Бюджетный автопилот
нельзя выводить напряжение со 2-го аккумулятора
В иглах можно выводить до 4 АКБ (один штатный подключенный на силовые контакты логера), три на входы температуры.
Топикстартеру :
Ощущение - что тема не для решения задачи , поставленной в начале - а просто попостить.
Решения Вам уже все предложили , стоимостью от 25 и выше.
Или задачи у Вас каждые полчаса меняются…
Где-то в начале темы писал, что желания танцевать с бубном нет. Хочется купить более-менее готовый продукт, а не дорабатывать потом еще месяц его напильником. При этом не имея никакой гарантии, что это сделать получиться. Тем более с GPS и прочими фишками в 25$ точно не влезть. Видел в продаже комплекты, там цена близка к Eagle Tree.
В иглах можно выводить до 4 АКБ (один штатный подключенный на силовые контакты логера), три на входы температуры.
Т.е. выходит, что и RSSI тоже можно будет вывести? Никаких доп. датчиков для этого не требуется?
Что-то не нашел. Ткните на нее пальцем. На HK
А там его и нет. Тут есть www.eagletreesystems.com/OSD/Guardian.htm
и там нет ((Backorder: shipping anticipated mid to late October))
Удалил…
выходит, что и RSSI тоже можно будет вывести? Никаких доп. датчиков для этого не требуется?
Ну как сказать, определенное шаманство требуется. Там Т1 вход “заточен” под РССИ - т.е. подключаем, обучаем (проходим Визард) и он на экране отображает корректно - но что?!
У логера эти входы довольно низкоомные и если его тупо подключить к АРУ приемника - он эту АРУ тупо и обрушит 😉, поэтому нужен буфер. Это в общем то не сложная задача - ОУ низковольное решает проблему. Однако когда я захотел получить РССИ на земле от видеоприемника - оказалось что логгер потом на компе не показывает половину диапазона РССИ, т.е. нужно еще некое смещение, ну и это не особо сложная задача и решается на основе того же буфера на ОУ подачей на его другой нужный вход нужного смещения.
ЗЫ. Буфер буржуи даже продают 😉
и там нет
Ну на ХК нет и не было. А тут вполне возможно, что появятся. Если вам завтра покупать, то одно, если не срочно, то можно и подождать.
А чем вам FMA Co-pilot не нравится? С ним есть какие-то проблемы? Вроде Guardian Stabilization Module наоборот не так давно появился и вполне может быть еще сыроват.
Просто как мне кажется брать все в 1-м месте удобнее. Да и Co-pilot можно было бы отдельно использовать на других моделях, например для полетов в сильный ветер. Я данный девайс так и так собирался брать в скором времени 😄
Ну в принципе ваши рассуждения не лишены логике. Я вообще ничем не пользовался, мои рассуждения чисто теоретические =) В одном месте брать, конечно, удобнее. Но мне кажется девайсы от одного производителя должны лучше работать в системе. Если собрались покупать - покупайте. Потом расскажете, что получилось.
Все лето летал на тренере-верхнеплане 1.66м размахом переделанным на двухмоторный, достиг дальности 2500 не один раз, высота больше 500 (точно не помню, можно найти в логах), обратно в каждом полете тестировал АП, прилетал как надо и куда надо не взирая на ветер, попутный, встречный или боковой.
Вот над базой круги нарезать АП не мог - самолет переходил в сужающуюся спираль-пике на базу 😃
К вопросу о стабилизации. Вот что бывает, когда кто-то надеется на правильную настройку ПИДов в купе с идеальное геометрией, развесовкой и т.п. Один раз прокатит, второй раз прокатит… на десятый раз обновите печально известную тему в этом разделе. Стоит это 50-100$? Не думаю.
Разбил Икара. Икар был самодельный, с классическим хвостовым оперением, видео bev 1.3-800, телеметрия Eagle Tree, управление FrSky телеметрийный, с доработанными антенками на приемнике (самодельными коаксиальными диполями) и стоковой антенной на передающем модуле позволял летать на 3 км, с самодельным патчем летал вдаль на 5 км.
Стабилизации небыло (пока).
Причина краша - применение направленной антенны на РУ без следящей станции, раздолбайство (вернулся из дальнего полета на 3 км, проверял работу новго патча на 2,4, заряд еще был и я решил слетать в другую сторону, включил RTH, бросил управление и вылез из машины, чтобы развернуть на крыше патч), неправильная настройка пидов в Eagle Tree Osd pro, овечающих за поворот, отсутсвие стабилизации, ветер под правое крыло.
Вернее, некоторое время назад пиды были настроены на очень плавное руление домой при включении RTH. Но в ветер более 5 м/сек самолет превращался во флюгер и никак не хотел поворачивать, после этого я немного прибавил коэффициенты, видно, многовато.www.youtube.com/watch?v=JK-vjSZjz2A
Результат - корпус из потолочки вхлам, скотч порвало, усиление фюзеляжа - дервянные рейки из линейки - переломало через каждые 2 см, хвостовую балку сломало посередине, аккумулятор 4400 мАч 3s в гармошку, но живой был, я его пока был тепленький, выпрямил, но сынок годовасик (1,5 года) позже его добил - в микроволновку засунул, подверг, так сказать, кремации :devil:.
