Правовые аспекты FPV № 2

kaveg
Yanchak:

Выходит что ФПВ из условно - законного стало стало просто законным

получите разрешение на частоту используемую на борту и будет законным

baychi
kaveg:

получите разрешение на частоту используемую на борту и будет законным

2.4 и 5.8 ГГц в пределах 100 мВт - законны?

kaveg

с самолётами две беды - 1) сам самолёт без фпв 2) радиоаппаратура

нет не законно

2.4 чимтай вайфай только индор и только на малой мощьности, про 5.8 подозреваю сложнее

грубо говоря высунь вайфай точку доступа в форточку и это уже будет нарушением

baychi
kaveg:

2.4 чимтай вайфай только индор и только на малой мощьности

100 мВт индор, 10 мВт оут. Для РУ в пределах 2 км 10 мВт достаточно.
С 5.8 нужно 100 мВт для видео. Насчет законности 5.8 в России не знаю, потому и спрашиваю.

Diego

Андрей, я Вас прекрасно понял… Я про другое. Определение - есть, верно, - но в приведенном Вами документе - это определение относится лишь к тому, что ​ ​

1. По позиции 19.1.3 не контролируются авиамодели, предназначенные для досуга или спортивных соревнований.

, т.е. не попадают под действия экспортного контроля - это документ, скорее - для таможенников… Нам-то он что дает? В случае нарушения ФАП ИВП, ВК, ну или просто - какого-либо происшествия, связанного с использованием авиамодели (не дай Бог!!!) - боюсь, при разбирательствах приведенное Вами определение мало в чем поможет… Пока же в ФАП и в ВК нет определения модели, есть только понятие воздушного судна:

Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

. Ну, пусть даже оно не будет подлежать регистрации и сертификации - под действия ВК все равно будет попадать?
И я так понимаю, сейчас речь иде не о законности использования определенных частот, камер на борту и прочем прилагаемом - а только о просто понятии “авиамодель”?

kaveg
baychi:

Для РУ в пределах 2 км 10 мВт

это где написано что для РУ? регламентируется 1) частота 2) мощьность 3) для чего будет использоваться

Diego:
  • под действия ВК все равно будет попадать?

разумеется будет, иначе все припрутсья с моделями к аэропорту и будут садиться на впп от больших самолётов, или мешать им летать

и главное - тема про фпв что передполагает передачу видео в эфир, на какой частоте обычные смертные могут вещать видео в эфир без соотвествующих лицензий?

Андрей_Курылев
Diego:

Андрей, я Вас прекрасно понял… Я про другое. Определение - есть, верно, - но в приведенном Вами документе - это определение относится лишь к тому, что [B],

С таким же успехом юридическое определение может относиться и чему то другому. Самое главное оно дано,оно есть в очень весомом документе, на него можно ссылаться как на написаное в правовом акте федерального значения.
Конечно есть проблемы с частотами, но с этим уже нужно разбираться отдельно. Главное разбить ответственность на компоненты в свою пользу.

masonx

ландо, тогда пойдем по другому пути.

а возможно получить разрешение на аппаратуру работащую на частотах 1.2, 2,4 и 5,8 которая была бы мощнее 10 мв, и 100 мв. и получить разрешение, сертификат на его использование? возможно ли это сделать? как это сделать? сколько это будет стоить?

kaveg

да, да, сложно, дорого )))))
для физлица думаю последние два ответа невозможно сложно, безумно дорого

Diego

Андрей, я не хочу спорить, но… А в чем само определение? Давайте дословно разберем… Президент указал внести изменения в список некого оборудования, которое должно для чего-то там проходить эксортный контроль. В этом списке фигурируют некие летательные аппараты. Президент велел из этого некого списка авиамодели, предназначенные для досуга или спортивных соревнований исключить. Ура!!! Ну и?
Или Вы хотели сказать, что если летательный аппарат предназначен для досуга или спортивных соревнований - то это авиамодель (игрушка)?

kaveg

суть в том что с такой моделью можно будет выехать за границу без особых проблем чтоб полетать там а не здесь?
Но думаю речь то идеёт для начала о полётах здесь ане там)))

те фактически - хотите полетать езжайте полетайте в соседнем государстве и приезжайте обратно.

Diego
kaveg:

суть в том что с такой моделью можно будет выехать за границу без особых проблем чтоб полетать там а не здесь?

