flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32

Drinker
SkyWorker:

Что то я не вижу кучу других реализованных проектов.

Ну какже - опенпилот, вии, ардупелот, мультипилот32, глуонпелот, ртоспелот, куча примеров для ahrs.
Все остальное - вариации на тему.

SkyWorker:

тема-бомба?!

Работа пока не позволяет начать. А рассказывать про то как будет хорошо без демонстрации неохота.

AlexSneg
Drinker:

Ну какже - опенпилот, вии, ардупелот, мультипилот32,…

Я использовал исходники других проектов, чтобы изучить принципы. Реально был лишь реализован алгоритм математической модели определеня положения тела в пространстве с использованием открытых амеровских и корейских диссертаций. Все остальное написано мной с нуля. Ни для чего больше в моем проекте не был использован код каких либо открытых проектов автопилотов.
Да, я планировал изначально основываться на Мегапирате. Но в конечном итоге отказался от этого. Весь код в моем проекте за исключением того адаптированного и доработанного алгоритма EKF, описывающего положение тела в пространстве есть лично моя, авторская работа. Мат модель ЕКФ может называться моей лишь на половину, в силу того, о чем я сказал выше. Проект ОП пользуется другой мат. моделью EKF. В этом мы никак не схожи. В мегапирате у Олега используется МАРГ. У Тимофея - понятия не имею, возможно Альфа-Бэтта, но могу ошибаться.

Drinker:

в том числе осд

Покажите мне исходники ОСД построенной точно также. С удовольствием срисую что-нибудь.

Dikoy
AlexSneg:

GPS очевидно не полюбил 1.5ватта в 10 см от себя.

А для этого выпускаются специальные фербиды BLM15HD102SN1

Syberian

Поздравляю, горизонт не пейстит вообще, хотя сама стабилизация недонастроена. Надо гейны добавлять и гиро-фактор. А проп - балансировать полезно, чтобы не колбасило. Выведи на экран или в консоль “разброс показаний гиро в единицу времени”. Потом прокручивай движок и клей на проп кусочки скотча, пока разброс не уменьшится до предела. А то это не фпв, а ононизм с таким “желе” на камере.

Еще такой маленький совет по юзабилити… растяни шкалу тангажа на горизонте. Введи масштабирование под угол обзора камеры. Авиагоризонт тем и полезен, что показывает местоположение реального горизонта, а не тупо угол тангажа.

AlexSneg
Dikoy:

BLM15HD102SN1

Это с резонансом на 1ГГц и импедансом 50 Ом? Прямо через нее пропустить видео сигнал?
Эх, чего ж ты раньше не посоветовал. Сейчас попробую выяснить где достать такое чудо. Блин 20 руб в элитане. Елки, А я 5 дней назад в элитане сделал заказ.

Syberian:

Надо гейны добавлять и гиро-фактор

Олег, я сменил сервы. Это первый полет на этих сервах. Поэтому конечно ты прав. Я сразу почувствовал, что оно лениво рулится. Это и было одним из факторов морковки. Оно рулило как могло.

Syberian:

А проп - балансировать полезно

Ты будешь смеяться, но я не знаю как это сделать. Попробую твой метод. Но сейчас я на самом деле даже доволен, что тесты проходят в жестких условиях. Вся лажа вылезает наружу сразу.

Syberian:

Еще такой маленький совет по юзабилити

Это потом. Все программные фишки после запила навигации. У меня сейчас борьба с GPS на первом месте.

AlexSneg
Dikoy:

BLM15HD102SN1

Нет, не на видео.

Вопрос в аудиторию и в частоности к Dikoy как спецу по этому делу.
Вот такой вариант между антенной GPS и входом GPS модуля?
Подавление на 1ГГц более 20db


baychi
AlexSneg:

Вот такой вариант между антенной GPS и входом GPS модуля? Подавление на 1ГГц более 20db

Как Вы представляете себе на печатной плате емкости в 1-2 пФ и индуктивности в 2-3 нГ?
Знаете какую индуктивность имеет 1 мм свободно проходящей дорожки толщиной 0.035 мм и шириной 1 мм?
😃

Dikoy
AlexSneg:

Это с резонансом на 1ГГц и импедансом 50 Ом? Прямо через нее пропустить видео сигнал?