Остальная электроника не пострадала. Крылья немного покоцаны, хвост цел.
После падения почему-то не догадался снять все на брелок, который тоже все снимал на борту. Сфотографировал только дома, когда принес все обломки.
Вернее, некоторое время назад пиды были настроены на очень плавное руление домой при включении RTH. Но в ветер более 5 м/сек самолет превращался во флюгер и никак не хотел поворачивать, после этого я немного прибавил коэффициенты, видно, многовато.
Все в соответствии с вышенаписанным. Ничему не противоречит.
Вы постарались - чтоб найти подобное. И то человек пишет - что пиды не те поставил.
А как стабилизация самик в землю загоняет - и искать не нужно. Зайти в любую тему про Фишку - и кругом " Караул -фишка самик угробила "
Копилоты - более менее по глючности , но своих ограничений полно накладывают. Рядом с деревьями, домами, горами не летай. В облако - нельзя. Проще смириться что в ветер более 5м.с на автовозврат не надеятся , чем летать с подобными ограничениями.
Но у каждого свои задачи.
когда кто-то надеется на правильную настройку ПИДов в купе с идеальное геометрией, развесовкой и т.п.
Потому что в авиации НАДЕЯТЬСЯ - последнее дело. Это техника и техника которая проверяется жестко и реально.
Поэтому надо не надеяться - а действовать продуманно, не пытаться прыгнуть через голову - собрал - испытал - настроил - испытал и так раз 60 😉 пока не будет все работать как следует.
Я спокойно построил аэроплан, облетал его сначала без начинки, потом с балластом, потом с начинкой визуально, потом с начинкой по камере, потом с активацией АП и контролем поведения визуально и по камере, и только потом начал летать за пару километров, и в результате (я уже пару раз об этом писал) когда села бортовая батарейка и пропало видео - самолет сам на остатках питания прилетел управляемый АП домой.
Все проверить нельзя никогда, и времени не у каждого есть 60раз самолет облетывать перед тестированием автопилота. Некоторые по 1 разу в неделю выбираются на полеты, а то и в месяц, такие тесты приведут к тому, что нормальные полеты отодвинутся на годы. Автор выше тоже вот вроде как все облетал и проверил, а потом одна человеческая ошибка наложилась на другую - объективную. Вот вам и все облеты, хоть 60 раз хоть 100 раз. Что касается стабилизации, которая загоняет самолеты в землю, то тема со злосчастной фишкой пожалуй единственная, где ее глюки стали частью статистики. Более того, еще не известно каких крашей было бы больше, если у каждого пилота летающего с фишкой ее отобрать и заставить настроить АП без нее. Лично у меня ни одного глюка за год полетов. Да и что вы к фишке привязались, ставьте другие стабилизации, их сейчас уже как грязи развелось и в таких жестоких глюках не замечены.
Потому что в авиации НАДЕЯТЬСЯ - последнее дело
Развитие моделизма идет по тем же направления, что и развитие большой авиации. И в большой авиации люди все больше и больше ДОВЕРЯЮТ управление самолета электронике. Благодаря этому появились такие замечательные технологии как fly-by-wire и т.п. Причем они именно НАДЕЮТСЯ, что эти технологии, беря на себя контроль над самолетом спасут не только его, но и человеческие жизни. И именно благодаря ним сейчас летают самолеты с обратной стреловидностью крыла и работают автопилоты. Почему в моделизме должно быть иначе и в критические моменты (потеря РУ) вы хотите довериться не электронике, а центровке и т.п. вещая - не ясно. На пороге 2012 год. Ну и не покупали бы тогда автопилоты вообще, ведь это тоже электроника, которой нет доверия. Ведь правильно настроенный по FS самолет в теории может прилететь домой сам. Главное рассчитать ветер, правильно выставить рули и провести 60 тестов.
Причем они именно НАДЕЮТСЯ, что эти технологии, беря на себя контроль над самолетом спасут не только его, но и человеческие жизни.
Какое-то инфантильное представление об окружающей действительности в этих словах! Да будь оно так - всех бы этих конструкторов давно бы расстреляли за их надежды!
Техника потому внедряется в авиации, что она не способна совершать человеческие ошибки типа невыпуска шасси при посадке, и ее применение подвержено точнейшим расчетам и огромным количеством испытаний. Именно по этому любое внедрения простейшего устройства в авиации стоит огромных денег!
Ведь правильно настроенный по FS самолет в теории может прилететь домой сам
Откуда такая глупость?! Все, что может сделать ФС - это минимизировать последствия - планер не улетит дальше того места где был, самолет не упадет в толпу зрителей, а домой ни какая ФС ни кого не приведет.
Некоторые по 1 разу в неделю выбираются на полеты, а то и в месяц, такие тесты приведут к тому, что нормальные полеты отодвинутся на годы.
