Схема раздельного питания
Скажите, а почему вы используете диоды на 60-150В для цепи 12В?
На 30-40В не пойдут?
почему вы используете диоды на 60-150В для цепи 12В? На 30-40В не пойдут?
Подойдут и те и другие. Просто с U порядка 100 В они чаще встречаются.
При прочих равных, следует выбирать диод Шоттки с минимальным падением напряжения.
Собрал опторазвязку по схеме выше, включается между BEC и АП. Подает +5 напрямую, по линии нуля связи вход-выход нет.
Сейчас гоняю мотор на полном газе- вроде все хорошо.
Подключили как на рисунке?
Больше изменений от схемы (в конце поста) не было?
Подойдут и те и другие. Просто с U порядка 100 В они чаще встречаются.
При прочих равных, следует выбирать диод Шоттки с минимальным падением напряжения.
Ясно.
Но насчет падения напряжения не совсем понятно.
Выше писали, что значение, к которому следует стремиться - 0.2В.
Но одновременно приводили компоненты
10CTQ150 с V fm=0.92В @5A 25C
16CTQ100 V fm=0.72B @8A 25C
40CTQ045 V fm=0.53В @20A 25C
то есть, вроде как гораздо хуже.
И еще вопрос. Выше вы писали что используете общий фильтр на 12В камеру и TX. У меня 5В камера.
Стоит на нее ставить отдельный фильтр или вообще без него?
Выше писали, что значение, к которому следует стремиться - 0.2В. Но одновременно приводили компоненты 10CTQ150 с V fm=0.92В @5A 25C 16CTQ100 V fm=0.72B @8A 25C 40CTQ045 V fm=0.53В @20A 25C то есть, вроде как гораздо хуже.
Падение зависит от тока (смотрите характеристику в даташите). Лучший диод здесь 40CTQ045 V fm=0.53В @20A. При 20 А, на нем упадет 0.53 В. А при реальных токах порядка 1-2 А, будет не более 0.2 В. Его и надо использовать.
Первые два я бы не рекомендовал для питания борта (на 12 В - можно). При U вх=5 В, на выходе может быть 4.5 В и меньше, а это уже за пределами гарантированной работы микросхем (5 В +/- 10%).
Будет ли она пригодна ли она для токов 2-3А?
Работать будет. Ключи до 7 А.
Только какой смысл в относительно большой и сложной схеме, там где достаточно пары диодов?
У нее ведь другая цель…
Какая потеря мощности будет в схеме на диодах?
Я правильно считаю, что 0.2v/5v*100%= 4%?
Тогда, наверно, и правда нет смысла усложнять.
Я правильно считаю, что 0.2v/5v*100%= 4%?
Это потеря напряжения, а не мощности. Мощность будет еще зависить от тока. Причем немного нелинейно, так как при большем токе, больше падение напряжения.
Но порядок - тот-же, так что вывод:
Тогда, наверно, и правда нет смысла усложнять.
правильный. 😃
Посоветуйте BEC чтоб можно было от 4-х баночного аккумулятора питать 12-ти вольтовые потребители, камеру и видео передатчик?
Есть ли криминал тут? (в частности, расположение диодов)
Криминала нет.
Есть ли криминал тут?
Что будет показывать логгер? Момент потери аппарата ты и так узнаешь - лучше перецепи его на АКБ. Диоды нарисованы верно.
Знать, что там твориться с бортовым напряжением. Замерю, сколько выдает бек регуля + диод и сколько выдает отдельный бек + диод. У рега напряжение должно быть, на ~1в меньше.
На ОСДшке будет отображаться напряжение. Если, скажем, 5.5в - значит, нормуль, питание от внешнего БЕКа. Если упадет до 4в, значит с внешним беком что-то не то. И алярм в телеметрии выставить на это значение. А если что-то с регулем произойдет - то тогда и так ясно будет.
лучше перецепи его на АКБ.
Нафиг? 😃 Мне что, мало напряжения, который датчик тока показыват? 😃 Он еще и амперчики может показывать 😃
Запитка будет от BEC-а 6-ю вольтами, а если он умрет то тогда от ESC 5-ю вольтами!
Ага, это мы знаем. Правда, там будет где-то 5.5в (падение напряжения на диодике). А чтоб узнать “смерть” доп.бека будет… см. выше 😃
Задумка хорошая.
И алярм в телеметрии выставить на это значение.
Надо будет как следует погонять на земле - есть подозрение что 6В ВЕС под нагрузкой будет проваливаться до поддержки 5В.
есть подозрение что 6В ВЕС под нагрузкой будет проваливаться до поддержки 5В.
Погоняем 😃 Но, ВЕС проверенный.
У меня бзик на почве бортового питания после того как сел АКБ борта и видео - сначала пропало видео, но АП вернул самолет домой, я переключил на себя, сразу зашел на полосу, сел и тут совсем прекратил работать борт - литий 3S просел ниже 7 вольт. А ведь циферка на экран выводилась, только на нее ни кто не обращал внимания…
Народ, взгляните пожалуйста на мой вариант подключения дополнительного БЕКа (6в) к бортовой сети.Есть ли криминал тут? (в частности, расположение диодов) 😃
Есть один- встроенный БЕК обычно горит вместе с регулем. А регуль при/перед возгоранием очень любит делать КЗ. Либо сам, либо загорается от КЗ в двигателе. Не факт, что после этого ходовой АКБ будет в работоспособном состоянии (заряжен, исправен итд).
Нужен второй акк 😃
У нас BAU именно по такой схеме продублирован BEC. У Саши уже больше полгода так работает, налетано уже свыше сотни часов и нет проблем. Только после диодов желательно поставить электролит, будет полезно при выходе из строя одно из беков.
Мне попалось несколько диодов VS 65PQ015.
Но они как-то странно прозваниваются. В режиме прозвонки диодов на мультиметре показывают открытое состояние по всем ногам и направлениям. Сопротивление немного разное, но тем не менее.
www.datasheetcatalog.org/datasheet/…/65pq015.pdf
Я правильно понимаю, что там один диод в корпусе, хоть и с тремя ногами? Почему он дает показывает низкие сопротивления при подключении + на центральную ногу и - на боковую?
Я правильно понимаю, что там один диод в корпусе, хоть и с тремя ногами?
Да, там один диод Шоттки. 1 и 3-й ножки объединены.
Почему он дает показывает низкие сопротивления при подключении + на центральную ногу и - на боковую?
Странно. Должен прозваниваться только при - на центральной и + на боковых.
Возможно у Вас пробитые диоды - обычно именно так они умирают - КЗ в обоих направлениях.