Правовые аспекты FPV № 2
На самом деле, если скай и правда летал над скоростной дорогой, пилота надо наказать, но как это сделать я не могу придумать.
Найти и навалять не получится с ходу.
Вот не поверите, скай попавший в лобовуху не пробъёт её на скорости до 90км/ч. Был случай непробитой лобовухи от камушка весом под кило.
Ну пускай скай весит даже 3кг, но у него нет острых граней, которыми он бы мог порвать лобовуху.
Вывод - он разобъёт и перелетит машину.
На скорости 150км/ч силы совсем другие, примера привести не могу. Возможно скай окажется в салоне, но не факт.
Возмите мотоциклистов - от них люди в машинах, куда они врезаются как правило только пугаются, а там не 3кг.
Второй момент, о котором тут говорили - это отвлечение внимания водителей. Вот это куда серъёзней.
Вот честно, я бы больше боялся тушку на скорости 150 на встречке, чем ская в 10м над собой. После того, как мне один дхххххб снес боковое зеркало на встречных курсах, через месяц влез в долги на сколько позволило фин. состояние и взял фф2 вместо 10ки. Типа побезопаснее.
Что касается “узаконивания” FPV, я бы ограничил вес тушки в 5кг и запретил бы ставить ДВС. В случае полётов в населённом пункте или в р-не скопления людей, разрешить к пилотированию модели только с задним расположением мотора и мягким (трактуйте как угодно) буфером на носу толщиной в зависимости от веса модели.
Это лично моё мнение, не претендующие на истину.
Фанаты ДВС на FPV все равно продолжат летать, но из-за них, хотя бы остальных трогать не будут.
Ойли, прямо уж много ФПВш-ников на ДВС-ах?!
Опять-же, над машинами да среди домов как раз на всякой легкой пенопластовой фигне норовят пролететь, а не на больших ДВС-носителях. Так что кого запрещать и кого наказывать - вопрос в высшей мере философский 😃
Полет вокруг градирни никакой опасности ни для кого не представлял, только для самой модели если. АЭС очень надежный и прочный объект. Его “по проекту” даже прямым попаданием пассажирского самолета из строя не вывести. Да и секретов сверху там никаких ни для кого нет.
Это вы сами провели исследования, изучили всестороне вопрос и приняли решение?! У вас есть доступ ко всей необходимой информации, навыки, знания, опыт?
Не надо рассуждать, а исходить из простого - Dura lex, sed lex. А не приходило в голову, почему такие законы дурацкие? Не из-за того ли, в том числе, что этими законами никто не пользуется, обратной связи нет и понять нормальный он или бумажный - не возможно?!
Еще ГАИ наше славное любит вот таких вот безголовых с деньгами.
Off: точно так! Вчера вечером по М7 ехал с МАКСа. Через все деревни с белыми табличками и по южному объезду Владимира утыканному сплошь знаками 70 - исключительно 99 по GPS (104 по спидометру). Четыре раза проезжал мимо переносных фотоаппаратов и машин ДПС - не останавливают. Ловят именно “летчиков”!
В качестве доказательств ссылаются на мой канал youtube и на статейку в газете.
Интересно мне с каких пор ролики на Ю-трубе стали доказательствами в суде? А кроме того, откуда гарантия что снимал ролики и размещал тот же персонаж? Полагаю любой самый начинающий адвокат, начисто развеет логику обвинителей, основанную лишь на статье в желтой прессе да роликах на иностранном ресурсе…
Договорится, замять, дать на лапу… не тошно от всего этого? Ведь потом будут постоянно звонить, приглашать, договариваться. Так вы быстрее любой авиамоделизм в округе прибьете. Юрист и поддержка СМИ грамотная. Если не отстаивать свои права, они с г*ном сожрут.
Кто то в начале прошлого века впервые догадался “дать на лапу” за нарушение ПДД и пошло … Вывод прост. Прежде чем дать на лапу или заплатить штраф, а значит признать себя виновным в одном нарушении и одновременно совершить еще одно. Может быть найдем все же возможность обосновать свою правоту и не состоятельность обвинений? Конституцию, права и свободы граждан еще ни кто не отменил. Не нужно давать слабины и повода местечковым “властям” злоупотреблять своим положением… А для беспечных журналистов с их статейками, очень не плохая тема, они проблему создали, им очень выгодно и расхлебать эту топорную кашу…
Полагаю любой самый начинающий адвокат, начисто развеет логику обвинителей, основанную лишь на статье в желтой прессе да роликах на иностранном ресурсе…
не в этой стране, увы…
Скажу что у меня керамические тормоза которые позволяют остановить машину с 200 до 0 так же как большинство машин тормозит со 100 км/ч…
Не верь жене и тормозам! кроме керамических тормозов, есть еще резина и дорожное покрытие, состояние которого, и на СПб КАД в том числе, совершенно не способствует расчитывать на металлические или керамические, да хоть фарфоровые тормоза. По говнищам, что пяткой тормозить, что ломом, телега все равно плывет…
И самое главное, “керамические” тормоза конечно получше обычных но лишь на единицы процентов, и им совершенно не под силу сократить тормозной путь в 4 раза… а именно на столько он должен отличаться для скоростей в 100 и 200 км/ч.
Да ладно, чего вы ребята взъелись, у него же керамические тормоза
Не там они у него, судя по всему…
не в этой стране, увы…
В этой стране тоже многое зависит от того на сколько дело раздуто в прессе.
Давно уже не считаю, в какой раз предупреждаю - летайте тихо и с умом, так, чтобы не привлекать внимания, ни комку не мешать и ни кого не провоцировать.
