Бюджетный автопилот
И все-таки влезу.
- Там кит вроде выходит 57 долларов. Пусть 60. Нет ОСД вообще никакого.
- 60+55 копилот2 =115
- Полагаю еще дороже.
А если все-таки задушить немного жабы и добавить еще 100 долларов, то можно взять как в 54м посте предлагали rcopen.com/forum/f90/topic251034/54 , но заменить копилот2 на “родную” стабилизацию guardian от иглов? Что теряем или приобретаем?
Вопрос мой исходит из того, что пытаюсь подобрать начальный комплект для ФПВ, но с возможностью апгрейда. Думал взять циклопа 1.5 для ОСД и стрелки “домой”, чтобы не заблудиться (92 бакса). А тут получается, что можно добавить 140 и получить полноценный ОСД с телеметрией, автопилотом и стабилизацией. Причем оно все будет из “одного поля”.
Вопрос мой исходит из того, что пытаюсь подобрать начальный комплект для ФПВ, но с возможностью апгрейда. Думал взять циклопа 1.5 для ОСД и стрелки “домой”, чтобы не заблудиться (92 бакса). А тут получается, что можно добавить 140 и получить полноценный ОСД с телеметрией, автопилотом и стабилизацией. Причем оно все будет из “одного поля”.
Я тоже несколько месяцев назад взял Cyclops Easy OSD 1.5. Но теперь видимо придется копить деньги, продавать Cyclops, добавлять еще около 4000р и брать стартовый комплект Eagle Tree и FMA Co-Pilot. Впечатляет модульность этого комплекта. Т.е. в случае необходимости другие датчики можно подкупить потом.
Товарищи… И все же прошу вас высказаться о конфигурацие, которую выкладывал в 54-ом посте.
брать стартовый комплект Eagle Tree и FMA Co-Pilot
А почему именно копилот думаете брать, а не стабилизацию от Иглов?
А почему именно копилот думаете брать, а не стабилизацию от Иглов?
Что-то не нашел. Ткните на нее пальцем. На HK 😎
простите а в RVOSD5 есть возможность использования внешней стабилизации ( а внутренний только для отображения горизонта ) ?
что в задницу Скайволкеру надувало так, что домой он летел 80км/ч с выключенным(!!!) мотором
Ну откуда у пилотов до сих пор такая глобальная ошибка?! Самолет летит в воздухе! И ему НАПЛЕВАТЬ куда и как сильно дует ветер. Это пилоту не наплевать прилетит самолет или его придется искать.
На HK
Иглы не относяться к дешовым - для автопилота будет нужен ГПС датчик, логгер и hobbyking.com/…/__9473__Eagle_Tree_Video_OSD_Pro_E…
- Автопилот без стабилизации нереален, как нереален полет радиоуправляемый полет шмеля.
Что принимается в виде доказательств, на честное слово поверишь?!
Все лето летал на тренере-верхнеплане 1.66м размахом переделанным на двухмоторный, достиг дальности 2500 не один раз, высота больше 500 (точно не помню, можно найти в логах), обратно в каждом полете тестировал АП, прилетал как надо и куда надо не взирая на ветер, попутный, встречный или боковой.
Вот над базой круги нарезать АП не мог - самолет переходил в сужающуюся спираль-пике на базу 😃
Повторяю еще раз… Вроде бы все описанное Вами там есть 😎
Правда не нравится мне, что нельзя выводить напряжение со 2-го аккумулятора… Того, который будет использоваться под видео. Даже в OSD за 92$ это есть 😄
Топикстартеру :
Ощущение - что тема не для решения задачи , поставленной в начале - а просто попостить.
Решения Вам уже все предложили , стоимостью от 25 и выше.
Или задачи у Вас каждые полчаса меняются…
нельзя выводить напряжение со 2-го аккумулятора
В иглах можно выводить до 4 АКБ (один штатный подключенный на силовые контакты логера), три на входы температуры.
Топикстартеру :
Ощущение - что тема не для решения задачи , поставленной в начале - а просто попостить.
Решения Вам уже все предложили , стоимостью от 25 и выше.
