Бюджетный автопилот

Панкратов_Сергей

Ардупилот на 328 меге, возврат на нем точно работает. Можно без стабилизации. В 100 американских рублей можно уместиться.

KIR2142
ehduarg:

Кирил переведи. Автопилота без стабилизации нет?

Автопилот и стабилизация это разные вещи. Автопилоты без стабилизации могут работать, все. Но моделей, которым она не нужна при работе автопилота крайне мало, есть некоторые модели, которые имеют склонность к самостабилизации, но даже такие модели не гарантируют абсолютной стабильности при маневре автопилота, а если еще ветер поддаст…а если что еще. Если уж задумались о надежном средстве возвращения своей модели, то уж делайте все комплексно и правильно. “Автопилот куплю, стабилизацию не куплю, а вдруг и так прокатит” не правильный ИМХО подход. Нафига тогда вообще его брать, если продолжать надеяться на авось? С одинаковой вероятностью автопилот без стаба может вернуть модель на базу, а может вогнать в землю.

Панкратов_Сергей
KIR2142:

С одинаковой вероятностью автопилот без стаба может вернуть модель на базу, а может вогнать в землю.

Не соглашусь, Кирилл.
1.Автопилот отстроить можно так - что наверняка не вгонит в землю, просто малые расходы ему позволить. В этом случае ограничение на ветер большее чем со стабилизацией - и все.
2. А вот за стабилизацию ни одного типа, бюджетную - нельзя поручиться. В землю вгоняют как раз они - системы стабилизации.

KIR2142

1.Автопилот отстроить можно так - что наверняка не вгонит в землю, просто малые расходы ему позволить.

Ключевое слово у вас “наверняка”. Можно настроить что не вгонит, но все-равно может вогнать, а можно думать что ты настроил что не вгонит, но ошибся или например просчитался в центровке или с выкосом мотора или в полете центровка сместилась случайно, еще или скажем обновилась прошивка и ПИДы стали реагировать несколько иначе при тех же настройках. Кто готов рисковать и нафига это вообще надо? Зачем тогда вообще автопилот? И вообще, стабилизация сама по себе может спасти самолет, без автопилота. У меня была ситуация, когда в воздухе отошел разъем видео, автопилот настроен не был, запаниковал, вырубил газ, благодаря стабилизации модель без газа приземлилась ровно вне зоны видимости, а не заморковилась при потери скорости, не завалилась на крыло.

Панкратов_Сергей
KIR2142:

У меня была ситуация, когда в воздухе отошел разъем видео, автопилот настроен не был, благодаря стабилизации модель без газа приземлилась ровно, а не заморковилась при потери скорости.

А зачем стабилизация в подобной ситуации ? Для самика самостабилизирующегося - в применении к какому рассматриваем?
Бросил ручки - и он сам сядет. Или вообще выключил передатчик - сам сядет.
А вот от стабилизации всегда сюрприза ждать нужно. Или можете неглючную бюджетную привести в пример ?

Lazy

Если не сложно, объясните мне пожалуйста, что в данном контексте называется “автопилот”.

KIR2142

А зачем стабилизация в подобной ситуации ? Для самика самостабилизирующегося - в применении к какому рассматриваем?
Бросил ручки - и он сам сядет. Или вообще выключил передатчик - сам сядет.
А вот от стабилизации всегда сюрприза ждать нужно. Или можете неглючную бюджетную привести в пример ?

Если уж на то пошло, вы много знаете самостабилизирующился FPV самолетов? Или вы всем FPV-шникам советуете летать только на таких? Я например летаю на Скайволкере, он хоть и имеет небольшое V крыла, но самостабилизирующимся его назвать никак нельзя. Я пробовал ради интереса автопилот ET с отключенной стабилизацией на нем. После 15 секунд кульбитов в воздухе желание тестировать пропало. Да и сетапы у меня меняются очень часто - один раз с такой батарейко и камерой, другой раз с другой, все это влияет на стабилизацию. У меня знакомый в Клину летает без стабилизации, сделал БОЛЬШООООЕ V крыла на своей самоделке, морковка была знатная когда он в штопор вошел, а выйти из него уже не мог. Я летаю с FY20A, все говорят что она глючная, но меня спасала неоднократно, любую стабилизацию нужно использовать с умом - включать когда приближаешься к зоне неуверенного приема, в ожидании FS, а не крутить с ней 3D.

