Три-Квадро-Гексакоптеры и полеты FPV
Я пробовал на своем по ФПВ полетать 😵 😃 очень тяжко было, как раз таки на снижении. Поймать тот момент “бултыхания”. Спасал дикий запас по тяге - “педаль в пол!” и выравниваюсь 😃 Более-менее принаровился ловить этот момент по убогенькому вариометру Изи-Осд.
… насчет “просто” визуально или в очках,однозначно сказать нельзя. Если человек сразу учился летать на коптере в очках,или в симуляторе “из кабины”, то потом оказывается визуально или “со стороны наблюдателя” сплошной ужас, и наоборот. Хотя как по мне," наоборот " гораздо полезней и проще. Иными словами, лично я считаю,что на коптере необходимо в начале твердо летать визуально,а потом переходить на очки. А про снижение уже темы поднимались. Снижайтесь по-самолетному, не тупо сбрасывать газ и плюхаться блинчиком, а использовать динамику. снижайтесь с пикированием (звучит правда стремно), спиралями. Тормозите динамически.
з.ы тема уплывает в сторону пилотирования…
Иными словами, лично я считаю,что на коптере необходимо в начале твердо летать визуально,а потом переходить на очки.
- 1000 На крылатых тоже самое 😃 Ибо, всякое может случиться.
Снижайтесь по-самолетному, не тупо сбрасывать газ и плюхаться блинчиком, а использовать динамику. снижайтесь с пикированием (звучит правда стремно), спиралями. Тормозите динамически.
з.ы тема уплывает в сторону пилотирования…
Аха, надо будет по-тренькаться. Я пробовал (когда еще визуально летал) по-самолетному…очень сильно разгоняется - тормозить потом тяжко. На вертушке-то можно шаг еще убавить, а тут-то нет 😦 В условиях малого пространства - будет очень трудно это сделать.
Зы. Нуу, в названии тему написанно же “…полеты FPV”. Т.е. и нюансики пилотирования тоже можно обсудить 😃
з.ы тема уплывает в сторону пилотирования
Не-ее…, тема как раз идет правильно, потому как
В общем решил создать тему по полетам на квадро и прочих коптерах FPV.
Хотелось бы обсудить здесь вообще ВСЁ, что касается полета на коптерах FPV.
Сегодня с Владимиром “samabs” полетали маленько.
Выяснилось среди всяких прочих нюансов например что он, летая на нанотеках, с токоотдачей 35-50С, как раз таки и поимел
тот самый запас по тяге, в сравнении со мной, я летал на 20С.
Летается нормально, комфортно, батарея чуть чуть теплая…, т. е. токи-в норме…
НО, когда начинает болтанка на снижении, и нужно притопить-как раз таки запаса по тяге мне не хватает, не так резво вверх прёт.
PS коптер не может снижацца, гася скорость спиралью, не может снижаться с пикированием…, он в случае чего просто плюх, и всё, на земле… 😃
Не дай нам бог таких “плюхов”
При снижении, я например просто убараю газ процентов на 15, от режима висения, коптер идет к земле, и в 50см-70см от земли-газку…
В итоге, образуется воздушная подушка, ну и подъемная сила от винтов.
Что мягко гасит вертикальную скорость и длелает посадку мягкой…
… не,ну не в отвесное же пикирование вводить. )) просто в таком режиме(пикирование или спирали), и винтомоторная группа нагружена,система стабилизации адекватно работает, землю наконец видно. А просто убавляя обороты, кроме расколбаса можно и до остановки моторов и кувырков доиграться.
У меня раз был случай когда на снижении попал в восходящий поток,динаму, в сильный ветер полет был.Так стик газа стоит в положении"практически камнем вниз" , а коптер и не думал снижаться, если б в спираль не вогнал,то точно сбросил бы газ до полной остановки моторов…
з.ы. а про снижение спиралью или пикированием так сказать, тут речь не про гашение скорости, а снижение с большой высоты и скорость как раз таки набирается очень резво. Нужно четко контролировать процесс,а то можно так разогнать,что никакого запаса мощности не хватит. А тормозить потом не только активным увеличением тяги, но и переводом траектории на противоположенную.
Друзья, а какое ОСД из репертуара ХК можете посоветовать для коптера? На сколько я понял, у самолетных есть отличительные особенности. Отображение координат ГПС очень желательно.
