Схема раздельного питания
Хочется улететь далеко, а там совершить мягкую посадку 😃
Опять таки, с эти справится хороший АП, достаточно задать координаты начала и конца ВПП по осевой. Главное, чтобы к площадке были нормальные подходы.
А если их нет, парашют Вам в помощь. Всяко будет мягче.
А если их нет, парашют Вам в помощь. Всяко будет мягче.
Я склоняюсь к вертикальному взлету и посадке, при приземлении с парашютом, взлететь снова будет затруднительно, парашют нужно как-то собирать или просто отбрасывать, но тогда для повторной посадки парашюта уже не останется.
У вас есть опыт построения ЛА с вертикальным взлетом/посадкой и возможностью преодолевать сверхбольшие расстояния?
У вас есть опыт построения ЛА с вертикальным взлетом/посадкой и возможностью преодолевать сверхбольшие расстояния?
Конечно нет. Но причем здесь это? Опыта создания систем управления через интернет у меня тоже нет, но вот предположительно через месяц появится (зависит от почты России). 😃 К постройке ЛА я приступлю еще не скоро, пока только обдумываю постановку задачи.
Таких ЛА нет даже промышленных. Все БПЛА садятся либо на базу либо на парашуте.
Радиовысотомер из датчика от автомобильного парктроника ничего не даст. Он срабатывает с 3м, а период следования импульсов около 5-10 гц. Недаром рекомендуется парковаться на скорости не более 5 км/ч, а это всего 1.5 м/с.
В возможность самостоятельного взлета после посадки я вообще с трудом верю. Проблемы начнуться еще с “подбора” площадки с воздуха, если мы конечно не садимся на дорогу и заканчивая тем, что модель может опрокинуться на посадке.
ИМХО эти идеи утопия.
А вот что реально - так это сделать АП на базе ПК и использовать инет в к-ве канала связи.
Таких ЛА нет даже промышленных.
Видел в нете и на этом форуме тоже были ссылки на вертикального взлета модели на трех импеллерах к примеру, но мне импеллеры не очень нравятся из-за их дороговизны, нужно что-то с пропеллером делать. Вопрос только в том как его разместить, чтобы он еще и прятался когда высота и скорость набраны, для экономии электроэнергии.
Korogodsky, Вы или миллиардер, или у Вас в возрасте цифры 3 и 1 надо поменять местами. 😁
Korogodsky, Вы или миллиардер, или у Вас в возрасте цифры 3 и 1 надо поменять местами.
Тут такое дело, весь этот форум играет в детские игрушки, самолетики-машинки, и менять возраст тут нужно не только мне. В этом нет ничего плохого. А деньги… я пока потратил гораздо меньше чем любой кто сидит в этой теме и не думаю что потрачу больше чем самый дешевый проект здесь.
Вы или миллиардер
А по поводу миллиардов $$$ которые уходят на разработку р/у самолетиков и не только, это да забавно но не смешно…
Давайте здесь обсудим, что потребуется для создания системы управления моделью по камере через интернет?
Интернет это круто и дороговато, а вот управление посредством двух сотовиков в качестве ретрансляторов сигналов это реально и вполне бюджетно!
Хм, в сухом остатке мы имеем следующее:
- у создателя темы есть некая идея летать сверхдалеко, да еще по интернету и вебкамере, при этом чтобы модель садилась и взлетала вертикально например
- опыта построения ЛА с такими параметрами у создателя темы нет, FPV вероятно тоже, плюс тот факт, что ЛА с такими параметрами не доступны его совершенно не волнуют - это все не важно, ведь задача то чисто развлекательная!
- денег как я понял тоже не много, даже импеллеры это ДОРОГО, нужно “что-то делать с пропеллером”, хотя что именно - не понятно. Да и зачем тратить много денег на детскую игрушку, в которые пол форума тут играют.
- есть самое важное - б/у плата он нетбука, вайфай модем, и ключевая в успехе проекта деталь “USB серво-контроллер”, который приедет через месяц.
Именно это, плюс винда и библиотеки VLC Media player заставляют создателя проекта верить в его успешное завершение, забавы ради. Я ничего не упустил?
Да, полноценно! Если все это создавать как игрушку, то я не вижу смысла даже заморачиваться!
Если все это создавать как игрушку, то я не вижу смысла даже заморачиваться!
Понятно…
Вот бы вам все зарубить на корню.
