flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32

hav22
telion:
  1. Зайдите в КП, измените в настройках каналов одну циферку (можно еще сделать изменения и в настройках стаба например, они должны сохраниться).

Я натыкался на такой баг. Если изменить значения (min/max) для каналов, но не трогать тип воздействия для этого канала, то при сохранении параметров, эти изменения реально не сохраняются. Правда я не помню, включал я обе галки или только одну. В итоге приходилось пользоваться консолью.

telion:

Алексей, мы в поле, когда сбрасывали настройки в дефол, я вот не помню,

Я как-то тоже не помню. Возможно и нет. 😃

telion:

И помнишь ты мне сказал отпускай, этого достаточно

Так в документации написано - держать до того, как светодиод начнет мигать.

PAF

У меня получилось так:
Нажал включил - держу горят все. Отпустил выключил - нажал включил мигает красный. Настройки на месте. Сообщить результат не могу - в результате неудачного коротыша на столе АП и пискнуть неуспел…😦 со снятыми лдо 3.3 шина питания 1.6 ом.
Дмитрий, у меня сильно плохие дела?

hav22
PAF:

со снятыми лдо 3.3 шина питания 1.6 ом.

Скорее всего проц под замену. Я Дмитрию менял на его плате АП с такими же симптомами. Все подряд выпаивал и мерял сопротивление. В конце оставались только датчики (баро, аксель и гиро) и проц. Выпаял проц и КЗ с шины питания ушло. Впаял новый и все заработало.

telion

Алексей, проверил, всё сбрасываться как по инструкции 😃 Красный мигнуть не успел а все настройки сброшены, проверял несколько раз, ошибки быть не может 😃 Все делал только с USB и СТДАПП был подключен… Попробуй у себя еще раз, а то действительно странное поведении… может после того как “ожило” теперь все корректно сбрасывается…

PAF:

Дмитрий, у меня сильно плохие дела?

Тут я вам не помогу, попробуйте с Алексеем пообщаться по этому вопросу, пока глав. врача нет 😃 У меня один раз на шину серв 12 вольт от балансировочного разъема акка попало при посадке. Результат 2 проца на АП и на СТДАПП.

PAF
hav22:

Выпаял проц и КЗ с шины питания ушло.

Снял бусину R2. На стороне проца кз нет… коротыш случился со стороны разъема видеосигнала…

hav22
PAF:

Снял бусину R2. На стороне проца кз нет…

Бусина отключает не все пины процессора от шины +3.3. КЗ может быть по другим.

PAF

Ндя… оно и есть. Это был проц. 😦 Бедняга, он так хотел летать…
Вывод. Не допускать нештатного касания выводов.
Почем оно ныне?

hav22
PAF:

Ндя… оно и есть. Это был проц.

Вы уже выпаяли? Без него КЗ нет?

PAF:

Почем оно ныне?

В Элитане 290 рублей.

PAF
hav22:

В Элитане 290 рублей.

Да выпаять -то… Да тихо. Около 3к.
Грабли… где я и где Элитан…

hav22
PAF:

Грабли… где я и где Элитан…

Можно по почте, но это +300 руб и неделя (в лучшем случае) ожидания.

telion

Есть рац. предложение. Кто что имеет против, высказывайтесь. 😃
В общем сейчас автовозврат конечно хорош, но мне кажется, можно сделать еще лучше… )
Сейчас АП от точки возврата идет до высоты возврата, планируя и экономя энергию, а потом, заняв высоту дома, движется дальше, удерживая ее (если конечно я все правильно понял). Это не очень хорошо например при полетах на дальние дистанции, получается АП относительно быстро занимает высоту дома и если она 50 метров то он будет следовать придерживаясь ее, соответственно ни о каком видео и РУ на дистанции например 20 км. и речи быть не может (если только у вас антенны не на 50 метрах от земли).

Предлагаю, чтоб АП от точки возврата (например, с высоты 1км и удаление 10км.) плавно шел к дому, как бы спускался с горки, рассчитывая необходимую скорость спуска, чтоб выйти на заданную высоту дома только в точки дома. Получиться, что он должен будет снижаться по 100 метров на 1 км. Как то так…

PAF
telion:

планируя и экономя энергию

А если его будет сносить ветром?

telion:

плавно шел к дому, как бы спускался с горки, рассчитывая необходимую скорость спуска

Кстати, в таком режиме с заданной скоростью АП все равно будет экономить энергию. Мысль дельная. Это же автовозврат, по сути аварийный режим. Не нравится спуск, ну лети сам если можешь…

telion
PAF:

Это же автовозврат, по сути аварийный режим

Совершенно верно, я точно так и мыслю. Нужно дождаться Алекса в общем. ) Я вот пытаюсь найти минусы в такой схеме, пока не получается, помогайте! )

PAF:

А если его будет сносить ветром?