Нет. Через неё пропустить все входы ЖПС (кроме антенного). Питание, лапы настройки, UART и прочее. Вместе с ёмкостями входов (30-50 пФ) оно образует нефиговый фильтр для частот выше гигагерца.
Можно продублировать конденсатором максимальной ёмкости с NPO диэлектриком. в любом случае эти пикофараты на рабочих частотах интерфейсов - ничто.
У вас ЖПС самостоятельный модуль или своей разводки?
Я ж насколько понимаю у вас классическая проблема - ЖПС душится излучением передатчика. Значит нужно не пустить в ЖПС частоту оного. Но в общем достаточно срезать всё, что ниже рабочей частоты ЖПС. А значит поставить фильтры.
u-blox настоятельно рекомендует ставить симметричный П-образный фильтр по питанию. Это когда катушки не только по питанию, но и по земле. Но тут аспект - падение на земляной катушке не должно превышать 0,3 вольта (или сколько там в эл. параметрах на модуль) дабы не сместить потенциалы земли. Иначе можно спалить цифровые входы. Так что на активное сопротивление фербидов в данном случае надо смотреть внимательно.
По питанию тоже самое - допустим схема у вас 3,3, на ЖПС через фильтр приходит 3 вольта. А интерфейсные лапы имеют размах до 3,3. То есть на 0,3 вольта выше питания. А если ещё и по земле такое падение, то земля интерфейса НИЖЕ земли модуля. Это залёт.
Вот тут на базовой станции такой фильтр хорошо видно: www.dikoy44.narod.ru/…/full_complekt_down.JPG

Ну и возвращаемся к питанию. Например u-blox при пульсациях выше 50 мВ вообще не видят спутников. Я в своё время много налюбился, чтобы этих блох с импульсником подружить. Так что компонент проблемы может быть не только в передатчике.

Ну и снова (с) какая антенна у видеопередатчика? Судя по виду, штырь (диполи тоже бывают в таком формфакторе, но для диполя коротковат). А штырю нужен противовес. В роли противовеса выступают земляные полигоны плат, по которым ВЧ ток уходит обратно в источник. Если вы используете штыри и тем более выносите их на удаление от плат, вы получаете кривое поле излучения с максимумом у вашей платы. Замените антенну на диполь. Диполь выравнивается на своих усах и плату не трогает. На 433 что-то вроде этого www.digikey.com/product-detail/en/…/2332697 Первая попавшаяся для примера.
Опять же диаграмма направленности диполя сильно лучше для самолёта, чем у штыря.
Соответственно если у вас штырь, излучение передатчика пытается заземлиться на всё возможное земляное, в том числе на ЖПС модуль. И нехилые ВЧ токи бегут не там, где нужно. По этому на моих платах сверху нет деталей и массивные полигоны (привет Вахтангу). Этим токам надо ставить барьеры из фербидов и предусматревать пути отступления в обход вражеских баз.

А про видеосигнал я говорил. Там надо фильтрик с малым активным сопротивлением. То есть катушку а не фербид, но бронированную. Иначе она сама же антенной поработает.

AlexSneg:

Вот такой вариант между антенной GPS и входом GPS модуля?

А зачем? Там свой узкополосный фильтр внутри есть. Не надо туда лезть. А вот через интерфейсные ноги и всякие земли мусор туда пролезает легко.
Да и фильтр ваш громоздкий. По интерфейсам хватить одного фербида (не обязательно именно BLM15HD102SN1, я их использую только ради размера, пойдёт любой фербид с подходящей частотой среза). По питанию поставить либо фербиды потолще, либо мелкие катушечки. С NPO кондёрами и X7R 0,1 мкФ до кучи. По видео то, что я раньше нагенерил. И хрен кто пролезет 😁

ALB_RF:

но разводить нужно уметь ))

И зачем усложнять плату и добавлять нежный узел там, где этого можно избежать?

10 days later
maloii

Влезу со своими комментариями 😃. По авиагоризонту, было бы не плохо поставить риски нуля а то градусы на линиях показаны а сколько их сейчас непонятно, должна быть нулевая линия. Плюс к ней можно привязать градусы крена (хотя градусы может уже и перебор). Картинку прилагаю. Вообще эталон горизонта должен быть, а то в облаках сложно его держать в моем примере эталоном будет риски скорости и высоты, то есть выравнивая по ним линию горизонта можно понять что летишь ровно. Например горизонт у RVOSD такого нет и поэтому в облаках сложно держать самолет ровно, хоть сам горизонт есть, но пользоваться им сложно.

AlexSneg
maloii:

Картинку прилагаю

Посмотрел. Согласен. Сделаю.

Сейчас ждем Ская, он заказан едет ко мне EMSом. Полететь в даль за пределы видимости на текущем маленьком и легком самолете, я просто боюсь - его ветром просто сдувает в сторону. Так что ждем ская. И пока начинаю сборку первого образца стандартного модуля + АП уже на реальных печатных платах. Последняя комплектуха пришла вчера, теперь у меня все для этого есть. Как раз пока Скай едет неделю, успею собрать уже первый образец на хороших платах (а не на макетках) и уже с обновленным видео модулятором и звуком как у Олега. Будет и “ready to fly” и “target reached” в наушниках. Уже занимаюсь этим делом.

maloii

Ещё хотелка, я тут надоедаю по немного производителям OSD, может Вы решитесь, вот тут я описал что я хочу rcopen.com/forum/f90/topic205896/3958 . Там же дальше небольшое обсуждение.