Да мне кажется что вообще пофик.
Для коптера нужны показания высты да напряжения батареи.
ГПС координаты вообще не пойму зачем. Ну направление на базу, да хорошо…
Поэтому берите что понравится. А у самолетных просто показаний больше. Я бы и самолетный в полном фарше поставил. Только зачем? Если есть простенький. Все равно низко и близко летаим… меня вот очень интересует скрещивание самолетного автопилота и коптера. Логика подсказывает что это возможно. А вот что практики скажут…???
Гпс координаты нужны для поиска, если шваркнешся. На коптере можно легко вылететь за зону визуального контроля. Я вот не помню точно, в голове все смешалось, но какой то из самолетных осд, на пример, принимает за базу точку, в которой скорость в течении определенного времени меньше определенного порога. Для самика самое то. А для коптера не пойдет - завис, хоум поинт поменялся. Поэтому и спрашивал про особенности.
База - там где питание подашь, или кнопку сброса нажмешь. А вот при снижении скорости ниже минимума (иногда заданного) может начать показывать максимальные значения или т.п. Но никогда в полете не переключится (самостоятельно) на новую базу. На самолете тоже иногда (при сильном ветре) скорость относительно земли нулевая.
А вот что практики скажут…???
Они скажут, что в голом виде- вряд ли , т.е. если к примеру взять Икарус и навесить на коптер- не полетит 😦 Ибо логика полёта- совсем разная.
А вот если взять АрдуМега, да влить в него Ардукоптерную прошивку- летает за милую душу- пробовали 😃
База - там где питание подашь, или кнопку сброса нажмешь
Однозначно!
Ну, может ещё добавить- где модуль нашел три и больше спутников.
Вообще, умные люди 😍- выводят наружу несколько кнопок, чтобы к примеру- не глушить приёмник ЖПС во время "холодного"поиска - видеосигналом, выводится тумблер отключения видеопередатчика, светодиод “есть захват позиции”, кнопка “ресет” (С) ну, и другая полезная мелочь, чтобы в поле- пальцы не морозить, разбирая полсамолёта 😃
О как. Ну хорошо если так.) И все-таки, может посоветуете стабильно работающий (чувствительный и быстрый ГПС, помехоустойчивый и т. д.) ОСД с выводом координат. В принципе, не обязательно из ХК. Буду признателен.
(при сильном ветре) скорость относительно земли нулевая.
А при хорошем- и назад бывало летит 😃
Вот тут и полезно иметь кроме ЖПС ной скорости- ещё и барометрическую, чтобы с ума не спятить.
ОСД с выводом координат
Смаллтим!
А вот это,как раз для ардуино: www.taobao.com/view_image.php?pic=Wx0GGlFDXA1VUwMA…
Николай привет! У меня скайп тупит да и инет не всегда хороший (другая страна) - я сам с начала очень много падал, но потом приловчился наверно, и просто полетел. Потихоньку привыкал, зимой как показала практика проще мне было при падении))) Видео линк жду на 5.8 от Иммерсиона 600мват, попробую отпишусь. Так сам летаю на своем GriCoptere на 2.4 ггц 500мват, и пока доволен - но пока рулю на окто, для него и заказали 600мват. Вот к нему нужно привыкать летать по очкам, учитывая сколько бабла в него вложено. Я сразу не полетел, так что это нормально!
… А в чем основное отличие в полете,управлении, дорогого окто,от твоей трешки ?
дорогого окто,от твоей трешки
попробую ответить со своей колокольни…
Окто-сука дорогой…, очень…, и очкова, тем более чужой…
И потом, трешка-летает по другому…
Трикоптер больше по самолетному летает, т. е. все эволюции похожи, развороты хв. ротором как руль поворота у самолета…, а окта как и коптеры квадро и гекса…, больше все таки по вертолетному…
Поэтому хоть немного, но придрачиваццо нада…
Так всё-таки, народ, насколько Вы доверяете АП входящий комплектом к мозгам которые стоят на вашем девайсе (Фишка, КК, Диджей). Читая форум однозначного ответа не получил. Диджеи улетают домой в Китай, бурных восторгов у владельцев фишки и КК вроде тоже нет. На Самарских полетухах Тлум-Виталий продемонстрировать фишечный АП отказался по причине неотрегулированности. Выскажитесь пилоты-владельцы. Так не далёк день полёта коптер-fpv, а я для себя пока лучший АП вижу в виде спининга с катушкой лески, тем более первый полёт по очкам у товарища(Алекс163) кончился часовым поиском квадрика по кустам. Телеметрию буду ставить Смаллтимовскую, у меня их две,.