Панкратов_Сергей

Владимиру :
Вопрос нужно обращать к топикстартеру - но задачу он поставил такую :

huntsman60:

Из функционала пока требуется только возращение к точке старта в случае потери сигнала.

Относительно этого и бюджетности и обсуждение.

KIR2142:

Я например летаю на Скайволкере, он хоть и имеет небольшое V крыла, но самостабилизирующимся его назвать никак нельзя. Я пробовал ради интереса автопилот ET с отключенной стабилизацией на нем. После 15 секунд кульбитов в воздухе желание тестировать пропало.

Всего лишь разрешили большие расходы. А самик вполне самостабилизирующийся, он кроме V имеет очень высоко поставленное крыло… В обычном полете элероны и руль высоты можно не задействовать.Вывел в эшелон - дроссель и руль направления - на триммерах. и никуда не валится …

KIR2142

Я летал на своем Скае в такой ветер, что на замле его из рук вырывало. Sturman180‎ свидетель. Я щелкнул тумблером в воздухе, и не смотря на то, что в задницу Скайволкеру надувало так, что домой он летел 80км/ч с выключенным(!!!) мотором, а еще и сдохшей сервой в одном крыле (в воздухе умерла, всяко бывает), он прилетел на базу как по рельсам. В это время я передавал очки и не беспокоился за самолет. В таких условиях Ская с пресловутым V крыла “наверняка” долетел бы, или наоборот “наверняка” не долетел? У вас есть видео возвращения на базу Ская без стабилизации в разные погодные условия? У меня есть - это рельсы. Кто хочет надеяться на самостабилизацию самолета и каждый раз молиться, что он все настроил правильно и как надо, не ошибся с центровкой и с остальными мелочами, пусть лучше сразу покупает 5 запасных самолетов и пучек нервов. Мне такой экономии не надо.

Панкратов_Сергей
KIR2142:

Вы можете мне гарантировать, что в таких условиях Ская с пресловутым V крыла долетел бы?

Конечно нет. Вы невнимательно читали наверно. Я ж ясно указал, но повторюсь :
Без стабилизации больше ограничений на ветренную погоду , но забываем про глючность стабилизации. меньше железа на самике. дешевле.
С стабилизацией - позволительна для автовозврата более ветренная погода. но лишние деньги, вес и возможные глюки даже при управляемом полете.
Потому выбор - кому что для своих задач. Каждая точка зрения имеет свое право, есть разные пути и разные цели.

siderat

Может лучше купить LRS систему, и не беспокоиться за пропажу сигнала? А на случай если таки видео сдохнет или РУ, поставить для поиска маяк и трекер.

huntsman60

ИМХО получится дешевле и проще купить автопилот. Да и спокойнее так будет. В добавок ко всему стабилизация… Она точно не помешает, особенно если летать в ветер.

Панкратов_Сергей
siderat:

Может лучше купить LRS систему, и не беспокоиться за пропажу сигнала?

Вы одну из 100 проблем увидели. А видео пропадет, камера, передатчик видео ?
Приемник управления, монитор умрет , питание наземки ? Миллион причин…

huntsman60

На данный момент меня заинтересовала такая система. Правда простая Cyclops Easy OSD 1.5 у меня уже есть, так что если брать эту систему, имеющуюся наверно придется продавать. В целом их продукция мне нравится. Но как-то дороговато и цена на этом сайте как-то смущает, на других она еще дороже. Может быть не самая свежая версия? Кто-нибудь вообще может что-то рассказать о данном автопилоте?

Панкратов_Сергей
huntsman60:

В добавок ко всему стабилизация… Она точно не помешает,

Вы купите, попользуйтесь… А к какому лагерю потом прибьетесь - время покажет.
Либо " Караул - фишка самик в землю загнала "
Либо " Летаю и радуюсь "
Либо - а " Нах нужна ? "
Ваш слуга летал с Копилотом - сейчас два в коробках лежат , невостребованные.
Товарищ с нашего поля - Фишку снял - летает без нее.
Как бы уже сделали выводы для себя, полетаете - для себя сделаете вывод, а до этого - рано утверждать…

huntsman60:

На данный момент меня заинтересовала такая система.