Результаты своих достижений НЕ офишируйте.
Без согласования с территориальным органом ОрВД ни какая модель в воздух подниматься не может, причём, ВНЕ зависимости от класса ВП, в котором выполняется полёт - таково действующее на данный момент законодательство РФ.
ФПВ - не ФПВ - с точки зрения ПИВП полностью не важно.
В отношении защиты от обвинений - обращайтесь к опытным правозащитникам.
Дознание, следствие, прокуратура (будь человек хоть генералом юстиции) практикует привлечение к отвественности, так что с этой стороны комментариев на тему “как можно” ждать ни к чему.
Вам всё расскажут подробно и по полкам разложат, но это будет позиция обвинения (даже если вы с родным отцом на тему беседуете), а не позиция защиты.
Обсуждать сказанное здесь не нужно - просто прислушайтесь, т.к. сказанное имеет одну цель - сохранить очевидно полезное и перспективное направление авиамоделизма.
От описания своих юридических регалий воздержусь, ибо, кто знает, тот не спорит, а кто не знает, тот всегда будет склонен сомневаться…
Результаты своих достижений НЕ офишируйте.
Полностью согласен.
А то вон глянешь в ветку по видеоклипам, там уже на АЭС летают и постят. И свое имя с фамилие и город в открытом виде написан , и даже фотку прилепят. Дак вы сами себя под статью подбиваете. Загляни в форум заинтересованное лицо, а тут только домашнего адреса для повестки в суд нет…
… глянешь в ветку по видеоклипам, там уже на АЭС летают и постят. И свое имя с фамилие и город в открытом виде написан , и даже фотку прилепят. Дак вы сами себя под статью подбиваете. Загляни в форум заинтересованное лицо, а тут только домашнего адреса для повестки в суд нет…
Верно совершенно!
Ребят, возьмитесь за ум…
… НЕ афишируйте… (а то я зачем-то через “о” написал).
А я считаю что пора вводить какие то ограничения на полеты FPV, потому что уже беспредел начинается.
Буквально на днях ехал по кольцевой автодороги, моя скорость где то 150 ±, и летит четко на встречу что то на подобии скайволкера явно FPV, при чем высота у него ну метров 10-15. Если потеряет связь и влетит в лобовое - то выйдет из багажника.
Леха, видел бы свое лицо, когда я над тобой пролетел))))))
Апну мою нелюбимую тему. Зовут на “собеседование” в отдел государственного авиационного надзора. Административное дело завели по статье 11.4. Протокол уже составлен, дата назначена на 14 августа. 😁
Позже выложу скан протокола и чем все закончилось ))
Итог: штраф 4500руб. Сказали что мое видео им очень понравилось, и хотели бы чтоб я этим занимался легально, дали телефоны и контакты куда звонить т.п. По принципу как в Нижнем Новгороде на фестивале нужно будет запрашивать сектор для полетов.Про высоту до 50 метров вроде как разрешили, но надо по одному из телефонов уточнить это. Про съемки города и что либо еще не пинали. Сказали что если над центром желательно получить разрешение у администрации.
Итог: штраф 4500руб. Сказали что мое видео им очень понравилось, и хотели бы чтоб я этим занимался легально, дали телефоны и контакты куда звонить т.п. По принципу как в Нижнем Новгороде на фестивале нужно будет запрашивать сектор для полетов.Про высоту до 50 метров вроде как разрешили, но надо по одному из телефонов уточнить это. Про съемки города и что либо еще не пинали. Сказали что если над центром желательно получить разрешение у администрации.
Думаю, это лучший из всех вариантов! Поздравляю!
Присоединяюсь к Андрею. А если по этим телефонам еще и действительно помогут легально все делать - вообще супер! Пожалуйста - расскажите, если будете звонить/узнавать/легализовываться.
Присоединяюсь к Андрею. А если по этим телефонам еще и действительно помогут легально все делать - вообще супер! Пожалуйста - расскажите, если будете звонить/узнавать/легализовываться.
Обязательно!
Про высоту до 50 метров вроде как разрешили, но надо по одному из телефонов уточнить это. Про съемки города и что либо еще не пинали. Сказали что если над центром желательно получить разрешение у администрации.
странное дело, над городом значит можно а над коровами и полем нельзя? Может быть люди путают частную собственность и то что им не принадлежит? Недра под собственным участком и воздушное пространство над ним государству принадлежит вообщето. Или ты залетел туда где государство же и не позволяет летать? ))
Искренне рад, что в Сыктывкаре возникла надажда на взаимопонимание с властями, искренне сожалею, что желание летать официально упрочивается лишь в связи с наказаниями…
возникла надажда на взаимопонимание с властями
Иллюзорная надежда. Вряд ли что то полезное получится.
Ни один чиновник, в трезвом уме, на это не пойдет. Зачем ему наши проблемы.
Ни один чиновник, в трезвом уме, на это не пойдет.
значит надо его напоить! 😃
Посмотрим чем дело закончится, всё же хочется верить в лучшее, в достижение некоторого соглашения по использованию ВП моделистами-дальнобойщиками.
Посмотрим чем дело закончится,
А что нам остается. Будем ждать.
Искренне рад, что в Сыктывкаре возникла надажда на взаимопонимание с властями, искренне сожалею, что желание летать официально упрочивается лишь в связи с наказаниями…
Без наказания низзя, ибо обе стороны должны быть удовлетворены. Теперь Андрей знает что ему все равно можно летать,а всласть знает, что у неё усё под контролем=мир дружба жвачка😁