Экспортный контроль - и таможенный контроль - вещи немного разные, хотя и переплетаются. Суть вышеуказанного документа в том, что авиамодели можно отправлять на экспорт, минуя экспортный контроль. Сейчас речь не об этом, а именно о данном Президентом определении авиамодели. Я не увидел такого определения. Вот если б было сказано, к примеру: “Летательные аппараты тяжелее воздуха, предназначенные для досуга или спортивных соревнований не тяжелее 115кг с размахом крыльев не свыше 280см считаются авиамоделями, и не подлежат экспортному контролю” - тогда да, это была бы формулировка… А пока можно читать следующее: авиамодели, НЕ предназначенные для досуга или спортивных соревнований, а используемые в коммерческих целях (аэрофотовидеосъемка, обучение первоначальным навыкам пилотирования на коммерческой основе, поисково-спасательные работы и т.п.) не исключать из пункта 19.1.3. ???

skyshooter

В старой теме также шло обсуждение 138 ст. УК РФ, как в итоге максимально себя обезопасить?

kaveg

никак, ждать резонансного прецедента, и соотвествующего закона чтобы этот резонанс усмирить

AlFly963

Глупо ждать резонансного инцедента.
В Ростове-на-Дону смогли решить проблему законных полетов авиамоделей (пост №8, беда №1). Имеется аэроклуб “Доступное небо”, решен вопрос выделения полетной зоны, согласован с ОрВД. Имеется инфраструктура. Все желающие могут полетать по выходным (за 500 рэ в месяц) абсолютно законно.
На базе аэроклуба проводятся показательные выступления и соревнования.
Беда №2 пока не решена.
Для решения наших бед необходимо объединяться, может возродить ДОСААФ (РОСТО)?

Diego
skyshooter:

В старой теме также шло обсуждение 138 ст. УК РФ, как в итоге максимально себя обезопасить?

  1. Не торговать микровидеокамерами, камерами-брелками и прочей шнягой, которую можно классифицировать как СТС.
  2. Не вестись на просьбы в инете типа “а кто бы мне сделал за денюжку самолет(вертолет, квадрокоптер), с которого я бы поснимал свою дачу?”.
  3. Не маскировать камеру в модели, а уж если она у вас такая микро- , то по-возможности как-то ее обозначить, вплоть до надписи-предупреждения “ведется видеосъемка”.
  4. Помнить, что по ч.1 ст.138 УК РФ УД можен быть заведено ТОЛЬКО при наличии заявления пострадавшего. Т.е. если есть бумага - дескать, вы снимали меня без моего на то согласия, когда я соседку по даче жарил - будут проблемы. Ежели такой бумаги нет, но есть опер, который шьет вам то же самое деяние - лесом.
  5. Также помнить, что статья эта относится лишь к ГРАЖДАНАМ - т.е. скрытая съемка территории в/ч или Кремля - ну ни как под 138-ю не катит, разве только что кто-то из солдат напишет заяву из п.4.
    На самом деле - пока судебной практики по 138-й в плане моделизма - нет. Есть случаи возбуждения УД по изготовлению и сбыту СТС - но, честно говоря, не знаю - дошло ли хоть одно дело до суда. Тут основное слово за экспертами - признают или не признают вашу камеру с передатчиком или всю модель в сборе СТС - т.е средством - предназначенным для негласного получения информации - или только возможным для использования в этих целях - но самом деле используемым для легальной видеосъемки.
Андрей_Курылев
Diego:

Андрей, я не хочу спорить, но… А в чем само определение? Давайте дословно разберем…

Игорь,давайте :
Понятия "Юридическое определение"как бы нет,оно применяется грамотеями типа нас в разговорной речи. есть юридическое определение кого либо,чего либо,действия,бездействия и т.д.

Тогда разложим все по полочкам:

Определение (объяснение значения)
Определение, дефиниция (от лат. definitio), указание или объяснение значения (смысла) термина и (или) объёма (содержания) выражаемого данным термином понятия; этот термин (понятие) называется определяемым (лат. definiendum, сокращенно Dfd), а совокупность действий (слов), осуществляющих его О., — определяющим (лат. definiens, сокращение Dfn). Dfd О. всегда является словом (термином, именем понятия). Dfn же может быть как словом, так и некоторым конкретным, совершенно реальным предметом — и в этом последнем случае О. состоит в указании на этот предмет в самом буквальном смысле, например жестом или какого-либо др. способом “предъявления” этого предмета. Такие О., по самой сути несущие информацию лишь об объёме (или даже части объёма) определяемого понятия, называется остенсивными. Они играют важную роль в процессе познания и в повседневной практике: именно с их помощью происходит то “первоначальное накопление” понятий, без которого было бы вообще невозможно познание. ВЗЯТО ТУТ

