Треккер для антенны с БВРС

Olegfpv

У меня уже начинает глючить Наземка. (куплена в 2011 году) Походу дело в ATTDriver 3.0ver. Ведь он дает направление на поворот антенны. То при нажатии кнопки “Тест” на драйвере нет реакции, то повернет антенну и дергает ее сильно в каком то одном направлении. Вчера перед полетом нажал на антенне “САL” так она не захотела вращаться, ели ели ползла. В итоге полет пришлось с отключенной совершить. А еще снег блин валит и видимость вообще нулевая, из машины приходилось выходить и руками крутить. После полета придя домой, опять всю ее разобрал, думал вдруг провод какой отходит во вращающей муфте (новая есть , но замена ее еще тот геморой) Прозвонил от разъема до проводов на плате Самой поворотки. Все нормально. Но опять же дергает при нажатии ТЕСТ и Калибровка не работает. Потом разобрал ATTdriver (синия коробочка) и ничего не делая собрал и чудо, все заработало . Сегодня проверил , то же работает. Вынес на улицу и включил калибровку, антенна быстро стала крутится сек 20 и четко встала на север по компасу. Напрягает одно, что я не нашел причину, а это значит опять может повториться. Не понятно что менять. Драйвер 3,0 версии уже не купить. Вроде ATTdriver (из описания * VBI+AUDIO downlink) 5,0 поддерживает работу тоже по аудио сигналу, а вот 5,7 версии уже нет. Либо реально дело в поворотной муфте которая крутится на 360 градусов и в ней 6 проводов. Может стоит ее заменить? знать бы какой провод влияет что бы отпаяв его определить причину.

dima043

Написал в личку что надо проверить вначале. А эту коробочку можно заменить временно компом и свистком от фишки…

stud
avo-18:

Муфты

Это не муфты. Называются: кольцо скольжения. Купить можно тут. Описание на русском.

stud

Всё начинается со звонка. Позвонил мне Олег ФПВ. Рассказал о проблеме с антенным трекером, который плохо стал отрабатывать азимут (PAN). К тому времени я уже прочитал об этом на форуме. Стали вместе «чесать репу», что может быть? Тем более, что у меня точно такая же проблема. Рассмотрели варианты с кольцом скольжения и ААТ драйвером. Поскрипев мозгами, пришёл к выводу, необходимо проверить серву, которая отвечает за поворот. Надо сказать, что на поворот производитель поставил стандартную серву Futaba S148. Удалил резистор обратной связи, номиналом 5,6кОм и на его место поставил два СМД резистора размером 0805, номиналом 2,4кОм и 3,2кОм. Я не ошибся, именно 3,2кОм. В сумме они дали искомые 5,6кОм.
По моей просьбе Олег снял PAN серву и понюхал. Явно пахнет горелой электроникой. Нет, Скайп не научился передавать запах. Это мне Олег сказал. Забегая вперёд скажу, серва PAN на моём трекере тоже источала не запах ромашек.
Понятно, надо менять. Пришли к выводу, что если поставить точно такую же серву, то через какое –то время она тоже может выйти из строя. Тем более, что производитель трекера продаёт сервы PAN и Tilt ну совсем не по гуманной цене! Поставили из того, что было. Ну как в песне.
У него была аналоговая серва BMS-630, у меня - цифровая HD – DS2FMD.
Не мудрствуя лукаво, Олег удалил резистор обратной связи, припаял два резистора, собрал серву, замотал её фольгой с липким слоем, так было сделано у производителя. И поставил всё на место. Произвёл сброс к заводским настройкам, не мягкую калибровку, окропил святой водой. Трекер работает!
В моём случае всё не так безоблачно. Я, по простоте душевной, поставил цифровую серву. Доработал как было описано выше. Только резистор обратной связи был номиналом 4,7кОм. Заменил двумя резисторами 2.4кОм. Как оказалось, кашу маслом можно испортить. Цифровая серва была слишком чувствительная! Надо менять на аналог.
Конечно, дотошный читатель и не менее продвинутый пользователь может спросить: Зачем ставить такую мощную серву на поворот? Повторюсь. Поставили то, что было под рукой. По моим ощущением, редуктор сервы PAN должен быть металлическим. Усилие, развиваемое сервой в 3кг явно мало, а с усилием в 13кг многовато. Предлагаю каждому самостоятельно найти золотую середину. Кто -то может спросить: А что с сервой Tilt? Да всё тоже самое. Серве Towerpro явно не хватает усилия. Мож каши мало ела? Бог весть. В процессе эксплуатации она может выйти из строя. Это уж кому как повезёт. Мне кажется, что на угол места (Tilt) нужна серва с усилием не менее 18кг.
Пытливый и продвинутый пользователь с удивлением спросит:
-Зачем ставить на угол места (Tilt) такую мощную серву, если антенна весит аж целых два кило? С точки зрения арифметики он будет совершенно прав. С точки зрения механики, страшно от неё далёк! Я конечно о механике, о ней родимой. Как думаете, что будет происходить с сервой, когда она будет держать антенну? Правильно, держать и греться, греться и держать. Чем ей тяжелей держать, тем больше она греется. И через какое -то время выходит из строя. Вот для этого производитель поставил мощную серву. Практика показала, что надо ещё немного мощней. Хорошо, ежели у пользователя антенна маленькая на 5,8ГГц. А если это антенна, не приведи Господь, обратной волны на 1,2ГГц и дует боковой ветер?
На этом всё. Хороших Вам полётов и мягких посадок!

