flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32
Спасибо! Добился правильного реагирования. Но у глю еще есть резервы. Алексей, save ref с пульта не получается! Пару раз обнуление получилось и всё! Из КП сброс происходит, с пульта никак. Сын подметил, вроде после реверса пропало. И удачные попытки были получены переводом стиков в левые положения. Максимум ППМ у меня в левом нижнем. Сейчас стоит реверс Stick_Reverse_Roll=-1
Недавно наткнулся на абсолютно такую же ситуацию. Алексей подтвердил, что теперь это не используется/не работает и надо настраивать референс положение заранее, как описано в комментариях для прошивки АП под номером 253 на сайте мозголета.
save ref с пульта не получается!
Этот режим упразднен. Нет его больше. Нужно правильно настроить аксель и компас. тогда горизонт будет горизонтом. Если плата чуть под наклоном крепится, или имеет некоторый тангаж при горизонтальном полете, то корректируется триммерами - это отдельные настройки в диалоге IMU. И та кнопка, что в КП, именно триммера устанавливает в зависимости от текущего положения платы. Но можно и ручками эти значения поправить.
Уровень земли считывается автоматом перед стартом, как только включается режим “ЖДУ ВЗЛЕТА”. Ничего больше стиками устанавливать не надо перед стартом. Только двиг разблокировать - газ вверх - пауза - газ вниз - пауза.
надо настраивать референс положение заранее,
Допустим, ну, а высоту?
Допустим, ну, а высоту?
см. текст выше, добавил по этому пункту.
Этот режим упразднен. Нет его больше.
Погодите… А как же это получалось?! Прошивка последняя. И высота у меня не сбрасывается по питанию.
Движок форума или браузер или я… но кто-то тупит! 😃
Так, ок! Пробуем…
Сразу после активации - В воздухе. И высота 128…
И высота у меня не сбрасывается по питанию.
Она не по питанию сбрасывается, а по активации режима ожидания взлета. ГАЗ вверх - пауза - газ вниз, после этого ground level обнулится и двигатель разблокирован. Далее газ на полную и в воздух…
Точка дома по ГПС тоже именно в этот момент сохраняется. Поэтому без ГПС лететь нельзя. А если взлетишь, то двиг на режиме АВТОВОЗВРАТ работать не будет. Самолет чисто на стабе планирует на землю в этом случае.
Перепрошить?
Мне кажется GPS_fix событие не наступает на модуле. 3 спутника мало, надо хотя бы 4.
Погоди, я подумаю. Кажется я понял в чем нюанс твоей ситуации.
265
Скачай по ссылке эту тестовую прошивку. Попробуй еще раз разблокировать двигатель. посмотрим, что здесь с высотой покажет после разблокировки. Не вздумай летать с ней. Я просто хочу посмотреть, что высотомер показывает до разблокировки двига, а что после нее
Нет изменений. Дистанция до базы плавает от 6 до 26м
Снял со своего ская шасси, убрал все торчащие детали и стал другой самолет. Садиться он теперь отказывается в принципе, стала очень большая посадочная скорость, я так не привык. Теперь очень хочу закрылки. ) Пытался настроить через АП, ну не выходит каменный цветок… Алекс, подскажи, пожалуйста, это вообще сейчас возможно через АП сделать, чтоб закрылки работали в режиме стабилизации тоже.
Еще решил заняться тестом “миссий” задал точку на удалении 16 км. и высоте 1000м. Включаю миссию и АП начинает быстро набирать высоту до целевой. Я думаю, это не есть гуд, все же лучше будет, если АП высоту плавно наберет. Предлагаю подумать над этим вопросом…
Сейчас это так происходит
Ещё, при потере и возобновлении связи, АП переключается на следующую миссию, на мой взгляд, это усложняет понимание происходящего (чегойто он сам решает куда ему лететь), я предлагаю продолжать прерванную миссию. А переключение между миссий реализовать, например отдельным тумблером, например тем который сброс миссии, щелкая им переключаться между миссиями по кругу. Я вот вообще не понимаю, зачем ее сбрасывать, если ее можно отключить или переключить на другую!? А при потере связи все равно принудительно автовозврат включается! Понимаю, что так наверно было проще реализовать. Но нужно с этим что-то делать, может, у кого будут более неинтересные идеи… А вообще, миссию хотелось бы видеть с возможностью выполнения каких-либо еще заданий. Например: прилетели на точку ->> 6 кругов в право на высоте 100м. ->> 12 кругов в лево на высоте 10м. ->> моргнули светодиодами ->> покрутили камерой ->> полетели на следующую точку или домой. Это конечно фантазии, пока! 😃 Но подумать на эту тему стоит.
