Схема раздельного питания

KBV

Уже больше месяца на монтажной плате тестирую схему питания для самоля- перебрал кучу вариантов “нулей”, фильтров и пр.
В принципе последний вариант уже рабочий, можно собирать на “боевую”- помех на экране нет, ни от BECов, ни от двигателя.

К чему это я… При использовании встроенного BEC от помех двигателя не избавиться. Вообще никак. Ходовой акк получается связанным с бортовой сетью 4 проводами- ноль и “+” от акка, ноль и +5 от BECа. Причем +5в BEC стабилизирует относительно “своего” нуля- нельзя просто взять ноль от акка и +5 от него. А “+” от батареи берется соответственно от нуля батареи. Как не соединяй- все равно идут пульсации от двига, которые представляют собой падение напряжения на силовых проводах.

Решения тут два. Оба проверены.

  1. НЕ использовать встроенный BEC, а ставить два внешних, основной и резервный- все получается хорошо и красиво.
  2. использовать как основной - 6-вольтовый от бортового акка. Тогда в штатном режиме встроенный просто не работает (напряжение меньше, диод закрыт). В случае отказа основного- считать это аварийной ситуацией, пока летим домой можно и помехи потрепеть ))
KBV

Хочу делать схему питания вот в таком виде как на картинке.
Что еще можно улучшить, пока паять не начал?

baychi
KBV:

Хочу делать схему питания вот в таком виде как на картинке.

Мысль отключить - от BECа - интересная. Стоит проверить.
Но обратите внимание на напряжение борта и поведение регулятора при большой мощности. По идее падение напряжения на GND проводе до регуля, будет поднимать +5 В BECа и смещать землю проца регуля относительно управляющего сигнала.

KBV

Любое соединение земли от BEC к схеме приводит к помехам. Вопрос только меньше или больше, в зависимости от. Можно подключить его через здоровенный дроссель- но мне кажется это тоже самое, что вообще не подключать.

А вот про повышение +5 от BECа под нагрузкой я не подумал, Пасиб! С регуля идет 5,2-5,3в , запросто может подняться до 6 😦 Вечером проверю.

А скажите ваше мнение- LC-фильты правильно включил, или лучше один на +12, а второй на +5 ? или вобще убрать? 😃 Там разница уже минимальная, не всегда можно точно определить лучше/хуже.

baychi
KBV:

ваше мнение- LC-фильты правильно включил

ИМХО для АП фильтр вообще не нужен.
Камеру и передатчик я обычно запитываю через общий фильтр. Или у Вас камера сильно шумит?

KBV

просто надоело проверять все варианты во всех возможных комбинациях))
сделаю как вы написали и посмотрю 😃

KBV

сижу пью пиво с товарищем и проверяю (он держит самоль, я “газую”) , заранее сорри за возможные орфографические ошибки 😃

Все отлично! на полном газу телеметрия показывает ток 35А, никаких помех на экране. Абсолютно никаких. Ура)) Смотрю на стационарном телевизоре в соседней комнате.
Осталось перепаять LC-фильтры и проверить что собирался, но уже не могу паять 😃
Схема рабочая!😛

Дми-III-й
baychi:

падение напряжения на GND проводе до регуля, будет поднимать +5 В BECа и смещать землю проца регуля относительно управляющего сигнала

В идеале поставить бы опторазвязку…
У самого была такая же мысль насчет нуля от бека

KBV
Дми-III-й:

В идеале поставить бы опторазвязку…
У самого была такая же мысль насчет нуля от бека

думал над этим, но не владею схемотехникой в достаточной мере 😦
есть мысли как это реально сделать? ну… что купить, куда и как припаять?

PS покупать регуляторы сразу с опторазвязкой не предлагать- сгорело уже 2 штуки по разным причинам, нужно что-то внешнее, что можно переставить при необходимости.

Дми-III-й
KBV:

есть мысли как это реально сделать? ну… что купить, куда и как припаять?

Я так понимаю потребуется оптопара и немного рассыпухи

Еще вариант

7 days later
drozd79
baychi:

Стоит немного ее уточнить (изначально я рисовал лишь схему резервирования питания).