dima043

Серву подъема лучше разгрузить пружинами или резинками так чтобы почти весь вес тяжелой антенны был уравновешен. Это не сложно. Покупаете алюминиевую полосу и сгибаете из нее новый кронштейн крепления антенны вместо родного из нержавейки. В нем сразу предусмативаете ниже оси поворота плечи с крючками для резинок или пружин. Вторые крючки сзади трекера…

stud
dima043:

Серву подъема лучше разгрузить

Дим, если ты сделал такой противовес, покажи. Для тех кому придётся менять серву. Не все аналоговые сервы подходят для замены. Сейчас я говорю не про мощность. Я говорю про вал сервы. Место куда одевается качалка. В нашем случае пластиковая шестерёнка. Вал в месте под качалку имеет 25 зубьев. Такое же количество зубьев имеют сервы хайтек, футаба, товерпро и т.д… А вот сервы JR имеют 23 зуба и пластиковая шестерёнка сервы PAN, на них не оденется.
Кстати, конструкция трекера МФД с моей точки зрения сделана хуже, чем у Жаворонка. Смотрите сами:

Пластик заменён на металл. Простота замены сервы, в случае необходимости, очевидна.

27 days later
Olegfpv

Коллеги, кто нибудь подключал GPS Ublox 4х проводной к АТТ Драйверу? В родном (который на сайте продается) трех проводной на 19200 в pin3 . В меню можно скорость любую задать но на pin 6. У меня от 41 фишки ублокс лежит без дела, хочу его к драйверу подключить. Подключал ли кто нибудь? Просто я не пойму где на драйвере TX. И будет ли он вообще с Ublox дружить.

Ghost-51
Olegfpv:

Коллеги, кто нибудь подключал GPS Ublox 4х проводной к АТТ Драйверу? В родном (который на сайте продается) трех проводной на 19200 в pin3 . В меню можно скорость любую задать но на pin 6. У меня от 41 фишки ублокс лежит без дела, хочу его к драйверу подключить. Подключал ли кто нибудь? Просто я не пойму где на драйвере TX. И будет ли он вообще с Ublox дружить.

Подключал Ublox6, там вроде скорость должна быть 19200
А что ж ниже по тексту не прочитали?
If you want to connect a GPS yourself, normally you need 3 wires of the port:
PIN#1: 5V_OUTPUT. (Maybe you need to convert it to 3.3V if you try to use a 3.3V GPS).
PIN#5: GND.
PIN#3 or PIN#6: You can use PIN#3 or PIN#6 for local GPS data input.
PIN#3 only accepts a 19200bps GPS. Please select “Default” in “DuoGPS” menu.
PIN#6 accepts 9600,19200,38400, 57600,115200bps GPS. Please select the corresponding
baudrate in “DuoGPS” menu.

Why don’t we always use PIN#6 since it supports all GPS? Because we need PIN#6 for other
purpose sometimes. For example, we need PIN#6 for “FlyTogether” feature.

Olegfpv
Ghost-51:

А что ж ниже по тексту не прочитали?

Прочитал, просто не понял. Вы подключали TX gps -к PIN 3 или PIN 6? И RX GPS к какому PIN? я так понимаю к PIN2 ? Правильно?

