Правовые аспекты FPV № 2

Андрей_Курылев

Первая тема рухнула когда то. А мы там не договорили…
По этому, снова о том почему нам можно летать.

Решил начать в первую очередь с определения, что такое авиамодели, и мне понравилось как это звучит в нижеприведенном документе:

Указ Президента РФ от 20 февраля 2004 г. N 230
“О внесении изменений в Список оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль”

В целях обеспечения выполнения Российской Федерацией международных обязательств по контролю за экспортом оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия, и в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ “Об экспортном контроле” постановляю:

  1. Внести в Список оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 8 августа 2001 г. N 1005 “Об утверждении Списка оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст.3441), изменения согласно приложению.
  2. Настоящий Указ вступает в силу через три месяца со дня его официального опубликования.

Приложение
к Указу Президента РФ
от 20 февраля 2004 г.N 230

Изменения,
вносимые в Список оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль

  1. Из позиций 12.1.5, 15.2.1 и 15.2.4 слова “, такие, как” исключить.
  2. В раздел 19 включить позицию 19.1.3, технические примечания и примечания следующего содержания:
    "
    19.1.3. Атмосферные беспилотные летательные 8802209000;
    аппараты, не указанные в позициях 1.1.2 8802309000;
    или 19.1.2, разработанные или 8802409000
    модифицированные для распыления аэрозолей,
    способные нести элементы полезной нагрузки
    в виде порошков или жидкостей, иных, чем
    компоненты топлива для двигателей таких
    аппаратов, объемом более 20 литров и
    имеющие любую из следующих характеристик:
  1. наличие функций автономного управления
    полетом и навигации;
  2. наличие дистанционного управления
    полетом за пределами прямой видимости

Технические примечания.

  1. К атмосферным беспилотным летательным
    аппаратам, указанным в позиции 19.1.3,
    относятся те аппараты, в конфигурации
    которых уже имеется механизм распыления
    аэрозолей или проведена модификация для
    его присоединения.
  2. Аэрозоль состоит из порошка или
    жидкости, которые рассеиваются в
    атмосфере. Примером аэрозолей могут
    служить жидкие пестициды, предназначенные
    для опыления полей, или сухие химикаты для
    принудительного выделения дождевых осадков
    из облаков

Примечания.
1. По позиции 19.1.3 не контролируются
авиамодели, предназначенные для досуга или
спортивных соревнований.

2. По позиции 19.1.3 не контролируются
атмосферные беспилотные летательные
аппараты, разработанные для полезных
нагрузок
(таких, как оборудование
дистанционного зондирования, оборудование
связи), в которых отсутствует система или
механизм для распыления аэрозолей

Выделенное, это фактически юридическое определение содержащееся в Указе Президента наших моделек. От этого и плясать во всех спорах.

kaveg

фпв не фпв, до сих пор формально авиамодели относятся к классу сверхлёгких летательных аппаратов с точки зрения воздушного кодекса со всеми вытекающими, однако недавно писал запрос в росавиацию по етому поводу и они отвитили вот так вот rcopen.com/files/4e60a8a39970730077d05eb7

rcopen.com/files/4e60abeb9970730077d0648e

но это пока только в будующем))) а пока используем воздушное пространство условно-законно

Diego
Андрей_Курылев:

Выделенное, это фактически юридическое определение содержащееся в Указе Президента наших моделек. От этого и плясать во всех спорах.

ИМХО, не совсем верно… В данном контексте - плясать можно лишь по тому поводу, что наши авиамодели не попадают под экспортный контроль.

Андрей_Курылев
Diego:

ИМХО, не совсем верно… В данном контексте - плясать можно лишь по тому поводу, что наши авиамодели не попадают под экспортный контроль.

Игорь, наши авиаммодели это- “авиамодели, предназначенные для досуга или спортивных соревнований” ТАК написано в Указе Президента, то есть дано определение.
FPV соревнования есть?, есть! Мы летаем готовясь к ним, ферштейн?😁 Досуг есть? скока угодно и без баб-с, но с авиамодельками:)

Yanchak

Выходит что ФПВ из условно - законного стало стало просто законным? Это радует. В незалежной такие указы копируются один в один. Во всяком случае нам выделили нишу в законе, и она нас не ограничивает.

kaveg
Yanchak:

Выходит что ФПВ из условно - законного стало стало просто законным

получите разрешение на частоту используемую на борту и будет законным

baychi
kaveg:

получите разрешение на частоту используемую на борту и будет законным

2.4 и 5.8 ГГц в пределах 100 мВт - законны?

kaveg

с самолётами две беды - 1) сам самолёт без фпв 2) радиоаппаратура

нет не законно

2.4 чимтай вайфай только индор и только на малой мощьности, про 5.8 подозреваю сложнее

грубо говоря высунь вайфай точку доступа в форточку и это уже будет нарушением

baychi
kaveg:

2.4 чимтай вайфай только индор и только на малой мощьности

100 мВт индор, 10 мВт оут. Для РУ в пределах 2 км 10 мВт достаточно.
С 5.8 нужно 100 мВт для видео. Насчет законности 5.8 в России не знаю, потому и спрашиваю.

