flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32

telion

Дополню…
Скорость я смотрел воздушную, мне лично показалось что она немного завышает?! рекомендации я давал относительно нее…
И вот еще идея может попробовать увеличить чувствительность до 2 например или больше, но наверно нужно будет уменьшить демпфер… и уменьшить максимальный крен в автоматических режимах. Ни как не пойму почему он начал валиться, на видео плохо видно что-там по рулям происходило… но кажется что их не хватало, и газ был на нуле а когда он дал газу он его завалил окончательно…

вот кому интересно выложу виде полета на x-5, правда я его толком не успел настроить, полетел с настройками от ская уменьшив чувствительность до 1.0 и демпфер до 0.03, по моему… В конце он развалиться в воздухе, но не по вине АП а по вине пилота который его перегрузил батарейками и начал крутить бочки петли и пр. инверты к тому же в сильный ветер. Короче сам дурак, видимо в очередном кульбите крылья лопнули а я вошел в инверт и словил дикий флатер от которого самуль развалился нафиг прямо в воздухе на высоте 200 метров. Когда подобрал, крылья были сломаны пополам фюзеляжа. Смотреть ближе к концу, в первой половине пытался залезть повыше, но связь не дала. АП точно не причем так-как все произошло в ручном режиме в котором АП не вмешивается. ) Колбасня потому что собрано все на скорую руку, хотелось побыстрей посмотреть как АП справиться…

тигромух
telion:

Идеально конечно вряд ли будет

Вот в том-то и дело. Ясно, что я могу затриммировать его на ровный полет на круизном газе, но тогда его будет сворачивать при планировании и при “тапка в пол”. Это значит делать миксы газ-рудер. Порнография, короче 😦
Трубка Пито у меня осталась от Игла, коэффициенты, конфиг и лог сброшу попозже.

telion:

Скорость я смотрел воздушную, мне лично показалось что она немного завышает?!

Да, возможно завышает. Я изначально настраивал коэффициенты относительно калиброванного игловского датчика, дул феном по очереди и добивался соответствия. Дома все было идеально.
На поле же воздушная скорость оказалась нулевой и иногда поднималась, если сильно разогнаться. Так что все коэффициенты подобраны чисто на глаз: бегали с самолетом и смотрели что получается.

telion:

В конце он развалиться в воздухе

Жалко птичку… Чинибельно?

telion
тигромух:

Вот в том-то и дело. Ясно, что я могу затриммировать его на ровный полет на круизном газе, но тогда его будет сворачивать при планировании и при “тапка в пол”

Тут главное не переборщить с триммером, буквально чуть больше и действительно при полном газе начнет сворачивать. Я потратил на подбор некоторое время, сейчас есть отклонения но гораздо меньше чем было, летать стало намного комфортней. Хотел тебе вчера видео записать да вот последнее время появилась тяга к низким полетам, в итоге пропала связь и залетел на березу. 😃 Скай жив, только крыло немного треснуло, но это лечиться, вот видео…

тигромух:

Я изначально настраивал коэффициенты относительно калиброванного игловского датчика, дул феном по очереди и добивался соответствия. Дома все было идеально

У меня тоже игловская трубка, у меня датчик ВС наоборот занижает. Руки пока не доходят его дожать )

тигромух:

Жалко птичку… Чинибельно?

Там склеить можно но нужно усиливать, просто капот улетел я его не нашел, еще минус мобиус и 2 акка )

telion

Тестировал режим круиза и заодно хотел проверить какую дальность дадут квадрифилярные антенны на TX и RX. Улетел на 13 км. можно было и дальше на расход АКБ был большой, стоял один акум 4s 50000. В полете менял антенyы на приемнике, на штырях был снег, на видео видно моменты замены антенн.

Вахтанг

Мой поздравления…
Антенны самодельные или покупные?

telion:

стоял один акум 4s 50000.

Хороший такой акум!
На пару суток непрерывного полёта должен потянуть! 😃
Интересная надпись “авто возврат в воздухе”, а что он еще и по земле пешком может? 😃

telion
Вахтанг:

Мой поздравления…
Антенны самодельные или покупные?

Тут интерес был какую дальность дадут квадрифиляры, думал что одного акума хватит для теста, но оказывается у них потенциал больше 😃 На днях повторю на двух АКБ. Антенны покупные…

Вахтанг:

Хороший такой акум!

да, было бы неплохо заиметь такой аккум 😃 но, к сожалению, это просто опечатка…

Про антенны немного не по теме, просто совместил два теста. А вот круиз меня порадовал, шел четко и ровно, газу лишнего не давал а наоборот уменьшал когда он не нужен.
Алекс, у меня по круизу один вопрос, АП в круизе держит только курс, высоту он не стремиться удержать? у меня он продолжает набирать…

Было бы здорово иметь возможность выставить скорость набора высоты в круизе) только вот как это сделать удобно для пользователя

Вахтанг:

Интересная надпись “авто возврат в воздухе”, а что он еще и по земле пешком может?

А вдруг пилот забыл что он в воздухе 😃 Я тут последнее время на деревья приземляюсь, вот предлагаю еще вывести еще статус “на дереве”.
Ну а если серьезно, это полезные детекторы, например если показывает “на земеле” то двиг. уже не включиться при любых автоматических/автоматизированных режимах.

