flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32

UnderGod

С большим интересом наблюдаю за работой автора, даже зарегистрировался на форуме, до этого только читал 😃 AlexSneg не обращайте ни на кого внимания, вы несомненно очень талантливый инженер электронщик и программист, но что больше всего поражает, это то, как вы быстро вникаете в премудрости авиа моделирования, не имея до этого большого опыта. Думаю, что именно такие как вы люди и создают шикарную электронику для медицины, различных станков и т.д. Желаю вам удачи в вашем деле!!!

Oliver
PAF:

Ну-у во-от!!! А я то думал это для моделей… Не-е! Беспилотный, всепогодный перехватчик… не потяну!

Ээээ… гм… Мы ведь говорим не о стендовых моделях? И, похоже даже не о визуальных полетах на высотах/удалениях в пару сотен метров?
Нет, у меня конечно чувство юмора присутствует. 😃

boroda_de
Oliver:

чувство юмора

Заметно. 15 м/с (7 BFT) это когда на суше нужно держать шляпу а на море ставить штормовые паруса…

Oliver
boroda_de:

15 м/с (7 BFT) это когда на суше нужно держать шляпу

На суше то как раз нормально. А на 500м на полном газу 2.8кг скай разве что хвостом вперед не ползет. Было и такое. После двух кругов “вокруг себя” боялись уже что не вернется. Оффтопим правда тут. Разговор о том, что скорость по баро и скорость по гпс разные показатели и применяются для разных целей. И нормальному пилоту, как реальному так и авто, хорошо бы пользоваться обоими.

eliz
Oliver:

И нормальному пилоту, как реальному так и авто, хорошо бы пользоваться обоими.

воздушная (относительно воздуха) скорость нужна обязательно в нормальной OSD. Путевая (по жпс, относительно земли) вторична и мне она нужна больше в навигационных целях. Я же не сижу внутри аппарата и пятой точкой не чувствую начало срыва, и визуально его не замечаю, т.к. смотрю на мир через камеру, а не глазками на весь ероплан в комплексе, когда рулю без очков. Поэтому я бы очень сильно приветствовал наличие воздушной скорости, причем продублированной какой нибудь полоской и начинающей мигать\пищать при заданных величинах. Попробуйте на модели 1:1 заклейте ПВД. Пилот не доживет до посадки. Инфаркт гарантирован (если доживет, то ваше здоровье пошатнется 😁). От незнания воздушной поубивалось масса народу. Даже от того, что с разных ПВД шли разные данные…

PAF

А ведь в самом деле (!) воздушные течения на высоте пары сотен метров могут очень отличаться от того, что на земле… Это иногда даже очень видно по несущимся низким облакам. И там может быть и не 15 м/сек, а и поболее. Бедный АП! Как ему должно поплохеть когда выдержать заданную скорость можно только летя левым крылом вперед! А еще надо эту ситуацию довести до… кхм, который внизу сидит! И считает, что он истребитель… Гы-ы!.. Дурдом… 😦

AlexSneg

Чем вы измеряете скорость относительно воздуха? Выносной датчик давления направленный вперед? Какие там сигналы и питание?

baychi
AlexSneg:

Чем вы измеряете скорость относительно воздуха?

Бародатчиком скорости. Например таким: rc-cam.ru/…/barodatchik-skorosti-dlja-telemetrii-s…
Там аналоговый выход и питание 5 В (3 провода).
У датчика два соска. В идеале на них вешается трубка пито.

Drinker
AlexSneg:

Чем вы измеряете скорость относительно воздуха?

А я использую спид сенсор от иглтри. Там по и2ц соединение.

AlexSneg
baychi:

Там аналоговый выход и питание 5 В (3 провода).

Красный +5
Черный - земля
белый - аналог от 0 до +5, так? Распиновка как на фотографии.
Если я спроектирую такой вариант под этот датчик, оно достаточно будет?

Oliver
AlexSneg:

Красный +5 Черный - земля белый - аналог от 0 до +5, так? Распиновка как на фотографии. Если я спроектирую такой вариант под этот датчик, оно достаточно будет?

