. В течение неделю сделаю “тест” 😉 Яан, к вам тоже просьба - если найдете что-то интересное в планерном разделе - поделитесь ссылочкой, пожалуйста, мне тоже этот вопрос интересен

На счет вариометра на 433 - думаю с ЛРС Эксперта можно выбрать канал, на котором не будет воздействия вариометра на р/у. У меня есть и вариометр, и эта ЛРС, но как это правильно проверить - я пока не знаю 😃 Ну и тоже не известно, если лететь далеко - сможет ли такой вариометр пробить всё расстояние?

Eraser

Подскажите господа такой вопрос. Поставил гуардиана, настроил его на крутилку (чувствительность). Прошел визард системы безоапасности, при прохождении элероны и руль высоты отклонял не сильно, и при активации стабилизации обнаружил малое отклонение рулей. Прошел визард заново, но рули отклонял на максимум, после этого рули стали отклоняться нормально, так вот я думаю при активации RTH у меня самоль бочку не сделает? у меня к осд подключены элероны. по инструкции при прохождении визарда написано отклоните элероны для плавного поворота, а их приходится на максимум заваливать. Проясните у кого как, да забыл самоль скайволкер,…

И еще есть вопрос, кто нибудь сможет мне помочь по скайпу настроить иглов, а то много непонятных вопросов, а обратиться не к кому… если кто нибудь не против помочь напишите пожалуйста в личку свой скайп и я с вами свяжусь… спасибо…

Володимир
Eraser:

Проясните у кого как, да забыл самоль скайволкер,…

Чтобы мой Скай сделал бочку - надо его загнать в пикирование и резко дать элероны на всю… А прямом полете он только наклоняется на бок, продолжая лететь прямо…

KIR2142

Подскажите господа такой вопрос. Поставил гуардиана, настроил его на крутилку (чувствительность). Прошел визард системы безоапасности, при прохождении элероны и руль высоты отклонял не сильно, и при активации стабилизации обнаружил малое отклонение рулей. Прошел визард заново, но рули отклонял на максимум, после этого рули стали отклоняться нормально, так вот я думаю при активации RTH у меня самоль бочку не сделает? у меня к осд подключены элероны. по инструкции при прохождении визарда написано отклоните элероны для плавного поворота, а их приходится на максимум заваливать. Проясните у кого как, да забыл самоль скайволкер,…

Читайте инструкцию внимательно, там же написано, что при наличии гуардина отклонять рули нужно на максимум. RTH использует свои настройки чувствительности, там выставляешь ограничение на расходы плоскостей.

ehduarg
F_R:

На днях проверю! Пойду на озеро и еще разок попытаю счастье

Эдуард, мотор слабоват, по видео скорость не более 30. На этой скорости Фалькон с меньшей нагрузкой не летит. Вернее летит но приблизительно как у вас. И расход элевонов вниз можно уменьшить.

Или облегчите по максимуму.

F_R

Уже облетал. Двигла достаточно, как и предпологалось. Планирует… Гм… короче, “не хочет” садиться как Х8 в соседней ветке. Был ветер и снег… Подробности позже, видос монтируется.

F_R

Вторые испытания крылыча…

Итак, что поменял:

  1. ЦТ сместил максимально вперед. (АКБ силовой максимум вперед сдвинул).
  2. Винт 8х4 заменил на 8х6.
  3. Снял лыжи 😃
  4. Очень сильно уменьшил расходы по тангажу. По тангажу стоит 25% (надо до 20 вообще зажать), а по крену - 50% И -25% экспонента.

Хотя, может быть и “ритуал помог” 😆 😁 😒

Видос: (Ссори за качество, нас было двое… и стабилизацию на камерее забыл включить 😕)

Очень, очень, очень чувствителен по-тангажу. Очень чувствителен! 25% и то многовато. Причем, есть не большая “мертвая зная” (НЕ из-за экспоненты!), где реакция, почти, нулевая, а дальше - очень-очень резво реагирует. По крену - нормально.

Был ветерок. По-прогнозу 5-7м/с. И снег. Летит устойчиво. Планирует, даже лучше Икара-1600 😮

Стоило нам поставить видео-Акб и прикрутить антенну для видео-передовалки, как сразу крыло начало капризничать. ЦТ совсем чуть-чуть сместился назад. Вроде, усмирил его 😃

Виражи выполняет очень устойчиво и без срывов. Но, один раз все-же сорвал. Перетянул его…Начал штопорить. Скинул газ, и у земли вырулил. Захотел снова дать газку и равзернуться, но что-то зассал 😦 и плюхнулся “там”. Живой! А вообще, живучий Крылыч получился! :lol:

Принаровились - достаточно его “проводить” и он попер вверх. Двигла более чем достаточно. Винт, можно и старый поставить. В гор. полете до 30% газ сбрасывал. Летит устойчиво, даже с набором.

