SmallTim Трекинг

Andrew_Stick

Тимофей, а позвольте дурацкий вопрос:
модель летит в направлении штатива с наземкой, антенны следят за моделью. Модель пролетает над штативом и улетает дальше.
Подскажите, какие движения произведут антенны в этом случае? Мне так, для общего развития…

smalltim
Andrew_Stick:

Тимофей, а позвольте дурацкий вопрос: модель летит в направлении штатива с наземкой, антенны следят за моделью. Модель пролетает над штативом и улетает дальше. Подскажите, какие движения произведут антенны в этом случае? Мне так, для общего развития…

При приближении модели ближе Х метров по земле (задается в контрольной панели) наземка выводит антенну по азимуту в нейтральное положение (на север), а по вертикали - ровно вверх.
Как только модель, пролетев над базой, удаляется дальше Х метров, антенна разворачивается обратно на модель.

Andrew_Stick

Спасибо. И еще один вопросик.
Модель далеко, и тут рушится видеолинк. Антенны останутся в предыдущем положении или уедут кудато, в северную нейтраль например?

smalltim:

а по вертикали - ровно вверх.

На сколько я понимаю, это из за логики АП “возврат домой”, когда модель летает кругами над базой?

smalltim
Andrew_Stick:

Модель далеко, и тут рушится видеолинк. Антенны останутся в предыдущем положении или уедут кудато, в северную нейтраль например?

Антенна остается направлена в последнее достоверно известное положение модели до тех пор, пока на электронике наземки есть питание.

smalltim

Фото одного из комплектов механики наземной станции:

Так оно выглядит в собранном виде:


Детали механической части отлиты из пластика в силиконовую пресс-форму по модели, выращенной на 3D принтере.
Отсюда и достоинства - не фантастически дорогое, а всего лишь просто дорогое производство, приемлемые сроки и возможность произвести сравнительно небольшие тиражи.
И недостатки - невозможность использования особо ударопрочных пластиков, неравномерность фактуры поверхности и неряшливый внешний вид.
Механическая часть отлита из двухкомпонентного полиуретана. Материал при комнатной температуре “вязкий” в обработке, как, например, оргстекло. Конструкция выдерживает падение на бетонный пол с высоты человеческого роста, однако, при сильно минусовых температурах материал становится более хрупким. При полетах зимой будьте аккуратны с механикой.

Но вернемся к механике. Состоит комплект, собственно, из 4 деталей.
Первая деталь - основание:

На основании штатно установлена сервомашинка поворота по азимуту с нейлоновой шестерней, запрессованы два подшипника закрытой конструкции для оси, и закладная гайка для крепления на штатив со стандартной резьбой для фототехники.
Выступы для сервомашинки позволяют устанавливать ее ближе-дальше от оси, для возможности использования шестерен с разным диаметром и передаточным числом.

На обратной стороне основания виден второй подшипник оси, отверстие и гайка для крепления на фотоштатив, и отверстие для пропускания внутрь основания сервокабеля и, при необходимости, кабеля USB к плате наземной станции:

Вторая деталь механики - поворотная часть с “рогами”. На плоскую часть этой детали можно установить дополнительные батареи и т.д. В центре детали видна запрессованная в деталь полая ось. Полая - для того, чтобы пропустить через основание кабель верхней сервомашинки, видеокабель, питание для видеоприемника и т.д., с минимальными перегибами и перекрутками:

На полой оси штатно закреплена нейлоновая шестерня, точно такая же, что установлена на сервомашинке. Еще на оси можно заметить проточку и расширение возле шестерни. При вдвигании оси в подшипники основания это заставляет поворотную деталь автоматически фиксироваться на нужной высоте под своим весом.