Или задачи у Вас каждые полчаса меняются…
Где-то в начале темы писал, что желания танцевать с бубном нет. Хочется купить более-менее готовый продукт, а не дорабатывать потом еще месяц его напильником. При этом не имея никакой гарантии, что это сделать получиться. Тем более с GPS и прочими фишками в 25$ точно не влезть. Видел в продаже комплекты, там цена близка к Eagle Tree.
В иглах можно выводить до 4 АКБ (один штатный подключенный на силовые контакты логера), три на входы температуры.
Т.е. выходит, что и RSSI тоже можно будет вывести? Никаких доп. датчиков для этого не требуется?
Что-то не нашел. Ткните на нее пальцем. На HK
А там его и нет. Тут есть www.eagletreesystems.com/OSD/Guardian.htm
и там нет ((Backorder: shipping anticipated mid to late October))
Удалил…
выходит, что и RSSI тоже можно будет вывести? Никаких доп. датчиков для этого не требуется?
Ну как сказать, определенное шаманство требуется. Там Т1 вход “заточен” под РССИ - т.е. подключаем, обучаем (проходим Визард) и он на экране отображает корректно - но что?!
У логера эти входы довольно низкоомные и если его тупо подключить к АРУ приемника - он эту АРУ тупо и обрушит 😉, поэтому нужен буфер. Это в общем то не сложная задача - ОУ низковольное решает проблему. Однако когда я захотел получить РССИ на земле от видеоприемника - оказалось что логгер потом на компе не показывает половину диапазона РССИ, т.е. нужно еще некое смещение, ну и это не особо сложная задача и решается на основе того же буфера на ОУ подачей на его другой нужный вход нужного смещения.
ЗЫ. Буфер буржуи даже продают 😉
и там нет
Ну на ХК нет и не было. А тут вполне возможно, что появятся. Если вам завтра покупать, то одно, если не срочно, то можно и подождать.
А чем вам FMA Co-pilot не нравится? С ним есть какие-то проблемы? Вроде Guardian Stabilization Module наоборот не так давно появился и вполне может быть еще сыроват.
Просто как мне кажется брать все в 1-м месте удобнее. Да и Co-pilot можно было бы отдельно использовать на других моделях, например для полетов в сильный ветер. Я данный девайс так и так собирался брать в скором времени 😄
Ну в принципе ваши рассуждения не лишены логике. Я вообще ничем не пользовался, мои рассуждения чисто теоретические =) В одном месте брать, конечно, удобнее. Но мне кажется девайсы от одного производителя должны лучше работать в системе. Если собрались покупать - покупайте. Потом расскажете, что получилось.
Все лето летал на тренере-верхнеплане 1.66м размахом переделанным на двухмоторный, достиг дальности 2500 не один раз, высота больше 500 (точно не помню, можно найти в логах), обратно в каждом полете тестировал АП, прилетал как надо и куда надо не взирая на ветер, попутный, встречный или боковой.
Вот над базой круги нарезать АП не мог - самолет переходил в сужающуюся спираль-пике на базу 😃
К вопросу о стабилизации. Вот что бывает, когда кто-то надеется на правильную настройку ПИДов в купе с идеальное геометрией, развесовкой и т.п. Один раз прокатит, второй раз прокатит… на десятый раз обновите печально известную тему в этом разделе. Стоит это 50-100$? Не думаю.
Разбил Икара. Икар был самодельный, с классическим хвостовым оперением, видео bev 1.3-800, телеметрия Eagle Tree, управление FrSky телеметрийный, с доработанными антенками на приемнике (самодельными коаксиальными диполями) и стоковой антенной на передающем модуле позволял летать на 3 км, с самодельным патчем летал вдаль на 5 км.
Стабилизации небыло (пока).
Причина краша - применение направленной антенны на РУ без следящей станции, раздолбайство (вернулся из дальнего полета на 3 км, проверял работу новго патча на 2,4, заряд еще был и я решил слетать в другую сторону, включил RTH, бросил управление и вылез из машины, чтобы развернуть на крыше патч), неправильная настройка пидов в Eagle Tree Osd pro, овечающих за поворот, отсутсвие стабилизации, ветер под правое крыло.