Но, для “полного счастья” надо все же:

  1. Увеличить стреловидность.
  2. Удлиннить нос.
  3. Сделать еще жешче крепления крыльев (в плане фиксации).

Т.е. сделать новую конструкцию… Хотя, привыкнуть к этой можно, и спокойно рассекать 😃

P.S.

Затем, проверили дальность РУ и видео (бев, 1.3, 800, самодельные диполи и патч)…кому интерессно, это к теме моих глюков с видео. Передатчик поставил старый…
До 600м картинка и с дипольным (китай) приемником и с патчем (лавмэйт) была чистой и, практически, не реагировала на вращения передающей антенны. А вот РУ реагировало резкой просадкой УБП.

1500м и диполь и патч работают нормально. С патча картинка, все же, постабильнее. Но, иногда ЛМ приемник выдает станные гор.полоски, и орлоглаз переключает на китайский приемник, с которого все норм. Но, это при слааабом сигнале. При этом ЛА лежал на земле! 😮 РУ кончилось 😦
Проверил влияние 5Вт радиостанции на прием видео. Как раз таки сигнал очень слабый, самое оно, чтоб проверить 😃 Китай вырубался сразу (кстати, и на 300м выдавал сбой синхры), ЛМ только чуть-чуть добавлял шумка. Рацию подносил почти вплотную к приемникам. Китайский реагировал на нее даже с 2х метров. Кстати, Мувики тоже плохо относятся от 5Вт по-соседству. Белые “наплывы” на экранчиках появляются. Мощу снизил до 1Вт - китай продолжается вырубаться, ЛМ вообще начхал на этот 1Вт, очки тоже перестали реагировать.
Затем, поигрался с РУ. Радиоуправление у меня ФриСки, с усилком на 2Вт, антеннка - диполька от вайфая. Влияние на китайский-видеоприемник было на расстоянии, ближе 40см. Причем, на картинке особого влияние не заметил, а вот наводка на звук была огого. Если поднести на 20см, то уже начинались полосы по видео. ЛМ начал чуить РУ на 2Вт в 15см от себя. Если РУ разместить _над_ видео (т.е. в “дырках в бубликах”), то влияние будет в 30см. Так что, кто захочет распологать видео и РУ на 2.4ГГц рядом на одном штативе - разносите их по высоте на 30см друг от друга.

Теперь, про РУ по-подробнее. На самолете (на видео видно) стоят вайфайные дипольки. Один вертикально, другой - горизонтально. Расстояние от видео-Тх - 600мм. Эксперименты показали, что горизонтальная антенна приемника управления ловит хуже, когда модель нах-ся в своем “нормальном”, т.е. горизонтальном положении. Все же, разность поляризаций сказывается сильнее, тем то, что антенна находиться ортогонально к антенне видео (опять же, в другй поляризации по отношению к видеосигналу). Вертикально расположенная антенна принимала лучше всего. Но, все же, лучше рапологать одну горизонтально, другую - вертикально (как опытные товарищи советуют). При разворотах в горизонтальной плоскости связь более стабильна, чем с одной антенной. Самая слабая связь - когда антенны расположенны в одну линию вот так: РУ-передатчик—большое расстояние—антенна видеоТХ–антенны приемника управления. Т.е. антенна видео, как бы, “затеняет” антенны приемника. Это надо учитывать, при полетах на дальняк. У меня уже было так.
Качество приема на удалении 1500м, если ЛА поднять над головой, и разместить горизонтально подпрыгивало до 50-60%. Но, любой кульбит - и связь падала до 20% а то и ФС. Если поставить патч на РУ, то связь была стабильнее - 90%. Кульбиты стали “стабильнее” в плане РУ. Хотя бы, до ФС дело не доходило. Но, опять, антенны в одну линию, как я описал выше - ФС. Опускаешь ниже 1м - тоже ФС. А видео, по-прежнему, есть 😃 С не-хорошим шумком, но есть. Лететь по-такому можно, телеметрия читабельна, горизонт видно, картинка цветная. Кстати, влияния на РУ-передатчик с патчем на видео стало в 10см у китай-приемника. Лм начал чуить двухваттное РУ, только когда я их вообще вплотную поднес.