Кстати, спектрум мой накрылся, выдает “backup error” буду использовать его в качестве донора для РУ. А пока дабы не пропустить сезон, взял футабу и подключил все через s.bus. Круто! 17 каналов и все по одному проводу 😃 А с АП и сбасовские сервы получается не нужны и rssi сразу выдает!!! В общем вот, полетатл на ней. Как обычно ветер, облачно, воздушная скорость кстати так и не заработала. Ну то есть видимо датчик умер после того как я в него подул (хотя вроде не сильно). В общем ноль уплывает почти на 1в. в течении 15 -30 мин.
видео техничка.
и вот, в облаках полетал )
Так, в пятницу ухожу в отпуск. 2 недели меня не будет.
Вот to-do список глюков и хотелок, который запланировал по приоритетам. Буду пытаться выполнить все пункты, но тут уж как получится.
- прокинуть сквозные каналы и для моего приемника и для СТДАПП (это решит проблему с выпуском закрылок от команды пульта) и прочие пан-тилты
- добавить режим круиз-контроля в трех вариантах: 1 - держать курс, держать высоту, газ (??? пока не решил, здесь жду советов делать ли автоконтроль, или ставить в круиз) стик тангажа и крена должен быть отпущен в нейтраль, а стик руддера возможно меняет заданный изначальный курс на новый; 2 - полет с заданным тангажом + контроль газа от нуля до максимума. Эти два режима будут активироваться отдельным тройником в режиме СТАБА. Три положения 0 - СТАБ, середина = режим 1, верх = режим 2. Как задавать нужный тангаж ? Брать текущий в момент активации режима и ограничить по максимуму и минимуму до 25 градусов например.
- Убрать переключение миссии на следующую точку при потери связи. Переключаться будет только при достижении точки. Сделать плавный штурм целевой высоты на миссиях.
- Запретить двигатель на взлете при отсутствии GPS_FIX состояния. Или сделать это в настройках?
- Добавить в КП менеджер контрольных точек
- Добавить в КП текстовую консоль
- добавить фильтр на вторую и третью батарею, чтобы показания не скакали.
- добавить режим автовзлета ??? На отдельный переключатель?
Вроде как-то так. Если чего забыл, напоминайте.
Петр, я тебе письмо вчера прислал. Жду mon on baro.
Просьба к Андрею Медведеву, если будет возможность, записать еще два звуковых сэмпла, которых сейчас не хватает:
“батарея разряжена” и “опасная скорость” либо “критическая скорость”. Все остальные, судя по Диминым полетам, слушаются хорошо 😃
Ну то есть видимо датчик умер после того как я в него подул (хотя вроде не сильно). В общем ноль уплывает почти на 1в. в течении 15 -30 мин.
Привет Дим. Есть у меня один лишний датчик. Если нужен - обращайся (правда это только сама микросхема, нужно будет запаять её на твою плату датчика).
- прокинуть сквозные каналы и для моего приемника и для СТДАПП (это решит проблему с выпуском закрылок от команды пульта) и прочие пан-тилты
Извиняюсь, не корректно выразил мысль, я планировал сделать флапероны а не закрылки 😵 Тоесть опускать элероны на определенный угл(угл должен настраиваться) при посадке, а также если самолет тяжелый я использовал их и при взлете но с меньшим углом(было два режима закрылок). Раньше я активно пользовался этим, плюс при посадке у меня еще был настроен микс с рулем высоты, чтоб компенсировать набор высоты и задирание носа при выпуске флаперонов. Самолет практически сам садился и очень предсказуемо/точно! Хотелось бы чтоб при этом стаб работал )
- добавить режим круиз-контроля в трех вариантах: 1 - держать курс, держать высоту, газ (??? пока не решил, здесь жду советов делать ли автоконтроль, или ставить в круиз) стик тангажа и крена должен быть отпущен в нейтраль, а стик руддера возможно меняет заданный изначальный курс на новый; 2 - полет с заданным тангажом + контроль газа от нуля до максимума. Эти два режима будут активироваться отдельным тройником в режиме СТАБА. Три положения 0 - СТАБ, середина = режим 1, верх = режим 2. Как задавать нужный тангаж ? Брать текущий в момент активации режима и ограничить по максимуму и минимуму до 25 градусов например.