Третья деталь - наклонная площадка под антенну и видеоприемник, поворачивающаяся по оси, образованной отверстиями в “рогах” поворотной детали:

На обратной стороне от площадки под антенну отлита “коробка” с утолщениями в углах, предназаначенными для сверления отверстий и закрепления видеоприемника:

На боковой грани этого короба сделано отверстие под крепление к одному из “рогов” с помощью винта, центрующего конуса и подшипника (штатно установлены на “роге”), а с другой стороны сделан большой вырез для установки сервомашинки подъема по вертикали. Соответственно, эта деталь подвешивается между “рогами” на двух элементах: с одной стороны - винт с подшипником, а с другой стороны - ось сервомашинки.
На фото можно заметить, что соответствующий “рог” нижней детали имеет площадку для закрепления качалки этой сервомашинки.

Последняя механическая деталь комплекта - крышка для платы наземной станции:

Плата крепится к основанию двумя винтами, а сверху еще парой винтов закрепляется крышка:

Вот, собственно, и всё.

Процесс сборки - простой и понятный, ничего не надо изобретать на ходу, всё заранее продумано и исполнено.
Эргономически всё получилось, я считаю, очень хорошо.
Эстетически - судите сами.
Жду помидоров 😃

how-eee

скажите, а чем мне может быть полезна сама плата, если не покупать и не делать поворотку?

Oliver
how-eee:

чем мне может быть полезна сама плата

Можете подключить ее к компу в поле и на гугломапсе и т.п. и т.д. смотреть как летит моделько.
А можете еще и в КП (предполагаю) смотреть за остальными параметрами.
Думаю, что пользовательские интерфейсы приборов на компутере для подобных систем все видели. Может у Тима пока этого нет, но в принципе - возможно.

how-eee

да, вот если б это все гнать не по видео, была б практическая ценность. а так, просто крутилка патча зс 8 тыщ…

Тимофей, тут ктото просил сделал вывод данных с ТМ на борту модели. нельзя ли эти данные гнать например по xbee или 2wayRLS? тогда да, можно и без видео летать.

ЗЫ. все ждут иму, а тут какаято крутилка…

Толян1

Подскажите пожалуйста !!
Если эту плату использовать без автопилота только с телеметрией ! можно ли будет на компе в контрольной панели выводить параметры плета и положение на карте в режиме реального времени ? Естественно после допила вами прошивок и новой весии контрольной панели !
спасибо .

Oliver
Толян1:

Подскажите пожалуйста !!

Добрый день. Поднимитесь, пожалуйста, глазами на 5 сообщений вверх.
Да, будет можно. В том или ином виде.

smalltim

Сделал мониторинг данных телеметрии в Контрольной Панели. Готов выкладывать.

Коллеги, в каком виде вы хотели бы наблюдать данные с борта на панели?
Вид по умолчанию сейчас вот такой, могу набить несколько стандартных шаблонов по вашим пожеланиям.
Просто всяких разных индикаторов горизонта да курса да всего прочего в авиации напридумывали море, на ПК можно нарисовать что угодно, и глазки, честно говоря, разбегаются. Не знаю, какой вариант правильнее.

Обратите внимание, на панели видны последние актуальные данные с модели даже после пропадания видеосигнала (см количество кадров и строк в кадре, явный мусор) и физического отключения наземки от ПК (см статусную строку Панели - наземная станция не подключена к ПК, крыжик наземной станции не зеленый, а серый)

how-eee:

нельзя ли эти данные гнать например по xbee или 2wayRLS? тогда да, можно и без видео летать.

Можно. Когда LRS Слона дойдет до продажной кондиции и мы, наконец, включим общение АП с бортовой частью LRS и платы наземки с наземной частью LRS.

samabs

Судя по скрину ответ ожидаем, но озвучу: Наземка+ПК+интернет-полноценная замена ЖПС трекера на борту? Допустим краш. Я имею по указанию антенны наземки направление и координаты(с последних принятых данных даже после потери видео) для навигатора? То есть кроме штатных ништяков я получаю девайс для поиска модели?