Тогда надо сказать сразу - такие люди летать не умеют, управлять не умеют, но им очень хочется - их решение - симулятор. Какая разница - все равно пялиться в экран весь полет?!
Кто же хочет и умеет - сможет найти время и даже за один день сможет провести весь настроечный комплекс, это не сложно - три-четыре полета по 10 минут и если техника не подвела - можно считать облет и настройку по минимуму выполненными и начинать продвигаться дальше.
Я не обладаю конечно статистикой , но читая форум можно сделать вывод что после установки в процессе настройки систем стабилизации гибнет треть моделей.
Отрицать , надеюсь, - что факты имеют место - никто не будет … Можно спорить только про проценты…
Далее , обычные полеты - еще проценты гибели за счет стабилизации - никуда от этого не уйти, естьлишняя железка - есть лишняя вероятность глюка-отказа .
Т.е еще не дошли до необходимости ее участия в возврате - а уже могли иметь или имеем потери… Разве нет ?
Ну и считаем шансы после этого , вероятности событий - когда она поможет выжить и когда поможет наоборот - угробить.
Опять повторюсь - каждый решает для себя.
Но вывод напрашивается - полезна она будет только для моделиста тратящего очень много времени на полеты, настройку систем, согласного на потери при этих настройках-наладках и часто летающему на экстримальные расстояния в экстримальную погоду.
Если же нет, Вы летчик выходного дня - то применение сомнительно, разве только хобби ваше - именно возится с настройкой систем а не сами полеты.
По мне лучший вариант для летчика выходного дня, любителя полетов по камере - ардупилот без стабилизации на самостабилизирующемся самике , у которого отключены все функции кроме автовозврата по файлсейву или с тумблера. Очень дешево, надежно , настроек практически нет.
Я так думаю.
Поддерживаю двумя руками. Автопилот без стабилизации возможен. Человек мне тоже самое отписал про игл. После простой телеметрии хочу прикупить что то по серьезнее и не против если это будет с автопилотом. Осталось определиться Арду или Игл.
А стабилизация для меня и только для меня не спортивно.
Чёт за место фотки лягуха выскакивает.😵 (это к 40 сообщению)
Пипец народ. Несколько лет назад все РУ вертолеты были без гироскопов (электронная система стабилизация хвоста) и чтобы летать, приходилось заниматься бесконечными настройками и трахами, а именно выставлять предкомпенсацию хвостовых лопастей с точностью до долей миллиметра и не дай мог ошибиться, появится маленький люфт и т.п. хрень - вероятность краша была выше в разы. Появились электронные гироскопы, летать стало намного проще и надежность возросла в сотни раз. Двигаемся дальше. Раньше все летали только с флайбарами (механическая стабилизация тарелки перекоса), но вот появились электронные системы стабилизации (безфлайбарные системы, 3D гироскопы) и опять же, все стали переходить на них, летать стало проще, их советуют даже новичкам, лучше стало бороться с ветром, неправильной развесовкой, неправильной настройкой тарелки, в которой кучу подвижных элементов нужно выверить до долей миллиметра, вертолеты стали стабильнее держаться в воздухе и управлять ими стало легче. Даже производители теперь уходят от флайбаров и продают в киты в стоке с безфлайбарными системами, ну а то что когда то летали без гироскопов на хвосте и подавно забыли. Гироскопы становятся лучше, совершенствуются алгоритмы, устойчивость вибрациям и т.п. Однако НИКТО в вертолетной ветке не несет бред типа “раз полет вертолета без гироскопа возможен, ведь летали же раньше без них, давайте будем и сейчас летать без стабилизации на моделях за XXX баксов”. Что ж, дерзайте. Только новичкам не давайте советов таких.
ЗЫ. Ну а то, что автопилот без стабилизации возможен никто не спорит. Возможен, возможен. Раз возможен, два возможен…
Поддерживаю двумя руками. Автопилот без стабилизации возможен.
Дорогие коллеги.
Если вам не сложно, объясните мне, как оно работает?
Откудова этот АП знает положение самолёта (3Д), скорость, курс…И самое главное - КАК оно рулит, не зная углов по осям самолёта?
Да бред полный! RTH и стабилизация призваны работать в паре, это полноценный комплекс. Что это за рассуждения: “мы одной электронной составляющей этого комплекса доверяем, а другой составляющей не доверяем, ведь так глупо рассчитывать на электронику!”. Зачем тогда вообще ставить RTH и OSD если электронике нет доверия? Наслушались баек про фишку, можно подумать это единственная стабилизация в мире.
Откудова этот АП знает положение самолёта (3Д), скорость, курс…
Эта информация поступает с GPS.
И самое главное - КАК оно рулит, не зная углов по осям самолёта?
А вот это без стабилизатора (котрый опреляет тангаж и крен и пытается привести их заданным), возможно только в очень ограниченном числе случаев (да ито если повезет). Обычно такой АП рулит РН-ом, пока курс не станет равным требуемому.