Недавно отписывался - что единственный раз подумал что нужна стабилизация - когда в облаке при нулевой видимости при сильном ветре потерял ориентацию… Эта б система - не помогла…

KBV

ладно, все глючно-ненадежное. А если поднять планку до $500 ?

KIR2142

ИглТри со своей системой стабилизации обойдется намного дешевле 500$. В ее стабилизации глюков пока никто не обнаружил, плюс хорошо вяжется с АП своим же. Полный набор всего что надо в районе 200$ как раз выйдет, если не ошибаюсь.

Или можете неглючную бюджетную привести в пример ?

это как раз ответ на вопрос

кошка
KIR2142:

Если уж на то пошло, вы много знаете самостабилизирующился FPV самолетов? Или вы всем FPV-шникам советуете летать только на таких?

Вот именно! Я всегда считал, что правильный самолет должен летать сам, я ему только мешаю это делать. Если модель не летит сама - значит она не настроена или кривая.

www.youtube.com/watch?v=sQopzgTpoR0&feature=channe…

Тут простой торик, с 3:45 тупо валит на фалсейфе, был бы у него возврат домой, пришлось бы за ним шкандыбать почти километр?

AsMan
KBV:

ладно, все глючно-ненадежное. А если поднять планку до $500 ?

Да хоть до $5000. Все эти стабилизации они всего лишь помошники, а вовсе не панацея. Самолет изначально должен уметь лететь сам. Сознавайтесь, кто после сборки того же ская, проверяет геометрию? Развесовка не только продольная, но и поперечная важна. Попробуйте без стабилизации подлетнуть. Если времени на прикурить в полете нету, никакая стабилизация не спасет. Тримерами компенсировать развесовку бааальшшшая ашшиппка. Развесовка не зависит от скорости, эффективность рулей зависит. Опять же попробуйте правой рукой покурить, левой погазовать:-) А если самолет летит сам, зачем нужна стабилизация? Ага, чтоб парировать всякого рода мелкий расколбас. Электроника то быстрей.
По поводу RTH (автопилота), врядли автопилот сможет поставить самолет на нож, рулем высоты развернуться на курс, затем вернуть его в горизонт. А руками то так можно:-) Дайте расходы автопилоту так чтоб самолет не валился. Опять же можно экспериментально подобрать. Докуривая ту же сигарету, если самолет рулится руддером. Да развороты будут мега вальяжными, но цель то будет достигнута. Зачем тут нужна стабиллизация? ИМХО Опять же парировать небольшой расколбас. Или мешать автопилоту?

ЗЫ А ежели самолет нафег кривой косой. Та самая стабилизация работает на предельных расходах. Чуть выскочил параметр за допустимый. Опа, вот вам и глюк в прошивке:-)

Lazy

Все настройки автопилота ( не OSD ) начинаются с абсолютно ровного полёта модели. С брошенными ручками должна лететь ровно. И долго, не 1-2 секунды.

KIR2142

Только сферические кони в вакууме имеют идеальную геометрию, абсолютную развесовку, мегаточный выверенный выкос мотора и т.п. Самолеты не кони в вакууме, крылья на резинках, тушки изнашиваются со временем, заклеиваются баги и прочее. Люди не роботы, могут ошибиться с развесовкой, какая-нибудь мелочь в полете может сместиться, ветер усилиться и вообще много чего произойти. Если бы стабилизация была не нужна автопилоту, они бы не были так востребованы пилотами, а вместо тем “какую стабилизацию выбрать” плодились бы “как настроить модель самолета XXX ИДЕАЛЬНО”. Однако мы видим обратное.

ЗЫ. Не далее как позавчера давал облетывать своего Ская моделисту с многолетним стажем, чтобы он помог с центровкой. Кружит, кружит моделью: “вроде как все ровно, а может немного клюет, хотя может и нет”. Смещали батарейку туда-сюда по миллиметру, пытаясь достичь этого пресловутого идеала. Потом я щелкнул заветным тумблером на аппе: “что ты сделал, самолет летит как по рельсам?!”.

Вот так автопилот должен возвращать домой самолет, в любой ветер.
img26.imageshack.us/img26/7496/10kmm.jpg
линеечку можно приложить.