Ок, при такой недружелюбной атмосфере не вижу смылса вести дискуссию, буду просто выкладывать то что создается и некоторые новости. Зачем? А просто так…
Ок, при такой недружелюбной атмосфере не вижу смылса вести дискуссию
Не растраивайтесь, Максим, тема управления через беспроводные сети, на самом деле, давно назрела. И очевидно, что с ростом покрытия и пропускной способности сетей станет все более актуальной. Вы правильно сделали, что подняли ее здесь. Надо же с чего-то начинать. Пусть сначала будет стнадартная материнская плата, операционка и 3G модем общего назначения. Позднее появятся и спецконтроллеры (кстати, видео разумно сразу с IP камеры брать) и альтернативные каналы связи: пара модемов разных провайдеров + обчное РУ прекрасно продублируют друг друга.
… буду просто выкладывать то что создается и некоторые новости. Зачем? А просто так…
Ну, вот это совершенно другое дело! Сразу видно, что человек не только СЛОВА, но и ДЕЛА!
Общий стиль здесь такой, Максим, над проектами необычными стебаться, просто воспринимайте это как немного непривычный, но все же юмор местных завсегдатаев 😉 А проект по мере роста и первых экспериментов оформится во что-то осязаемое и вполне реальное.
У меня, кстати, тоже есть несколько соображений на счет всей этой системы:
-
Базово пока не очень все хорошо в плане скорости передачи данных и задержек у беспроводного интернета, поэтому самым, на мой взгляд, правильным направлением будет “управляемый автопилот”, т.е. вы задаете желаемую высоту, скорость, направление полёта, а он управляет самолетом, чтобы этим параметрам соответствовать. При таком раскладе с ветром будет бороться автоматика, а с земли будет осуществляться общее руководство.
-
На первое время будет хорошо иметь дублированное управление - чтобы в случае чего перехватить его на себя. Как вариант отдать автопилоту небольшие закрылки в качестве элеронов, руддер разрезать на две части и одну отдать АП, а вторую на обычном управлении оставить. Горизонтальный стабилизатор сделать полностью поворотным и рулить им обычным управлением, а руль высоты отдать на откуп АП. Отдельным каналом повесить выключение автопилота, чтобы рулить не мешал если с ума сойдет.
-
Начинка компа - не знаю на сколько нетбуки хороши для такой задачи, но вот Windows точно настраивать долго придется - там надо будет зарубить очень много служб чтобы он не начал в ответственный момент страдать какой-нибудь хренотой оптимизаторской. Если уж очень хочется Windows можно попробовать воткнуть Windows Server 2003 R2, он в базовой установке меньше ресурсов жрет чем WinXP и многие лишние сервисы уже зарублены. Но все же лучше Linux, FreeBSD или другую серверную unix-подобную операционку, ими и рулить с земли можно будет в реальном времени (текстовый интерфейс гораздо “легче” чем графический) и размер готовой системы будет гораздо меньше. Опять же производительность не тратится на ненужные сервисы и графику.
-
Поскольку основная задача, как я понимаю, в управлении через инет, то надо именно ее и отрабатывать на первом самолете. Посадка и взлет на первых порах должны осуществляться с обычным управлением, а на безопасной высоте можно активировать экспериментальное. Самолет тоже лучше взять проверенный, Skywalker, Ikar и что-нибудь подобное. К ним известно какие двигатели ставить, пропеллеры, батареи, есть опыт эксплуатации с автопилотами, что очень важно.
Ну и не забывать, что пионеров в каждом направлении все сначала ненормальными считали, а героями называли уже потом, после свершений. От всей души желаю удачи в этом начинании!
Кстати, если пока не заморачиваться с передачей видео, то все решения по передаче команд РУ туда, положения модели в пространстве (с GPS), и ее ориентации относительно земли - обратно, а также переключение с традиционного РУ на любой последовательный канал связи прекрасно решаются через FY-21AP. Достаточно скорости 9600 бит/с и задержки в 200-500 мс, что обеспечивает самый тупой GSM в CSD режиме.
А еще посмотрите, как подобные задачи (правда не через Инет а напрямую через WiFi) решают готовые игрушки. 😃
www.youtube.com/watch?v=V3KrFV0-WFw&feature=player…
Характеристики можно найти здесь ardrone.tm-gr.ru
“Недружелюбность” атмосферы заключается в нереальности поставленной задачи, например, посадку с последующим взлетом пока еще ни один автопилот не делает, просто нереально это пока, даже в серьезных БПЛА и то не зря наверно парашют выпускают. А тут сразу, раз-два и готово.
