Управление через интернет
Ок, при такой недружелюбной атмосфере не вижу смылса вести дискуссию
Не растраивайтесь, Максим, тема управления через беспроводные сети, на самом деле, давно назрела. И очевидно, что с ростом покрытия и пропускной способности сетей станет все более актуальной. Вы правильно сделали, что подняли ее здесь. Надо же с чего-то начинать. Пусть сначала будет стнадартная материнская плата, операционка и 3G модем общего назначения. Позднее появятся и спецконтроллеры (кстати, видео разумно сразу с IP камеры брать) и альтернативные каналы связи: пара модемов разных провайдеров + обчное РУ прекрасно продублируют друг друга.
… буду просто выкладывать то что создается и некоторые новости. Зачем? А просто так…
Ну, вот это совершенно другое дело! Сразу видно, что человек не только СЛОВА, но и ДЕЛА!
Общий стиль здесь такой, Максим, над проектами необычными стебаться, просто воспринимайте это как немного непривычный, но все же юмор местных завсегдатаев 😉 А проект по мере роста и первых экспериментов оформится во что-то осязаемое и вполне реальное.
У меня, кстати, тоже есть несколько соображений на счет всей этой системы:
-
Базово пока не очень все хорошо в плане скорости передачи данных и задержек у беспроводного интернета, поэтому самым, на мой взгляд, правильным направлением будет “управляемый автопилот”, т.е. вы задаете желаемую высоту, скорость, направление полёта, а он управляет самолетом, чтобы этим параметрам соответствовать. При таком раскладе с ветром будет бороться автоматика, а с земли будет осуществляться общее руководство.
-
На первое время будет хорошо иметь дублированное управление - чтобы в случае чего перехватить его на себя. Как вариант отдать автопилоту небольшие закрылки в качестве элеронов, руддер разрезать на две части и одну отдать АП, а вторую на обычном управлении оставить. Горизонтальный стабилизатор сделать полностью поворотным и рулить им обычным управлением, а руль высоты отдать на откуп АП. Отдельным каналом повесить выключение автопилота, чтобы рулить не мешал если с ума сойдет.
-
Начинка компа - не знаю на сколько нетбуки хороши для такой задачи, но вот Windows точно настраивать долго придется - там надо будет зарубить очень много служб чтобы он не начал в ответственный момент страдать какой-нибудь хренотой оптимизаторской. Если уж очень хочется Windows можно попробовать воткнуть Windows Server 2003 R2, он в базовой установке меньше ресурсов жрет чем WinXP и многие лишние сервисы уже зарублены. Но все же лучше Linux, FreeBSD или другую серверную unix-подобную операционку, ими и рулить с земли можно будет в реальном времени (текстовый интерфейс гораздо “легче” чем графический) и размер готовой системы будет гораздо меньше. Опять же производительность не тратится на ненужные сервисы и графику.
-
Поскольку основная задача, как я понимаю, в управлении через инет, то надо именно ее и отрабатывать на первом самолете. Посадка и взлет на первых порах должны осуществляться с обычным управлением, а на безопасной высоте можно активировать экспериментальное. Самолет тоже лучше взять проверенный, Skywalker, Ikar и что-нибудь подобное. К ним известно какие двигатели ставить, пропеллеры, батареи, есть опыт эксплуатации с автопилотами, что очень важно.
Ну и не забывать, что пионеров в каждом направлении все сначала ненормальными считали, а героями называли уже потом, после свершений. От всей души желаю удачи в этом начинании!
Кстати, если пока не заморачиваться с передачей видео, то все решения по передаче команд РУ туда, положения модели в пространстве (с GPS), и ее ориентации относительно земли - обратно, а также переключение с традиционного РУ на любой последовательный канал связи прекрасно решаются через FY-21AP. Достаточно скорости 9600 бит/с и задержки в 200-500 мс, что обеспечивает самый тупой GSM в CSD режиме.
А еще посмотрите, как подобные задачи (правда не через Инет а напрямую через WiFi) решают готовые игрушки. 😃
www.youtube.com/watch?v=V3KrFV0-WFw&feature=player…
Характеристики можно найти здесь ardrone.tm-gr.ru
“Недружелюбность” атмосферы заключается в нереальности поставленной задачи, например, посадку с последующим взлетом пока еще ни один автопилот не делает, просто нереально это пока, даже в серьезных БПЛА и то не зря наверно парашют выпускают. А тут сразу, раз-два и готово.