AlexSneg
telion:

Алекс, у меня по круизу один вопрос, АП в круизе держит только курс, высоту он не стремиться удержать? у меня он продолжает набирать…

В круизе скорость контролируется только по красным границам. Высота держится стандартно в заданном коридоре, в настройках. Если кротишь джойстиком, а потом обратно в круиз, то идет перепривязка курса и высоты.

telion:

Было бы здорово иметь возможность выставить скорость набора высоты в круизе)

У меня на переключателе. СчЁлк ручку на пульте и тангаж встает на +10 градусов на постоянку 😃

telion:

Ну а если серьезно, это полезные детекторы, например если показывает “на земеле” то двиг. уже не включиться при любых автоматических/автоматизированных режимах

Вроде во многоих темах уже перетирали эту тему. Универсального решения. которое понравится всем, никто не предложил. Вынесу все возможные критерии в настройки, дальше пилот сам себе пусть настраивает.

12 days later
AlexSneg

Не помню сейчас у кого (возможно у Юры?), была странная проблема. При подаче питания не подхватывалась флешка (AT45DB161), либо подхватывалась неустойчиво. И в результате конфиг не считывался со всеми вытекающими…

Вот сейчас лежит у меня на столе устройство с такой же траблой. Лечение простое. Ножку №3 (AT45DB161) замыкаем перемычкой на ножку №5 или №6 (AT45DB161). №3 - это RESET, соответственно его надо к +3,3В подтянуть. Она у меня на схеме не подтянута, висит в воздухе. ДШ вроде утверждает, что есть внутренняя подтяжка, но похоже внешняя подтяжка все же нужна. У кого этих симптомов нет и флешка всегда определяется и считывается конфиг, наверно можно не париться на эту тему.

Вахтанг
AlexSneg:

была странная проблема. При подаче питания не подхватывалась флешка (AT45DB161), либо подхватывалась неустойчиво

Лучше эту серию (45) вообще не использовать. Очень кривая. На работе применили в разработке, лет 8 назад, до сих пор мучаемся при выпуске очередной партии изделия.
Ставьте 25-ю серию, на много проще и надёжнее.

AlexSneg

не вижу с ходу в 25ой серии возможность стирать страницы по 512 байт. 45е использую исключительно потому, что удобно мелкими страницами работать. Есть какие-то аналоги с мелкими страницами, объемом от 4мег и возможностью страничного стирания не более 1кб?

3 months later
Ronan7

Здравствуйте! Выше писалось, что возможна реализация автопилот+приемник на одной плате, скажите как сейчас с этим обстоят дела.

AlexSneg

Прекрасно обстоят дела, как раз этим и занимался последние несколько месяцев.

Ronan7

Очень хорошо. А будет ли поддержка вертолетов и квадрокоптеров?)

AlexSneg

В теории это не исключено, но на практике у меня коптера нет и в ближайшем будущем не предвидится.

2 months later
ladowod

Приветствую всех. Ребята, что с сайтом мозголет? а есть ли у кого нибудь платы готовые, или разводка под одностороннюю для домашнего приготовления?

AlexSneg

что за скрин, не вкурю?
mozgolet-navigator.narod.ru - старый сайт, он пока работает, я его не удалял
новый, где будут уже обновления и все прочее этот
flybrain.ru
все материалы уже перенесены.
Если нужны платы, обратитесь ко мне в личку, у меня вроде оставались от последней партии.

ladowod
AlexSneg:

что за скрин, не вкурю?

пытался зайти с телефона через мобильный интернет… мегафон переадресовывал вот на эту херь.
щас из дома через провода все норм…

ladowod

Алекс, прошу прощения за назойливость, вы получали сообщение в личке от меня?

2 months later
oleg70

Александр, дайте оценку применения алгоритма калмана (не могу осилить всю ветку), скажем по простому - “ДО” и “ПОСЛЕ”, буквально “на пальцах…” , а то инфы по этой теме море, но именно оценок не хватает…

AlexSneg
oleg70:

Александр

Алексей

oleg70:

дайте оценку применения алгоритма калмана

Здесь в теме есть два видео. Я их записал для сравнения: DCM и EKF без магнитометра. Эти видео есть в самом начале моего пути (первые 3 месяца), поищите в теме (или в любое мое видео в этой теме ткните, и там поищите в YouTube по моим видюшкам, найдете два ролика DCM и EKF). Там прям наглядно видна разница.

В то время Арду не имел EKF и пользовался DCM. Но сейчас то вроде вот я видел в исходниках Арду, что его добавили. Не знаю правда это уже окончательный код или экспериментальный. Они там сделали очень сложно для того чтобы с нуля разбирать происходящее по исходникам (я не стал этим заниматься). И на первый взгляд OpenPilot тот же код имеет, может портанули. Я делал ровно столько матричных расчетов, чтобы горизонт держать и не добавлял туда датчик высоты и ГПС. У меня только на рех датчиках все работает - гироскоп, аксель, магнитометр. А они туда все затолкали и сделали матрицы 10 - 16 мерные, или даже больше. Даже не представляю сколько времени занимает считать это все. Мой вариант довольно быстро крутится, за 20 - 50 мкс крутит один цикл расчетов. В воздухе проверен мной и Димой неоднократно. Есть определенные погрешности, но это компромис между сетапом с виброзащитой и ошибкой горизонта в полете.

На самом деле не стоит думать, что EKF - это то единственное, что даст хороший результат. MARG тоже приемлимый вариант, Тимофей это доказал. И крутится наверно за 1 мкс. Современные датчики все лучше и лучше и я вот все меньше и меньше вижу смысла тратить свое время на освоение безумных формул, разве только ради спортивного или личного интереса.