flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32

тигромух
AlexSneg:

Но с другой стороны, почему так внезапно у Константина трабла обнаружилась? Он ведь даже летал и не было ничего. Ну будем думать, надеюсь найдем причину.

Трабла была аппаратная, можно двигаться дальше 😃

Кто будет собирать СТДАПП, подбирайте делитель и проверяйте выходные 3.55В на нагрузке, близкой к рабочей. Например с резистором на 20-30 Ом. Я проверял с 1кОм и прокололся: выход с ST1S10 с нагрузкой просаживается до 3.4В, несмотря на обещанные даташитом 2%.
Вкупе с падением на диоде 0.3В на логику АП приходит всего 3.1В, а после прогрева еще меньше. От этого оно и виснет 😦
Я вышел из положения заменой диодика на “более лучший”, с падением 0.2В.

AlexSneg
тигромух:

Я вышел из положения заменой диодика на “более лучший”, с падением 0.2В.

Я ставлю диоды либо SS16 либо SM5819.
С напряжением - да надо аккуратно один раз подобрать. На АП 3,1В это уже критическая граница. Датчики начинают нервничать и подвисать. Желательно добиться 3,2В, тогда будет все ОК.

тигромух
AlexSneg:

Я ставлю диоды либо SS16 либо SM5819.

SK24 и SS16 мне дали падение 0.3В. Как и обещано даташитом 😃
Подошел диодик выпаяный из какой-то платы. Маркировку сейчас уже не скажу, т.к. уже залачил его.

Вахтанг
тигромух:

выход с ST1S10 с нагрузкой просаживается до 3.4В, несмотря на обещанные даташитом 2%.

Странно это. Микросхема проверенная, многократно. Ток и напряжение держит хорошо.
Константин, а вы для него посадочное место рисовали с соблюдением всех рекомендации дата шита?
Теромопад применили? В ней переходные отверстия, для отвода тепла, на другой слой поставили? какая нагрузка на нем висит?

AlexSneg

Рисовал я, не уверен, что там все супер-пупер с точки зрения науки. Термопада нет, но и нагрузка не ней не более 150мА в целом. Так что там термопад на фиг не уперся. Микра холодная при работе на своей нагрузке. Я этих плат уже десяток через свои руки пропустил, все в целом работает и микра держит ток под который ее подписали. Скорее все же надо осциллом глянуть на график до катушки, возможно резонансит на отключении и дроссель уменьшить.

PAF
тигромух:

уже залачил его.

А можно отсюда поподробней? В смысле под лак? Всю плату? А что за лак? А ежели ремонт? Блин, если бы я плату АП пролачил… то и?!

тигромух
PAF:

А можно отсюда поподробней? В смысле под лак? Всю плату? А что за лак? А ежели ремонт? Блин, если бы я плату АП пролачил… то и?!

Да, под Cramolin Plastik. Всю плату (обе две), кроме баро и разъемов.
Можно паять прям сквозь него. К тому же, несмотря на декларируемую устойчивость к агрессивным средами, нормально смывается спиртом 😉
Но от воды все-же защищает. Мне с ним спокойнее.

17 days later
hav22

В свете недавних новостей про GPS, возник вопрос. Можно ли на первую версию платы АП поставить EB-600 или EB-800? Или это только на 1.2?

AlexSneg

да, без проблем ставится.
Кстати Дима полетал на EB800. Выяснили траблу с курсом на этом модуле. Сейчас ищу пути программного обхода. Как будет решение, сообщу. С ЕВ600 я буду пробывать летать в эти выходные. После этого будет понятно, есть ли грабли с ней.

тигромух
AlexSneg:

Выяснили траблу с курсом на этом модуле.

А что за трабла? Как проявляется?

AlexSneg

800й модуль, очевидно из за встроенных внутренних фильтров, отдает курс с большой задержкой. Соответственно направление домой существенно отстает от реальности со всеми вытекающими. Как отключить внутреннее софтовое сглаживание на модуле, я не нашел среди PMTK команд. Сейчас выясняем правильно и без задержек ли он отдает трек по координатам. Если с координатами все ОК, тогда я сам курс с координат сниму. Либо второй вариант - взять курс с компаса и корректировать его по вектору GPS скорости, когда курс GPS устаканился на прямом участке. Многие открытые проекты так делают, вообщем, думаю, что решение либо то, либо другое в любом случае заработает.

