Схема раздельного питания
если питание двигателя и видео раздельное (12В) то его тоже в эту точку сводить?
Если питание двигателя и борта полностью отделено от видео, лучше земли не соединять. Но обычно так не бывает: питание приемника через BEC и связь приемника с OSD/АП автоматически означают соединение земель. В этом случае пусть оно будет в одной точке на плате OSD, куда и надо сводить земли от камеры, передатчика и видео акка.
может в FAQ ее, если я все правильно срисовал.
Можно и туда, но для полной картины и ясности, дописали бымаркировку диод и конденсаторов.
Ага и вариант для 4С если можно)
Уже больше месяца на монтажной плате тестирую схему питания для самоля- перебрал кучу вариантов “нулей”, фильтров и пр.
В принципе последний вариант уже рабочий, можно собирать на “боевую”- помех на экране нет, ни от BECов, ни от двигателя.
К чему это я… При использовании встроенного BEC от помех двигателя не избавиться. Вообще никак. Ходовой акк получается связанным с бортовой сетью 4 проводами- ноль и “+” от акка, ноль и +5 от BECа. Причем +5в BEC стабилизирует относительно “своего” нуля- нельзя просто взять ноль от акка и +5 от него. А “+” от батареи берется соответственно от нуля батареи. Как не соединяй- все равно идут пульсации от двига, которые представляют собой падение напряжения на силовых проводах.
Решения тут два. Оба проверены.
- НЕ использовать встроенный BEC, а ставить два внешних, основной и резервный- все получается хорошо и красиво.
- использовать как основной - 6-вольтовый от бортового акка. Тогда в штатном режиме встроенный просто не работает (напряжение меньше, диод закрыт). В случае отказа основного- считать это аварийной ситуацией, пока летим домой можно и помехи потрепеть ))
Хочу делать схему питания вот в таком виде как на картинке.
Что еще можно улучшить, пока паять не начал?
Хочу делать схему питания вот в таком виде как на картинке.
Мысль отключить - от BECа - интересная. Стоит проверить.
Но обратите внимание на напряжение борта и поведение регулятора при большой мощности. По идее падение напряжения на GND проводе до регуля, будет поднимать +5 В BECа и смещать землю проца регуля относительно управляющего сигнала.
Любое соединение земли от BEC к схеме приводит к помехам. Вопрос только меньше или больше, в зависимости от. Можно подключить его через здоровенный дроссель- но мне кажется это тоже самое, что вообще не подключать.
А вот про повышение +5 от BECа под нагрузкой я не подумал, Пасиб! С регуля идет 5,2-5,3в , запросто может подняться до 6 😦 Вечером проверю.
А скажите ваше мнение- LC-фильты правильно включил, или лучше один на +12, а второй на +5 ? или вобще убрать? 😃 Там разница уже минимальная, не всегда можно точно определить лучше/хуже.
ваше мнение- LC-фильты правильно включил
ИМХО для АП фильтр вообще не нужен.
Камеру и передатчик я обычно запитываю через общий фильтр. Или у Вас камера сильно шумит?
просто надоело проверять все варианты во всех возможных комбинациях))
сделаю как вы написали и посмотрю 😃
сижу пью пиво с товарищем и проверяю (он держит самоль, я “газую”) , заранее сорри за возможные орфографические ошибки 😃
Все отлично! на полном газу телеметрия показывает ток 35А, никаких помех на экране. Абсолютно никаких. Ура)) Смотрю на стационарном телевизоре в соседней комнате.
Осталось перепаять LC-фильтры и проверить что собирался, но уже не могу паять 😃
Схема рабочая!😛
падение напряжения на GND проводе до регуля, будет поднимать +5 В BECа и смещать землю проца регуля относительно управляющего сигнала
В идеале поставить бы опторазвязку…
У самого была такая же мысль насчет нуля от бека
В идеале поставить бы опторазвязку…
У самого была такая же мысль насчет нуля от бека
думал над этим, но не владею схемотехникой в достаточной мере 😦
есть мысли как это реально сделать? ну… что купить, куда и как припаять?
PS покупать регуляторы сразу с опторазвязкой не предлагать- сгорело уже 2 штуки по разным причинам, нужно что-то внешнее, что можно переставить при необходимости.
Стоит немного ее уточнить (изначально я рисовал лишь схему резервирования питания).
Александр, прошу все-таки еще пояснить, вроде все понятно, но все же. Вот по данной схеме, что Вы привели и выше была схема, мне не совсем понятно как быть с проводом который идет от приемника РУ в плату АП и ТМ? То есть, в приемнике +6В, а в телеметрии +12В! Нужно ли из провода, который идет от РУ убирать красный провод, а оставлять только сигнальный и “-”? Не получится конфликта по +?
не совсем понятно как быть с проводом который идет от приемника РУ в плату АП и ТМ? То есть, в приемнике +6В, а в телеметрии +12В! Нужно ли из провода, который идет от РУ убирать красный провод, а оставлять только сигнальный и “-”?
Во всех известных мне АП и ТМ цепи серв и входные сигналы от приемника не связаны по + питания с внутренним питанием схемы. Общий у всех объединен, но питание на сервы поступает только от BEC-ов (АП/ТМ никогда не питают сервы).
Так что + отключать нельзя. А вот про GND от приемника - обсуждали с поста N48 - можно поэксперемнтировать.
Проверил схему №2 опто-развязки из #56 - работает. Без развязки - точно также работает 😃
Сделал плату по схеме, вот такая получилась. 55грамм.
Два BECа на 11в и 6в, 2 двойных диода и LC-фильтр. На обратной стороне все нули сведены в одну точку в центре платы.
Осталось сделать прижимную планку для проводов (помечено крестиками) чтобы не ломались и залить клеем. И в полет))
Облетал сегодня схемку/платку - БЕЗ ОПТОРАЗВЯЗКИ мотоустановка РАБОТАЕТ НЕ СТАБИЛЬНО!
Кто не следил за темой- я отключил 0 от встроенного BECа и оставил только ноль от аккума, при этом снижаются помехи на видео.
PS c горя начал вкорячивать туда опторазвязку (проверить как с ней) и конечно непривильно ее соединил и сжег. Но не суть, главное, что, как оказалось, без нее не пашет.
Собрал опторазвязку по схеме выше, включается между BEC и АП. Подает +5 напрямую, по линии нуля связи вход-выход нет.
Сейчас гоняю мотор на полном газе- вроде все хорошо.