SmallTim Трекинг
Фото одного из комплектов механики наземной станции:
Так оно выглядит в собранном виде:
Детали механической части отлиты из пластика в силиконовую пресс-форму по модели, выращенной на 3D принтере.
Отсюда и достоинства - не фантастически дорогое, а всего лишь просто дорогое производство, приемлемые сроки и возможность произвести сравнительно небольшие тиражи.
И недостатки - невозможность использования особо ударопрочных пластиков, неравномерность фактуры поверхности и неряшливый внешний вид.
Механическая часть отлита из двухкомпонентного полиуретана. Материал при комнатной температуре “вязкий” в обработке, как, например, оргстекло. Конструкция выдерживает падение на бетонный пол с высоты человеческого роста, однако, при сильно минусовых температурах материал становится более хрупким. При полетах зимой будьте аккуратны с механикой.
Но вернемся к механике. Состоит комплект, собственно, из 4 деталей.
Первая деталь - основание:
На основании штатно установлена сервомашинка поворота по азимуту с нейлоновой шестерней, запрессованы два подшипника закрытой конструкции для оси, и закладная гайка для крепления на штатив со стандартной резьбой для фототехники.
Выступы для сервомашинки позволяют устанавливать ее ближе-дальше от оси, для возможности использования шестерен с разным диаметром и передаточным числом.
На обратной стороне основания виден второй подшипник оси, отверстие и гайка для крепления на фотоштатив, и отверстие для пропускания внутрь основания сервокабеля и, при необходимости, кабеля USB к плате наземной станции:
Вторая деталь механики - поворотная часть с “рогами”. На плоскую часть этой детали можно установить дополнительные батареи и т.д. В центре детали видна запрессованная в деталь полая ось. Полая - для того, чтобы пропустить через основание кабель верхней сервомашинки, видеокабель, питание для видеоприемника и т.д., с минимальными перегибами и перекрутками:
На полой оси штатно закреплена нейлоновая шестерня, точно такая же, что установлена на сервомашинке. Еще на оси можно заметить проточку и расширение возле шестерни. При вдвигании оси в подшипники основания это заставляет поворотную деталь автоматически фиксироваться на нужной высоте под своим весом.
Третья деталь - наклонная площадка под антенну и видеоприемник, поворачивающаяся по оси, образованной отверстиями в “рогах” поворотной детали:
На обратной стороне от площадки под антенну отлита “коробка” с утолщениями в углах, предназаначенными для сверления отверстий и закрепления видеоприемника:
На боковой грани этого короба сделано отверстие под крепление к одному из “рогов” с помощью винта, центрующего конуса и подшипника (штатно установлены на “роге”), а с другой стороны сделан большой вырез для установки сервомашинки подъема по вертикали. Соответственно, эта деталь подвешивается между “рогами” на двух элементах: с одной стороны - винт с подшипником, а с другой стороны - ось сервомашинки.
На фото можно заметить, что соответствующий “рог” нижней детали имеет площадку для закрепления качалки этой сервомашинки.
Последняя механическая деталь комплекта - крышка для платы наземной станции:
Плата крепится к основанию двумя винтами, а сверху еще парой винтов закрепляется крышка:
Вот, собственно, и всё.
Процесс сборки - простой и понятный, ничего не надо изобретать на ходу, всё заранее продумано и исполнено.
Эргономически всё получилось, я считаю, очень хорошо.
Эстетически - судите сами.
Жду помидоров 😃
скажите, а чем мне может быть полезна сама плата, если не покупать и не делать поворотку?
чем мне может быть полезна сама плата
Можете подключить ее к компу в поле и на гугломапсе и т.п. и т.д. смотреть как летит моделько.
А можете еще и в КП (предполагаю) смотреть за остальными параметрами.
Думаю, что пользовательские интерфейсы приборов на компутере для подобных систем все видели. Может у Тима пока этого нет, но в принципе - возможно.
На вид очень кассно сделано!!!
да, вот если б это все гнать не по видео, была б практическая ценность. а так, просто крутилка патча зс 8 тыщ…
Тимофей, тут ктото просил сделал вывод данных с ТМ на борту модели. нельзя ли эти данные гнать например по xbee или 2wayRLS? тогда да, можно и без видео летать.