Но есть еще это-

Юридические презумпции

  1. Понятие
    Что такое юридическая презумпция? К несчастью (или к счастью) законодатель не дает нам собственного определения, так что обратимся к науке. А в науке, как обычно, существует великое множество определений данного явления. Но, несмотря на кажущееся многообразие, все их можно свести к двум основным подходам -динамическому и статистическому.
    Первый подход, в соответствии с которым под презумпцией понимается юридическая обязанность компетентных государственных органов и должностных лиц признать презюмируемый факт установленным, чрезвычайно удобен для процессуалистов. Но этот подход не отражает наиболее важных признаков презумпций. Так что обратимся к статистическому подходу, которого придерживается абсолютное большинство юристов.
    Юридическая презумпция, в соответсвии с данным подходом, - это такое предположение (а с латинского praesumptio именно так и переводится), косвенно или прямо закрепленное в правовой норме, в соответствии с которым определенный порядок вещей в области общественных отношений признается обычным, нормальным и, в силу этого, не требующим доказывания.

Есть еще

ЮРИДИЧЕСКИЙ АКТ
издаваемый полномочным органом в заранее установленной форме официальный документ, порождающий определенные правовые последствия…

в котором опять же есть определение

Или

Юридическая коллизия (лат. collisio — столкновение) — расхождение или противоречие между нормативно-правовыми актами, регулирующими одни и те же или смежные правоотношения, а также между компетенцией органов власти…

где опять же есть определения

То о чем я пишу, это просто попытка положить в чашу весов нашей возможной защиты некоторых знаний которые могут быть полезны обществу FPV.
Дискутировать на эту тему безсмысленно, полезней копить знания и строить схемы поведения, супротив органов преследования
😃

Diego

😒Дык я четырьмя руками “за”!!! Неужели Вы думаете, что я завел дискуссию просто из природной вредности? Отнюдь, именно хочу собрать максимум правовой информации… Глядишь - в нашу дискуссию кто-нибудь из практикующих юристов еще подтянется, чей-нибудь полезное скажет…

Dikorass

Может просто обратиться к юристам?..

кошка

Авиамодель - это малоразмерный летательный аппарат тяжелее воздуха, с двигателем или без него, не способный поднять человека, который используется для спортивных соревнований или развлечения, но не как беспилотный летательный аппарат для коммерческих, научно-исследовательских или военных целей.

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВИАМОДЕЛЕЙ

Если в требованиях к соревнованиям не предписано другое, то авиамодели должны соответствовать следующим основным техническим требованиям:
Максимальный полётный вес с топливом 25кг
Максимальная площадь несущей поверхности 500 дм2
Максимальная нагрузка 250 г/дм2
Максимальный рабочий объём цилиндра(ов) поршневого двигателя(лей) 250 см3
Максимальное напряжение источника питания электродвигателя без нагрузки 72 вольта
Для всех категорий авиамоделей с двигателями применяется ограничение уровня шума. Уровень шума не должен превышать 96dB(A) на расстоянии 3 метра от работающего двигателя, если не действуют другие правила. Конкретные методы измерения уровня шума должны быть разработаны соответствующими подкомитетами для своей категории моделей.
Для электродвигателей ограничение уровня шума не применяется.

Ссылки

Федерация Авиамодельного Спорта (англ. язык) http://www.fai.org
Федерация Авиамодельного Спорта России www.fasr.ru

Я думаю от этого и надо плясать, все остальное, это - носитель, аппарат, беспилотник, мишень, разведчик, но никак не АВИАМОДЕЛЬ!

А если ты использовал модель в коммерческих целях, то исходя от выше цитированного, это уже не авиамодель, с соответствующими последствиями…

AlFly963

Наконец-то вспомнили о Федерации Авиамодельного Спорта России.
Идем на сайт ФАСР www.fasr.ru и среди прочего находим:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОФИЛАКТИКИ ТРАВМАТИЗМА ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ (УТВ. ПРИКАЗОМ КФК РФ ОТ 01.04.1993 N 44)
(www.fasr.ru/index.php?name=Pages&op=page&pid=178)
“…3. Проведение учебно-тренировочных занятий … спортом, спортивных соревнований разрешается: - на спортивных базах, спортивных сооружениях, принятых в эксплуатацию согласно акту государственной приемной комиссии; - на других спортивных базах, спортсооружениях при наличии разрешения их дирекции, согласованного с местными организациями спасения на водах, госавтоинспекцией, горноспасательной и санитарно-эпидемиологической службой с учетом характера территории; - при погодных условиях, не представляющих опасности для здоровья и жизни физкультурников и спортсменов; - только при соответствии мест занятий, инвентаря и одежды занимающихся метеорологическим условиям и санитарно-гигиеническим нормам”. Какой штиль, какой слог - душа радуется! Спасение в воздухе забыли указать 😃
И много еще чего интересного, лучше читать в оригинале.
Куда ни кинь - всюду клин 😃