Примечание, 1500м - это, почти, противоположный берег Шершневского водохранилища, где проводились ипытания. Дальше -лес. Стемнело к тому времени уже. Да и друг тупанул чуток - пошел вдоль плотины, а она с поворотом, в итоге, прямая видимость у нас была “на грани”. Но, его “маячок” фонариком я видел, значит, прямая видимость, все же была 😃

Девять вечера, водохранилище, ходит какой-то пацан в капюшоне, че-то говорит по-рации, и держит что-то светящееся черное с антеннами и камерой… А я еще думал, как хорошо, что там какая-то машина светила так хорошо фарами - освещала моему другу дорогу :rolleyes: Угу, догадайтесь, чья это машина была и кто от туда вылез? Конечно, наша доблестная мили…полиция!
П. -Че делаем тут? (я все слышал, т.к. на ЛА был микрофон). (голос сурьезно-грубый)
Д. - Да так…дальность проверяем…
П. - Какую дальность? Зачем? (удивлено по-детски)
Д. - Да, игрушка… проверяем, на сколько ловит…
П. - (сразу развернулись и уехали прочь)…
Конечно, стратегический объект, какой-то пацан… малоли что… Но, камеру, они не заметили (слава богу 😇).

Вот…усе, выложился 😃 Ваш черед 😃

GreenGo

Поздравляю с удачным облетом.

Центровка по моему все еще задняя, судя по высокой чуствительности по тангажу. Есть смысл посчитать поточнее и сделать метки для диапазона от 8 до 4%САХ от фокуса. И проверять перед каждым вылетом:) Конечно летают и с 1%, но это все таки FPV и усточивость лишней не будет.

кошка

ОК, но на мой взгляд, все еще задняя центровка, я бы еще ее вперед двинул на 2-3см. Для пробы можно тупо, грузиков на нос налепить. Вот когда я бухтел, про мотор, утопленный относительно задней громки, тогда про Ц,Т. и думал.

У себя, чтобы проще запускать я еще взлетный режим настраиваю на тумблер или тупо триммером рули примерно на 5 градусов вверх, по сравнению с обычным полетом.

Дми-III-й
F_R:

Очень, очень, очень чувствителен по-тангажу

Эдик, поздравляю! Резкий тангаж это однозначно надо еще центровку вперед - станет потупее, там мертвая зоня сейчас похоже из за люфтов в тягах, т.е. малейшие отклонения уже играют, сдвинешь центровку еще вперед и “мертвая зона” должна сойти на нет

Eraser

Эдик посмотрел видео как говорится до… и после… зачетное крылышко! руки из плеч!!! А мне так и ни кто в личку не писанул, не хотит никто помочь, ладно буду сам осваивать. Кирилл спасибо за помощь, я инструкцию читал на русском, а там видать старая версия и гуардиана не было. А в этом англицком я не бум бум к сожалению…

Brandvik

Эдик, совет, ЛК малой стреловидности очень чувствительно к центровке, это раз. Очень чувствительно к расходам и люфтам элевонов, это два. Очень чувствительны к профилю крыла, это три. Отсюда вы можете сделать как минимум пару выводов.
На “это два” я вам подскажу, расходы нужно ограничивать не программно в пульте, а механически на крыле, что бы максимум хода машинки соответствовал максимуму рабочего хода элевона по крену, тем самым вы уменьшите влияние люфтов.
А еще для подбора оптимального ЦТ вы можете воспользоваться дайв тестом.
Удачи!

Minotavr

Делал точно такое же крыло. только с колесиками вместо лыж, только для посадки.
Размеры и стреловидность вообще на глаз. увидел фотку как копия.
Малая стрела - это самая большая ошибка.
Хотел из него раму сделать. (но размер изменится и в машину не влезет)
разборную мудрить не хотел.
Напряжно на нем летать (продольная устойчивость бяка), но в ветер лучше, чем на любом другом ЛА.
центр Т. передний и походу с разными скоростями нужное значение меняется - так что не настроить.
Живучая конструкция была. Умер не от краша - (доломан об коленку)
Ставил два гира для стабилизации (стало легче управлять, но трясется )
В общем на любителя. не хочу такой больше.

F_R

Ясно все. Значит подтверждается теория об малой стреловидности 😆
Пасиб всем за комментарии и советы…учтемс…

PS.
Че-то ностальгия по моему Икару пошла…

Уже восстанавливаю 😃 Надеюсь, через недельку бедет жив и здоров!

Brandvik
Minotavr:

В общем на любителя. не хочу такой больше.

Вы просто не умеете их готовить ©
Прямые крылья прекрасно летают, но требуют высокой точности изготовления и прежде всего это касается профиля. Но вы правы, для ФПВ годятся слабо.