тигромух
AlexSneg:

800й модуль, очевидно из за встроенных внутренних фильтров, отдает курс с большой задержкой

Я так понимаю, на осд это не видно? То есть заметить можно только по поведению авторежимов?

AlexSneg

Очень даже видно. Стрелка на дом очень запаздывает, и показывает правильно только на прямых после 5 секунд прямолинейного полета. Я не знаю чего китайские друзья испортили в 800ом модуле, но такова реальность. Я хочу все таки на 600ом полетать и выяснить его поведение. 600й - это не медиатек, там ST производитель. А 800й модуль это MT3333 либо МТ3339. Но китайцы суки молчат. Вот думаю может в Transystem написать и прямо спросить, как отключить софтовый фильтр, сглаживающий курс. Ну не может быть, чтобы не отключалось.

Мы уже с Димой попробовали чисто по ГПС и чисто по ГЛОНАС с 800ым работать. И там и там проблема остается. ГЛОНАСС ловится дольше ГПС, но это предсказуемо. Зато доказывает, что глонасс без ГПС все таки работает в этом модуле. Так что, будет отключен ГПС или нет, нам вообщем-то по фиг.

тигромух
AlexSneg:

Очень даже видно. Стрелка на дом очень запаздывает, и показывает правильно только на прямых после 5 секунд прямолинейного полета.

Стоп-стоп. Стрелка на дом разве с GPS-курса берется? Не с компаса?
У меня она шевелится даже если самолет никуда не летит. И в полете более чем адекватно указывает на дом.
Я же видео скидывал, посмотри, там все хорошо.

ЗЫ: EB-800A
ЗЗЫ: Видео, чтоб не искать

AlexSneg

По твоему видео я не вижу этой проблемы. Но у тебя и резких круговых маневров не было. А если круги закладывать, то должно сразу вылезти. Собственно и вылезло на автовозврате. Самолет просто переруливает, так как курс в неадеквате в процессе поворота. Так что твое видео пока ни о чем не говорит.

Курс на дом берется по ГПС, при этом замиксирован с гироскопом в промежутках, когда ГПС не отдает. Соответственно при нулевой скорости стрелка крутится по гироскопу. Вообщем раньше это работало, сейчас будет найдено какое-то другое решение.

Написал запрос в TranSytems, может скажут, как отключить внутренний фильтр.

hav22

Я так понимаю, активная helix-s gps антена для 600-ого не подойдёт - glonas работать не будет. Есть ли похожие активные двухдиапазонные антенки?

тигромух
AlexSneg:

По твоему видео я не вижу этой проблемы. Но у тебя и резких круговых маневров не было.

А есть видео с проблемой? А то я посмотрел еще парочку своих и ничего криминального не увидел. Хотя развороты были достаточно крутые (для ская 😃 ).
Может не то смотрю?

AlexSneg
hav22:

Есть ли похожие активные двухдиапазонные антенки?

Есть. Мне Дима в Москве купил. Правда она квадратная. Работает нормально.

тигромух:

А есть видео с проблемой?

Есть у Димы, может он тебе в личку скинет пару ссылок последних полетов на выходных.

Китайцы заинтересовались проблемой, попросили логи с показаниями приборов навигации, гироскопа и модуля. Ща скину им, может чего нароют.

тигромух
hav22:

Я так понимаю, активная helix-s gps антена для 600-ого не подойдёт - glonas работать не будет. Есть ли похожие активные двухдиапазонные антенки?

Производитель рекомендует GA-723A. Я попробовал, работает нормально.
Но на самолете оставил UGNA-103. Слишком много с ней тра%ался, чтоб теперь менять 😃

AlexSneg:

Есть у Димы, может он тебе в личку скинет пару ссылок последних полетов на выходных.

Буду ждать.

AlexSneg

У меня примерно такая же как UGNA. Я корпус с магнитом выкинул, кабель родной отрезал, и запаял кусок RG178 кабеля (8см длиной). Нет проблем, ловит спутники сразу и много. Стоит возле мотора.

alexeykozin

наверное курс надо брать не с жпс , а инерциалки
т.е. жпс координаты -> анализ ускорений инерциалкой -> скоректированное новое полоежение, из предыдущих координат и новых получаем вектор - курс за дельту времени
у вас ведь инерциалка реализована?