Схема раздельного питания

iMax
F_R:

Народ, взгляните пожалуйста на мой вариант подключения дополнительного БЕКа (6в) к бортовой сети:

Есть ли криминал тут? (в частности, расположение диодов) 😃

У нас BAU именно по такой схеме продублирован BEC. У Саши уже больше полгода так работает, налетано уже свыше сотни часов и нет проблем. Только после диодов желательно поставить электролит, будет полезно при выходе из строя одно из беков.

Nikki

Мне попалось несколько диодов VS 65PQ015.

Но они как-то странно прозваниваются. В режиме прозвонки диодов на мультиметре показывают открытое состояние по всем ногам и направлениям. Сопротивление немного разное, но тем не менее.

www.datasheetcatalog.org/datasheet/…/65pq015.pdf

Я правильно понимаю, что там один диод в корпусе, хоть и с тремя ногами? Почему он дает показывает низкие сопротивления при подключении + на центральную ногу и - на боковую?

baychi
Nikki:

Я правильно понимаю, что там один диод в корпусе, хоть и с тремя ногами?

Да, там один диод Шоттки. 1 и 3-й ножки объединены.

Nikki:

Почему он дает показывает низкие сопротивления при подключении + на центральную ногу и - на боковую?

Странно. Должен прозваниваться только при - на центральной и + на боковых.
Возможно у Вас пробитые диоды - обычно именно так они умирают - КЗ в обоих направлениях.

Володимир

Есть желание усложнить задачу! Чтобы все работало от одной АКБ, а вторая подключалась только при отказе или разряде первой.

В обычной схеме с развязкой диодами силовая-ходовая АКБ разряжается быстрее второй АКБ и по сути выходит что борт и видео питаются все время от второй АКБ. А первая - в роли подстраховки для второй но разрядиться первой… И после полета заряжать надо обе разные АКБ!

На вскидку проще всего (не факт что надежнее) после второй АКБ поставить стабилизатор\ключ (чтобы лишнего на нем не падало когда не надо) - выставив выходное напряжение скажем 10.0В. Пока ходовой АКБ до этого напряжения не разрядиться - все работает от него. И это штатный режим. Залетались до предела - у нас есть емкость второго АКБ чтобы сесть и какое-то время передавать информацию. Соответственно размер, вес и емкость второго АКБ будут мелкими, ну сколько надо нам времени для планирования с обычной высоты полета?!

KBV

теоретически ничего не мешает)

Nikki

Мне кажется оно того не стоит.

Две и больше АКБ ставятся чтобы увеличить суммарную емкость. Чтобы в конечном счете дольше и дальше летать. Для контроля разряда (и оценки оставшегося полетного времени) - мониторинг и телеметрию. Для борьбы с внезапными отказами - диоды и развязки, изолирующие АКБ и/или BEC’и.

Такая схема естественна и логична.

Ставить к большой АКБ маленькую в качестве НЗ (а к ней еще и поменьше ведь захочется, и т.д.? 😃) это как-то искусственно, нелогично и избыточно. Явный минус такой схемы хотя бы в том, что использоваться меньшая АКБ при штатных условиях не будет, а возить ее придется всегда.

Володимир

Система развязки из диодов не избавляет от взаимных наводок. Т.е. вторую батарею везем не для этого.

Увеличение суммарной емкости тоже выходит кривое - мотору больше все равно не достанется, а именно мотор определяет дальность полета.

Выходит что смысл установки двух больших АКБ только в обеспечении надежности питания борта. Но это приводит к большему количеству работ по обслуживанию и большему весу второй АКБ.

Мне кажется более правильным ставить бОльщую емкость основной АКБ - все равно будем все питать от нее и маленькую емкость дополнительного АКБ только для подстраховки. Поскольку она не будет расходоваться в штатных режимах - можно ее установить с максимальной надежностью - без разьемов, все на пайке, для заряда и обслуживания вывести рабьем на борт.

baychi
Володимир:

Система развязки из диодов не избавляет от взаимных наводок.

Избавляет. Диоды плюс емкость работают фильтром.

