Схема раздельного питания
Какая потеря мощности будет в схеме на диодах?
Я правильно считаю, что 0.2v/5v*100%= 4%?
Тогда, наверно, и правда нет смысла усложнять.
Я правильно считаю, что 0.2v/5v*100%= 4%?
Это потеря напряжения, а не мощности. Мощность будет еще зависить от тока. Причем немного нелинейно, так как при большем токе, больше падение напряжения.
Но порядок - тот-же, так что вывод:
Тогда, наверно, и правда нет смысла усложнять.
правильный. 😃
Посоветуйте BEC чтоб можно было от 4-х баночного аккумулятора питать 12-ти вольтовые потребители, камеру и видео передатчик?
Есть ли криминал тут? (в частности, расположение диодов)
Криминала нет.
Есть ли криминал тут?
Что будет показывать логгер? Момент потери аппарата ты и так узнаешь - лучше перецепи его на АКБ. Диоды нарисованы верно.
Знать, что там твориться с бортовым напряжением. Замерю, сколько выдает бек регуля + диод и сколько выдает отдельный бек + диод. У рега напряжение должно быть, на ~1в меньше.
На ОСДшке будет отображаться напряжение. Если, скажем, 5.5в - значит, нормуль, питание от внешнего БЕКа. Если упадет до 4в, значит с внешним беком что-то не то. И алярм в телеметрии выставить на это значение. А если что-то с регулем произойдет - то тогда и так ясно будет.
лучше перецепи его на АКБ.
Нафиг? 😃 Мне что, мало напряжения, который датчик тока показыват? 😃 Он еще и амперчики может показывать 😃
Запитка будет от BEC-а 6-ю вольтами, а если он умрет то тогда от ESC 5-ю вольтами!
Ага, это мы знаем. Правда, там будет где-то 5.5в (падение напряжения на диодике). А чтоб узнать “смерть” доп.бека будет… см. выше 😃
Задумка хорошая.
И алярм в телеметрии выставить на это значение.
Надо будет как следует погонять на земле - есть подозрение что 6В ВЕС под нагрузкой будет проваливаться до поддержки 5В.
есть подозрение что 6В ВЕС под нагрузкой будет проваливаться до поддержки 5В.
Погоняем 😃 Но, ВЕС проверенный.
У меня бзик на почве бортового питания после того как сел АКБ борта и видео - сначала пропало видео, но АП вернул самолет домой, я переключил на себя, сразу зашел на полосу, сел и тут совсем прекратил работать борт - литий 3S просел ниже 7 вольт. А ведь циферка на экран выводилась, только на нее ни кто не обращал внимания…
Народ, взгляните пожалуйста на мой вариант подключения дополнительного БЕКа (6в) к бортовой сети.Есть ли криминал тут? (в частности, расположение диодов) 😃
Есть один- встроенный БЕК обычно горит вместе с регулем. А регуль при/перед возгоранием очень любит делать КЗ. Либо сам, либо загорается от КЗ в двигателе. Не факт, что после этого ходовой АКБ будет в работоспособном состоянии (заряжен, исправен итд).
Нужен второй акк 😃
У нас BAU именно по такой схеме продублирован BEC. У Саши уже больше полгода так работает, налетано уже свыше сотни часов и нет проблем. Только после диодов желательно поставить электролит, будет полезно при выходе из строя одно из беков.
Мне попалось несколько диодов VS 65PQ015.
Но они как-то странно прозваниваются. В режиме прозвонки диодов на мультиметре показывают открытое состояние по всем ногам и направлениям. Сопротивление немного разное, но тем не менее.
www.datasheetcatalog.org/datasheet/…/65pq015.pdf
Я правильно понимаю, что там один диод в корпусе, хоть и с тремя ногами? Почему он дает показывает низкие сопротивления при подключении + на центральную ногу и - на боковую?
Я правильно понимаю, что там один диод в корпусе, хоть и с тремя ногами?
Да, там один диод Шоттки. 1 и 3-й ножки объединены.
Почему он дает показывает низкие сопротивления при подключении + на центральную ногу и - на боковую?
Странно. Должен прозваниваться только при - на центральной и + на боковых.
Возможно у Вас пробитые диоды - обычно именно так они умирают - КЗ в обоих направлениях.