Энтузиазм это хорошо, но пока что предложенное автором на 90% утопия, хотя в целом ничего невозможного тут нет, просто нужны как обычно время + деньги. Ну и принцип “неуловимого джо”: полет по GSM-сетям давно теоретически возможен но для большинства моделистов нафиг не сдался т.к. не особо интересно сидеть и на цифры смотреть, как самолет за тебя летает. Это уже задача для промышленных БПЛА.
А так… Smalltim если не ошибаюсь, пару лет свой автопилот до ума доводил, так что дорогу осилит идущий, если есть большое желание, время и финансы, почему ж нет… Но в результате получится довольно громоздкий аппарат с дальностью полета те же 5-15км (даже при управлении по инету все упрется в емкость аккумуляторов), плюс с заведомо низким качеством видеокартинки, неудобным управлением и посадкой, да еще и жрущий траффик на каждый полет как бегемот апельсины. Если не жалко потерять на такое пару лет времени, удачи 😃
Хотя как правильно было замечено, зато тут есть шанс быть первым, что тоже интересно 😃
PS: Могу подсказать желающим еще одну идею которую никто не реализовал - дозаправка моделей в воздухе 😃 😃 😃
fpvflying.com/…/FY21AP-Upgrade-FY606-Data-Radio-sy…
Управление автопилотом FY21AP по радиоканалу на частоте 2.4ghz
Осталось заменить тракт ихний 2.4 на GPRS-edge модем
The FY606 2.4 Ghz Data Radio system enables a bi-directional digital communication system between the FY21AP autopilot on board your plane and your ground control station (GCS) computer.
The major attribute to this Data Modem system includes:
• Display all telemetry parameters as show on FY-OSD, displayed via FY-GCS on your computer screen ;
• Download all flight parameters into your computer for instant playback;
• Instant play back of your flight route on Google Earth (GE) Map;
• Activation of auto circling by the click of your mouse anywhere on the displayed GE Map;
• Automated Return to Base in case of Data Link failure;
полет по GSM-сетям давно теоретически возможен но для большинства моделистов нафиг не сдался
Какое дивное обоснование! Сколько раз я его здесь слышал. 😃 Давайте продолжим мысль:
- Большинство FPV-шников не использует предачу данных через инет.
- Большинство авиамоделистов не использует FPV вообще;
- Большинству любителей RC автомобилей, кораблей и роботов, не нравится управлять самолетами и вертолетами.
- Большинство людей в мире не играет в RC игрушки и не понимает какой в этом смысл.
- 30% населения планеты голодает и неграмотно.
Какой же вывод из этого следует?
😃))
Могу подсказать желающим еще одну идею которую никто не реализовал - дозаправка моделей в воздухе
Ошибаетесь, уважаемый. Вспомните самолеты на солнечных батареях.
Он имеет ввиду топливом, а не электричеством.
Что касается неинтересности управлять моделью нажиманием кнопок, то сейчас как-бы и большая авиация так летает. Если речь идет о бензиновой модели с временем полета несколько часов, то думаю по другому управлять и не выйдет, т.к. просто задолбает.
А вот квадрик с вай-фай на видео выше супер гаджет ИМХО. Цена только кусачая.
Он имеет ввиду топливом, а не электричеством
А какая разница? Топливо - та-же энергия солнца, только в другой форме, источник един.
И как в известном анекдоте спрошу, “вам надо ехать или шашечки?” 😃)
- Большинство FPV-шников не использует предачу данных через инет.
А вот кстати, такая штука была бы реально полезной, в том числе и в коммерческом плане: телеметрия с модели в реал-тайм по GSM, которая бы выводилась на смартфон. Летает модель, а на экране смартфона или ноутбука видны все параметры полета - высота, скорость, температура, потребляемый ток и пр. Да и сделать можно было бы в виде маленького девайса весом 50-100 грамм.
Но что-то пока таких не видел. А ведь для дальних полетов было бы действительно прикольно, да и трафика там большого не надо.
Какой же вывод из этого следует?
А нету никакого вывода 😃 Пока инет-технологии не позволят передавать видео без задержек хотя бы с 15fps и 640х480, смысла большого в этом нет. Летать по дергающейся картинке 176х220, лично я пас 😃
Топливо - та-же энергия солнца, только в другой форме, источник един.
А что, уже есть солнечные батареи, способные отдавать хотя бы 10А в сумме для непрерывной работы двигателя?
А вот заправка бензином/керосином/etc - теоретически при FPV-полете наверно даже возможна, хотя вроде как тоже никто этого не делал 😃
Вот бы вам все зарубить на корню.