Pavel_K
smalltim:

Коллеги, в каком виде вы хотели бы наблюдать данные с борта на панели?
Вид по умолчанию сейчас вот такой, могу набить несколько стандартных шаблонов по вашим пожеланиям.

Первое пожелание - объединить в один прибор показание крена/тангажа, внешний вид - как авиагоризонт. Причем было бы неплохо иметь выбор между отчественным стандартом (подвижный силуэт самолета, неподвижный фон) и западным (подвижный фон и закрепленный в центре силуэт самолета).
Да и потом в большой авиации уже давно некий стандарт выработали, так что можно сделать “как в настоящем самолете”, по-моему это будет весьма популярно…

cstrike

а текущее положение на карте гугл будет в другом окне? нельзя объединить в одно окно?
Текстовые значения можно заменить на графические? к примеру как на скрине во вложении



Oliver
samabs:

Судя по скрину ответ ожидаем, но озвучу: Наземка+ПК+интернет-полноценная замена ЖПС трекера на борту? Допустим краш. Я имею по указанию антенны наземки направление и координаты(с последних принятых данных даже после потери видео) для навигатора? То есть кроме штатных ништяков я получаю девайс для поиска модели?

Все зависит от того, насколько далеко модель улетит после потери видео. С полукилометра, даже почти носом в землю, долго искать надо будет. 😉

smalltim

По поводу авиагоризонта - принято, разумно. В советском и зарубежном варианте.
По поводу кружочков для высоты и скорости - ну вот не знаю. Просто крупные цифры не лучше читаются?
Подготовлю вариант и покажу что я имею в виду.

По поводу трека гугла - открыть браузер в окне панели и отображать на нем позицию самика - можно, но есть ли большой смысл? В любом случае надо будет интернет соединение в поле. И для полей карты не очень. А без интернет соединения надо кэшить карты, а это запрещено.
Нарисовать собственный трек, как на последней фотке справа - можно.

Можно открыть в контрольной панели видеопоток с модели и положить на него данные, но смысла особого нет. Видео с наложенными данными телеметрии и так идет с борта на очки-телевизор, показывать его еще и на ПК - нет смысла. Да и тюнер для этого нужен.
Что скажете?

cstrike:

а текущее положение на карте гугл будет в другом окне? нельзя объединить в одно окно?

Тут, помимо прочего, такая штука: наземка видна с ПК как 2 порта COM, и в этом одна из фишек. Вы можете свой любимый софт использовать, а не только гугл.

Oliver
smalltim:

По поводу кружочков для высоты и скорости - ну вот не знаю. Просто крупные цифры не лучше читаются?

Вообще стрелочные индикаторы и шкалы информативнее чем просто цифры. Глядя на стрелки совершенно не обязательно “понимать” число, намного быстрее осознать, “много” или “мало”, “влево” или “вправо”.

smalltim:

А без интернет соединения надо кэшить карты, а это запрещено.

Для снимков спутника запрещено? Вроде как яндекс дает качать карты-схемы локально. По крайней мере на айфоне.

Pavel_K

Из аналоговых индикаторов еще хотелось бы увидеть индикатор скорости, с разметкой “зеленой”, “желтой” и “красных” зон, границы которых можно было бы задавать в настройках. Очень полезно будет для профилактики сваливания на малых скоростях и отрыва крыльев на больших.

smalltim
Pavel_K:

Из аналоговых индикаторов еще хотелось бы увидеть индикатор скорости, с разметкой “зеленой”, “желтой” и “красных” зон, границы которых можно было бы задавать в настройках. Очень полезно будет для профилактики сваливания на малых скоростях и отрыва крыльев на больших.

Ага, принято.
С высотой, думаю, так же сделаю. Скажем, 0-50м - красная, 50-100 - желтая, 100-500-зеленая, 500-1000 - желтая, выше 1000-красная.

Oliver:

Для снимков спутника запрещено?

Да, когда делал полет по точкам с картами, было запрещено. Сейчас вряд ли разрешили.