Бюджетный автопилот

Володимир
huntsman60:

нельзя выводить напряжение со 2-го аккумулятора

В иглах можно выводить до 4 АКБ (один штатный подключенный на силовые контакты логера), три на входы температуры.

huntsman60
Панкратов_Сергей:

Топикстартеру :
Ощущение - что тема не для решения задачи , поставленной в начале - а просто попостить.
Решения Вам уже все предложили , стоимостью от 25 и выше.
Или задачи у Вас каждые полчаса меняются…

Где-то в начале темы писал, что желания танцевать с бубном нет. Хочется купить более-менее готовый продукт, а не дорабатывать потом еще месяц его напильником. При этом не имея никакой гарантии, что это сделать получиться. Тем более с GPS и прочими фишками в 25$ точно не влезть. Видел в продаже комплекты, там цена близка к Eagle Tree.

Володимир:

В иглах можно выводить до 4 АКБ (один штатный подключенный на силовые контакты логера), три на входы температуры.

Т.е. выходит, что и RSSI тоже можно будет вывести? Никаких доп. датчиков для этого не требуется?

Володимир
huntsman60:

выходит, что и RSSI тоже можно будет вывести? Никаких доп. датчиков для этого не требуется?

Ну как сказать, определенное шаманство требуется. Там Т1 вход “заточен” под РССИ - т.е. подключаем, обучаем (проходим Визард) и он на экране отображает корректно - но что?!
У логера эти входы довольно низкоомные и если его тупо подключить к АРУ приемника - он эту АРУ тупо и обрушит 😉, поэтому нужен буфер. Это в общем то не сложная задача - ОУ низковольное решает проблему. Однако когда я захотел получить РССИ на земле от видеоприемника - оказалось что логгер потом на компе не показывает половину диапазона РССИ, т.е. нужно еще некое смещение, ну и это не особо сложная задача и решается на основе того же буфера на ОУ подачей на его другой нужный вход нужного смещения.
ЗЫ. Буфер буржуи даже продают 😉

cnyx
webconnector:

и там нет

Ну на ХК нет и не было. А тут вполне возможно, что появятся. Если вам завтра покупать, то одно, если не срочно, то можно и подождать.

huntsman60

А чем вам FMA Co-pilot не нравится? С ним есть какие-то проблемы? Вроде Guardian Stabilization Module наоборот не так давно появился и вполне может быть еще сыроват.
Просто как мне кажется брать все в 1-м месте удобнее. Да и Co-pilot можно было бы отдельно использовать на других моделях, например для полетов в сильный ветер. Я данный девайс так и так собирался брать в скором времени 😄

cnyx

Ну в принципе ваши рассуждения не лишены логике. Я вообще ничем не пользовался, мои рассуждения чисто теоретические =) В одном месте брать, конечно, удобнее. Но мне кажется девайсы от одного производителя должны лучше работать в системе. Если собрались покупать - покупайте. Потом расскажете, что получилось.

KIR2142
Володимир:

Все лето летал на тренере-верхнеплане 1.66м размахом переделанным на двухмоторный, достиг дальности 2500 не один раз, высота больше 500 (точно не помню, можно найти в логах), обратно в каждом полете тестировал АП, прилетал как надо и куда надо не взирая на ветер, попутный, встречный или боковой.
Вот над базой круги нарезать АП не мог - самолет переходил в сужающуюся спираль-пике на базу 😃

К вопросу о стабилизации. Вот что бывает, когда кто-то надеется на правильную настройку ПИДов в купе с идеальное геометрией, развесовкой и т.п. Один раз прокатит, второй раз прокатит… на десятый раз обновите печально известную тему в этом разделе. Стоит это 50-100$? Не думаю.

PARSEK:

Разбил Икара. Икар был самодельный, с классическим хвостовым оперением, видео bev 1.3-800, телеметрия Eagle Tree, управление FrSky телеметрийный, с доработанными антенками на приемнике (самодельными коаксиальными диполями) и стоковой антенной на передающем модуле позволял летать на 3 км, с самодельным патчем летал вдаль на 5 км.
Стабилизации небыло (пока).
Причина краша - применение направленной антенны на РУ без следящей станции, раздолбайство (вернулся из дальнего полета на 3 км, проверял работу новго патча на 2,4, заряд еще был и я решил слетать в другую сторону, включил RTH, бросил управление и вылез из машины, чтобы развернуть на крыше патч), неправильная настройка пидов в Eagle Tree Osd pro, овечающих за поворот, отсутсвие стабилизации, ветер под правое крыло.
Вернее, некоторое время назад пиды были настроены на очень плавное руление домой при включении RTH. Но в ветер более 5 м/сек самолет превращался во флюгер и никак не хотел поворачивать, после этого я немного прибавил коэффициенты, видно, многовато.

www.youtube.com/watch?v=JK-vjSZjz2A

Результат - корпус из потолочки вхлам, скотч порвало, усиление фюзеляжа - дервянные рейки из линейки - переломало через каждые 2 см, хвостовую балку сломало посередине, аккумулятор 4400 мАч 3s в гармошку, но живой был, я его пока был тепленький, выпрямил, но сынок годовасик (1,5 года) позже его добил - в микроволновку засунул, подверг, так сказать, кремации :devil:.
Остальная электроника не пострадала. Крылья немного покоцаны, хвост цел.
После падения почему-то не догадался снять все на брелок, который тоже все снимал на борту. Сфотографировал только дома, когда принес все обломки.