Энтузиазм это хорошо, но пока что предложенное автором на 90% утопия, хотя в целом ничего невозможного тут нет, просто нужны как обычно время + деньги. Ну и принцип “неуловимого джо”: полет по GSM-сетям давно теоретически возможен но для большинства моделистов нафиг не сдался т.к. не особо интересно сидеть и на цифры смотреть, как самолет за тебя летает. Это уже задача для промышленных БПЛА.
А так… Smalltim если не ошибаюсь, пару лет свой автопилот до ума доводил, так что дорогу осилит идущий, если есть большое желание, время и финансы, почему ж нет… Но в результате получится довольно громоздкий аппарат с дальностью полета те же 5-15км (даже при управлении по инету все упрется в емкость аккумуляторов), плюс с заведомо низким качеством видеокартинки, неудобным управлением и посадкой, да еще и жрущий траффик на каждый полет как бегемот апельсины. Если не жалко потерять на такое пару лет времени, удачи 😃
Хотя как правильно было замечено, зато тут есть шанс быть первым, что тоже интересно 😃
PS: Могу подсказать желающим еще одну идею которую никто не реализовал - дозаправка моделей в воздухе 😃 😃 😃
fpvflying.com/…/FY21AP-Upgrade-FY606-Data-Radio-sy…
Управление автопилотом FY21AP по радиоканалу на частоте 2.4ghz
Осталось заменить тракт ихний 2.4 на GPRS-edge модем
The FY606 2.4 Ghz Data Radio system enables a bi-directional digital communication system between the FY21AP autopilot on board your plane and your ground control station (GCS) computer.
The major attribute to this Data Modem system includes:
• Display all telemetry parameters as show on FY-OSD, displayed via FY-GCS on your computer screen ;
• Download all flight parameters into your computer for instant playback;
• Instant play back of your flight route on Google Earth (GE) Map;
• Activation of auto circling by the click of your mouse anywhere on the displayed GE Map;
• Automated Return to Base in case of Data Link failure;
полет по GSM-сетям давно теоретически возможен но для большинства моделистов нафиг не сдался
Какое дивное обоснование! Сколько раз я его здесь слышал. 😃 Давайте продолжим мысль:
- Большинство FPV-шников не использует предачу данных через инет.
- Большинство авиамоделистов не использует FPV вообще;
- Большинству любителей RC автомобилей, кораблей и роботов, не нравится управлять самолетами и вертолетами.
- Большинство людей в мире не играет в RC игрушки и не понимает какой в этом смысл.
- 30% населения планеты голодает и неграмотно.
Какой же вывод из этого следует?
😃))
Могу подсказать желающим еще одну идею которую никто не реализовал - дозаправка моделей в воздухе
Ошибаетесь, уважаемый. Вспомните самолеты на солнечных батареях.
Он имеет ввиду топливом, а не электричеством.
Что касается неинтересности управлять моделью нажиманием кнопок, то сейчас как-бы и большая авиация так летает. Если речь идет о бензиновой модели с временем полета несколько часов, то думаю по другому управлять и не выйдет, т.к. просто задолбает.
А вот квадрик с вай-фай на видео выше супер гаджет ИМХО. Цена только кусачая.
Он имеет ввиду топливом, а не электричеством
А какая разница? Топливо - та-же энергия солнца, только в другой форме, источник един.
И как в известном анекдоте спрошу, “вам надо ехать или шашечки?” 😃)
- Большинство FPV-шников не использует предачу данных через инет.
А вот кстати, такая штука была бы реально полезной, в том числе и в коммерческом плане: телеметрия с модели в реал-тайм по GSM, которая бы выводилась на смартфон. Летает модель, а на экране смартфона или ноутбука видны все параметры полета - высота, скорость, температура, потребляемый ток и пр. Да и сделать можно было бы в виде маленького девайса весом 50-100 грамм.
Но что-то пока таких не видел. А ведь для дальних полетов было бы действительно прикольно, да и трафика там большого не надо.
Какой же вывод из этого следует?
А нету никакого вывода 😃 Пока инет-технологии не позволят передавать видео без задержек хотя бы с 15fps и 640х480, смысла большого в этом нет. Летать по дергающейся картинке 176х220, лично я пас 😃
Топливо - та-же энергия солнца, только в другой форме, источник един.