Володимир:

Увеличение суммарной емкости тоже выходит кривое - мотору больше все равно не достанется

Поставьте мотору сколько угодно акков впараллель. Возрастут надежность и емкость.

Володимир:

а именно мотор определяет дальность полета.

Здесь цель не увеличение дальности, а уменьшение вероятности потери модели при отказах силовых элементов (акк, BEC).

Володимир:

Мне кажется более правильным ставить бОльщую емкость основной АКБ - все равно будем все питать от нее и маленькую емкость дополнительного АКБ только для подстраховки.

Да наздоровье. Сделайте схему, с переключателем акков и вперед.
Только от выхода из строя встроенного BEC-а (например при КЗ в моторе) она не спасет.

Володимир
baychi:

Избавляет. Диоды плюс емкость работают фильтром.

Плохонький фильтр… Но у меня кондеры по 1000мкФ стоят после диодов ВЕСов 😃

baychi:

Поставьте мотору сколько угодно акков впараллель. Возрастут надежность и емкость.

Когда одна банка уходит в поля где пасутся АКБ после смерти - сколько бы рядом не было навешано еще - сборка перестает давать энергию…

baychi:

Здесь цель не увеличение дальности, а уменьшение вероятности потери модели при отказах силовых элементов (акк, BEC).

При отказе силовой цепи аппарат сможет только планировать. Для этого не надо на борту иметь огромную емкость, хватит и мелкой, т.е. легкой.

baychi:

Сделайте схему, с переключателем акков и вперед.
Только от выхода из строя встроенного BEC-а (например при КЗ в моторе) она не спасет.

Переключение остается как и было - диодной развязкой. Отгорание ВЕСа из регулятора отсекается второй диодной развязкой для ВЕСов. Эта сторона темы не страдает и не затрагивается.

Dimmitri
Defender90td:

Посоветуйте BEC чтоб можно было от 4-х баночного аккумулятора питать 12-ти вольтовые потребители, камеру и видео передатчик?

Я думаю надо использовать DC-DC регулятор вот например.

Nikki
Володимир:

Выходит что смысл установки двух больших АКБ только в обеспечении надежности питания борта. Но это приводит к большему количеству работ по обслуживанию и большему весу второй АКБ.

Не совсем. Вы ставите (условно) 5mAh + 1mAh. Мне кажется, что целесообразнее поставить 3+3mAh с развязками на 12В и 5В (для случая 3S). Это дает такую же или даже большую надежность по отказу батарей и BEC: при отказе/обрыве любой АКБ вы продолжаете летать и рулить.

Но дело, конечно, житейское. Даже хорошо, что каждый может идти своим уникальным путем.

baychi:

Возможно у Вас пробитые диоды - обычно именно так они умирают - КЗ в обоих направлениях.

У меня их четыре штуки, и все ведут себя одинаково. Пока не доходят руки проверить их с нагрузкой и током 100-500ма. Попробую на выходных, тогда отпишусь что получилось.

KBV

Если имеется ввиду параллельно их включить, то оба 3+3 откажут одновременно. Если использовать по-отдельности, то нафиг второй акк такой большой емкости?
Идея Владимира понятна и очень логична и реально ведет к небольшому снижению веса акков на борту. Только не пойму, если сделать так как он говорит- будет лучше чем сейчас или есть какие-то подводные камни 😃

Володимир
KBV:

Только не пойму, если сделать так как он говорит- будет лучше чем сейчас или есть какие-то подводные камни

Вот и мне, прежде чем засесть за паяльник хочется понять есть ли подводные камни?

ЗЫ, Стабилизатор на котором будет падать ну очень малое напряжение, когда АКБ просядет до заданного порога стабилизации я знаю как сделать на полевике, такая схема у меня работает на питании зажигалки бензиныча от ЛиФе, пока напряжение АКБ выше заданного - простой стабилизатор, когда равно или ниже - ключ на полевом транзисторе.

Nikki:

5mAh + 1mAh. Мне кажется, что целесообразнее поставить 3+3mAh

5Ач для полета или 3Ач - разница заметная. Минус второго варианта - возить порядка 2Ач просто так балластом или заряжать раз в три полета (что чревато вылетом на незаряженном).