Панкратов_Сергей
KIR2142:

Вернее, некоторое время назад пиды были настроены на очень плавное руление домой при включении RTH. Но в ветер более 5 м/сек самолет превращался во флюгер и никак не хотел поворачивать, после этого я немного прибавил коэффициенты, видно, многовато.

Все в соответствии с вышенаписанным. Ничему не противоречит.
Вы постарались - чтоб найти подобное. И то человек пишет - что пиды не те поставил.
А как стабилизация самик в землю загоняет - и искать не нужно. Зайти в любую тему про Фишку - и кругом " Караул -фишка самик угробила "
Копилоты - более менее по глючности , но своих ограничений полно накладывают. Рядом с деревьями, домами, горами не летай. В облако - нельзя. Проще смириться что в ветер более 5м.с на автовозврат не надеятся , чем летать с подобными ограничениями.
Но у каждого свои задачи.

Володимир
KIR2142:

когда кто-то надеется на правильную настройку ПИДов в купе с идеальное геометрией, развесовкой и т.п.

Потому что в авиации НАДЕЯТЬСЯ - последнее дело. Это техника и техника которая проверяется жестко и реально.

Поэтому надо не надеяться - а действовать продуманно, не пытаться прыгнуть через голову - собрал - испытал - настроил - испытал и так раз 60 😉 пока не будет все работать как следует.
Я спокойно построил аэроплан, облетал его сначала без начинки, потом с балластом, потом с начинкой визуально, потом с начинкой по камере, потом с активацией АП и контролем поведения визуально и по камере, и только потом начал летать за пару километров, и в результате (я уже пару раз об этом писал) когда села бортовая батарейка и пропало видео - самолет сам на остатках питания прилетел управляемый АП домой.

KIR2142

Все проверить нельзя никогда, и времени не у каждого есть 60раз самолет облетывать перед тестированием автопилота. Некоторые по 1 разу в неделю выбираются на полеты, а то и в месяц, такие тесты приведут к тому, что нормальные полеты отодвинутся на годы. Автор выше тоже вот вроде как все облетал и проверил, а потом одна человеческая ошибка наложилась на другую - объективную. Вот вам и все облеты, хоть 60 раз хоть 100 раз. Что касается стабилизации, которая загоняет самолеты в землю, то тема со злосчастной фишкой пожалуй единственная, где ее глюки стали частью статистики. Более того, еще не известно каких крашей было бы больше, если у каждого пилота летающего с фишкой ее отобрать и заставить настроить АП без нее. Лично у меня ни одного глюка за год полетов. Да и что вы к фишке привязались, ставьте другие стабилизации, их сейчас уже как грязи развелось и в таких жестоких глюках не замечены.

Потому что в авиации НАДЕЯТЬСЯ - последнее дело

Развитие моделизма идет по тем же направления, что и развитие большой авиации. И в большой авиации люди все больше и больше ДОВЕРЯЮТ управление самолета электронике. Благодаря этому появились такие замечательные технологии как fly-by-wire и т.п. Причем они именно НАДЕЮТСЯ, что эти технологии, беря на себя контроль над самолетом спасут не только его, но и человеческие жизни. И именно благодаря ним сейчас летают самолеты с обратной стреловидностью крыла и работают автопилоты. Почему в моделизме должно быть иначе и в критические моменты (потеря РУ) вы хотите довериться не электронике, а центровке и т.п. вещая - не ясно. На пороге 2012 год. Ну и не покупали бы тогда автопилоты вообще, ведь это тоже электроника, которой нет доверия. Ведь правильно настроенный по FS самолет в теории может прилететь домой сам. Главное рассчитать ветер, правильно выставить рули и провести 60 тестов.

Володимир
KIR2142:

Причем они именно НАДЕЮТСЯ, что эти технологии, беря на себя контроль над самолетом спасут не только его, но и человеческие жизни.

Какое-то инфантильное представление об окружающей действительности в этих словах! Да будь оно так - всех бы этих конструкторов давно бы расстреляли за их надежды!
Техника потому внедряется в авиации, что она не способна совершать человеческие ошибки типа невыпуска шасси при посадке, и ее применение подвержено точнейшим расчетам и огромным количеством испытаний. Именно по этому любое внедрения простейшего устройства в авиации стоит огромных денег!

KIR2142:

Ведь правильно настроенный по FS самолет в теории может прилететь домой сам

Откуда такая глупость?! Все, что может сделать ФС - это минимизировать последствия - планер не улетит дальше того места где был, самолет не упадет в толпу зрителей, а домой ни какая ФС ни кого не приведет.

KIR2142:

Некоторые по 1 разу в неделю выбираются на полеты, а то и в месяц, такие тесты приведут к тому, что нормальные полеты отодвинутся на годы.