PS У Ublox 4 провода , а тут про 3 пишется(

Ghost-51:

Подключал Ublox6,

Михаил если не сложно подскажите в какие PIN подключали .

Ghost-51

Вам не нужен прием на GPS, поэтому 3 провода используется
Тх от модуля на PIN3 или PIN6, в зависимости как и что из допов используется.
Если только GPS - то вроде как на PIN3, если GPS с допами - то PIN6

Вроде так Чарльз объяснял

Olegfpv
Ghost-51:

Вам не нужен прием на GPS

ааа во как. Я почему то думал что без RX на жпс он не запустится, тоесть при подачи питания пока настройки по RX не залетят в GPS он ничего по TX гнать не будет. Хорошо, спасибо, буду пробовать.

Ghost-51
Olegfpv:

ааа во как. Я почему то думал что без RX на жпс он не запустится, тоесть при подачи питания пока настройки по RX не залетят в GPS он ничего по TX гнать не будет. Хорошо, спасибо, буду пробовать.

Будет, если у вас модуль с записью епрома
Вот для чего ему скорость нужна 19200, а без епрома будет 9600

Пробуйте на PIN6 поставить, если на экране не увидите спутники, то переставьте в PIN3

Olegfpv

Все, нормально, подключил ублокс к драйверу, к 6пин и зашёл в меню драйвера и выбрал скорость. Теперь при нажатии кнопки Home на драйвере показывает количество спутников которые антенна видит.
Конечно можно без жпс, но с ним очень удобно хоть в движении антенна будет работать. Нравится Атт трекер, тем что нет танцев, просто включаем в любом месте и летим.

11 days later
Olegfpv

Как думаете, если смысл родной Блютуз к АТТ драйверу V5 покупать за 1100 руб, или можно любой блютуз модуль для ардуино присопособить? В старом драйвере где встроенный блютуз , там модуль на 3х проводах питание и данные выход. В V5 я смотрю 4 провода. Вот думаю дешевые варианты блютуз модуля.
Оригинал

Замена
banggood.com/HC-05-Wireless-Bluetooth-Serial-Trans…

banggood.com/HC-06-Wireless-Bluetooth-Transceiver-…

Olegfpv

Взял старый драйвер v3, расковырял его и выпаял блютуз модуль, затем по схеме припаял к колодке и все подключено совместно с жпс н8 к драйверу V5. По блютузу поворотка гонит данные в программу на андроиде (родная MFD MFD ATT play.google.com/store/apps/details?id=com.mfd.aat ) и весь полет с высотой и скоростью отображается наглядно, что удобно она сохраняет треки в память. Вот пешком прошелся 20м

4 months later
alekseyFPV

Привет, коллеги! Кто нибудь пробовал подключать Аrkbird AAT совместно с Фишкой 41?

Olegfpv

Фишка не причем, хоть без нее. Берете от фишкиного жпс модуля один провод тх и на вход вашего модуля . Принцип у всех одинаковый , жпс данные закодированные гонит модуль в атт устройства на землю в поворотку. Далее все одинаково , только сама суть и настройки разные которые от сложности поворотки зависят.

alekseyFPV
Olegfpv:

Фишка не причем, хоть без нее. Берете от фишкиного жпс модуля один провод тх и на вход вашего модуля . Принцип у всех одинаковый , жпс данные закодированные гонит модуль в атт устройства на землю в поворотку. Далее все одинаково , только сама суть и настройки разные которые от сложности поворотки зависят.

Не хочет так работать модуль аат, работает только когда отдельно к приёмнику gps подключен без фишки.

Olegfpv
alekseyFPV:

работает только когда отдельно к приёмнику gps подключен без фишки.

Какой жпс? Тот же?. Если так, то первое включение сделайте с отключенным модулем передающим, фишка загонит данные в жпс и он начнет выдавать на ТХ и после этого делайте подключение. У меня на трех самолетах от одного жпс, причем жпс модули все разные и все отлично работает. Ведь и маяки тоже подпаивают к общему ЖПС. Тоже самое и у знакомых тоже от одного жпс от фишки 41. Только у одного коллеги что то не складывается подключение от общего ЖПС. Хотя отдельный модуль было бы лучше для надежности, в случае отказа автопилота наземка хоть покажет место самолета.