Да. У Smalltim используется MPX5010, если я не ошибаюсь.

AlexSneg

ok. Тогда закладываю еще подключение MPX5010. Если у кого-то не такой, то придется самим адаптировать шлейф.

SGordon

Формулкой не поделитесь расчета скорости по давлению) ? ( Хотя нужна формула , подходящая для высоту в формате Eagle Tree V4)

baychi
SGordon:

Формулкой не поделитесь расчета скорости по давлению) ?

Разность давлений пропорциональна квадрату скорости.

Drinker
AlexSneg:

Если у кого-то не такой, то придется самим адаптировать шлейф.

Да ну. С какова?

AlexSneg
SGordon:

Формулкой не поделитесь расчета скорости по давлению) ?

Я пока не углублялся в эту тему. Сейчас планирую закрыть тему со схемотехникой модуля адаптера в первую очередь.

AlexSneg

вот, по результатам посиделок в праздники

  1. Обновленная схемотехника по модулю автопилота + OSD. Линк на высокое разрешение
  2. Схема модуля, эмулирующего приемник и датчики. Линк на высокое разрешение.
  3. Печатка с двумя модулями. Резать можно по линии раздела.
    Линк на высокое разрешение Печатка пока в процессе выискивания лажы и оптимизации.
    Поскольку я уместился в 5х10см, то осталась еще полоса 5см. На нее я нанесу свой приемник и еще, скорее всего датчик тока поместится.
    По результатам последних полетов выяснилось, что разъем в моем текущем приемнике фигово держится, вчера пару раз хотел вывалится в очередной бочке. Поэтому я хочу его перепаять. Но это будет некоторый промежуточный вариант со встроеным услителем на 1W для более детального макетирования будущего финального варианта.

Как только я удовлетворюсь по результатам разводки печатки, так сразу зашлю китайцам. На руках у меня будет 10 штук. 5 штук будет с E-test остальные как повезет. Себе я оставляю минимум 3 штуки из тестированных. Остальные смогу разослать желающим. Стоимость одной платы получится примерно 100руб или чуть меньше + почтовые расходы.

Drinker
AlexSneg:

Схема модуля, эмулирующего приемник и датчики

А зачем ещще один проц?
К основному нельзя подключить все это?

AlexSneg
Drinker:

К основному нельзя подключить все это?

нет, там нет столько свободных ног с нужными функциями.

Drinker
AlexSneg:

нет, там нет столько свободных ног с нужными функциями

Наверное стоит еще раз пересмотреть использование ног. Ибо использование двух стмок имхо перебор.
Даже на 103-м лехко 8 пвм выходов и 8 входов + 5 аналогов можно подключить.
При этом 2 порта и2с и уарт остаются не тронутыми. А вот спи - увы да, занят. Ну и черт с ним.

Может ну его, огород городить?

AlexSneg
Drinker:

Может ну его, огород городить?

Я уже все посмотрел. Это решение дешевле и быстрее. К тому же мне нужны не любые пины, а только с каналами от таймеров. Переходить на 100 ножечный корпус дороже, чем остаться с этим и даже при таком переходе не факт, что нужные пины появятся. Кроме того известна моя горячая любовь к аппаратным решениям и освобождению софта от ненужной работы. В конце концов эта микросхема стоит все го лишь 100руб. Много места она не занимает, 100 ножечный корпус откушает полезного места на плате не меньше. Кроме того, такое решение сделает данный модуль автономным устройством. Любители экспериментов смогут просто использовать для своих целей путем перешивки. По себе знаю, самый большой гимор при изучении STM это наличие платы, куда все припаять и протестировать. Если бы мне такую год назад дали, я бы ее только ради опытов взял.

project_Ikar:

в тоже время, почему то эта инициатива, должна быть публично освещена

Вас кто-то заставляет в эту тему ходить? Уж точно не я. Если не интересно, зачем ее читать? Я же не прихожу в тему икаруса, чтобы…

project_Ikar:

но все же на вопрос, по сути и не ответили

Я обещал Дринкеру ответ на данный вопрос представить в качестве демонстрации работающего автопилота до 1 июля. Чего вы все такие нетерпеливые?