Бюджетный автопилот

Панкратов_Сергей

Можно.
По первому и второму пункту мной начатая тема rcopen.com/forum/f90/topic132831
1 пункт от 25 $ - основная плата. Модуль GPS обычно можно от телеметрии приспособить , ну и FTDI - часто в хозяйстве уже есть, даже если все покупать - менее сотни выходит.
2 пункт - добавляется к первому Копилот - , помоему от 45 $
3 - не пользовал

cnyx

И все-таки влезу.

  1. Там кит вроде выходит 57 долларов. Пусть 60. Нет ОСД вообще никакого.
  2. 60+55 копилот2 =115
  3. Полагаю еще дороже.
    А если все-таки задушить немного жабы и добавить еще 100 долларов, то можно взять как в 54м посте предлагали rcopen.com/forum/f90/topic251034/54 , но заменить копилот2 на “родную” стабилизацию guardian от иглов? Что теряем или приобретаем?
    Вопрос мой исходит из того, что пытаюсь подобрать начальный комплект для ФПВ, но с возможностью апгрейда. Думал взять циклопа 1.5 для ОСД и стрелки “домой”, чтобы не заблудиться (92 бакса). А тут получается, что можно добавить 140 и получить полноценный ОСД с телеметрией, автопилотом и стабилизацией. Причем оно все будет из “одного поля”.
huntsman60
cnyx:

Вопрос мой исходит из того, что пытаюсь подобрать начальный комплект для ФПВ, но с возможностью апгрейда. Думал взять циклопа 1.5 для ОСД и стрелки “домой”, чтобы не заблудиться (92 бакса). А тут получается, что можно добавить 140 и получить полноценный ОСД с телеметрией, автопилотом и стабилизацией. Причем оно все будет из “одного поля”.

Я тоже несколько месяцев назад взял Cyclops Easy OSD 1.5. Но теперь видимо придется копить деньги, продавать Cyclops, добавлять еще около 4000р и брать стартовый комплект Eagle Tree и FMA Co-Pilot. Впечатляет модульность этого комплекта. Т.е. в случае необходимости другие датчики можно подкупить потом.
Товарищи… И все же прошу вас высказаться о конфигурацие, которую выкладывал в 54-ом посте.

cnyx
huntsman60:

брать стартовый комплект Eagle Tree и FMA Co-Pilot

А почему именно копилот думаете брать, а не стабилизацию от Иглов?

huntsman60
cnyx:

А почему именно копилот думаете брать, а не стабилизацию от Иглов?

Что-то не нашел. Ткните на нее пальцем. На HK 😎

webconnector

простите а в RVOSD5 есть возможность использования внешней стабилизации ( а внутренний только для отображения горизонта ) ?

Володимир
KIR2142:

что в задницу Скайволкеру надувало так, что домой он летел 80км/ч с выключенным(!!!) мотором

Ну откуда у пилотов до сих пор такая глобальная ошибка?! Самолет летит в воздухе! И ему НАПЛЕВАТЬ куда и как сильно дует ветер. Это пилоту не наплевать прилетит самолет или его придется искать.

huntsman60:

На HK

Иглы не относяться к дешовым - для автопилота будет нужен ГПС датчик, логгер и hobbyking.com/…/__9473__Eagle_Tree_Video_OSD_Pro_E…

baychi:
  1. Автопилот без стабилизации нереален, как нереален полет радиоуправляемый полет шмеля.

Что принимается в виде доказательств, на честное слово поверишь?!
Все лето летал на тренере-верхнеплане 1.66м размахом переделанным на двухмоторный, достиг дальности 2500 не один раз, высота больше 500 (точно не помню, можно найти в логах), обратно в каждом полете тестировал АП, прилетал как надо и куда надо не взирая на ветер, попутный, встречный или боковой.

Вот над базой круги нарезать АП не мог - самолет переходил в сужающуюся спираль-пике на базу 😃

huntsman60

Повторяю еще раз… Вроде бы все описанное Вами там есть 😎

huntsman60:

Вообщем вот что выходит:

Вроде бы по цене приемлимо. Чувствую надо начинать копить деньги 😎 С комплектацией ничего не попутал? 😒

Правда не нравится мне, что нельзя выводить напряжение со 2-го аккумулятора… Того, который будет использоваться под видео. Даже в OSD за 92$ это есть 😄

Панкратов_Сергей

Топикстартеру :
Ощущение - что тема не для решения задачи , поставленной в начале - а просто попостить.
Решения Вам уже все предложили , стоимостью от 25 и выше.
Или задачи у Вас каждые полчаса меняются…

Володимир
huntsman60:

нельзя выводить напряжение со 2-го аккумулятора

В иглах можно выводить до 4 АКБ (один штатный подключенный на силовые контакты логера), три на входы температуры.

huntsman60
Панкратов_Сергей:

Топикстартеру :
Ощущение - что тема не для решения задачи , поставленной в начале - а просто попостить.
Решения Вам уже все предложили , стоимостью от 25 и выше.
Или задачи у Вас каждые полчаса меняются…

Где-то в начале темы писал, что желания танцевать с бубном нет. Хочется купить более-менее готовый продукт, а не дорабатывать потом еще месяц его напильником. При этом не имея никакой гарантии, что это сделать получиться. Тем более с GPS и прочими фишками в 25$ точно не влезть. Видел в продаже комплекты, там цена близка к Eagle Tree.