ЗЫ. все ждут иму, а тут какаято крутилка…
Ураааа, ** поворотка есть в продаже**!!! Налетай, братва!
P.S. Я себе уже сделал заказ на полный комплект😍😒😎!
Подскажите пожалуйста !!
Если эту плату использовать без автопилота только с телеметрией ! можно ли будет на компе в контрольной панели выводить параметры плета и положение на карте в режиме реального времени ? Естественно после допила вами прошивок и новой весии контрольной панели !
спасибо .
Подскажите пожалуйста !!
Добрый день. Поднимитесь, пожалуйста, глазами на 5 сообщений вверх.
Да, будет можно. В том или ином виде.
Сделал мониторинг данных телеметрии в Контрольной Панели. Готов выкладывать.
Коллеги, в каком виде вы хотели бы наблюдать данные с борта на панели?
Вид по умолчанию сейчас вот такой, могу набить несколько стандартных шаблонов по вашим пожеланиям.
Просто всяких разных индикаторов горизонта да курса да всего прочего в авиации напридумывали море, на ПК можно нарисовать что угодно, и глазки, честно говоря, разбегаются. Не знаю, какой вариант правильнее.
Обратите внимание, на панели видны последние актуальные данные с модели даже после пропадания видеосигнала (см количество кадров и строк в кадре, явный мусор) и физического отключения наземки от ПК (см статусную строку Панели - наземная станция не подключена к ПК, крыжик наземной станции не зеленый, а серый)
нельзя ли эти данные гнать например по xbee или 2wayRLS? тогда да, можно и без видео летать.
Можно. Когда LRS Слона дойдет до продажной кондиции и мы, наконец, включим общение АП с бортовой частью LRS и платы наземки с наземной частью LRS.
Судя по скрину ответ ожидаем, но озвучу: Наземка+ПК+интернет-полноценная замена ЖПС трекера на борту? Допустим краш. Я имею по указанию антенны наземки направление и координаты(с последних принятых данных даже после потери видео) для навигатора? То есть кроме штатных ништяков я получаю девайс для поиска модели?
Коллеги, в каком виде вы хотели бы наблюдать данные с борта на панели?
Вид по умолчанию сейчас вот такой, могу набить несколько стандартных шаблонов по вашим пожеланиям.
Первое пожелание - объединить в один прибор показание крена/тангажа, внешний вид - как авиагоризонт. Причем было бы неплохо иметь выбор между отчественным стандартом (подвижный силуэт самолета, неподвижный фон) и западным (подвижный фон и закрепленный в центре силуэт самолета).
Да и потом в большой авиации уже давно некий стандарт выработали, так что можно сделать “как в настоящем самолете”, по-моему это будет весьма популярно…
а текущее положение на карте гугл будет в другом окне? нельзя объединить в одно окно?
Текстовые значения можно заменить на графические? к примеру как на скрине во вложении
Судя по скрину ответ ожидаем, но озвучу: Наземка+ПК+интернет-полноценная замена ЖПС трекера на борту? Допустим краш. Я имею по указанию антенны наземки направление и координаты(с последних принятых данных даже после потери видео) для навигатора? То есть кроме штатных ништяков я получаю девайс для поиска модели?
Все зависит от того, насколько далеко модель улетит после потери видео. С полукилометра, даже почти носом в землю, долго искать надо будет. 😉
По поводу авиагоризонта - принято, разумно. В советском и зарубежном варианте.
По поводу кружочков для высоты и скорости - ну вот не знаю. Просто крупные цифры не лучше читаются?
Подготовлю вариант и покажу что я имею в виду.
По поводу трека гугла - открыть браузер в окне панели и отображать на нем позицию самика - можно, но есть ли большой смысл? В любом случае надо будет интернет соединение в поле. И для полей карты не очень. А без интернет соединения надо кэшить карты, а это запрещено.
Нарисовать собственный трек, как на последней фотке справа - можно.