Diego

Андрей, я Вас прекрасно понял… Я про другое. Определение - есть, верно, - но в приведенном Вами документе - это определение относится лишь к тому, что ​ ​

1. По позиции 19.1.3 не контролируются авиамодели, предназначенные для досуга или спортивных соревнований.

, т.е. не попадают под действия экспортного контроля - это документ, скорее - для таможенников… Нам-то он что дает? В случае нарушения ФАП ИВП, ВК, ну или просто - какого-либо происшествия, связанного с использованием авиамодели (не дай Бог!!!) - боюсь, при разбирательствах приведенное Вами определение мало в чем поможет… Пока же в ФАП и в ВК нет определения модели, есть только понятие воздушного судна:

Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

. Ну, пусть даже оно не будет подлежать регистрации и сертификации - под действия ВК все равно будет попадать?
И я так понимаю, сейчас речь иде не о законности использования определенных частот, камер на борту и прочем прилагаемом - а только о просто понятии “авиамодель”?

kaveg
baychi:

Для РУ в пределах 2 км 10 мВт

это где написано что для РУ? регламентируется 1) частота 2) мощьность 3) для чего будет использоваться

Diego:
  • под действия ВК все равно будет попадать?

разумеется будет, иначе все припрутсья с моделями к аэропорту и будут садиться на впп от больших самолётов, или мешать им летать

и главное - тема про фпв что передполагает передачу видео в эфир, на какой частоте обычные смертные могут вещать видео в эфир без соотвествующих лицензий?

Андрей_Курылев
Diego:

Андрей, я Вас прекрасно понял… Я про другое. Определение - есть, верно, - но в приведенном Вами документе - это определение относится лишь к тому, что [B],

С таким же успехом юридическое определение может относиться и чему то другому. Самое главное оно дано,оно есть в очень весомом документе, на него можно ссылаться как на написаное в правовом акте федерального значения.
Конечно есть проблемы с частотами, но с этим уже нужно разбираться отдельно. Главное разбить ответственность на компоненты в свою пользу.

masonx

ландо, тогда пойдем по другому пути.

а возможно получить разрешение на аппаратуру работащую на частотах 1.2, 2,4 и 5,8 которая была бы мощнее 10 мв, и 100 мв. и получить разрешение, сертификат на его использование? возможно ли это сделать? как это сделать? сколько это будет стоить?

kaveg

да, да, сложно, дорого )))))
для физлица думаю последние два ответа невозможно сложно, безумно дорого

Diego

Андрей, я не хочу спорить, но… А в чем само определение? Давайте дословно разберем… Президент указал внести изменения в список некого оборудования, которое должно для чего-то там проходить эксортный контроль. В этом списке фигурируют некие летательные аппараты. Президент велел из этого некого списка авиамодели, предназначенные для досуга или спортивных соревнований исключить. Ура!!! Ну и?
Или Вы хотели сказать, что если летательный аппарат предназначен для досуга или спортивных соревнований - то это авиамодель (игрушка)?

kaveg

суть в том что с такой моделью можно будет выехать за границу без особых проблем чтоб полетать там а не здесь?
Но думаю речь то идеёт для начала о полётах здесь ане там)))

те фактически - хотите полетать езжайте полетайте в соседнем государстве и приезжайте обратно.

Diego
kaveg:

суть в том что с такой моделью можно будет выехать за границу без особых проблем чтоб полетать там а не здесь?

Экспортный контроль - и таможенный контроль - вещи немного разные, хотя и переплетаются. Суть вышеуказанного документа в том, что авиамодели можно отправлять на экспорт, минуя экспортный контроль. Сейчас речь не об этом, а именно о данном Президентом определении авиамодели. Я не увидел такого определения. Вот если б было сказано, к примеру: “Летательные аппараты тяжелее воздуха, предназначенные для досуга или спортивных соревнований не тяжелее 115кг с размахом крыльев не свыше 280см считаются авиамоделями, и не подлежат экспортному контролю” - тогда да, это была бы формулировка… А пока можно читать следующее: авиамодели, НЕ предназначенные для досуга или спортивных соревнований, а используемые в коммерческих целях (аэрофотовидеосъемка, обучение первоначальным навыкам пилотирования на коммерческой основе, поисково-спасательные работы и т.п.) не исключать из пункта 19.1.3. ???

skyshooter

В старой теме также шло обсуждение 138 ст. УК РФ, как в итоге максимально себя обезопасить?

kaveg

никак, ждать резонансного прецедента, и соотвествующего закона чтобы этот резонанс усмирить

AlFly963

Глупо ждать резонансного инцедента.
В Ростове-на-Дону смогли решить проблему законных полетов авиамоделей (пост №8, беда №1). Имеется аэроклуб “Доступное небо”, решен вопрос выделения полетной зоны, согласован с ОрВД. Имеется инфраструктура. Все желающие могут полетать по выходным (за 500 рэ в месяц) абсолютно законно.
На базе аэроклуба проводятся показательные выступления и соревнования.
Беда №2 пока не решена.
Для решения наших бед необходимо объединяться, может возродить ДОСААФ (РОСТО)?