Это я несколько не правильно выразился (для простоты понимания так сказать), у нас АП умный и если ветер есть он это учитывает и все корректирует ) В общем, АП стремиться планировать в сторону базы если есть запас по высоте, а если не получается то он все делает красиво, проверенно 😃

PAF

В программе есть указания на критические углы. тангаж, крен. А если борт в 2 км по дальности и 3км высоты? РУ как всегда пропало не вовремя - разряд батареи, порыв ветра и прочие трудности стоящие в очереди на событие.

Drou

Соболезную по поводу потери носителя. Сам собирал из 3-х частей скай, когда хотел сделать мертвую петлю 😃 Высоты не было на 20 секунде… для АП она была 0. Не понятно реагировал на управление в конце или нет…

telion
PAF:

В программе есть указания на критические углы. тангаж, крен. А если борт в 2 км по дальности и 3км высоты? РУ как всегда пропало не вовремя - разряд батареи, порыв ветра и прочие трудности стоящие в очереди на событие.

Одно другому не мешает, в описанном мной алгоритме всего лишь должно выполнятся одно дополнительное условие - АП не должен давать снижаться самолету больше расчетного по траектории. Если он “бесплатно” получит подъем за счет термиков или еще чего то пусть на здоровье поднимается(ограничивая высоту заданным потолком) и рассчитывает снижение уже с учетом текущей высоты и расстояния до базы. Ограничение на углуы по крену и тангажу ни кто не отменяет. Если вы прилетели и у вас высота над базой 3 км. пусть он спокойно планирует по спирали или зигзагами(как по моему сейчас происходит) с разрешенным креном и тангажом. По сути все остается так как есть только добавляться одно условие…

hav22
Drou:

Соболезную по поводу потери носителя. Сам собирал из 3-х частей скай, когда хотел сделать мертвую петлю Высоты не было на 20 секунде… для АП она была 0. Не понятно реагировал на управление в конце или нет…

Я так понял, непосредственная причина падения - отрыв крыльев из-за перегрузки при переходе с авто режима на стаб и ручной. Что произошло с датчиком высоты так и не понял. Может вибрация, может помеха, а может и плохой контакт на питании АП/приемника.

telion
hav22:

Я так понял, непосредственная причина падения - отрыв крыльев из-за перегрузки при переходе с авто режима на стаб и ручной. Что произошло с датчиком высоты так и не понял. Может вибрация, может помеха, а может и плохой контакт на питании АП/приемника.

Алексей, у меня есть крыло, предлагаю поставить твой АП туда и поэкспериментировать… Если что, то крыло не жалко 😃 поставим только АП с РУ без видео для начала, посмотрим как основные режимы отрабатывает твой экземпляр…

hav22
telion:

Алексей, у меня есть крыло, предлагаю поставить твой АП туда и поэкспериментировать… Если что, то крыло не жалко поставим только АП с РУ без видео для начала, посмотрим как основные режимы отрабатывает твой экземпляр…

Можно. Попробую в выходные вырваться из дома. 😃

AlexSneg

Я в дороге домой. Буду в воскресенье.
Алексей, Петр, сколько раз напоминал про сброс в дефолт кнопкой при переходе с древних прошивок на новые? Полно новых параметров появляется. Они без начальных установок - кривые.

Алексей, ну ты же видел, что горизонт в противоположную сторону работает, нафига судьбу испытывать? Высота нулевая,АП в панике. Он хочет набрать высоту хотя бы10 метров, Дима правильно объяснил.
Задолбался я в телефон пальцем тыкать, в воскоесенье подробнее отпишусь.

Без правильно работающего высотомера летать нельзя!

hav22
AlexSneg:

Алексей, ну ты же видел, что горизонт в противоположную сторону работает, нафига судьбу испытывать?

Алексей, я был в полной уверенности, что так и должно быть (думал это типа положение самолета а не горизонта). И плюс ко всему, в мониторе IMU, положение объекта на экране в точности соответствовало положению платы в пространстве. И это окончательно убедило меня в правильности работы IMU. Более того, я настроил все реверсы таким образом, что в реальности стаб рулил в правильном направлении. То есть фактически проблема была только с отображением горизонта в OSD.

А вот проблема с высотой - до сих пор загадка. Я так и не понял, почему она отвалилась через несколько секунд после взлета.