Можно открыть в контрольной панели видеопоток с модели и положить на него данные, но смысла особого нет. Видео с наложенными данными телеметрии и так идет с борта на очки-телевизор, показывать его еще и на ПК - нет смысла. Да и тюнер для этого нужен.
Что скажете?
а текущее положение на карте гугл будет в другом окне? нельзя объединить в одно окно?
Тут, помимо прочего, такая штука: наземка видна с ПК как 2 порта COM, и в этом одна из фишек. Вы можете свой любимый софт использовать, а не только гугл.
По поводу кружочков для высоты и скорости - ну вот не знаю. Просто крупные цифры не лучше читаются?
Вообще стрелочные индикаторы и шкалы информативнее чем просто цифры. Глядя на стрелки совершенно не обязательно “понимать” число, намного быстрее осознать, “много” или “мало”, “влево” или “вправо”.
А без интернет соединения надо кэшить карты, а это запрещено.
Для снимков спутника запрещено? Вроде как яндекс дает качать карты-схемы локально. По крайней мере на айфоне.
Из аналоговых индикаторов еще хотелось бы увидеть индикатор скорости, с разметкой “зеленой”, “желтой” и “красных” зон, границы которых можно было бы задавать в настройках. Очень полезно будет для профилактики сваливания на малых скоростях и отрыва крыльев на больших.
Из аналоговых индикаторов еще хотелось бы увидеть индикатор скорости, с разметкой “зеленой”, “желтой” и “красных” зон, границы которых можно было бы задавать в настройках. Очень полезно будет для профилактики сваливания на малых скоростях и отрыва крыльев на больших.
Ага, принято.
С высотой, думаю, так же сделаю. Скажем, 0-50м - красная, 50-100 - желтая, 100-500-зеленая, 500-1000 - желтая, выше 1000-красная.
Для снимков спутника запрещено?
Да, когда делал полет по точкам с картами, было запрещено. Сейчас вряд ли разрешили.
Да, когда делал полет по точкам с картами, было запрещено. Сейчас вряд ли разрешили.
Значит не кешировать спутник. Закачать схемы, если есть инет - показываем спутник. Нет инета - только схемы.
А может накладывать трек на любое изображение? Тогда можно будет использовать собственные карты или принтскриненные спутниковые фотки. Привязку по 3-4-м точкам с известными координатами…как в Ози.
Нуу, раз пошел прием хотелок, то вот такое предложение поддержал бы
Можно сделать так, чтобы по желанию пилота выбирать режим работы горизонта.
- индикатор отрабатывает положение горизонта относительно модели.
- индикатор отрабатывает положение самолёта относительно горизонта.
Мне , например привычнее, если индикатор показывает крен самолёта относительно горизонта, как на больших взрослых самолётах.
Контрольная Панель версии 4.3.1. от 22 декабря 2011.
files.mail.ru/75UVGV
До завтра будет выложена на основном сайте.
список изменений в контрольной панели версии 4.3.1 относительно версии 4.3.0 бета:
- Добавлена поддержка многоязычного интерфейса, большая часть диалогов присутствует на русском и английском языках
- Добавлено изменение настроек языка на лету, с автоматическим сохранением выбора для последующих стартов Контрольной Панели
- Исправлены ошибки и оптимизированы параметры работы при использовании COM порта при работе с наземной станцией, вызывавшие зависание программы, не закрытие занятых портов и не закрытие выделенных потоков, вызывавшее отказ при повторном запуске программы.
- Исправлено изредка встречающееся аварийное завершение работы Панели при перепрограммировании плат автопилота и наземной станции
- Добавлена панель мониторинга данных с борта модели в реальном времени.
Прошивка 1.5.0 для платы наземной станции от 22 декабря 2011.
До завтра будет выложена на сайте.
Изменения относительно предыдущей версии, 1.4.3:
- Оптимизирована работа звуковой сигнализации
- Убраны некоторые типы звуковых сигналов
- Добавлен звуковой сигнал “включение” при подаче питания
- Подкорректирована работа светодиодов сигнализации в соответствии с руководством пользователя
- Исправлена работа звуковой сигнализации при потере RC связи на борту модели
- Оптимизирован расход памяти под данные