Вернее, некоторое время назад пиды были настроены на очень плавное руление домой при включении RTH. Но в ветер более 5 м/сек самолет превращался во флюгер и никак не хотел поворачивать, после этого я немного прибавил коэффициенты, видно, многовато.www.youtube.com/watch?v=JK-vjSZjz2A
Результат - корпус из потолочки вхлам, скотч порвало, усиление фюзеляжа - дервянные рейки из линейки - переломало через каждые 2 см, хвостовую балку сломало посередине, аккумулятор 4400 мАч 3s в гармошку, но живой был, я его пока был тепленький, выпрямил, но сынок годовасик (1,5 года) позже его добил - в микроволновку засунул, подверг, так сказать, кремации :devil:.
Остальная электроника не пострадала. Крылья немного покоцаны, хвост цел.
После падения почему-то не догадался снять все на брелок, который тоже все снимал на борту. Сфотографировал только дома, когда принес все обломки.
Вернее, некоторое время назад пиды были настроены на очень плавное руление домой при включении RTH. Но в ветер более 5 м/сек самолет превращался во флюгер и никак не хотел поворачивать, после этого я немного прибавил коэффициенты, видно, многовато.
Все в соответствии с вышенаписанным. Ничему не противоречит.
Вы постарались - чтоб найти подобное. И то человек пишет - что пиды не те поставил.
А как стабилизация самик в землю загоняет - и искать не нужно. Зайти в любую тему про Фишку - и кругом " Караул -фишка самик угробила "
Копилоты - более менее по глючности , но своих ограничений полно накладывают. Рядом с деревьями, домами, горами не летай. В облако - нельзя. Проще смириться что в ветер более 5м.с на автовозврат не надеятся , чем летать с подобными ограничениями.
Но у каждого свои задачи.
когда кто-то надеется на правильную настройку ПИДов в купе с идеальное геометрией, развесовкой и т.п.
Потому что в авиации НАДЕЯТЬСЯ - последнее дело. Это техника и техника которая проверяется жестко и реально.
Поэтому надо не надеяться - а действовать продуманно, не пытаться прыгнуть через голову - собрал - испытал - настроил - испытал и так раз 60 😉 пока не будет все работать как следует.
Я спокойно построил аэроплан, облетал его сначала без начинки, потом с балластом, потом с начинкой визуально, потом с начинкой по камере, потом с активацией АП и контролем поведения визуально и по камере, и только потом начал летать за пару километров, и в результате (я уже пару раз об этом писал) когда села бортовая батарейка и пропало видео - самолет сам на остатках питания прилетел управляемый АП домой.
Все проверить нельзя никогда, и времени не у каждого есть 60раз самолет облетывать перед тестированием автопилота. Некоторые по 1 разу в неделю выбираются на полеты, а то и в месяц, такие тесты приведут к тому, что нормальные полеты отодвинутся на годы. Автор выше тоже вот вроде как все облетал и проверил, а потом одна человеческая ошибка наложилась на другую - объективную. Вот вам и все облеты, хоть 60 раз хоть 100 раз. Что касается стабилизации, которая загоняет самолеты в землю, то тема со злосчастной фишкой пожалуй единственная, где ее глюки стали частью статистики. Более того, еще не известно каких крашей было бы больше, если у каждого пилота летающего с фишкой ее отобрать и заставить настроить АП без нее. Лично у меня ни одного глюка за год полетов. Да и что вы к фишке привязались, ставьте другие стабилизации, их сейчас уже как грязи развелось и в таких жестоких глюках не замечены.
Потому что в авиации НАДЕЯТЬСЯ - последнее дело
Развитие моделизма идет по тем же направления, что и развитие большой авиации. И в большой авиации люди все больше и больше ДОВЕРЯЮТ управление самолета электронике. Благодаря этому появились такие замечательные технологии как fly-by-wire и т.п. Причем они именно НАДЕЮТСЯ, что эти технологии, беря на себя контроль над самолетом спасут не только его, но и человеческие жизни. И именно благодаря ним сейчас летают самолеты с обратной стреловидностью крыла и работают автопилоты. Почему в моделизме должно быть иначе и в критические моменты (потеря РУ) вы хотите довериться не электронике, а центровке и т.п. вещая - не ясно. На пороге 2012 год. Ну и не покупали бы тогда автопилоты вообще, ведь это тоже электроника, которой нет доверия. Ведь правильно настроенный по FS самолет в теории может прилететь домой сам. Главное рассчитать ветер, правильно выставить рули и провести 60 тестов.