Тогда надо сказать сразу - такие люди летать не умеют, управлять не умеют, но им очень хочется - их решение - симулятор. Какая разница - все равно пялиться в экран весь полет?!
Кто же хочет и умеет - сможет найти время и даже за один день сможет провести весь настроечный комплекс, это не сложно - три-четыре полета по 10 минут и если техника не подвела - можно считать облет и настройку по минимуму выполненными и начинать продвигаться дальше.

Панкратов_Сергей

Я не обладаю конечно статистикой , но читая форум можно сделать вывод что после установки в процессе настройки систем стабилизации гибнет треть моделей.
Отрицать , надеюсь, - что факты имеют место - никто не будет … Можно спорить только про проценты…
Далее , обычные полеты - еще проценты гибели за счет стабилизации - никуда от этого не уйти, естьлишняя железка - есть лишняя вероятность глюка-отказа .
Т.е еще не дошли до необходимости ее участия в возврате - а уже могли иметь или имеем потери… Разве нет ?
Ну и считаем шансы после этого , вероятности событий - когда она поможет выжить и когда поможет наоборот - угробить.
Опять повторюсь - каждый решает для себя.
Но вывод напрашивается - полезна она будет только для моделиста тратящего очень много времени на полеты, настройку систем, согласного на потери при этих настройках-наладках и часто летающему на экстримальные расстояния в экстримальную погоду.
Если же нет, Вы летчик выходного дня - то применение сомнительно, разве только хобби ваше - именно возится с настройкой систем а не сами полеты.
По мне лучший вариант для летчика выходного дня, любителя полетов по камере - ардупилот без стабилизации на самостабилизирующемся самике , у которого отключены все функции кроме автовозврата по файлсейву или с тумблера. Очень дешево, надежно , настроек практически нет.
Я так думаю.

ehduarg

Поддерживаю двумя руками. Автопилот без стабилизации возможен. Человек мне тоже самое отписал про игл. После простой телеметрии хочу прикупить что то по серьезнее и не против если это будет с автопилотом. Осталось определиться Арду или Игл.

А стабилизация для меня и только для меня не спортивно.

Duschman

Чёт за место фотки лягуха выскакивает.😵 (это к 40 сообщению)

KIR2142

Пипец народ. Несколько лет назад все РУ вертолеты были без гироскопов (электронная система стабилизация хвоста) и чтобы летать, приходилось заниматься бесконечными настройками и трахами, а именно выставлять предкомпенсацию хвостовых лопастей с точностью до долей миллиметра и не дай мог ошибиться, появится маленький люфт и т.п. хрень - вероятность краша была выше в разы. Появились электронные гироскопы, летать стало намного проще и надежность возросла в сотни раз. Двигаемся дальше. Раньше все летали только с флайбарами (механическая стабилизация тарелки перекоса), но вот появились электронные системы стабилизации (безфлайбарные системы, 3D гироскопы) и опять же, все стали переходить на них, летать стало проще, их советуют даже новичкам, лучше стало бороться с ветром, неправильной развесовкой, неправильной настройкой тарелки, в которой кучу подвижных элементов нужно выверить до долей миллиметра, вертолеты стали стабильнее держаться в воздухе и управлять ими стало легче. Даже производители теперь уходят от флайбаров и продают в киты в стоке с безфлайбарными системами, ну а то что когда то летали без гироскопов на хвосте и подавно забыли. Гироскопы становятся лучше, совершенствуются алгоритмы, устойчивость вибрациям и т.п. Однако НИКТО в вертолетной ветке не несет бред типа “раз полет вертолета без гироскопа возможен, ведь летали же раньше без них, давайте будем и сейчас летать без стабилизации на моделях за XXX баксов”. Что ж, дерзайте. Только новичкам не давайте советов таких.

ЗЫ. Ну а то, что автопилот без стабилизации возможен никто не спорит. Возможен, возможен. Раз возможен, два возможен…

Lazy
ehduarg:

Поддерживаю двумя руками. Автопилот без стабилизации возможен.

Дорогие коллеги.
Если вам не сложно, объясните мне, как оно работает?
Откудова этот АП знает положение самолёта (3Д), скорость, курс…И самое главное - КАК оно рулит, не зная углов по осям самолёта?

KIR2142

Да бред полный! RTH и стабилизация призваны работать в паре, это полноценный комплекс. Что это за рассуждения: “мы одной электронной составляющей этого комплекса доверяем, а другой составляющей не доверяем, ведь так глупо рассчитывать на электронику!”. Зачем тогда вообще ставить RTH и OSD если электронике нет доверия? Наслушались баек про фишку, можно подумать это единственная стабилизация в мире.

baychi
Lazy:

Откудова этот АП знает положение самолёта (3Д), скорость, курс…

Эта информация поступает с GPS.

Lazy:

И самое главное - КАК оно рулит, не зная углов по осям самолёта?

А вот это без стабилизатора (котрый опреляет тангаж и крен и пытается привести их заданным), возможно только в очень ограниченном числе случаев (да ито если повезет). Обычно такой АП рулит РН-ом, пока курс не станет равным требуемому.