А что, уже есть солнечные батареи, способные отдавать хотя бы 10А в сумме для непрерывной работы двигателя?
А вот заправка бензином/керосином/etc - теоретически при FPV-полете наверно даже возможна, хотя вроде как тоже никто этого не делал 😃
Вот бы вам все зарубить на корню.
Такие идеи зарубать нельзя, эта очень интересная идея ее надо развить правильно и в нужном русле и результат будет очень полпжительным. Я уже давно над этим думаю и есть уже некоторые результаты.
Но что-то пока таких не видел.
FY-3ZT (дорого, но реально). Или FY-21AP + GSM модем и самодельный софт на приемной стороне.
Пока инет-технологии не позволят передавать видео без задержек
Во первых, Вы уперлись в проблему видео, и не хотите видеть остального. Далеко не во всех применениях требуется передача полноценного видео. Во вторых, вспомните мобильный интренет 3-4 года назад. И предположите, что будет через пару лет.
лично я пас
Так ведь никто насильно не заставляет. 😃
Ребят, подскажите, а о каких диодах Шоттке идет речь, а то у нас в магазине предложили 200в 5А, но как то по габаритам он не вписывается…
можно модель или фото?
заранее благодарен.
эту тему почитать никак? всего 2 страницы
Ребят, подскажите, а о каких диодах Шоттке идет речь, а то у нас в магазине предложили 200в 5А
Миша. Я покупал 10CTQ150 в магазине “электроника” что на Гоголя 32. Есть еще на Московская 3а. Продавцы там “не очень…” Бесполезно спрашивать “диоды шоттке” надо конкретно тип, марку. 10CTQ150 есть в наличии, посмотрел на сайте, цена 90р Есть еще в корпусе D2PAK чуть поменьше первого, но ножки короткие.
Таких 10CTQ150 сейчас нету на Московской. Сайт у них как всегда с базой не дружит.
Есть такие 16CTQ100 - 85 руб, прямой ток до 16А.
эту тему почитать никак? всего 2 страницы
я прочитал не только эту тему. конкретных детайлей так и не нашел, поэтому и спрашиваю.
Всем спасибо, пошел покупать.
Провожу бесплатный ликбез: в гугле вводим название 16CTQ100, открываем PDF в первой-же строчке, читаем (даже глубокого знания английского не требуется) прямо в самом начале Schottky rectifier, чуть ниже 16А, 60/100В, закрываем файл, покупаем диод и живем спокойно!
А вот я поставлю вопрос несколько иначе про диоды Шоттки. По какой причине я не могу их заменить на обычный “выпрямительный” диод честно выпаянный из старого импульсника со вторичной цепи Ампер на 5-10?
Вики прочитал и сделал выводы для себя:
- частота переключения минимальна (это даже не частота в Гц, а период в минутах).
- падение напряжения не принципильно. 0.7В меня устраивает. БЕК регуля даёт 5.5в, а доп. БЕК настроен на 6в. Итого -0.7В переживём.
Ткните меня носом в момент, который я упустил
про диоды Шоттки. По какой причине я не могу их заменить на обычный “выпрямительный” диод честно выпаянный из старого импульсника со вторичной цепи Ампер на 5-10?
Заменить можете. Но потери напряжения, мощности и нагрев в обычных диодах будут в 2 раза больше.
Ткните меня носом в момент, который я упустил
“Делать надо как лучше. Плохо - получится само”. 😃
А вот я поставлю вопрос несколько иначе про диоды Шоттки. По какой причине я не могу их заменить на обычный “выпрямительный” диод честно выпаянный из старого импульсника со вторичной цепи Ампер на 5-10?
Почему не можешь? Можешь!
У диодов Шоттки одно преимущество - малое падение напряжения на самом диоде, причем покупив мануалы можно увидеть что это напряжение связано с максимально допустимым напряжением диода - и выбирать из имеющихся такой, чтобы на нем падало поменьше.
Почему поменьше?! А потому что это будет перевод электричества в тепло, если на это плевать - то можно использовать любые силовые диоды лишь бы они тянули ток нагрузки.
ЗЫ. Я что-то не помню ни одной покупки диодов - всегда хватало разобранных БП от компов 😉, только самый “вкусный” на 5В нам не особо годиться - надо обязательно пробивать по даташиту, чтобы подходил нам по предельному напряжению.