Есть желание усложнить задачу! Чтобы все работало от одной АКБ, а вторая подключалась только при отказе или разряде первой.
В обычной схеме с развязкой диодами силовая-ходовая АКБ разряжается быстрее второй АКБ и по сути выходит что борт и видео питаются все время от второй АКБ. А первая - в роли подстраховки для второй но разрядиться первой… И после полета заряжать надо обе разные АКБ!
На вскидку проще всего (не факт что надежнее) после второй АКБ поставить стабилизатор\ключ (чтобы лишнего на нем не падало когда не надо) - выставив выходное напряжение скажем 10.0В. Пока ходовой АКБ до этого напряжения не разрядиться - все работает от него. И это штатный режим. Залетались до предела - у нас есть емкость второго АКБ чтобы сесть и какое-то время передавать информацию. Соответственно размер, вес и емкость второго АКБ будут мелкими, ну сколько надо нам времени для планирования с обычной высоты полета?!
теоретически ничего не мешает)
Мне кажется оно того не стоит.
Две и больше АКБ ставятся чтобы увеличить суммарную емкость. Чтобы в конечном счете дольше и дальше летать. Для контроля разряда (и оценки оставшегося полетного времени) - мониторинг и телеметрию. Для борьбы с внезапными отказами - диоды и развязки, изолирующие АКБ и/или BEC’и.
Такая схема естественна и логична.
Ставить к большой АКБ маленькую в качестве НЗ (а к ней еще и поменьше ведь захочется, и т.д.? 😃) это как-то искусственно, нелогично и избыточно. Явный минус такой схемы хотя бы в том, что использоваться меньшая АКБ при штатных условиях не будет, а возить ее придется всегда.
Система развязки из диодов не избавляет от взаимных наводок. Т.е. вторую батарею везем не для этого.
Увеличение суммарной емкости тоже выходит кривое - мотору больше все равно не достанется, а именно мотор определяет дальность полета.
Выходит что смысл установки двух больших АКБ только в обеспечении надежности питания борта. Но это приводит к большему количеству работ по обслуживанию и большему весу второй АКБ.
Мне кажется более правильным ставить бОльщую емкость основной АКБ - все равно будем все питать от нее и маленькую емкость дополнительного АКБ только для подстраховки. Поскольку она не будет расходоваться в штатных режимах - можно ее установить с максимальной надежностью - без разьемов, все на пайке, для заряда и обслуживания вывести рабьем на борт.
Система развязки из диодов не избавляет от взаимных наводок.
Избавляет. Диоды плюс емкость работают фильтром.
Увеличение суммарной емкости тоже выходит кривое - мотору больше все равно не достанется
Поставьте мотору сколько угодно акков впараллель. Возрастут надежность и емкость.
а именно мотор определяет дальность полета.
Здесь цель не увеличение дальности, а уменьшение вероятности потери модели при отказах силовых элементов (акк, BEC).
Мне кажется более правильным ставить бОльщую емкость основной АКБ - все равно будем все питать от нее и маленькую емкость дополнительного АКБ только для подстраховки.
Да наздоровье. Сделайте схему, с переключателем акков и вперед.
Только от выхода из строя встроенного BEC-а (например при КЗ в моторе) она не спасет.
Избавляет. Диоды плюс емкость работают фильтром.
Плохонький фильтр… Но у меня кондеры по 1000мкФ стоят после диодов ВЕСов 😃
Поставьте мотору сколько угодно акков впараллель. Возрастут надежность и емкость.
Когда одна банка уходит в поля где пасутся АКБ после смерти - сколько бы рядом не было навешано еще - сборка перестает давать энергию…
Здесь цель не увеличение дальности, а уменьшение вероятности потери модели при отказах силовых элементов (акк, BEC).
При отказе силовой цепи аппарат сможет только планировать. Для этого не надо на борту иметь огромную емкость, хватит и мелкой, т.е. легкой.
Сделайте схему, с переключателем акков и вперед.
Только от выхода из строя встроенного BEC-а (например при КЗ в моторе) она не спасет.
Переключение остается как и было - диодной развязкой. Отгорание ВЕСа из регулятора отсекается второй диодной развязкой для ВЕСов. Эта сторона темы не страдает и не затрагивается.