Александр, прошу все-таки еще пояснить, вроде все понятно, но все же. Вот по данной схеме, что Вы привели и выше была схема, мне не совсем понятно как быть с проводом который идет от приемника РУ в плату АП и ТМ? То есть, в приемнике +6В, а в телеметрии +12В! Нужно ли из провода, который идет от РУ убирать красный провод, а оставлять только сигнальный и “-”? Не получится конфликта по +?

baychi
drozd79:

не совсем понятно как быть с проводом который идет от приемника РУ в плату АП и ТМ? То есть, в приемнике +6В, а в телеметрии +12В! Нужно ли из провода, который идет от РУ убирать красный провод, а оставлять только сигнальный и “-”?

Во всех известных мне АП и ТМ цепи серв и входные сигналы от приемника не связаны по + питания с внутренним питанием схемы. Общий у всех объединен, но питание на сервы поступает только от BEC-ов (АП/ТМ никогда не питают сервы).
Так что + отключать нельзя. А вот про GND от приемника - обсуждали с поста N48 - можно поэксперемнтировать.

KBV

Проверил схему №2 опто-развязки из #56 - работает. Без развязки - точно также работает 😃

Сделал плату по схеме, вот такая получилась. 55грамм.
Два BECа на 11в и 6в, 2 двойных диода и LC-фильтр. На обратной стороне все нули сведены в одну точку в центре платы.
Осталось сделать прижимную планку для проводов (помечено крестиками) чтобы не ломались и залить клеем. И в полет))

KBV

Облетал сегодня схемку/платку - БЕЗ ОПТОРАЗВЯЗКИ мотоустановка РАБОТАЕТ НЕ СТАБИЛЬНО!
Кто не следил за темой- я отключил 0 от встроенного BECа и оставил только ноль от аккума, при этом снижаются помехи на видео.

PS c горя начал вкорячивать туда опторазвязку (проверить как с ней) и конечно непривильно ее соединил и сжег. Но не суть, главное, что, как оказалось, без нее не пашет.

KBV

Собрал опторазвязку по схеме выше, включается между BEC и АП. Подает +5 напрямую, по линии нуля связи вход-выход нет.
Сейчас гоняю мотор на полном газе- вроде все хорошо.

7 days later
evgeny_online
KBV:

Хочу делать схему питания вот в таком виде как на картинке.
Что еще можно улучшить, пока паять не начал?

Вот!

KBV
  1. “-” от BEC не подключен потому, что (как видно на картинке) тогда наша схема оказывается подключенной параллельно “-” силовому проводу мотора и через нее идет часть тока мотора. С известными последствиями )
    Управление BEC относительно нуля аккумулятора. В следующем же сообщении указали на возможные проблемы с этим 😃

  2. этот провод: +14в от ходового акка 4S, с балансирного разъема

drozd79

Интересует такой вопрос. Имею крыло, на крыле установлен автопилот (АП). Приемник стоит на краю крыла. От АП идет 4 длинных провода к приемнику около 60 см. Провода от сервоудлинителей, силиконовые, скрученные. Получается не маленький жгут проводов. Вопрос. Можно в трех проводах убрать красный провод и землю? То есть оставляем один провод как обычно - с тремя жилами (+, - , сигнал) , а в остальных оставляем только сигнальный провод? Или можно убрать только красный +? Цель - банальное облегчение и есть желание сделать один провод от приемника к плате АП. Чем чревато такое решение?

KBV

Читал здесь на форуме, что многие делают так как вы написали.
Но надо продумать момент питания серв- сервы включаются в АП, но АП сам их не питает. Питание внешнее, от BEC. Чтобы так не получилось, что все сервы питаются от приемника по одному тонкому проводу.

baychi
drozd79:

Можно в трех проводах убрать красный провод и землю?

Можно. Но я бы советовал оставить по крайней мере 2 полноценных кабеля - для надежности питания.

23 days later
KBV

Кстати, в моей схеме (фото выше) пришлось сделать еще одно изменение- как оказалось, ОЧЕНЬ высокая индуктивность LC-фильтра (предположительно) приводила к слетанию прошивки на Смолтиме АП.
Пришлось резать по живому: питание на АП переделано и теперь берется до LC-фильтра. Пока статистики не достаточно, самолет упал на дерево и сломалси т.ч. не летаю 😦 но вроде больше не слетало.