Такие идеи зарубать нельзя, эта очень интересная идея ее надо развить правильно и в нужном русле и результат будет очень полпжительным. Я уже давно над этим думаю и есть уже некоторые результаты.
Но что-то пока таких не видел.
FY-3ZT (дорого, но реально). Или FY-21AP + GSM модем и самодельный софт на приемной стороне.
Пока инет-технологии не позволят передавать видео без задержек
Во первых, Вы уперлись в проблему видео, и не хотите видеть остального. Далеко не во всех применениях требуется передача полноценного видео. Во вторых, вспомните мобильный интренет 3-4 года назад. И предположите, что будет через пару лет.
лично я пас
Так ведь никто насильно не заставляет. 😃
А что, уже есть солнечные батареи, способные отдавать хотя бы 10А в сумме
При площади СБ 70-80 кв.дм. - реально взять 100 Вт. Вес самих СБ при этом порядка 400 грамм.
А если видео будет ЧБ, то поток раза в 2.5-3 упадет.
А если видео будет ЧБ, то поток раза в 2.5-3 упадет.
Совершенно верно!
если видео будет ЧБ, то поток раза в 2.5-3 упадет
Боюсь, что нет. Процентов на 30% тока. 😦
А что, уже есть солнечные батареи, способные отдавать хотя бы 10А в сумме для непрерывной работы двигателя?
Уже давно все есть. Пока правда в организациях с бездонными бюджетами. Но самолеты, висящие в небе на солнечных батареях несколько месяцев опробованы года 2-3 назад точно.
http://www.pvresources.com/en/helios.php
Кстати. В большой авиации есть масса идей, которые уже реализованы в габаритах FY-20A во всякого рода автопилотах/ОСД/комбайнах.
Многие вполне доступны на коммерческой основе. Например http://www.micropilot.com/ готовый пилот с базовой станцией для картографических планеров. Прилетает “к ногам”. Полет ограничен фантазией и бензином в баке.
И еще - тема отчасти для отдельной ветки.
Сугубо случайно наткнулся на ОСД с акселерометрами, и выходом на модем. (если правильно понял). Вещь похоже неопробованная. http://www.thesiliconhorizon.com/motion.htm
По сабжу Можно, к примеру, летать по “виду сверху” c google Earth.
Топикстартеру респект.
Боюсь, что нет. Процентов на 30% тока. 😦
Провел эксперимент. Фото 6 мп в цвете с компресией JPEG весит 2.3 мб, а тоже фото после перевода в ЧБ и сохранения в JPEG уже 750 кб.
Автор применяет MJPEG, т.к. это кодек без межкадровой компресии и соотв. с минимальным лагом. Кадры внутри секвенции жмуться по JPEG алгоритму.
Например http://www.micropilot.com/ готовый пилот с базовой станцией для картографических планеров. Прилетает “к ногам”. Полет ограничен фантазией и бензином в баке.
А вы цену видели micropilot.com/products-mp2028-autopilots.htm
Такие идеи зарубать нельзя, Я уже давно над этим думаю и есть уже некоторые результаты.
Эти идеи регулярно появляются то тут то там 😦
Только авторы (почему то) идеями и ограничиваются…
А нет, чтобы взять да поставить реальный модем на реальный самолёт (разгрохав при этом штук пять) да и доложить всем: так мол и так, вот сделал, испытал, вот видео…
Ясно, что тут и затраты денег и затраты труда потребуются, а не только языком почесать.
А то очередной вечный дрыгатель получается.
Фото 6 мп в цвете с компресией JPEG весит 2.3 мб, а тоже фото после перевода в ЧБ и сохранения в JPEG уже 750 кб.
Чем сохраняли, какой формат JPEG? И пробывали ли сохранить ту-же фотку в цвете? Я к тому, что обычно открыв исходную фотку с фотика, а затем сохранив ее, мы получим файл уменьшеного размера. Проделал такой-же эксперимент. При исходной фотке 2 мб, сохраненная в ч/б весила 350 кб, а в цвете - 400.
Автор применяет MJPEG, т.к. это кодек без межкадровой компресии и соотв. с минимальным лагом
Так на нем и надо было проверять. У Вас есть такой или похожий кодек? Проверьте пожалуйста.
Кстати, использование более продвинутых форматов типа mpeg2 или H.264 значительно снизило бы требования к потоку. Какой минимальный лаг там возможен?
Увидедь бы как оно работает decima.ru/video/mobile.html