… я ККмозгам на своем коптере совсем не доверяю,точнее не мозгам а связи. Мозгам то что,идет команда от пульта,они отрабатывают,а вот потерю сигнала не отработают.За улет в стратосферу не боюсь совсем,мозги горизонт не видят.Поэтому падение будет полюбому. но для высоких полетов подумываю над системой спасения…
трикоптер КК у меня не пошел
а квадрик на 90 фишке полетел
пор АП я пока не думаю, да и не надо далеко коптерам летать - это удел самолетов, да и банально по батарейке коптеры жутко ограничены…
чтоб не искать час по кустам - побольше лампочек и ПИЩАЛКУ
Мне КК понравился, но немец все таки немец)))
… А в чем основное отличие в полете,управлении, дорогого окто,от твоей трешки ?
Разница в ответственности))) Трешка пронырливая , а окто как по рельсам, и летает естественно по лучше.
Летаю в стиле ФПВ на вертолете с безфлайбарной системой с функцией автовыравнивания. Умея летать на вертолете визуально, полет в очках покажется очень простым. Летаю пока на 700 размере. Лежит плата БлекВортекс, жду лучи и регули с мотором., заказал с хоббей месяца 2 назад, регули до сех пор в бекордере.
Максимально летал пока над городом только в радиусе 2,5км, максимально низко и далеко летал на 2км. высота при этом было около 50метров. Фаил-Сейф настроен на набор высоты. РУ ЧаинЛинк. Видео БЕВРЦ 1,2ггц 800мВатт с китайским диполем из комплекта, приемник ЛавМейт со стандартным штырем. Был запланирован полет в радиусе 5км., но произошло ЧП на старте и сейчас ченю вертуху… На вертолете или квадрике можно легко летать в радиусе 5км. Я на стандартных аккумов летаю около 15минут, при этом расход на верте абсолютно одинаков вишу я, или лечу с крейсерской скоростью 80-100км./ч. У меня за полет иногда при активных полетушках получается налет около 40км. И это при акках 5000мах., где около 800мах всегда остается. Если поставить хотябы акки на 8000мах, те же Зиппи., то можно балатироваться в далеко и высоко легко. Вот такой вот опыт. У меня еще и самолеты есть, но летать больше понравилось на вертолете, сейчас самолеты лежат в гараже., больше всего что понравилось в вертолете, он абсолютно не боится ветра, а так как ветра у нас частые приходилось вылавливать деньки для полетов на самолете, потому как если летать в столь сильный ветер приятного от полета мало. Для далеко и высоко хочу собрать квадрик на плате упомянутой выше., там есть автовозврат., но я пока не могу сказать насколько квадрик экономичен.
Для полета FPV на любом коптере нужен подвес для камеры. Коптер то не самолет. На самолете всегда летишь вперед, и вид из камеры соответствует положению модели относительно горизонта. А на коптере … Полет вперед - наклон вперед - камера смотрит в землю. Из-за этого летать FPV без 3-х осевого акселерометра я бы не рискнул. Зарулиться - раз плюнуть.
Да нормально летать, наоборот подвес противопаказон. Камера на коптере должна быть жестко закреплена. Я летаю с оч. сильно наклоненной камерой вниз. небо видно только на 1/5 экрана при висении в горизонте. Все оч. прекрасно рулится и не у меня одного., и ориентация проходит отлично в пространстве.,.
у меня всего несколько полетов на коптере - но пока подтверждаю - что жестко-закрепленной камеры хватает, причем у меня в горизонт… а вот на самолетах из-за небольшого тангажа имеет смысл чуть в землю доворачивать - проше ориентировтаься
Летаю в стиле ФПВ на вертолете с безфлайбарной системой с функцией автовыравнивания.
можно подробнее о моделе и выравнивании, фото где и как прицепил камеру и передатчик.