AlexSneg
maloii:

Там же дальше небольшое обсуждение

Я правильно понимаю, что ты хочешь метку куда прилетит самолет через какое-то время если будет продолжать держать курс, скорость
высоту как есть в момент, когда ты смотришь на экран?

kimu

Скорее направление вектора путевой скорости, тоесть куда самолёт летит в данный момент с учётом сноса ветром и скольжения.
Этот вектор с неплохой точностью даёт ЖПС, но чтоб его правильно нарисовать на экране нужен точный компас показывающий курс (который направление оси самолёта и, обычно, центр изображения с камеры) и не привязанный к показаниям ЖПС. А нормально откалибровать компас, как выяснилось, задача для немаленькой метрологической лаборатории >_<

maloii

По сути да. То есть самолет летит с улом атаки 5 градусов, мордой смотрит он на 5 градусов выше а летит вниз на 5 градусов. Плюс ещё боковой ветер летишь ровно, но тебя сносит им в бок, метка должна показывать куда ты прилетишь с учетом этого ветра. Я понимаю что идеально все не просчитать, но даже не показывая в маштабе метка может эффективно показывать углы атаки сносы ветром и т.д.

AlexSneg

Ну в принципе, такое сделать наверно можно и исходные данные для этого все есть уже, и графический движок ОСД позволяет, но явно не сейчас я этим буду заниматься. Напомни об этой хотелке, после того как я ская заполучу и облетаю. Сейчас эта тема явно пока рановата мне для реализации, надо все остальное сначала сделать.

kimu:

нужен точный компас показывающий курс

Скорее камера должна быть отцентрована по хитрому, тут ты прав. С компасом проблема в данном случае вполне решаема, конечно не без бубна, но решение теоретическое возможно уже сейчас.

kimu
AlexSneg:

Скорее камера должна быть отцентрована по хитрому, тут ты прав.

Кстати камеру многие чуть вниз наклоняют чтобы земли больше влазило…
Ну и кроме всего прочего большие сомнения вызывает скорость реакции ЖПСа на малые изменения вертикальной скорости.

AlexSneg
kimu:

сомнения вызывает скорость реакции ЖПСа на малые изменения вертикальной скорости

Зачем нам тут ЖПС, у нас барометр есть. Он пол метра четко чует без всяких оговорок. Ты ведь не за 1 секунду хочешь предсказать траекторию. Можно посмотреть показания барометра за последние 5 секунд и вычислить проекцию на вертикальную ось. Это конечно будет не на 100% точно, но тенденция будет правильная, этого будет достаточно чтобы метку назначения на экране нарисовать. Всяко точнее будет, чем на глазок. Понятно, что это все теория, но на практике то пока нет ни у кого, надо пробовать.

Syberian
maloii:

Ещё хотелка, я тут надоедаю по немного производителям OSD, может Вы решитесь, вот тут я описал что я хочу rcopen.com/forum/f90/topic205896/3958 . Там же дальше небольшое обсуждение.

а у меня такое есть 😉 называется вектор движения и отображается плавающим по всему экрану кружком. Указывает точку на местности, куда ткнется аппарат, если продолжит движение. Сильно зависит от баро, поэтому сейчас отключен.

maloii
Syberian:

а у меня такое есть называется вектор движения и отображается плавающим по всему экрану кружком. Указывает точку на местности, куда ткнется аппарат, если продолжит движение. Сильно зависит от баро, поэтому сейчас отключен.

А можно ссылку на видео демонстрацию?

AlexSneg

Так. собрал вчера первую плату. Сижу тестирую. Вылез глюк LSM303. Ось Z акселя работает криво, чувствительность в два раза зажата по отношению к осям X,Y в результате горизонт плавает. В режиме SELF-TEST показывает все правильно. Цирк! Исправил математикой, теперь все стабильно. Удивительно, кривой аксель в этом чипе попался, но прямой компас. Показания YAW при поворотах, аж с точностью до 1 градуса по транспортиру.😵
Вот так бывает. Ну ладно. Куплю завтра еще одну LSM303, эту выдерну, хоть я и добавил программную припарку, но все же лучше нормальный аксель поставлю. Не нравится мне зажатость оси Z, хоть и визуально все нормально с горизонтом на эмуляторе, все равно для спокойствия заменю.

Те, кому я отправил платы для самосборки, имейте ввиду. Вероятность кривой микросхемы, вполне себе существует. Расскажу потом, как задетектить глюк самостоятельно. Буду сегодня тестировать как видеомодулятор в новой схемотехнике работает. По результатам отпишусь. Надеюсь на свежий скай буду уже свежую плату АП ставить.