Это все будут автоматизированные режимы? Тоесть в любой момент можно вмешаться в управление как просто на стабе? Или можно будет вмешаться но не полностью, например только для корректировки курса ?
1 – режим, я думаю так, в момент активации режима также должна держаться и текущая скорость, это же круиз 😃 (конечно, могут быть нюансы, но скорей всего это будут частные случаи или сильный ветер). 2 –режим, тангаж брать тот который при включении, а вобще можно попробовать также как и с курсом корректировать в процессе… Что-то не понял а где третий режим, ты вроде написал три режима? )
- Запретить двигатель на взлете при отсутствии GPS_FIX состояния. Или сделать это в настройках?
Сделать в настройках
- Добавить в КП менеджер контрольных точек
К точкам хоршо бы человеческие названия привязывать и выводить их в осд, можно коротенькие ). А еще если в КП карты не будет, то можно еще ссылочку на карту для проверки точки.
- добавить режим автовзлета ??? На отдельный переключатель?
Автовзлет на отдельный переключатель. Предлагаю следующую схему: щелкнули переключатель активировался режим и включился двигатель на малых оборотах (чтоб не збыть что режим включен) через пять секунд обороты выходят на среднии а через две секунды полные/взлетные. Если кидать то на средних оборотах через 2 секунды как раз взлетные включаться, если с шасии то там не важно, как взлетит ). Далее выходит на заданную высоту и кружит над базой. Секунды и обороты предлагаю также настраивать в КП. Если будет более элегантное и надежное решение возражать не буду )
- Еще напоминаю – нужно доработать аварийную автопосадку, сейчас у меня дом установлен на 150 метрах и собственно он начинает с этой высоты планировать в произвольную сторону при активации автоплюха ) соответственно спланировать может далеко )
Привет Дим. Есть у меня один лишний датчик. Если нужен - обращайся
Привет, Алексей! Спасибо за предложение, возможно воспользуюсь…
К точкам хоршо бы человеческие названия привязывать и выводить их в осд, можно коротенькие ). А еще если в КП карты не будет, то можно еще ссылочку на карту для проверки точки.
Есть такой сервис и прога На скорую руку добился от нее файлика в нем есть точки-координаты если это все импортировать в КП и добавить высоту, название, то вот и…
Просьба к Андрею Медведеву, если будет возможность, записать еще два звуковых сэмпла, которых сейчас не хватает:
“батарея разряжена” и “опасная скорость” либо “критическая скорость”. Все остальные, судя по Диминым полетам, слушаются хорошо
Сделаем! 😃
P.S. Моя жена уже чувствует себя звездой… 😃
P.P.S. Может добавить чуть сексуальности в голос?.. 😃
😃 Если кто нибудь летает на ЛК, у меня Х8 новый есть думаю как бы прикрутить АП… Настройки если есть у кого нибудь, скиньте пожалуйста.
И вопрос возник, еще . АП рулит рудером или нет? Его самому надо подмиксовывать ?
у меня Х8 новый есть думаю как бы прикрутить АП…
Было обрадовался - коллега! И настройки бы и дал, но Х8, да еще новый!
Спокойно! 😃 Читайте выше. Разбить Х8 никогда не поздно. Ждем заплатку. ГК выжали как лимон! Наберется сил и будет нам новая прошивка. Пока летайте с ОСД без АП.
Автовзлет на отдельный переключатель. Предлагаю следующую схему: щелкнули переключатель активировался режим и включился двигатель на малых оборотах (чтоб не збыть что режим включен) через пять секунд обороты выходят на среднии а через две секунды полные/взлетные.
когда X8 запускают, то кидают самолет без газа и только в воздухе включают двигатель потому что винт там стоит большой и много случаев когда он рубит руку, поэтому запускать X8 одному очень сложно.
Может акселерометр увидит что самолет бросили и только тогда включается автовзлет?