Схема раздельного питания
пять спрошу, если включить только ходовой аккк, Икарус будет работать?
Нет.
Значит сам Икарус питается только от видео акка, и его питание нужно дублировать обязательно. Как - уже предложил во второй части поста №23.
Для дублирования борта (приемник и сервы), Вам достаточно поставить внешний BEC от 3S и через пару диодов Шоттки подключить к +5В.
Как питается Икарус? Если от борта, то уже будет работать, если от ходовой, можно продублировать его питание так-же диодами от обоих акков.
Практически все это вариации на тему изначально предложенной схемы.
Да, только вместо диодов - транзисторы.
Цель - коммутация питания между батареями.
Защита от пропадания (просадки) питания какого либо аккума. А именно : при отключении любого акб останавливается двигатель. Все остальное работает. Падение напряжения на полевике существенно ниже падения на шотки, но с другой стороны, токи не такие большие, чтоб что то шотковое 😃 грелось. Я вот и сам думаю, стоит ли усложнять систему и вносить лишние звенья , снижающие надежность в целом.
Хотя, при равенстве напряжения беков , ходовая батарея не будет при просадке через диод “поджирать” видеобатарею.
при отключении любого акб останавливается двигатель
Зачем? Хотите добавить экcтриму? 😃
Падение напряжения на полевике существенно ниже падения на шотки
Да, но потребуется схема для управления ими. Что бы один сначала закрыть, а другой открыть…
Неужели падение 0.2-0.3 В такая проблемма для борта? Есть ведь BECи с тонкой подстройкой (4.5-6.5 В), да и обычные, если замерить часто чуть больше 5 В выдают.
вот и сам думаю, стоит ли усложнять систему и вносить лишние звенья , снижающие надежность в целом.
Очень своевременная мысль. 😃
Зачем? Хотите добавить экcтриму? 😃
Я имел ввиду ,что при просадке (отключении ) ходовой батареи останавливается двигатель, а все остальные системы работают от видеобатареи, как сделано выше (пост № 29).
Долго курил форум, вычитал, что многие пользуются экранированными проводами, подскажите, как правильно заэкранировать видеотракт? На экран провода минус питания паять?
Провода видео собираюсь размещать в хвостовой балке почти недоставабельно, хочется все по-правильному туда замуровать 😃
как правильно заэкранировать видеотракт? На экран провода минус питания паять?
Если есть возможность (несколько проводов в одной оплетке), лучше и питание и сигналы пустить по проводам, а экран соединить c минусом только в одной точке - на OSD или у камеры. Если провода типа экран+жила, то сигналы пустить по жилам питание - по экранам.
Т.е. я минус распаралеливаю, например от ОСД, один запаиваю на экранную оплетку, протягиваю в экране все 4 провода до передатчика, но экран у передатчика на минус снова не припаиваю?
Коллеги, УРЯ!!! я нашел источник помех на видео!
Это Смолтимовский датчик тока.
Его ноль не заведен в одну точку, в которой сходятся все нули, а подключен напрямую к OSD. А может дело не в нуле, но факт что без него помех от мотора не наблюдается:(
Как быть?
протягиваю в экране все 4 провода до передатчика, но экран у передатчика на минус снова не припаиваю?
Да.
Смолтимовский датчик тока. Его ноль не заведен в одну точку, в которой сходятся все нули, а подключен напрямую к OSD. А может дело не в нуле, но факт что без него помех от мотора не наблюдается Как быть?
Свести все земли в одну точку. Тимовский датчик GND не использует, ему все равно, где GND объединяются.
Свести все земли в одну точку. Тимовский датчик GND не использует, ему все равно, где GND объединяются.
А если питание двигателя и видео раздельное (12В) то его тоже в эту точку сводить?
Прошу прощения за ламерские вопросы, в этих “земельных” делах ощущается острый недостаток знаний 😃
Вы ведь BEC с регулятора двигателя не используете? Если используете - значит уже не совсем раздельное 😃 Управление двигателем вы в приемник включаете- вот вам один ноль уже есть.
Нужна схема )
Правило “одной точки” - придумано для того, чтобы по нулевым проводам сигнальных цепей не проходил “транзитный” ток и таким образом не подмешивался к сигналу.
если питание двигателя и видео раздельное (12В) то его тоже в эту точку сводить?
Если питание двигателя и борта полностью отделено от видео, лучше земли не соединять. Но обычно так не бывает: питание приемника через BEC и связь приемника с OSD/АП автоматически означают соединение земель. В этом случае пусть оно будет в одной точке на плате OSD, куда и надо сводить земли от камеры, передатчика и видео акка.
может в FAQ ее, если я все правильно срисовал.
Можно и туда, но для полной картины и ясности, дописали бымаркировку диод и конденсаторов.
Ага и вариант для 4С если можно)
Уже больше месяца на монтажной плате тестирую схему питания для самоля- перебрал кучу вариантов “нулей”, фильтров и пр.
В принципе последний вариант уже рабочий, можно собирать на “боевую”- помех на экране нет, ни от BECов, ни от двигателя.
К чему это я… При использовании встроенного BEC от помех двигателя не избавиться. Вообще никак. Ходовой акк получается связанным с бортовой сетью 4 проводами- ноль и “+” от акка, ноль и +5 от BECа. Причем +5в BEC стабилизирует относительно “своего” нуля- нельзя просто взять ноль от акка и +5 от него. А “+” от батареи берется соответственно от нуля батареи. Как не соединяй- все равно идут пульсации от двига, которые представляют собой падение напряжения на силовых проводах.
Решения тут два. Оба проверены.
- НЕ использовать встроенный BEC, а ставить два внешних, основной и резервный- все получается хорошо и красиво.
- использовать как основной - 6-вольтовый от бортового акка. Тогда в штатном режиме встроенный просто не работает (напряжение меньше, диод закрыт). В случае отказа основного- считать это аварийной ситуацией, пока летим домой можно и помехи потрепеть ))
Хочу делать схему питания вот в таком виде как на картинке.
Что еще можно улучшить, пока паять не начал?
Хочу делать схему питания вот в таком виде как на картинке.
Мысль отключить - от BECа - интересная. Стоит проверить.
Но обратите внимание на напряжение борта и поведение регулятора при большой мощности. По идее падение напряжения на GND проводе до регуля, будет поднимать +5 В BECа и смещать землю проца регуля относительно управляющего сигнала.
Любое соединение земли от BEC к схеме приводит к помехам. Вопрос только меньше или больше, в зависимости от. Можно подключить его через здоровенный дроссель- но мне кажется это тоже самое, что вообще не подключать.
А вот про повышение +5 от BECа под нагрузкой я не подумал, Пасиб! С регуля идет 5,2-5,3в , запросто может подняться до 6 😦 Вечером проверю.
А скажите ваше мнение- LC-фильты правильно включил, или лучше один на +12, а второй на +5 ? или вобще убрать? 😃 Там разница уже минимальная, не всегда можно точно определить лучше/хуже.