Hight

Какие могут быть проблемы, если я поставлю релюшку на силовые провода, которая будет перекоючаться на запасной акк при падении напряжения на основном?

evgeny_online
Hight:

Какие могут быть проблемы, если я поставлю релюшку на силовые провода, которая будет перекоючаться на запасной акк при падении напряжения на основном?

А реле на какой ток и какой у нее будет вес?

Hight

Ну я в этом деле не очень разбираюсь 😦
Из электромагнитных, такое не подойдет? www.chipdip.ru/product/tr94-24vdc-sc-c.aspx
А если твердотельное? Что-то вроде два полевых транзистора или тиристора(переключение) + компаратор (датчик разряда)
Хотя с датчиком хз, если по-хорошому нужно ведь напряжение на каждой банке смотреть, при этом оно под нагрузкой будет просаживаться, мб микроконтроллер…? Хотя может просто установить порог <3 вольт на банку.

Вобще, смысл в том, чтобы двиг работал…

KBV

блин, коллеги летчики… Смысл в этой схеме? зачем запасной акк? В чем отличие от просто 2 акка запараллелить или даже вообще ничего не делать? При отказе чего либо ппц придет обоим и борт грохнется.
Речь здесь о том, что при отказе чего либо борт не грохнулся, а смог хотя бы спланировать на землю. Чтобы при этом работал двиг- нужен запасной двиг и запасной рег. Это немного другая тема.

Hight

Разная емкость и вольтраж акков. Дело в том, что часто спланировать на землю недостаточно, например когда летаешь над городом 😃
LiPo акк вобще очень часто “вдруг” кончается…

2 months later
drozd79

Немного поразмышляю на тему питания. Для себя понял следующее, регулятор с встренным БЕКом не очень хорошо, даже я бы сказал плохо. Как писали раньше, если внутренний БЕК сильно загружен, начинается дополнительный нагрев платы регулятора. Повышается вероятность выхода из строя и БЕКа и регулятора, то есть в нашем случае для полетов ФПВ нужен ругуль, в котором сразу нет БЕКа. И ставить два внешних БЕКа. Или на худой случай, тоже понравилась идея выше, питать борт от внешнего бека, а внутренний использовать только на случай выхода внешнего. Сразу попутно вопрос, есть у меня кастловский БЕК на 10 А, вот такой BEC . На автомоделях служит верой и правдой, ставил ли кто-нибудь такой на самолет, по мощности не преживаю, а вот по помехам интересно.
И еще вопрос к Александру (baychi) вот в этой схеме

Вы питаете вход Доп. БЕКа после диодов D1 и D2, это правильно? Почему так? можно сразу на батарею запитать? Мне диод все равно кажется дополнительным звеном, в цепочке питания, не лучше его исключить?

И еще, вопрос, я нашел диода Шотки на 3 А, можно их запараллелить, чтобы получить больший ток, при этом падение напряжения на сборке ведь тоже должно уменьшиться? Или я ошибаюсь?

baychi
drozd79:

Почему так? можно сразу на батарею запитать? Мне диод все равно кажется дополнительным звеном, в цепочке питания, не лучше его исключить?

Сам BEC можно запитать и до диода - вероятность одновременного отказа основного регуля и видео акка ничтожна, но уж коли есть точка объединения напряжений, то почему бы ей не воспользоваться? Да и с точки зрения балансирования разряда акков - это выгоднее.

drozd79:

я нашел диода Шотки на 3 А, можно их запараллелить, чтобы получить больший ток, при этом падение напряжения на сборке ведь тоже должно уменьшиться?

Можно. Падение немного уменьшеться (на десятки милливольт), а суммарный допустимый ток возрастет вдвое.

drozd79:

И ставить два внешних БЕКа.

А вот это уже лишнее, ИМХО. Не дублирование, а троирование получается, как для космических аппаратов. 😃

SGordon

а схемку фильтров от наводок мотора на видео не порекомендуете?