Володимир:

В иглах можно выводить до 4 АКБ (один штатный подключенный на силовые контакты логера), три на входы температуры.

Т.е. выходит, что и RSSI тоже можно будет вывести? Никаких доп. датчиков для этого не требуется?

Володимир
huntsman60:

выходит, что и RSSI тоже можно будет вывести? Никаких доп. датчиков для этого не требуется?

Ну как сказать, определенное шаманство требуется. Там Т1 вход “заточен” под РССИ - т.е. подключаем, обучаем (проходим Визард) и он на экране отображает корректно - но что?!
У логера эти входы довольно низкоомные и если его тупо подключить к АРУ приемника - он эту АРУ тупо и обрушит 😉, поэтому нужен буфер. Это в общем то не сложная задача - ОУ низковольное решает проблему. Однако когда я захотел получить РССИ на земле от видеоприемника - оказалось что логгер потом на компе не показывает половину диапазона РССИ, т.е. нужно еще некое смещение, ну и это не особо сложная задача и решается на основе того же буфера на ОУ подачей на его другой нужный вход нужного смещения.
ЗЫ. Буфер буржуи даже продают 😉

cnyx
webconnector:

и там нет

Ну на ХК нет и не было. А тут вполне возможно, что появятся. Если вам завтра покупать, то одно, если не срочно, то можно и подождать.

huntsman60

А чем вам FMA Co-pilot не нравится? С ним есть какие-то проблемы? Вроде Guardian Stabilization Module наоборот не так давно появился и вполне может быть еще сыроват.
Просто как мне кажется брать все в 1-м месте удобнее. Да и Co-pilot можно было бы отдельно использовать на других моделях, например для полетов в сильный ветер. Я данный девайс так и так собирался брать в скором времени 😄

cnyx

Ну в принципе ваши рассуждения не лишены логике. Я вообще ничем не пользовался, мои рассуждения чисто теоретические =) В одном месте брать, конечно, удобнее. Но мне кажется девайсы от одного производителя должны лучше работать в системе. Если собрались покупать - покупайте. Потом расскажете, что получилось.

KIR2142
Володимир:

Все лето летал на тренере-верхнеплане 1.66м размахом переделанным на двухмоторный, достиг дальности 2500 не один раз, высота больше 500 (точно не помню, можно найти в логах), обратно в каждом полете тестировал АП, прилетал как надо и куда надо не взирая на ветер, попутный, встречный или боковой.
Вот над базой круги нарезать АП не мог - самолет переходил в сужающуюся спираль-пике на базу 😃

К вопросу о стабилизации. Вот что бывает, когда кто-то надеется на правильную настройку ПИДов в купе с идеальное геометрией, развесовкой и т.п. Один раз прокатит, второй раз прокатит… на десятый раз обновите печально известную тему в этом разделе. Стоит это 50-100$? Не думаю.

PARSEK:

Разбил Икара. Икар был самодельный, с классическим хвостовым оперением, видео bev 1.3-800, телеметрия Eagle Tree, управление FrSky телеметрийный, с доработанными антенками на приемнике (самодельными коаксиальными диполями) и стоковой антенной на передающем модуле позволял летать на 3 км, с самодельным патчем летал вдаль на 5 км.
Стабилизации небыло (пока).
Причина краша - применение направленной антенны на РУ без следящей станции, раздолбайство (вернулся из дальнего полета на 3 км, проверял работу новго патча на 2,4, заряд еще был и я решил слетать в другую сторону, включил RTH, бросил управление и вылез из машины, чтобы развернуть на крыше патч), неправильная настройка пидов в Eagle Tree Osd pro, овечающих за поворот, отсутсвие стабилизации, ветер под правое крыло.
Вернее, некоторое время назад пиды были настроены на очень плавное руление домой при включении RTH. Но в ветер более 5 м/сек самолет превращался во флюгер и никак не хотел поворачивать, после этого я немного прибавил коэффициенты, видно, многовато.

www.youtube.com/watch?v=JK-vjSZjz2A

Результат - корпус из потолочки вхлам, скотч порвало, усиление фюзеляжа - дервянные рейки из линейки - переломало через каждые 2 см, хвостовую балку сломало посередине, аккумулятор 4400 мАч 3s в гармошку, но живой был, я его пока был тепленький, выпрямил, но сынок годовасик (1,5 года) позже его добил - в микроволновку засунул, подверг, так сказать, кремации :devil:.
Остальная электроника не пострадала. Крылья немного покоцаны, хвост цел.
После падения почему-то не догадался снять все на брелок, который тоже все снимал на борту. Сфотографировал только дома, когда принес все обломки.

Панкратов_Сергей
KIR2142:

Вернее, некоторое время назад пиды были настроены на очень плавное руление домой при включении RTH. Но в ветер более 5 м/сек самолет превращался во флюгер и никак не хотел поворачивать, после этого я немного прибавил коэффициенты, видно, многовато.

Все в соответствии с вышенаписанным. Ничему не противоречит.
Вы постарались - чтоб найти подобное. И то человек пишет - что пиды не те поставил.
А как стабилизация самик в землю загоняет - и искать не нужно. Зайти в любую тему про Фишку - и кругом " Караул -фишка самик угробила "
Копилоты - более менее по глючности , но своих ограничений полно накладывают. Рядом с деревьями, домами, горами не летай. В облако - нельзя. Проще смириться что в ветер более 5м.с на автовозврат не надеятся , чем летать с подобными ограничениями.
Но у каждого свои задачи.