“Делать надо как лучше. Плохо - получится само”.
+1
Но потери напряжения, мощности и нагрев в обычных диодах будут в 2 раза больше.
Почему поменьше?! А потому что это будет перевод электричества в тепло, если на это плевать - то можно использовать любые силовые диоды лишь бы они тянули ток нагрузки.
Ну вот пока мне и пофиг на это. Стоят диодные сборочки YG902C2 на радиаторе и ждут окончания монтажа новенького ская 1900.
Посмотрим что выйдет…
Спасибо.
всегда хватало разобранных БП от компов
а у меня донором стал монитор benq 15" с разбитой матрицей.
в гугле вводим название 16CTQ100
покупаем диод и живем спокойно!
Это же два диода в одном туловище!
Это же два диода в одном туловище!
Ну да, два диода в одном корпусе, что нам и нужно. Очень удобно делать монтаж.
Нужно два диода для резервирования BEC, или 4 для полного резервирования как предложил baychi.
Скажите, а почему вы используете диоды на 60-150В для цепи 12В?
На 30-40В не пойдут?
почему вы используете диоды на 60-150В для цепи 12В? На 30-40В не пойдут?
Подойдут и те и другие. Просто с U порядка 100 В они чаще встречаются.
При прочих равных, следует выбирать диод Шоттки с минимальным падением напряжения.
Собрал опторазвязку по схеме выше, включается между BEC и АП. Подает +5 напрямую, по линии нуля связи вход-выход нет.
Сейчас гоняю мотор на полном газе- вроде все хорошо.
Подключили как на рисунке?
Больше изменений от схемы (в конце поста) не было?
Подойдут и те и другие. Просто с U порядка 100 В они чаще встречаются.
При прочих равных, следует выбирать диод Шоттки с минимальным падением напряжения.
Ясно.
Но насчет падения напряжения не совсем понятно.
Выше писали, что значение, к которому следует стремиться - 0.2В.
Но одновременно приводили компоненты
10CTQ150 с V fm=0.92В @5A 25C
16CTQ100 V fm=0.72B @8A 25C
40CTQ045 V fm=0.53В @20A 25C
то есть, вроде как гораздо хуже.
И еще вопрос. Выше вы писали что используете общий фильтр на 12В камеру и TX. У меня 5В камера.
Стоит на нее ставить отдельный фильтр или вообще без него?
Выше писали, что значение, к которому следует стремиться - 0.2В. Но одновременно приводили компоненты 10CTQ150 с V fm=0.92В @5A 25C 16CTQ100 V fm=0.72B @8A 25C 40CTQ045 V fm=0.53В @20A 25C то есть, вроде как гораздо хуже.
Падение зависит от тока (смотрите характеристику в даташите). Лучший диод здесь 40CTQ045 V fm=0.53В @20A. При 20 А, на нем упадет 0.53 В. А при реальных токах порядка 1-2 А, будет не более 0.2 В. Его и надо использовать.
Первые два я бы не рекомендовал для питания борта (на 12 В - можно). При U вх=5 В, на выходе может быть 4.5 В и меньше, а это уже за пределами гарантированной работы микросхем (5 В +/- 10%).
Будет ли она пригодна ли она для токов 2-3А?
Работать будет. Ключи до 7 А.
Только какой смысл в относительно большой и сложной схеме, там где достаточно пары диодов?
У нее ведь другая цель…
Какая потеря мощности будет в схеме на диодах?
Я правильно считаю, что 0.2v/5v*100%= 4%?
Тогда, наверно, и правда нет смысла усложнять.
Я правильно считаю, что 0.2v/5v*100%= 4%?
Это потеря напряжения, а не мощности. Мощность будет еще зависить от тока. Причем немного нелинейно, так как при большем токе, больше падение напряжения.
Но порядок - тот-же, так что вывод:
Тогда, наверно, и правда нет смысла усложнять.
правильный. 😃
Посоветуйте BEC чтоб можно было от 4-х баночного аккумулятора питать 12-ти вольтовые потребители, камеру и видео передатчик?
Есть ли криминал тут? (в частности, расположение диодов)
Криминала нет.
Есть ли криминал тут?
Что будет показывать логгер? Момент потери аппарата ты и так узнаешь - лучше перецепи его на АКБ. Диоды нарисованы верно.